Совет 1: Что делать, если сильно распухла верхняя губа

Крайне неприятно, когда опухают губы. В особенности некрасиво выглядит, если имеется отек на верхней губе. Но не всегда так просто понять, из-за чего она увеличилась в размере, ведь факторы, влияющие на это, могут быть абсолютно разными. И в зависимости от причины нужно выбирать, как справляться с этой проблемой.

Возможные причины распухания верхней губы

Отчего может сильно распухнуть верхняя губа? Возможны различные причины - например, банальный укус насекомого, удар о тупой предмет или другое механическое повреждение, которые трудно не почувствовать. Однако ситуация заметно усложняется, если вы не знаете, что именно предшествовало появившемуся отеку.

К таким факторам можно отнести аллергию, в частности на косметику для губ, а также на продукты, употребляемые в пищу: сладкое, цитрусовые, шоколад. К возможным причинам распухания верхней губы относят и герпес.

Что делать, если внезапно распухла губа?

Выбор способа устранения сильного отека верхней губы во многом зависит от причины появления припухлости. Если у вас произошла аллергическая реакция, в этом случае следует принять антигистаминные препараты, что снимет зуд и постепенно уберет отек. Также при последнем иногда происходит ощутимое онемение губы. Не стоит этого пугаться. Такое явление происходит из-за снижения кровоснабжения по сдавленным отеком сосудам. Соответственно, как только спадет отек, кровоснабжение восстановится. При этом возможно легкое покраснение.

Не передерживайте лед на губах! Это может привести к переохлаждению, которое затем способно привести к обморожению.

В случае, если распухание вызвано механическим повреждением, оно, как правило, сопровождается не только отеком, но и гематомой, возникшей из-за повреждения сосудов губы. В этой ситуации следует приложить что-либо холодное, имеющееся под рукой, по возможности лед, завернутый в чистую ткань.

Если же причиной стал герпес, воспользуйтесь противогерпетическими мазями. Также можно приложить теплый компресс с солью, который поможет снять отек губы. Ни в коем случае не пытайтесь избавиться от пузырьков. В них содержится возбудитель болезни, который, попадая на здоровый участок кожи, вызовет заражение и на нем.

В случае опухания губы по причине герпеса, используйте противовирусные мази, а затем «Герпевир», «Зовиракс» или синтомициновый гель.

В том случае, если вы не знаете точную причину внезапного распухания верхней губы, попробуйте чередовать холодные и теплые компрессы. Эта процедура очень быстро поможет снять отек. Для холодного компресса подойдет лед, а для теплого – сложенная в несколько раз ткань или марля, смоченная в теплой подсоленной воде.

Имейте в виду, что самостоятельное лечение – лишь временная мера, лучше обратиться к врачу для уточнения причины, лечения и предотвращения последствий.

Совет 2: Что делать, если опухла губа

Причинами опухшей губы могут быть аллергические реакции, воспалительные процессы, вирусные или инфекционные заболевания. И в любом из этих случаев следует незамедлительно обратиться к специалистам, которые правильно диагностируют недуг и пропишут соответствующие препараты.
В том случае, когда к врачу своевременно обратиться нет возможности, но при этом скрыться от посторонних глаз не получается, можно самостоятельно определить причину опухлости губы.

Если человек страдает от аллергии в любом ее проявлении, будь то негативные реакции на пыльцу, пыль, пищу или шерсть домашних животных, рекомендуется принять препараты, разработанные для борьбы с аллергенами (веществами, являющимися причиной появления зуда, сыпи, покраснений и других неблагоприятных проявлений). Сегодня есть немало препаратов, разработанных для лечения отдельных видов аллергии, например, пищевой. Существуют и лекарственные средства, которые борются только с симптомами аллергии, в частности, с опухолью на губах. Однако при выборе лекарства следует тщательно изучить его противопоказания и наличие побочных эффектов.

Если причиной опухшей губы является воспалительный процесс (неприятный запах из ранки, образование гноя или иных выделений, боль), кожу вокруг места поражения следует обработать перекисью водорода. Это средство обеззаразит ранку.

Воспаление может возникнуть в результате сильного удара, открытой раны, в том числе выдавливания прыщей, пореза или разрыва мягкой ткани. Подсушить место опухоли можно и йодом. Но в том случае, когда опухоль не проходит, а человек страдает от ноющей, давящей боли, нужно обратиться к врачу. Если этого не сделать вовремя, накопившийся в губе гной придется устранять посредством хирургического вмешательства.

В том случае, когда губа вспухла вследствие инфекционных или вирусных заболеваний (в том числе герпес, ОРВИ, стоматит), необходимо воспользоваться антисептическими средствами, которые продаются в аптеках. При выборе антисептиков внимание следует обратить на противопоказания и наличие побочных эффектов. Для точного диагностирования заболевания нужно сходить на прием к терапевту. Он перенаправит пациента к дерматологу, стоматологу или иному специалисту. Затягивать лечение данных болезней крайне не рекомендуется, ведь они могут привести к серьезным осложнениям, устранить которые будет в несколько раз сложнее, чем образовавшуюся на губе опухоль.
Источники:
  • раздуло губу что это

Совет 3: Что делать, если домогается отчим

Ситуация, когда женщина, родив ребенка, снова выходит замуж – не редкость. Случается и так, что отчим начинает домогаться или совершать действия сексуального характера с ребенком. Это может нанести серьезный вред как физическому, так и психическому здоровью подростка.

Помощь семьи

Обычно домогательства начинаются не сразу, не в первый год совместной жизни мамы и ее нового мужа. Через некоторое время супруги друг другу надоедают (даже если не показывают этого) и начинают искать «приключений» на стороне. Увы, в ряде случаев мужчина обращает свое внимание на подрастающего в семье ребенка.

- Обычно все начинается с украдкой брошенных взглядов, неожиданных подарков, - рассказывает психолог «Центра психологической адаптации и информации молодежи» Инна Гальперина. – Нередко бывает и так, что девушка или парень, просыпаясь, обнаруживают своего отчима рядом с кроватью. Как правило, он в этот момент онанирует. Такое поведение подростку сначала непонятно, а потом наступает этап настоящей паники, ведь отчим может перейти к более активным действиям.

Если такая ситуация происходит в вашей семье, необходимо заручиться поддержкой родственников. В данном случае совершенно неважно, на какой стадии находятся домогательства: на стадии подглядывания или активного принуждения к половому акту. Сначала следует поговорить с мамой. Она взрослая женщина и вполне может не только оценить сложившуюся ситуацию, но и повлиять на нее. Для нормального ответственного родителя здоровье и счастье ребенка всегда на первом месте.

В случае, если мама не верит собственному ребенку, о ситуации можно рассказать тете, бабушке или любому другому взрослому члену семьи, которому вы доверяете. Если есть возможность, запишите слова отчима на диктофон, когда он говорит непристойные вещи. Можно сделать несколько фотографий или снять видео, которые станут доказательством ненормального поведения мужчины.

Закон на вашей стороне

Когда взрослые не верят подростку, а домогательства не прекращаются и становятся более активными (нередко сопровождаясь угрозами), необходимо немедленно обращаться в различные инстанции. В любом отделении полиции попросите проводить вас к следователю, расскажите ему о сложившейся ситуации и попросите принять заявление. Сотрудник правоохранительных органов обязан помочь вам в составлении документа, зарегистрировать его и инициировать проведение доследственной проверки. Хорошим подспорьем в доказательстве факта домогательства могут стать диктофонные и видеозаписи, фотографии. Если полицейским не удастся собрать достаточную доказательную базу, чтобы делу можно было дать ход, пишите заявление в Следственный комитет города или области, где вы проживаете.

- Часто бывает, что подростки бояться обращаться в полицию, - отмечает психолог Инна Гальперина. – Это очень большая ошибка. Нередко упоминание о том, что подросток готов к решительным действиям, заставляет педофила навсегда прекратить свои действия. Если же нет, то терять уже нечего. Спускать на тормозах ситуацию нельзя, иначе это закончится в лучшем случае психологической травмой. Правоохранительные органы сейчас особо не церемонятся с теми, кого подозревают в педофилии, да и суд, как правило, выносит строгий приговор.

Наказание за насильственные действия сексуального характера регламентировано статьей 132 Уголовного кодекса России, за понуждение к действиям сексуального характера – статьей 133, за растление и совращение лиц, не достигших 16 лет, педофилию – статьей 134.

Совет 4: Как обесцветить волосы над верхней губой

Растительность на лице не украшает женщину, поэтому темные волоски нужно сделать незаметнее. Некоторые предпочитают эпиляцию, иные бритье, других же устраивает обесцвечивание волос над верхней губой. Чтобы выбрать способ, который подойдет вам, надо испробовать несколько.
Вам понадобится
  • - перекись водорода;
  • - обесцвечивающий крем;
  • - нашатырный спирт.
Инструкция
1
Приобретите в магазине косметики специальный крем для обесцвечивания волос на лице. При нанесении соблюдайте инструкцию, которая вложена в упаковку средства. Процедура проводится быстро и просто. Обычно нужно нанести крем на проблемное место и смыть через несколько минут.
2
Самым распространенным средством по-прежнему остается перекись водорода. Чтобы обесцветить темные волоски над верхней губой, смешайте чайную ложку перекиси и пять капель нашатырного спирта. Добавьте в смесь немного жидкого мыла или пенки, чтобы масса стала кремообразной. Полученную маску легко будет нанести на проблемное место.
3
Прежде чем делать такую процедуру впервые, положите немного смеси на внутреннюю сторону руки и оставьте на 10-15 минут. Если негативной реакции не последовало, нанесите средство непосредственно на проблемный участок. Кожу, которая находится близко к волоскам, смажьте питательным жирным кремом.
4
Ватной палочкой нанесите осветляющий состав, подождите 10 минут, смойте прохладной водой. Жирный или детский крем поможет избежать раздражения кожи. Если время окончания процедуры еще не подошло, но вы почувствовали сильное жжение, смойте состав раньше. Повторите обесцвечивание через несколько дней, после 3-4 сеансов волоски над верхней губой станут намного слабее и тоньше.
5
При недостатке времени можно использовать более простой способ. Протирайте каждый день темные волоски над губой обычной перекисью водорода, это даст положительный результат при регулярном проведении процедуры.
6
Краска для волос с осветляющим эффектом поможет справиться с вашей проблемой. Только не забывайте проверять каждое новое средство на чувствительность кожи и аллергическую реакцию.
7
При очень густых, темных волосах на лице стоит обратиться к эндокринологу, ведь они могут быть симптомом серьезной болезни. Если со здоровьем все в порядке, такие волосы лучше удалять.
Источники:
  • Как осветлить волосы над верхней губой
  • кто осветлял волосы над губой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500