Виды торговли



Торговля — это вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также сопутствующие этому процессы.

Выделяют два вида торговли: оптовая и розничная. Оптовая торговля — это деятельность по продаже товаров и услуг крупными партиями с целью последующей перепродажи, использования, либо переработки. Т.е. товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса.


Особенностью оптовой торговли является то, что взаимодействие осуществляется по следующим схемам: организация-организация, организация-предприниматель, предприниматель-предприниматель. Т.е. покупатель в данном случае идентифицируется.

Противоположностью оптовой торговли выступает розничная. Она представляет собой совокупность действий по доведению продукта до конечного потребителя. Т.е. товар или услуга не предназначены для последующей перепродажи. Причем абсолютно неважно, каким образом осуществляется продажа: на улице, в магазине, через интернет.

Как правило, торговые отношения осуществляются посредством денег, когда одна сторона (продавец) передает другой стороне (покупателю) товар либо услугу в обмен на деньги. Но существует и другая форма, когда товар обменивается на товар. Такой вид торговли называется бартер.

Качества продавца



Процесс торговли очень трудоемкий, требующий особые навыки, определенные знания и умения, и под силу далеко не каждому.

Как говорится: «Хороший продавец и шубу в Африке сможет продать». Все же один из законов рынка гласит: «Спрос рождает предложение». Поэтому перед внедрением товара на определенный сегмент рынка необходимо его изучить, прибегнуть к маркетинговому исследованию, которое даст четкое представление о необходимости в данном товаре конкретного сегмента: наличие конкурентов, цена/качество товара конкурентов, наличие и покупательская способность клиентов, возможность привлечения новых покупателей.

Как известно, главным двигателем торговли является реклама. Она-то и способствует привлечению потенциального покупателя. И на начальном этапе является главным средством «знакомства» с потенциальным покупателем.

Однако отрасль торговли предъявляет ряд требований и к самому продавцу. Он должен знать свой товар, его плюсы и минусы, быть в нем заинтересован и уметь правильно преподнести его покупателю.

Следует иметь в виду, что внимание покупателя может быть привлечено не сразу. Поэтому важным качеством продавца является и терпение. Также просто необходим навык общения с людьми, ведь умение преподнести продукт покупателю может быть целым искусством. Поэтому, торгуя одинаковым товаром, один продавец за день может заработать недельную выручку конкурента.