Совет 1: Нарезание резьбы метчиком и плашкой

В домашнем хозяйстве довольно часто требуется изготовить деталь с метрической внутренней или наружной резьбой. Для этого используются специальные инструменты - метчик и плашка.

Выбор заготовки для нарезания резьбы

Диаметр прутка или отверстия для нарезания резьбы не равен номинальному значению готового изделия. При нарезании наружной резьбы выбирают пруток, имеющий диаметр на несколько сотых долей миллиметра меньший, чем толщина готового изделия. Это связано с тем, что при снятии стружки металл частично выдавливается наружу, полностью заполняя резьбовой профиль плашки. Для нарезания внутренней резьбы отверстие также делается с небольшим припуском в меньшую сторону. Точные значения диаметров заготовок для нарезания метрической резьбы указаны в ГОСТ 19257-73.

Если для сверления отверстий с неточным значением диаметра используются сверла соответствующего размера, то подходящий для нарезания наружной резьбы пруток найти довольно проблематично. Эту проблему можно решить предварительным стачиванием прутка стандартной толщины. Для этого изделие зажимают в патрон дрели и обрабатывают наждачной бумагой равномерно по всей длине, периодически делая замеры штангенциркулем.

Нарезание наружной резьбы

Перед нарезанием резьбы на прутке необходимо отметить глубину нарезки и зажать его вертикально в тиски. Поверхность следует обильно смазать машинным маслом или литолом. Плашка соответствующего размера устанавливается в держатель. Начинать нарезку резьбы следует стартовой стороной плашки. Она имеет постепенно увеличивающуюся глубину режущих кромок, в то время как на тыльной стороне плашки эти кромки полностью уменьшаются за полтора витка. Плашку нужно надеть на пруток и произвести зарезку до появления повышенного сопротивления металла. При этом рукоятки держателя должны быть строго перпендикулярны обрабатываемой детали. После зарезки плашку нужно вернуть на треть оборота назад, после чего можно начинать полное нарезание резьбы медленным поворотом рукояток держателя. Нарезанную резьбу слегка обрабатывают тонкой наждачной бумагой и очищают мелкой металлической щеткой.

Нарезание резьбы метчиком

Внутренняя резьба может нарезаться двумя способами. Сквозная делается за один проход, в то время как для нарезания резьбы в глухом углублении потребуется использовать черновой и чистовой метчики, используемые в двух последовательных проходах. Деталь нужно жестко зафиксировать и установить носик метчика, смазанного машинным маслом, в отверстие или углубление детали. Провернув его на полтора-два оборота необходимо выполнить зарезку, после чего метчик выкручивается на половину оборота и продолжается нарезка резьбы на полную глубину. Время от времени может потребоваться полностью выкрутить метчик для очистки отверстия от набившейся стружки.

Совет 2: Метрическая резьба: область применения и способы нанесения

Метрическая резьба получила столь большое распространение благодаря очевидной простоте изготовления изделий и легкости монтажа. Однако главным плюсом, поспособствовавшим такой популярности, стала возможность создания разборных конструкций без снижения их прочностных характеристик.
Метрическая резьба представляет собой несколько фигурных выступов на боковой поверхности цилиндрической детали, расположенных по спирали. Расстояние между выступами и их высота одинаковы на всем протяжении, если только речь не идет о конической резьбе. Название происходит от системы мер, которая за эталон расстояния принимает метр и его десятикратные доли. Западным аналогом метрической резьбы является дюймовая, в которой приняты условные обозначения, соответствующие кратным долям одного дюйма.

Ручная нарезка резьбы

Ручная нарезка резьбы имеет непосредственное отношение к слесарной обработке металла и выполняется специализированным инструментом. Наружная резьба нарезается плашкой - диском из инструментальной стали, имеющим в центре резьбу нужного размера и отверстия для отвода стружки. Внутреннюю резьбу нарезают метчиками, представляющий собой стержень с продольными пазами, на выступающие грани которого также нанесена эталонная резьба. Заготовки для нарезания резьбы имеют диаметр, отличный от номинального размера готовой детали. К примеру, для нарезания шпильки M8 используется заготовка-прут с номинальным диаметром от 7,9 до 7,94 мм, в зависимости от шага резьбы.

Автоматизированные методы изготовления резьбы

Автоматическая нарезка резьбы осуществляется на токарных и резьбонарезных станках с использованием резца, имеющего специальную форму головки. При нарезании резьбы на токарном станке в механизме продольной подачи устанавливается соответствующий режим и выбирается шаг, после чего нарезка происходит без участия токаря.

В масштабах промышленного производства наиболее широкое распространение получил метод изготовления резьбы накатыванием. При нем разогретую заготовку прокатывают через систему профильных лезвий, из-за чего на поверхности цилиндрического изделия выдавливается профиль резьбы.

Альтернативными методами изготовления метрической резьбы остаются штамповка и литье. При штамповке разогретую заготовку с силой зажимают между штамповочными формами. Литье же осуществляется посредством форм с сыпучим песком для отливки стальных изделий. Такие методы металлообработки характерны для изготовления метрической резьбы, имеющей сложный профиль или непостоянный шаг.

Область применения резьбовых соединений

Метрическая резьба получила широкое распространение как основная крепежная связь в странах СНГ. Она используется для сбора постоянных и временных металлоконструкций, в машино- и приборостроении, возведении инженерных коммуникаций. В сантехнической сфере метрическая резьба также имеет неоценимое значение: многочисленные фитинги для труб имеют именно резьбовое соединение с метрическими параметрами.

Совет 3: Как собрать бачок унитаза

Из-за некачественной воды часто выходит из строя бачок унитаза. В этом случае менять весь комплект не обязательно достаточно установить новый бачок. Монтаж бачка обычно делают самостоятельно, эта процедура не очень сложная.
Инструкция
1
Возьмите два винта крепления, которые входят в комплект унитаза. Открутите винты-барашки. Оденьте сначала металлические шайбы на винты, а затем резиновые прокладки.
2
Обезжирьте растворителем или бензином посадочные места в бачке. Нанесите на посадочные места герметик. В отверстия, под винты также нанесите герметик.
3
Вставьте монтажные винты в отверстие бачка. Поставьте сливной бачок на унитаз. Торчащие вниз винты должны входить в отверстия унитаза. Наденьте на винты прокладки и шайбы. Гайками-барашками прикрутите бачок. Сильно не зажимайте.
4
Перекройте воду. К водопроводной трубе подключите гибкий шланг. Для улучшения герметизации, используйте специальную уплотняющую ленту или паклю, пропитанную маслом.
5
Если резьба на трубе старая, то обрежьте ее болгаркой и при помощи специального инструмента нарежьте новую резьбу. При нарезке резьбы трубу и зубья плашки смажьте маслом. Если нет специального масла для нарезания резьбы, используйте любое. Резьбу нарезайте плавными движениями – вперед, назад. Старайтесь не сорвать резьбу.
6
Вставьте механизм запора воды в отверстие бачка. На трубе механизма обязательно установите резиновые или силиконовые прокладки, предварительно обработанные герметиком.
7
Затяните гайку с внешней стороны бачка. Не применяйте много усилий. Бачки сделаны из керамики и могут лопнуть от больших усилий. Прикрутите гайку гибкого шланга к трубе, выходящей из бачка. Предварительно, для уплотнения намотайте специальную ленту.
8
Вставьте сливной механизм в посадочное место. Фиксация этого механизма происходит путем поворота на 90 градусов.
9
Откройте вентиль, подающий воду в бачок. Проверьте, не пропускает ли сливной механизм в унитаз. Нет ли протечек на резьбовых соединениях. Если протечки есть, то перекройте воду и намотайте дополнительную уплотнительную ленту на резьбовых соединениях.
10
Приступайте к регулировке работы бачка. На стенке бачка имеется специальная метка – оптимальный уровень наполнения. Путем вращения регулировочного винта, добейтесь наполнения водой по этому уровню.
Обратите внимание
Перед установкой бачка тщательно прочистите сливное отверстие в самом унитазе.
Полезный совет
Новый бачок лучше выбирать той же модели, что и старый.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше