Совет 1: Как определить мастит

Мастит груди чаще всего развивается при повреждении сосков у кормящих грудью молодых мам. Различают два вида мастита: лактационный и нелактационный. Важно помнить, что первые признаки заболевания проявляются почти сразу, спутать их сложно, а заболевание быстро переходит из одной стадии в другую.
Инструкция
1
Лактационный мастит является самой распространенной формой. Среди кормящих матерей мастит чаще появляется у первородящих женщин. Как правило, основной причиной развития заболевания является неправильное прикладывание новорожденного ребенка к груди и неправильное сцеживание молока, а также недостаточная проходимость у первородящих молочных протоков.
2
Следует обратить внимание на основные симптомы или признаки развития мастита - это повышение температуры тела (до 38-39 градусов), появление головной боли и слабости, а также озноба. При пальпации молочной железы возникают резкие болевые ощущения. Чаще всего мастит уже развивается на 2-3 неделе после родов. К этому времени неправильная техника сцеживания молока и недостаточный уход за грудью проявляют себя, на сосках у кормящей мамы появляются трещинки, через которые в организм матери проникает инфекция. Через 2-3 дня болевые ощущения приведут к покраснению кожи над молочной железой, образованию уплотнения и появлению отека.
3
Лечение мастита может быть консервативное либо оперативное в зависимости от стадии развития заболевания. Лечение, как правило, начинается консервативно, с назначения антибиотиков. При отсутствии положительной динамики от антибактериальной терапии, проводят оперативное вмешательство. При лактационной форме мастита выбор антибактериальных препаратов резко сужается, так как через грудное молоко они могут повлиять на состояние здоровья новорожденного.
4
В основе профилактических мер лежит правильный уход за грудью во время кормления, который включает в себя несколько простых, но необходимых процедур. Обязательно проводите сцеживание оставшейся части грудного молока после кормления ребенка, чтобы грудь всегда была пустой. Меняйте позу при каждом кормлении и правильно прикладывайте к груди малыша. Обязательно консультируйтесь со своим педиатром по вопросам грудного вскармливания. Грудь рекомендуется мыть детским мылом и смазывать облепиховым маслом.

Совет 2: Как лечить лактостаз

Порой кормление грудью доставляет не только радость, но и некоторое неудобство. Это связано с возможностью возникновения такого заболевания как лактостаз, то есть застой молока в определенном протоке молочной железы.
Инструкция
1
Женщина, страдающая лактостазом, может испытывать слабость, болезненные ощущения, покраснения и уплотнения в груди. Также может повышаться и температура тела. Как только вы почувствовали признаки лактостаза, не стоит откладывать лечение, чем позднее вы его начнете, тем дольше его придется лечить. Кроме того, есть опасность «заработать» мастит.
2
Самым действенным способом лечения застоя является частое прикладывание к больной груди ребенка. Давайте ребенку сосать грудь не только тогда, когда он просит, а чаще. Используйте различные позы для кормления, чтобы молоко отходило равномерно со всех участков молочной железы.
3
В течение дня после кормления полностью сцеживайтесь. Для лучшего результата можно аккуратно помассировать молочную железу и приложить теплую тряпочку перед сцеживанием. Также неплохие результаты достигаются, если сцеживаться при приеме теплого душа. Сцеживаться можно не более 2-3 раз в день.
4
На ночь к груди можно приложить лист капусты, предварительно надрезав его для того, чтобы выступил сок. Такая процедура поможет уменьшить болевые ощущения, возникшие в груди.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит прикладывать к молочной железе спиртовые настойки, греть и сильно массировать её.
Полезный совет
Если в течение 2-3 дней вы самостоятельно не можете справиться с застоем, то следует обратиться к врачу. Гинеколог может назначить вам физиотерапевтические процедуры и порекомендовать лекарственные препараты.

Совет 3: Мастит лактационный: причины, симптомы, диагностика и лечение

Мастит лактационный – патология, которая возникает у женщин в период лактации. Возбудителями являются стрептококки, стафилококки или другие гноеродные микроорганизмы, попадающие через молочные протоки или образовавшиеся во время кормления трещины. Это и служит причиной развития мастита.

Симптомы мастита

Заболевание любой формы начинается остро. Температура тела повышается до очень высоких отметок, больную беспокоит общая слабость, боль в груди, кожа становится гиперемирована, большие подкожные вены расширены, подмышечные лимфатические узлы увеличены. В течение нескольких дней инфильтрат не имеет четко выраженных границ, затем начинается определяться более отчетливо. При нагноении происходит его быстрое размягчение.  

Диагностика мастита

Чтобы уточнить диагноз, врач назначает проведение пункции, исследование микробных тел в одном миллиграмме молока, цитологическое исследование, общие анализы крови и мочи. В спорных ситуациях рекомендована маммография.

Лечение лактационного мастита  

Женщине назначают препараты, подавляющие лактацию, антибиотики широкого спектра действия, компрессы с мазью Вишневского или медицинским спиртом. Консервативное лечение рекомендовано только в тех случаях, когда состояние пациентки удовлетворительное. При флегмонозной и гангренозной форме лактационного мастита показана хирургическая операция, которую проводят под общим наркозом в условиях стационара. Народные методы для лечения мастита, применяемые некоторыми женщинами, могут привести к гангренозной форме, когда потребуется не только операция, но и дальнейшая пластика.   

Совет 4: Масталгия молочной железы: причины развития болезни

Боли в грудных железах различной этиологии в тот или иной период жизни отмечают большинство женщин. Боли могут быть связаны с травмами, с хроническими заболеваниями или быть индивидуальной особенностью, сопровождающей менструальный цикл.
Масталгией называется боль в молочных железах. Явление распространенное: хотя бы раз в жизни оно возникает у 70% женщин. Чаще всего масталгия отмечается в 30-50 лет и часто она связана с формированием в молочной железе уплотнений.

Различают два типа масталгии: циклическая обостряется перед менструациями и слабеет после них, а стойкая по интенсивности почти не меняется.

Клиническая картина

Масталгия характеризуется такими симптомами как боль в груди, особенно вверху и снаружи; болезненность сосков; ощущение тяжести в груди. При циклической боли возможна ломота с внутренней стороны плеча. При стойкой боли бывают другие симптомы, связанные с ее причинами, например, воспалением.

Продолжительность

Обычно с возрастом уменьшается любая масталгия. Примерно у 30% женщин циклическая форма исчезает самостоятельно за три месяца, но в большинстве случаев боль регулярно рецидивирует.

Причины

Причины возникновения масталгии могут быть самыми различными. Прежде всего, это предменструальный синдром. На втором месте по частоте – мастит, возникающий при грудном вскармливании, и различные травмы (например, удар). Одна из наиболее редких причин – рак молочной железы. Кроме того, причинами болей могут стать такие заболевания как воспаление ребер, заболевания легких (например, пневмония), заболевания сердца, желчнокаменная болезнь.

Квалифицированный врач поможет определить причины возникновения болей и порекомендует необходимое лечение.

Лечение

Для облегчения масталгии рекомендуются разнообразные меры. Самостоятельные действия включают в себя:

- сокращение употребления кофеина, алкоголя, соли;

- прием витамина Е и группы витаминов В;

- необходимо носить более тугой бюстгальтер;

- стоит применять анальгетик типа парацетамола;

- следует избегать физической активности, например, бега трусцой, аэробики – при них боль усиливается;

Желательно вести в течение трех месяцев дневник, отмечая в нем дни с обострениями и менструациями. Это позволит врачу уточнить этиологию болезненных симптомов.

Когда обращаться к врачу

Обращение к врачу абсолютно необходимо в случаях обнаружения уплотнений в молочных железах; при всевозможных выделениях из соска, особенно крови; при стойкой и необъяснимой боли в груди; а также в случае постоянной тревоги по поводу боли.

Масталгия – не повод бить тревогу по поводу злокачественной опухоли, но и затягивать с визитом к врачу не стоит.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше