Совет 1: Как лечить опухшую губу

С проблемой опухшей губы люди сталкиваются чаще всего в детстве. Кто-то неудачно скатился с горки, кто-то упал с велосипеда, а кому-то просто не повезло в дворовых разборках. Взрослые также не застрахованы от досадных случайностей. Именно поэтому необходимо знать, как быстро привести лицо в порядок, если вы или ваши близкие разбили себе губу.
Вам понадобится
  • -лед или замороженные овощи;
  • -яйцо;
  • -нагретая соль;
  • -настойка календулы или ромашки;
  • -стоматологический гель «Метрогил Дента».
Инструкция
1
Для начала тщательно исследуйте пострадавшее место. Если удар был легким, то поверхность губы будет целостной, а под ней может возникнуть отек и гематома. В таком случае необходимо как можно скорее приложить к губе что-то холодное. Для этих целей отлично подойдет лед из морозилки, обернутый в чистый целлофановый пакет или замороженные овощи, которые также необходимо прикладывать только в чистой упаковке во избежание занесения в ротовую полость инфекции.
2
В дальнейшем прикладывайте холод на 5-10 минут несколько раз в сутки в течение двух-трех дней. Холод сузит кровеносные сосуды, тем самым уменьшая отек.
3
После этого можно полечить пострадавшую губу при помощи теплого яйца, обернутого в ткань либо теплой соли в мешочке. Тепло необходимо прикладывать два-три раза в день до тех пор, пока губа не примет первоначальный вид. Теплые компрессы помогают усилить кровообращение в больном месте, что способствует рассасыванию отека.
4
Если при ударе вы повредили ткани губы, то необходимо также как можно скорее приложить к поврежденному месту холод, что поможет остановить кровотечение и уменьшит отек. После этого необходимо несколько раз в день полоскать ротовую полость настоем календулы или ромашки (можно купить в аптеке готовые спиртовые растворы и разводить их в пропорции: одна чайная ложка на стакан воды, а можно купить в виде травяного сбора и заварить по инструкции).
5
Для скорейшего заживления можно смазывать поврежденную губу стоматологическим гелем «Метрогил Дента», который можно приобрести в аптеке.
6
Если вы видите, что, не смотря на ваши усилия, губа продолжает опухать, болевые ощущения усиливаются, появляется нагноение или повышается температура тела, то необходимо как можно скорее обратиться к врачу.

Совет 2: Как лечить разбитую губу

Ситуации, когда можно получить травму губы, случаются нередко, особенно у детей. Споткнулся, неудачно упал, играя, или ударился об угол стола, или попал в «кучу малу» во время шалостей на перемене. У взрослых тоже немало причин для получения такой травмы – на производстве, тренировке, в случайной драке. Губа может быть повреждена как с внутренней, так и с внешней стороны, и травмы, соответственно, лежат в широком диапазоне «легкая припухлость – рваная рана». Как же действовать, если произошла такая неприятность?
Инструкция
1
Если травма легкая, то можно ограничиться применением таких мазей, как ланолин, солкосерил. Хорошие результаты дает смачивание поврежденного участка облепиховым или оливковым маслом. Некоторым людям прекрасно помогает мед или мазь на основе прополиса (разумеется, только в том случае, если у них нет аллергии на продукты пчеловодства). Многие врачи (особенно старшего поколения) рекомендуют давнее, но проверенное, средство – цинковую мазь. Она в большинстве случаев также способствует быстрому заживлению ранки.
2
Некоторые мамы лечат травмы детишкам обычной гигиенической помадой или маслом, содержащим витамин Е (его можно купить в любой аптеке). Как правило, при легкой травме губы это помогает. Не стоит прижигать ее зеленкой или йодом, так как это может послужить ожогом кожи.
3
Имейте в виду, что перед тем, как начать лечение мазями, рекомендуется на некоторое время прикладывать к поврежденной области лед, или любой чистый холодный предмет (лучше металлический). Это поспособствует уменьшению отека и лучшему последующему заживлению травмы. Необходимо перед нанесением следует убрать кровь, если она имеется.
4
Если же повреждение сильное, если образовалась рваная рана, надо обязательно обратиться к хирургу, и чем скорее, тем лучше! Многих людей (особенно в детском возрасте) пугает само слово «операция», но лучше перебороть свой страх. В противном случае, после заживления раны навсегда останется хорошо заметный, некрасивый рубец. А поговорка «шрамы украшают мужчину!» послужит лишь слабым утешением. Тем более, если речь идет не о мужчине. В арсенале современной медицины достаточно высокоэффективных обезболивающих средств, и такие операции в подавляющем большинстве случаев не причиняют пациентам сколько-нибудь неприятных ощущений.
Источники:
  • разбита губа как лечить

Совет 3: Как лечить гематому на лице

Гематома представляет собой скопление крови под кожей. Оно возникает в результате повреждения мягких тканей (ушибов, ударов), во время которых происходит разрыв кровеносных сосудов. Иногда причиной их образования являются травмы и переломы.
Инструкция
1
Лечение небольших гематом лица обычно носит консервативный характер. Сначала как можно скорее приложите к поврежденному участку холодный предмет. Возьмите кусок льда из морозилки и оберните его сухой чистой тканью. Подержите 30 минут, а спустя полтора часа снова приложите к гематоме. Такая процедура способствует сужению сосудов. Под кожу попадает меньшее количество крови, что помогает предотвратить появление гематом больших размеров.
2
После холода рекомендуется использовать специальные теплые примочки. Приложите горячую грелку к ушибленному месту и подержите ее не более 20 минут. Подобные манипуляции проводите три раза в день. Тепло расширяет капилляры, и кровь быстрее уходит от места травмы. Однако помните, что сразу после удара грелку применять нельзя. В противном случае вы можете только увеличить размеры повреждения.
3
Одним из лучших народных средств для лечения гематом является бадяга. Разведите 2 ст.л. порошка в 1 ст.л. воды и нанесите полученную массу на больной участок. Действует она тогда, когда вода начинает испаряться, и бадяга становится совсем сухой.
4
Убрать гематомы на лице помогают крема, содержащие витамин К. Под его воздействием кровь, скопившаяся под кожей, рассасывается, и гематома постепенно исчезает. Сразу после ушиба намажьте кремом поврежденное место, а затем повторяйте процедуру дважды в сутки.
5
Если гематома на лице большая и с трудом рассасывается, хирург производит прокол с извлечением и удалением крови. Затем в полость вводятся антибиотики. В случаях возобновления кровотечения показано вскрытие гематомы. После этого кровоточащий сосуд перевязывают или накладывают на него сосудистый шов.
6
Иногда в период рассасывания гематомы повышается температура тела и чувствуется общее недомогание. Нередко к воспалительному процессу присоединяется инфекция. Часто ее могут вызывать больные зубы. Нагноение гематомы сопровождается высоким подъемом температуры и признаками абсцесса. В этом случае проводят разрез, удаление содержимого и лечение открытой раны.
Полезный совет
Для лечения гематомы обратитесь за помощью к специалисту. Несвоевременно оказанная помощь может привести к возможным осложнениям. Гематомы на лице, где находится много кровеносных сосудов, могут достигать больших размеров и постепенно переходить на шею, грудь или спину. На коже заметны синяки, отечность и кровоподтеки. Гематомы также могут нарушать функции органов: подвижность нижней челюсти, языка и головы.
Источники:
  • как лечить лицо от ушибов

Совет 4: Как лечить опухоль на губе

Губы отекают или напухают в каком-то определенном месте по разным причинам. Иногда причина очевидна, но чаще всего человек не понимает, что произошло. Это могут быть травма от удара, результат ожога после употребления горячей жидкости, аллергические реакции, реакция на простуду или следствие иных воспалительных процессов. Методы лечения в каждом конкретном случае отличаются. Поэтому, чтобы устранить опухоль, следует начинать с выяснения диагноза.
Инструкция
1
Очень часто припухлость на губах объясняется реакцией организма на простудные заболевания. Возможно, в этом случае и не стоит ничего предпринимать именно против опухоли – лечите свой респираторный недуг, и припухлость уйдет сама по себе. Но некоторые целители советуют прикладывать в течение дня к пострадавшей губе листик каланхоэ. Для этого его следует перед применением помять, чтобы выделился сок. Таким же эффектом обладает, по утверждению знахарей, золотой ус.
2
Иногда губа может опухнуть после нанесенного удара. В этом случае положение обычно осложняется наличием синяка. К месту ушиба сразу же прикладывайте лед или делайте компресс из холодной воды. Это уменьшит боль и немного снимет припухлость. Попробуйте применить такое широко известное средство, как бодяга. В готовом виде – как крем или мазь – его можно найти в любой аптеке. Если же вы располагаете только сухой травой, запарьте ее, а затем промокайте в отваре ватные диски или кусочки бинта, сложенные в несколько слоев, и прикладывайте к ушибленному месту. Возникший воспалительный процесс можно также остановить, воспользовавшись обыкновенным капустным листом.
3
Одной из причин опухоли на губе может быть вирусная инфекция – герпес. Чтобы снять припухлость, следует купить в аптеке соответствующую мазь, лучше с этим не тянуть, т.к. в начальной стадии избавиться от такой неприятности на губах можно довольно быстро, но если вы затянете с лечением, состояние губ еще больше ухудшится. Кроме того, недостаточно просто избавиться от последствий - этот вирус следует лечить и другими лекарственными средствами которые вам должен назначить врач.
4
Опухнуть губы могут и в результате аллергической реакции. К примеру, если вам не подошел антибиотик или какое-нибудь иное лекарственное средство. В этом случае, во-первых, прекратите прием лекарства и обратитесь к врачу для коррекции курса лечения. Во-вторых, вам, возможно назначат прием антигистаминных средств, чтобы снять аллергию.
5
Нередко бывают случаи, когда губа распухает после того, как человек неудачно выдавил прыщик. Это происходит, когда в ранку заносится инфекция. В этом случае понадобятся противовоспалительные и антибактериальные мази или примочки. Если подручные средства вам не помогли, обратитесь к хирургу или дерматологу. Возможно, вам придется вскрывать нарыв и выписывать антибиотики. Эти симптомы могут свидетельствовать и о формировании флегмоны, что очень опасно, т.к. образующийся гной может распространиться на другие участки лица. Поэтому лучше не занимайтесь самолечением.
Источники:
  • вздутие на губе

Совет 5: Как лечить невралгию лицевого нерва

Часть лицевого нерва располагается в узком канале височной кости. Из-за переохлаждения или вирусной инфекции может произойти нарушение кровоснабжения нерва на этом участке. Это приводит к его отеку и расстройству функций, наступает паралич мимических мыщц лица.
Инструкция
1
При невралгии лицевого нерва на стороне поражения происходят изменения: сглаживается носогубная складка, перестает закрываться веко и ограничивается объем движений лицевых мышц. Может присоединиться слюно- и слезотечение. Лечение нужно начинать немедленно, в противном случае может произойти необратимая гибель части нервных волокон. Если появилась боль позади уха и асимметрия лица, немедленно обратитесь к невропатологу.
2
Врач назначит медикаментозную терапию. В комплексном лечении применяют противосудорожные препараты, миорелаксанты, анальгетики, кортикостероиды, сосудорасширяющие средства и электростимуляцию лицевых мышц. Для повышения эффективности лечения дополнительно назначают курс иглорефлексотерапии и точечного массажа. Эти процедуры начинают в остром периоде, через несколько дней от начала заболевания. Первый курс состоит из 10-15 сеансов, при необходимости через 2 недели его повторяют.
3
Составной частью терапии являются точечный массаж и лечебная физкультура. Упражнения выполняются 3 раза в день в течении всего периода лечения заболевания. Методика сводится к попеременному сокращению мимической мускулатуры — наморщивание лба, нахмуривание бровей, выпячивание губ в виде трубочки, втягивание и надувание щек, раздувание ноздрей. Каждое движение выполняется по 10 раз. Помимо таких упражнений, проводят артикуляционную гимнастику — произношение звуков с участием мимической мускулатуры.
4
Через месяц после начала заболевания к комплексу терапии добавляют грязелечение. Проводят 10-15 грязевых аппликаций, если не возникла стойкая контрактура мышц лица. В ряде случаев проводят микрохирургическое восстановление пораженного участка лицевого нерва.
Видео по теме
Обратите внимание
Лечение невралгии народными методами. Коварны наше лето и ранняя осень. На солнышке, да там, где нет ветра, вроде бы и тепло, и даже жарко, а чуть попадешь в тень — уж и ветерком холодным потянуло, и вроде как прохладно без теплой одежды.  Невралгию лечат так. Принимают горячую ванну.
Полезный совет
Поэтому следует обратиться к врачу для установления причины боли, постановки точного диагноза, назначения правильного лечения, учитывающего множество факторов. В основном оно будет включать в себя прием противовоспалительных, обезболивающих препаратов, проведении лечебных физиотерапевтических процедур. Как лечить невралгию в домашних условиях?
Источники:
  • лечение лицевой невралгии

Совет 6: Как лечить заеды в уголках рта

Практически каждый в своей жизни испытывал неприятные ощущения в уголках губ. Это заеды, которые проявляются в виде трещинок, язвочек или эрозии. Они настолько болезненны, что невозможно воспользоваться декоративной косметикой, а острое и соленое сразу же вызывает дискомфорт. В любом случае неприятность мелкая, а причиняет достаточно большие проблемы.
Вам понадобится
  • - противогрибковые лекарственные препараты
  • - эритромициновая мазь
  • - 10% раствор глицерина
  • - календула, ромашка или шалфей
  • - пчелиный растопленный воск
  • - облепиховое, льняное или оливковое масло
Инструкция
1
Повышенная болезненность и испорченный внешний вид – результат заболевания, а потому нужно обязательно лечить заеды в уголках рта, иначе область поражения будет со временем расширяться. Существует множество способов лечения и профилактики распространения заболевания уголков губ. Каждый может выбрать наиболее приемлемый для себя.
Зачастую причиной образования заеды является недостаточное соблюдение элементарных правил собственной гигиены, а потому следите за своевременной санацией полости рта.
2
На время лечения полностью исключите из рациона кислое, соленое и острое, так как применение этих продуктов вызывает дополнительное раздражение и сильные болезненные ощущения.
3
При обнаружении грибка (во время диагностики) примените противогрибковые лекарственные препараты: нистатин, леворин или соответствующие мази. В случае сильного проявления заеды воспользуйтесь мазями с антибиотиками.
4
Смажьте болезненные уголки губ 1% эритромициновой мазью. Также можно воспользоваться 5% ртутной (белой) мазью, 10% раствором глицерина и буры. Хороший результат дает оксикорт.
5
Сделайте аппликации, для этого на уголки губ нанесите ватные диски, смоченные настоем из ольховых шишек или измельченной дубовой коры, которые обладают вяжущим и бактерицидным действием. Не менее хороший эффект дают примочки из календулы, ромашки или шалфея. Воспользуйтесь маслом чайного дерева, за его неимением приложите к заеде распаренный пакетик зеленого чая.
6
Витаминные препараты играют не последнюю роль, а потому восполните пробелы в виде витаминного комплекса. Лечить заеды в уголках рта можно используя витамины по отдельности: витамин А в виде масляного раствора, витамина С во время применения сиропа или отвара из шиповника. Приготовьте «витаминную» маску для проблемных мест, прикладывая свежеприготовленную кашицу из моркови или огурца.
7
При недостатке лекарственных препаратов воспользуйтесь пчелиным растопленным воском, а также растительными маслами: облепиховым, оливковым, льняным. Во время процедуры достаточно широко откройте рот, чтобы обработка была более полноценной.
8
Приготовьте лечебную маску в виде смеси мелко натертого яблока, сливочного масла и меда, нанесите на области образования трещин и язвочек.
9
При отсутствии буквально всех препаратов или необходимых компонентов, воспользуйтесь ушной серой и смажьте ею заеду. Такой «подручный» материал рядом всегда.
Обратите внимание
Многие люди, страдающие от заед, предпочитают просто терпеть в надежде, что трещинки, доставляющие боль, заживут сами по себе. Однако, заеды — это не косметический недостаток, а заболевание, и его обязательно требуется лечить. В медицине заеды известны под названиями «ангулит», «ангулярный стоматит» или «ануглярный хейлит».
Полезный совет
Присмотритесь внимательно, если заметили трещинку или гнойничок в углу рта, приступайте к лечению сразу же.  И, конечно же, не забывайте о гигиене, потому что многие заеды имеют бактериальное происхождение. Поэтому, как только вы чувствуете малейший дискомфорт в уголках рта, перед тем как лечить заеды, выделите для себя отдельную посуду и постарайтесь не пользоваться декоративной косметикой.
Источники:
  • как лечить заеду

Совет 7: Как лечить стоматит у грудничка

Воспаление слизистой рта или стоматит встречается у детей разных возрастов, в том числе и у грудничков. А причина этого заболевания у малышей раннего возраста чаще всего в стрептококковой и стафилококковой инфекции. Однако в ее активации немалое значение имеют предрасполагающие факторы, такие как снижение иммунитета, авитаминоз, дистрофия, дисбактериоз и применение антибиотиков. Поэтому в лечение стоматита должно входить не только обработка слизистой, но и укрепление всего организма.
Вам понадобится
  • - дезинфицирующее средство (перекись водорода, марганцовка или сода);
  • - морковный сок, отвар ромашки, календулы или зверобоя и мазь «Винилин» для восстановления слизистой;
  • - бифидо- и лактобактерин для повышения иммунитета.
Инструкция
1
Если малыш стал капризным, плаксивым, отказывается от еды, осторожно осмотрите ему рот. Несмотря на то, что белые бляшки, характерные для стоматита, образуются через 1-2 дня, язык, десны, щеки и губы уже могут быть воспалены (ярко красного цвета). И чтобы избежать осложнения болезни и образования на пораженных местах язвочек, приступайте к лечению.
2
Оптимальным в лечении стоматита у детей является медикаментозная терапия, назначенная врачом после установления точной причины болезни. В этом случае можно добиться быстрого результата и предупредить ее переход в хроническую форму. Однако для грудничков стоит использовать не только эффективное, но и безопасное лечение, поэтому хорошим вариантом является применение народных средств. К тому же, они не имеют множественных противопоказаний, свойственных фармакологическим препаратам.
3
Если в семье еще есть дети, изолируйте от них заболевшего ребенка. Стоматит хорошо передается, особенно если учитывать склонность малышей познавать все на вкус, в том числе и общие игрушки. А в комнате больного регулярно устраивайте проветривание и влажную уборку.
4
Если малыш отказывается от груди, кормите его с ложечки сцеженным молоком. На период лечения стоматита желательно, чтобы оно было основным источником необходимых ребенку веществ. Если же он находиться на искусственном вскармливании давайте ему только жидкую пищу и в обоих случаях кормите по требованию (желанию). При отсутствии такового не настаивайте на приеме пищи. Однако воду и соки давайте часто, но понемногу.
5
Несколько раз в день протирайте слизистую рта грудничка дезинфицирующими средствами – марганцовокислым калием (слаборозовым), 3% перекисью водорода (1 ст.л. на ¼ стакана воды), 1% двууглекислой содой. Обмотайте свой палец марлевой салфеткой, смочите ее в одном из имеющихся растворов и осторожно обработайте язык и щеки, а затем поменяв салфетку - десны и губы. После обработки протрите рот малыша либо морковным соком, либо отваром ромашки, календулы или зверобоя.
6
Для общего укрепления организма давайте малышу разбавленные водой соки, препараты с бифидо и лактобактериями, на ночь кефир (если ребенку 8 месяцев и более). Все процедуры по восстановлению слизистой рта проводите не менее 2-х недель.
7
По возможности не занимайтесь исключительно самолечением стоматита у ребенка и обратитесь к профессионалу – стоматологу или педиатру. Они наверняка смогут установить форму болезни и назначат соответствующее лечение. Из фармакологических препаратов обычно выписывают обезболивающие средства, например, «Лидохлор». Для обработки полости рта - мази «Теброфен», «Ацикловир», «Оксолин», «Бонафтон». Для восстановления эпителиальной ткани мазь «Винилин». В зависимости от вида стоматита и его течения - противовирусные, противогрибковые и антибактериальные препараты.
Источники:
  • стоматит у грудничков

Совет 8: Как лечить аллергию на косметику

Контакт с косметическими средствами может привести к двум видам аллергических реакций: контактный и ирритативный дерматит. Контактный развивается под воздействием на кожу раздражающего вещества, а появление ирритативного обусловлено неспецифическим повреждением кожи.
Инструкция
1
Ирритативная аллергическая реакция на косметику возникает после грубого и раздражающего воздействия веществ. Изменения на коже появляются именно в месте нанесения средства. Могут появиться пятна с шелушением, сыпь, которая может сопровождаться появлением пузырьков с жидкостью. Наиболее чувствительны участки с тонкой кожей (область вокруг глаз) и участки с уже имеющимися нарушениями покрова – трещинки, шелушения.
2
Контактный дерматит проявляется покраснением, зудом, отеком, крапивницей. Если человек расчесывает эти участки, то целостность покрова нарушается, что приводит к осложнениям. Сильнее других на химические вещества в косметике реагируют веки, губы, шея, уши, и чаще от этого страдают женщины.
3
Первым шагом на пути к избавлению от аллергии должен быть полный отказ от использования косметики. Когда симптомы сойдут на нет, можно постепенно вводить в свой обиход средства, которые использовались ранее. Это особенно важно, если источник раздражения кожи неизвестен. А поскольку время развития аллергической реакции в каждом случае разное, начинать пользоваться новыми косметическими средствами стоит не ранее чем через 12 часов после предыдущего. Если понять, что именно вызвало реакцию, не удалось, нужно обратиться к врачу, который проведет кожные аппликационные пробы и на основании полученных результатов сможет отследить причину появления аллергии.
4
При наиболее тяжелых проявлениях аллергического дерматита врач может назначить лекарства для облегчения отека, зуда или покраснения. Чаще всего это препараты на основе кортикостероидов, например, гидрокортизон. Форма выпуска препарата – мазь или лосьон. Без консультации с врачом использование таких препаратов нежелательно – некоторые из них могут вызывать изменение цвета кожи.
Источники:
  • как вылечить аллергию на губах

Совет 9: Как лечить связки рук

Связки – это плотные пучки соединительной ткани, соединяющие между собой кости и удерживающие на месте сустав. Растяжение связок характеризуется полным или частичным разрывом соединительных волокон.
Инструкция
1
Основным признаком наличия растяжения связок является сильная боль в области суставов после какой-либо травмы. Бывает и так, что боль не появляется сразу, но спустя некоторое время поврежденное место опухает, сустав становится неподвижным и появляются неприятные болевые ощущения.
2
Растяжение связок может быть разной степени тяжести. При первой - легкой степени - происходит повреждение связок на небольшом участке, боль и отек либо отсутствуют, либо незначительные. При второй - средней степени - как правило, наблюдается частичный разрыв связок, умеренная боль, распухание сустава и появление синяка. При третьей - тяжелой степени - происходит полный разрыв связок с сильно выраженными симптомами. Такая травма является очень опасной.
3
При растяжении связок любой степени тяжести пострадавшему необходимо правильно оказать первую медицинскую помощь, чтобы минимизировать риск появления опасных последствий.
4
Пострадавшего посадите или уложите, а поврежденной руке обеспечьте неподвижность. На травмированный сустав наложите тугую повязку, в качестве которой желательно использовать эластичный бинт. При необходимости соорудите импровизированную шину (дощечка, линейка и т.д.).
5
На травмированное место положите холод (лед или смоченное в холодной воде полотенце). Это нужно, чтобы уменьшить боль и снять отек. Чтобы избежать увеличения отека, руку пострадавшего расположите как можно выше своего обычного состояния.
6
Растяжение связок можно лечить мазями и гелями, которые содержат диклофенак, индометацин и ибупрофен. Для этого вотрите средство в больное место и накройте согревающей повязкой.
7
Растяжения первой и второй степени тяжести можно также лечить и физиопрецедурами, которые проводятся в лечебных учреждениях.
8
В случае серьезного растяжения или полного разрыва связок будет не избежать операции по их сшиванию. А вот в случае легкого и умеренного растяжения все симптомы обычно проходят через 1-2 недели.
Обратите внимание
Не прикладывайте к разбитой губе снег, особенно если вы находитесь в черте города. Частички грязи, которые в нем находятся, могут попасть в ранку и спровоцируют сильное воспаление.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше