Совет 1: Как проверить себя на аллергию

Медики утверждают: от аллергии страдает 20 % всего населения земного шара, и эта цифра все время увеличивается. У кого-то болезнь протекает вполне безобидно, в виде быстро проходящих красных пятен или пятиминутного непрерывного чихания. А у других аллергия может вызвать приступ астмы, который иногда приводит к смерти человека. Некоторые до поры до времени вообще не знают, что они аллергики, пока не столкнутся с тем растением, животным или предметом, который спровоцирует приступ. Чтобы обезопасить себя от внезапных неприятностей, лучше провериться на аллергию, не дожидаясь расцвета болезни.
Аллергия на пыльцу растений - одна из самых распространенных
Инструкция
1
Тест на аллергию можно пройти в любом медицинском центре или лаборатории, которые имеют необходимое оборудование. Старый проверенный медиками способ - кожные пробы. Вы можете выбрать за раз десять аллергенов, на которые хотели бы провериться (например, самые распространенные: шоколад, молоко, апельсины, пыльца растений, пыль и так далее). На вашу кожу плеч или спины специалист накапает раствор тех аллергенов, которые вы выбрали для проверки. Затем сделает неглубокие царапины, чтобы возбудители аллергии проникли подкожно. Далее остается ждать: если места порезов покроются волдырями или воспалятся, значит, аллергия на какие-то возбудители у вас есть. К слову, иногда реакция на подкожные пробы бывает замедленной, и аллергия проявляется только на следующий день или еще позднее.
2
Еще один вариант теста на аллергию - анализ крови IgE (на имунноглобулин Е). Это обычный забор крови, которую затем в лаборатории специалисты тестируют различными аллергенами. Ждать результаты такого анализа придется неделю. Однако он считается более современным, чем подкожный тест, к тому же его можно делать даже младенцам.
3
В домашних условиях аллерго-тест следует проводить с осторожностью. Как правило, проба делается на запястье или сгибе локтя: проведите по этим местам ватным диском с декоративной косметикой или краской для волос. Отслеживайте кожную реакцию в течение суток. Если вы подозреваете у себя или ребенка аллергию на какой-то пищевой продукт, исключайте из пищи в первую очередь самые распространенные аллергены: цитрусовые, куриные яйца, коровье молоко, шоколад, красные фрукты и ягоды. Далее смотрите на реакцию организма.
Видео по теме
Обратите внимание
- Тест на аллергию при помощи закапывания раствора аллергена в нос или полоскания рта делается только в стационарных условиях под наблюдением врача. Самому им лучше не пользоваться.
Полезный совет
- если вы не уверены, аллергия ли у вас, выпейте антигистамин, который можно купить в аптеке. Он снимет симптомы аллергической реакции.
Источники:
  • "Тест на аллергию"
  • как ребенка проверяют на аллергию
  • Не спешите избавляться от животных, если у вас аллергия

Совет 2: Бывает ли аллергия на Манту

Туберкулиновая проба, или реакция Манту, делается детям детсадовского и школьного возраста для определения ответа организма на введенный раздражитель. Благодаря открытию доктора Коха и методу Пирке мир получил возможность диагностировать туберкулез на ранних стадиях.
Бывает ли аллергия на Манту
Туберкулез носит характер инфекционного заболевания, обычно поражающего органы дыхания и соседние системы и органы. Это заболевание до сих пор тяжело лечится, а курс реабилитации может длиться годами. Мало кто знает, что есть и вовсе неизлечимые формы туберкулеза, а потому диагностика является едва ли не более важной, чем само лечение.
Реакция Манту или проба Пирке не более чем диагностическая процедура. Именно с помощью такой пробы врачи пытаются бороться с одной из самых распространенных болезней - туберкулезом.

Проведение Манту

Пробу Манту делает медицинская сестра. Под кожу с помощью шприца вводят специальный препарат туберкулин, после чего наблюдают какова реакция организма на этот раздражитель. Если на месте инъекции возникает чрезмерно красное пятно, и оно опухает, это значит, что организм уже знаком с искусственно созданными бактериями, которые вводили с помощью туберкулина. Но стоит быть внимательными, потому что организм человека индивидуален: не редким случаем является возникновение аллергии на Манту.

Массовые аллергии

В медицинской практике зафиксированы массовые случаи аллергических реакций на Манту, которые чаще всего сопровождаются:
- тошнотой;
- рвотой;
- болями в животе;
- кашлем и кожными высыпаниями.

Часто такое случается из-за бракованных партий вводимого препарата туберкулина, именно поэтому возникает повышенная температура, не характерная для аллергических реакций.

Обратите внимание, что Манту, во избежание аллергических и других побочных явлений, нельзя ставить, если у человека имеется ряд противопоказаний. Во-первых, Манту не ставят людям с кожными заболеваниями, так как слой кожи и так слишком чувствителен. Во-вторых, если человек болеет эпилепсией или находится в периоде аллергического обострения. И, наконец, если человек испытывает острые или хронические инфекционные заболевания в период обострения. После перенесенного ОРВИ, ОРЗ, гриппа, ангины взять данную пробу можно не ранее, чем через месяц (а не через 2 недели, как это нередко делают).
Учтите все факторы перед тем, как ставить Манту, помните, если у ребенка и так есть аллергические реакции, он автоматически попадает в группу риска, а потому нужно предварительно делать пробы на аллерген.

Иногда аллергия возникает в первые же часы после Манту, она проявляется зудом, иногда выступанием волдырей на коже. Не путайте: привычная «пуговка» (небольшой водянистый или воздушный пузырь на коже) является нормой.

Стоит отметить, что помимо туберкулина данная инъекция содержит фенол, который является токсичным веществом. У некоторых людей существует непереносимость фенола, а потому медицинский работник обязан поинтересоваться о наличии аллергии на компоненты препарата.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500