Совет 1: Как проверить себя на аллергию

Медики утверждают: от аллергии страдает 20 % всего населения земного шара, и эта цифра все время увеличивается. У кого-то болезнь протекает вполне безобидно, в виде быстро проходящих красных пятен или пятиминутного непрерывного чихания. А у других аллергия может вызвать приступ астмы, который иногда приводит к смерти человека. Некоторые до поры до времени вообще не знают, что они аллергики, пока не столкнутся с тем растением, животным или предметом, который спровоцирует приступ. Чтобы обезопасить себя от внезапных неприятностей, лучше провериться на аллергию, не дожидаясь расцвета болезни.
Аллергия на пыльцу растений - одна из самых распространенных
Инструкция
1
Тест на аллергию можно пройти в любом медицинском центре или лаборатории, которые имеют необходимое оборудование. Старый проверенный медиками способ - кожные пробы. Вы можете выбрать за раз десять аллергенов, на которые хотели бы провериться (например, самые распространенные: шоколад, молоко, апельсины, пыльца растений, пыль и так далее). На вашу кожу плеч или спины специалист накапает раствор тех аллергенов, которые вы выбрали для проверки. Затем сделает неглубокие царапины, чтобы возбудители аллергии проникли подкожно. Далее остается ждать: если места порезов покроются волдырями или воспалятся, значит, аллергия на какие-то возбудители у вас есть. К слову, иногда реакция на подкожные пробы бывает замедленной, и аллергия проявляется только на следующий день или еще позднее.
2
Еще один вариант теста на аллергию - анализ крови IgE (на имунноглобулин Е). Это обычный забор крови, которую затем в лаборатории специалисты тестируют различными аллергенами. Ждать результаты такого анализа придется неделю. Однако он считается более современным, чем подкожный тест, к тому же его можно делать даже младенцам.
3
В домашних условиях аллерго-тест следует проводить с осторожностью. Как правило, проба делается на запястье или сгибе локтя: проведите по этим местам ватным диском с декоративной косметикой или краской для волос. Отслеживайте кожную реакцию в течение суток. Если вы подозреваете у себя или ребенка аллергию на какой-то пищевой продукт, исключайте из пищи в первую очередь самые распространенные аллергены: цитрусовые, куриные яйца, коровье молоко, шоколад, красные фрукты и ягоды. Далее смотрите на реакцию организма.
Видео по теме
Обратите внимание
- Тест на аллергию при помощи закапывания раствора аллергена в нос или полоскания рта делается только в стационарных условиях под наблюдением врача. Самому им лучше не пользоваться.
Полезный совет
- если вы не уверены, аллергия ли у вас, выпейте антигистамин, который можно купить в аптеке. Он снимет симптомы аллергической реакции.
Источники:
  • "Тест на аллергию"
  • как ребенка проверяют на аллергию
  • Не спешите избавляться от животных, если у вас аллергия

Совет 2 : Как определить, на что аллергия

В наше время все большее количество людей страдают от аллергии. Аллергию могут вызывать растения и животные, продукты питания, пыль и даже обыкновенная вода. Очень важно распознать опасные для каждого человека аллергены, чтобы предотвратить с ними контакт и, таким образом, избежать появления аллергических реакций.
Аллергию могут вызывать растения и животные, продукты питания, пыль и даже обыкновенная вода
Инструкция
1
Присмотритесь к себе. Если аллергическая реакция появляется по утрам, когда вы только просыпаетесь и проявляется в виде ринита или приступов астмы, возможно у вас аллергия на домашнюю пыль.
2
Обратите внимание на своих домашних питомцев. Домашние животные, особенно кошки, являются одним из самых сильных источников аллергии. Наиболее частыми симптомами этого вида аллергии являются ринит, бронхиальная астма или конъюнктивит.
3
Вспомните, как ваш организм реагирует на укусы насекомых (пчел, ос или комаров)? Если после укуса осы или пчелы на вашей коже образовываются зудящие бугорки, которые быстро исчезают, значит у вас нормальная реакция на яд насекомых. Если же у вас появляется волдырь, который вместо того, чтобы исчезнуть, увеличивается в размерах, значит, вы подвержены аллергии на укусы насекомых. Будьте осторожны, аллергическая реакция может проявляться в виде крапивницы, отека, рвоты, приступа астмы и, даже, в виде анафилактического шока.
4
Посмотрите, не появляются ли у вас аллергические реакции после приема пищи? Аллергию могут вызвать яблоки, грецкие орехи, вишня, помидоры, шпинат, сельдерей и петрушка. А также такие продукты, как, яйца, молоко, рыба. Если у вас проявилась пищевая аллергия, уберите из рациона эти продукты. Затем по одному компоненту вводите их в свой рацион. Так вы выявите аллерген.
5
Если вы обнаружили пищевую аллергию, будьте осторожны весной в период цветения растений. Люди, страдающие аллергией на овощи и фрукты, часто подвержены аллергическим реакциям на пыльцу растений.
6
И последнее, помните, что аллергены имеют свойства накапливаться в организме. Если вы обнаружили у себя аллергию, обращайтесь к специалистам. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов, что аллергические реакции не примут опасных для здоровья форм.
Обратите внимание
Не надо гадать на кофейной гуще, чтобы определить аллерген, – нужно просто сделать тесты. Полностью вылечиться от аллергии, увы, нельзя. Но с помощью лекарств, аллерген-специфической иммунотерапии (АСИТ) и просто правильного образа жизни можно добиться, чтобы аллергия себя не проявляла и не мешала жить.
Полезный совет
Главное для лечения аллергии - выявить тот аллерген, который и вызывает недомогание. Но существует определенная сложность. Дело в том, что так называемая однокомпонентная аллергия встречается крайне редко. У специалистов существует также понятие "перекрестной аллергии", в основе которой лежит интересное явление: если известен один аллерген, то легко определить группу растений и продуктов питания, которые также будут выступать как аллергены.
Как пережить весну аллергикам
Связанная статья
Как пережить весну аллергикам
Источники:
  • как узнать какая у меня аллергия

Совет 3 : Как узнать, какие продукты вызывают у вас аллергию

Аллергия – одно из часто встречающихся сегодня заболеваний. И каждый раз перед человеком, который столкнулся с ней, встает вопрос: а что же ее вызвало? Большей частью у людей встречается пищевая аллергия. И чтобы жить дальше полноценно и без риска снова ощутить все прелести аллергической реакции, им рекомендуется выяснить, на что именно среагировал организм.
Как узнать, какие продукты вызывают у вас  аллергию
Выяснить, какие продукты традиционно являются максимально аллергенными, не так легко, как кажется. Это самый настоящий труд, основанный на экспериментах и записях. Ведь иногда аллергия на тот или иной продукт может проявиться через некоторое время (день, два, неделю) после его употребления. А иногда аллергическую реакцию дает целая совокупность факторов, которая и послужила толчком.

Как определить, на что реакция

Медики предлагают разные виды тестов, при помощи которых можно постараться найти аллерген. Так, например, можно это сделать при помощи специальной гипоаллергенной диеты. Сегодня выделяют целых три вида диеты:
- неспецифическая;
- элиминационная;
- чередующаяся.

Неспецифическая диета подразумевает исключение из рациона потенциально опасных с точки зрения аллергологов продуктов. В эту категорию входят все те, что изначально считаются способными вызывать реакции. Это и цитрусовые, и шоколад, и ряд фруктов, а также мед, орехи, рыба, грибы и т.д.

Согласно неспецифической диете, все потенциально опасные продукты делятся на 2 группы. Одна, которую необходимо исключить из рациона, другая, которую можно оставить, но в небольших количествах (например, коровье молоко, яйца и т.д.).

Также придется ограничиться в потреблении пшеничного хлеба, свинины, творога, острых приправ и жирного мяса. Естественно, под запрет попадают и все консервированные и рафинированные блюда.
Стоит исключить из рациона продукты, которые традиционно считаются витаминными. Медики советуют натуральные витамины заменить аптечными комплексами.

Элиминационная или исключающая диета строится на основе неспецифической. Только исключать из рациона нужно не все продукты подряд, а те, которые вы подозреваете. Например, вам показалось, что вы вечером выпили какао, а наутро покрылись пятнами и зачесались, исключите на время молоко и шоколад из своего меню. Выдержать нужно так 2 недели.

Если за это время произошло улучшение вашего состояния – стало легче дышать, улучшился цвет кожи, наладился сон, значит, причина именно в этих продуктах.

Через 2 недели верните их в рацион опять, и посмотрите, как отреагирует организм. Если снова появится реакция, их исключают совсем.
Чтобы было легче контролировать то, на какую пищу у вас развивается аллергия, заведите дневник. В него в период наблюдений записывайте всю информацию: собственные ощущения, состояние кожи и т.д.

Чередующаяся диета – способ самый щадящий. Он рассчитан больше не на выявление аллергенов, а на более разумное построение рациона питания человека с пищевой аллергией. Согласно этой диете нужно планировать меню так, чтобы «подозрительные» продукты попадали на стол не чаще 1 раза в три дня. При этом они должны быть в небольших количествах. Так вы сможете есть все, не отказываясь от тех или иных продуктов, при этом не выработаете у себя повышенной чувствительности к пище.

Большой минус такого метода исследования в его длительности, ведь все эти наблюдения отнимают очень много времени. Кроме того, не всегда этот метод будет точным, т.к., возможно, у вас нет аллергии на какой-то определенный продукт, а реакцию вызвало сочетание любых, самых разных.

Альтернативные методы

Можно определить продукт, который вызывает у вас аллергию, при помощи анализа крови. Для этого нужно сдать кровь из вены на разные маркеры. Сегодня в поликлиниках и частных медицинских центрах берут кровь на совершенно разные продукты. Это будет намного быстрее.

Однако стоит быть готовым к тому, что стоимость такой услуги заметно ударит по карману, т.к. только один показатель стоит порядка 200-300 р., а то и дороже.

Есть еще и вариант кожных проб. Этот метод также довольно эффективен, но при этом не особо приятен. Связано это с тем, что вам под кожу на определенном участке тела будут вкалывать аллергены, а затем следить за реакцией.

Выбрать можно любой метод. А вот откладывать не стоит, т.к. аллергия может развиваться, и в следующий раз даст вам реакцию посильнее первой. Поэтому постарайтесь узнать и проверить, на что реагирует ваш организм, пока не стало совсем плохо.

Совет 4 : Как узнать, есть ли у тебя склонность к аллергии

К сожалению, человек рождается несовершенным. Плохая экология и неправильное питание приводят к тому, что в детском, подростковом или взрослом возрасте организм начнет негативно реагировать на продукты окружающей среды. Можно выявить склонность к аллергии самостоятельно, чтобы подавить заболевание в зачатке. Для этого нужно прислушаться к собственному организму.
Как узнать, есть ли у тебя склонность к аллергии
Инструкция
1
Аллергия это совокупность симптомов, известных каждому – отеки, зуд, покраснение слизистых оболочек, чихание, насморк. Синдром отличается повышенной чувствительностью иммунитета организма на чужеродные вещества - аллергены. Заболевание характеризуется патологическими реакциями на многие продукты и даже собственные ткани организма, что может привести к аутоиммунным расстройствам.
2
Трудно определить признаки аллергии самостоятельно, если недуг находится в зачаточном состоянии. Например, респираторная форма очень схожа с обычной простудой. При ней пациент часто чихает и кашляет, испытывает дискомфорт в носу, задыхается, находясь в горизонтальном положении. Часто респираторная аллергия приводит к бронхиальной астме.
3
Если вы постоянно чихаете и кашляете, страдаете от насморка и хрипов в легких, но ни температуры, ни боли в горле у вас нет, есть основания подозревать аллергию, а не ОРЗ. Как видите, определить самостоятельно симптомы аллергии довольно легко. Труднее не спутать их с признаками бронхита и простуды. Подсказкой в такой ситуации может быть негативная реакция организма на пыль и шерсть животных. В отличие от аллергии, при простуде такой проблемы нет.
4
Если аллергию дыхательных путей сложно различить невооруженным глазом, то аллергодерматозы распознать довольно просто. При сухости и шелушении кожи, отечности, зуде, покраснении и волдырях, нужно немедленно обратиться к врачу. Если эти симптомы появились под воздействием на кожный покров моющего средства или крема, нельзя надеяться, что если убрать аллерген, проблема рассосется сама собой.
5
Самостоятельно выявить склонность к аллергии пищевого типа тоже довольно непросто. Если после употребление определенного продукта вам становится плохо, возникает нарушение пищеварения, тошнит, появляются опухлости на лице, значит, существует большая вероятность пищевой аллергии.
6
Анафилактический шок, к сожалению, невозможно предвидеть. Это крайне опасное состояние, при котором пациент страдает от одышки, обильной сыпи, судорог и даже может потерять сознание или непроизвольно помочиться. Анафилактический шок может случиться у людей, которые уже знают о своей склонности к аллергии или у тех, кто впервые попробовал новый продукт, не подозревая о своем недуге.
7
Проще всего определить признаки аллергии самостоятельно, пробуя новые пищевые и косметические продукты потихоньку. Например, если вы путешествуете по экзотической стране, не стоит есть все незнакомые фрукты подряд. Следует пробовать их по одному в день, чтобы при обнаружении симптомов аллергии знать, на что именно среагировал иммунитет.

Совет 5 : Аллергия или непереносимость - как определить?

Пищевая аллергия или непереносимость – это медицинские диагнозы, характеризующиеся иногда похожими симптомами. Самодиагностировать у себя аллергию или непереносимость рискованно, потому что многие из их симптомов являются общими для целого ряда других заболеваний. Поставив самому себе диагноз, можно ошибочно исключить из своего рациона некоторые продукты, которые питательны и безопасны для организма.
Аллергия или непереносимость - как определить?

Что происходит при аллергической реакции?

При аллергии, когда вы едите, иммунная система реагирует на пищевой ингредиент, что вызывает выброс химических веществ, таких как гистамин. Такая аллергическая реакция обычно сопровождается одним или несколькими из следующих симптомов:

- зуд или припухлость в полости рта и горла;

- крапивница на любом участке тела;

- насморк и слезотечение;

- покраснение кожи;

- плохое самочувствие;

- понос и / или рвота.

При более острой реакции могут наблюдаться такие тяжелые симптомы как:

- внезапное чувство слабости (вызвано падением артериального давления);

- проблемы с дыханием.

Каковы симптомы пищевой непереносимости?

Одни из распространенных симптомов пищевой непереносимости включают расстройство пищеварения - диарию, вздутие живота, расстройство желудка и т.д. Иногда может встречаться потеря веса, вялость, анемия, головные боли, мигрени и даже депрессия. В некоторых случаях симптомы пищевой непереносимости сходны с мягкой аллергической реакцией.

Многие из симптомов непереносимости также связаны с другими расстройствами пищеварительной системы, такими как болезнь Крона и синдром раздраженной толстой кишки.

Какие продукты вызывают аллергическую реакцию?

Любая пища может вызвать аллергическую реакцию у предрасположенных к ней лиц. На сегодняшний день зарегистрировано более 180 продуктов, вызывающих аллергическую реакцию. Большинство из них очень редки, а некоторые продукты особенно связаны с определенным населением или регионом. Например, в Скандинавии распространена аллергия на рыбу, в Китае – на рис, во Франции – на сельдерей. Самыми популярными продуктами, вызывающими аллергию, являются орехи, цитрусовые, сладкие и мучные блюда.

Какие продукты вызывают пищевую непереносимость?

Существует также широкий спектр продуктов, связанных с пищевой непереносимостью. Наиболее часто встречающиеся продукты – это молоко (непереносимость лактозы) и глютен (находится в зерновых, пшенице и т.д.), а также пищевые добавки (например, глутамат натрия).

Некоторые люди жалуются на такие симптомы, как повышение температуры и головную боль после употребления пищи, содержащей глутамат натрия. Эти симптомы также называют «китайским ресторанным синдромом», потому что эта добавка весьма популярна во многих блюдах китайской кухни.

Другие продукты также могут оказывать неблагоприятное воздействие на чувствительных людей из-за содержания в них вещества салицилата, а это - красное вино, сыр, кофеин, определенные овощи, зелень, специи, фрукты и шоколад.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500