Совет 1: Что делать с рассадой капусты, если она очень вытянулась

Капуста выращивается, в основном, посевом семян на рассаду. Из-за нехватки питательных элементов и недостатка света рассада капусты может вытягиваться в длину. Чтобы не допустить этого, нужно своевременно принять меры.

Предотвращение вытягивания

Для предотвращения вытягивания капустной рассады нужно с осени подготовить почву для рассадных ящиков. В почву перед посадкой добавляются удобрения, лучше всего смешать почвогрунт с органикой.

Чтобы рассада была здоровой, перед посевом семян капусты нужно их подготовить. Проводится ряд мероприятий – замачивание, обеззараживание, закалка. После этого всходы будут более ранние и сильные.

Характерной особенностью всех разновидностей капусты является их требовательность к теплу, свету и влаге. В агротехнике капусты очень важны все составляющие, особенно свет.

В рассадные ящики капустные семена нужно сеять неглубоко – около 1 см глубиной. Посевы поливаются, укрываются пленкой и оставляются в комнате с температурой +20°С на недельный срок. По прошествии этого времени появятся всходы. И в этот начальный период, чтобы рассада сразу не пошла в интенсивный рост, обязательно нужно провести снижение температуры до +10…12°С. Такой «суровый» режим пребывания нужно обеспечивать рассаде капусты до времени появления первого настоящего листа. Далее ящики с рассадой содержатся при температуре +16…18°С.

Пикировка и пинцировка

Как только рассада немного подрастет (обычно через две недели), необходима пикировка. Предварительно саженцы нужно полить и распикировать в индивидуальные емкости по одному. Во время пикировки проводится пинцировка – корень саженца обрезается на треть. Это делать обязательно для профилактики чрезмерного роста. Рассаду необходимо заглубить в почву до семядольных листиков.

Далее рассаде капусты обязательно нужно много солнца или досветка (в пасмурные дни). Световой день у капусты – 12 часов. Если саженцы будут получать меньше света, они непременно вытянутся и полягут.

Высадка

После появления второго настоящего листа, если рассада все-таки сильно вытягивается, необходимо ее подкормить минеральным удобрением и продолжать интенсивно досвечивать.

Главное не передержать рассаду и высадить в открытую почву огорода при максимальной возможности.
За неделю до проведения посадочных работ в грунт, если рассада переросла, нужно прекратить ее полив и обильно полить лишь за два часа до пересадки.

Ранние сорта капусты на грядку рассадой высаживаются в конце апреля, рассада поздних сортов – в конце мая.

Переросшую рассаду при высадке необходимо снова заглубить. Капустные сеянцы полезно время от времени окучивать, формируя возле стебля небольшую рыхлую горку.

Совет 2: Рассада вытягивается. Что делать?

В конце зимы многие дачники, соскучившись по зелени и в надежде на обильный летний урожай, приступают к выращиванию рассады. Хорошие семена, заботливо приготовленный грунт, подкормки, но в результате - длинные переросшие побеги. Рассада вытягивается. Что делать?

Из школьного курса ботаники все прекрасно помнят, что необходимо растению для нормального развития: свет, вода, тепло и наличие питательных веществ. Давайте разберемся, какой пункт мы не соблюдаем для обеспечения рассаде комфортной жизни.

Свет

Достаточное количество света - основное условие для жизни растения. В середине февраля, когда световой день еще довольно короткий, а солнце - редкий гость на нашем подоконнике, у многих дачников уже посеяны семена и появляются дружные всходы. Причем  иногда они настолько густые, что растения не дают возможности друг другу расправить листочки и в полную силу использовать  скудное февральское освещение. 

Итак, ошибка №1 - ранний высев семян. Если нет возможности досвечивать рассаду - сейте с середины марта, когда достаточно уличного света.

Ошибка №2 - отсутствие дополнительной досветки. Если в рассаде растения, посев которых должен осуществляться рано (некоторые сорта перцев, томатов, цветочные семена), то оборудование подоконников или стеллажей специальными фитолампами (люминисцентными, светодиодными) - обязательное условие.

Досветка - важнейшее условие для здоровой рассады

Ошибка №3 - густой посев и поздняя пикировка. Листочки растений не должны соприкасаться друг с другом, чтобы не уменьшать площадь питания. Нужно вовремя рассаживать подросшие сеянцы.

Своевременная пикировка против вытягивания рассады

Вода

Как часто мы сами губим свои растения чрезмерной заботой! Частый полив - это не то, что нужно рассаде. Мокрая земля содержит мало воздуха, растения страдают, слабеют. Зато в этих условиях прекрасно себя чувствуют грибки и бактерии. Отсюда - черная ножка, бактериальные гнили и ковер плесени на поверхности субстрата. 

Ошибка №4 - излишний полив. Поливайте всходы только после подсыхания поверхности грунта в контейнере. Используйте отстоянную воду комнатной температуры, в жесткую добавляйте смягчители воды (имеются в продаже).

Тепло

Излишнее тепло вредит растениям, изнеживает их. Для того, чтобы рассада была крепкой, коренастой, необходимо обеспечить ей комфортные дневные ( 25 - 28оС) и прохладные ночные температуры (17 - 20оС). Чтобы не было корневых гнилей, между контейнером и холодным подоконником нужно проложить утеплитель (пенопласт, слой картона).

Ошибка №5 - отсутствие контраста между дневными и ночными температурами. Ночью должно быть прохладно, тогда стебель не вытягивается.

Ночью рассаде нужна прохлада

Питание

Изначально субстрат для посева рассады уже содержит питательные вещества, да и в семядолях их достаточно. Не стоит начинать подкормки сразу после прорастания семян, иначе можно легко перекормить их, что неизбежно вызывает перерастание. Если вносится избыточная доза удобрений, то грунт становится вовсе непригоден для выращивания.

Ошибка №6 - перекорм рассады. Удобрения нужно вносить через неделю-другую после пикировки (а не прорастания!). При этом желательно сочетать ее со стимуляторами (Эпин, Циркон, Иммуноцитофит) и применять в качестве листовой подкормки. При явном недостатке света можно использовать хелатные формы железа (Феровит), опрыскивая растения 1 раз в неделю. 

Листовое опрыскивание предпочтительнее

Чаще всего оказывается, что при анализе условий выращивания рассады у каждого выявляется почти весь перечень ошибок. Важно понимать, что все эти недочеты устранимы и, предприняв несложные меры, можно получить крепкий и здоровый посадочный материал. А это во многом - гарантия хорошего урожая и высокой декоративности цветников.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше