Совет 1: Как устроиться на работу в интернет-магазин

Все больше товаров приобретается не в обычных магазинах, а на просторах интернета. Это удобно и потребителям продуктов, и самим продавцам. В частности, последние могут сэкономить на аренде помещения для магазина, количестве сотрудников. Впрочем, работники все равно нужны. А попасть на одну из должностей в интернет-магазин довольно сложно, ведь соискателей на подобные вакансии всегда много.

Кто требуется

В основном в интернет-магазины требуются курьеры, которые доставляют товар покупателям. Также часто требуются и онлайн-консультанты, при этом на каждый раздел магазина обычно берут отдельного менеджера. Кроме этого, могут встречаться вакансии менеджеров по закупкам и транспортной логистике, специалистов, способных работать на продвижение сайта, а также сотрудников в службу технической поддержки. Иногда встречаются вакансии аналитиков.

Какие требования

Требования к сотрудникам интернет-магазинов лишь немного отличаются от тех, что предъявляются к обычным работникам. Если говорить о вакансии курьера, то здесь особых проблем с трудоустройством обычно не возникает - у руководства к этой должности пожелания минимальны. Но, например, к онлайн–консультантам требования достаточно строгие. Сотрудник должен обладать навыками консультанта-продавца и при этом на уровне уверенного пользователя работать с компьютером и интернетом. Для других вакансий критерии отбора также довольно высокие. Особое внимание обращается на предыдущий опыт работы и на знание основных интернет-ресурсов, а также специфики конкретного магазина.
В современные инернет-магазины зачастую требуется квалифицированный персонал. Прежде чем устраиваться на такую работу, следует оценить свои навыки и опыт работы, подробно изучить особенности конкретного магазина.

Куда обратиться

Сам владелец интернет-магазина при необходимости может обратиться в кадровое агентство для того, чтобы с его помощью набрать сотрудников в штат. Но нередко поиск ведется и самостоятельно. А следовательно, если решено устроиться на работу на просторах интернета, следует постоянно просматривать объявления на различных рекламных ресурсах. Если же есть желание получить работу в конкретном онлайн-магазине, то можно периодически заглядывать в раздел «Вакансии» на их сайте.
Поиск свободных вакансий можно вести не только своими силами. Обратившись в специальные агентства, можно получить доступ к имеющейся у них базе данных. А значит, поиск надолго не затянется.

После того как найдется подходящая вакансия, от вас потребуется грамотно оформленное резюме, которое подается в отдел кадров самого магазина. У крупных торговых организаций такой отдел имеется обязательно. Ну а если речь идет о маленьком магазине, то тут связываться нужно непосредственно с владельцем. Такая возможность обычно есть - адрес электронной почты или телефон указывается в разделе «Контакты» любого интернет-магазина.

Совет 2: Как устроиться в кадровое агентство

Работа в кадровом агентстве дает ряд преимуществ. Во-первых, отсутствует потолок дохода, потому что сотрудник получает проценты. Во-вторых, есть больше возможностей найти себе или знакомым лучшую работу. В-третьих, при решении текущих проблем развиваются навыки, необходимые для ведения собственного бизнеса — в будущем это поможет перейти на другой уровень.
Инструкция
1
Составьте список перспективных агентств, для чего пропустите имеющиеся компании через своеобразный фильтр. В качестве фильтра используйте четыре вопроса. Первый — как далеко расположен офис агентства от вашего дома; второй — рекламируется ли агентство в СМИ. Близость работы к дому просто удобна, а количество рекламы надо сравнить с конкурентами, чтобы примерно оценить, если ли у агентства деньги в обороте.
2
Ответьте на третий и четвертый вопросы фильтра: сколько длится рабочий день и сколько способов связи предлагает компания для клиентов. Если агентство работает с 9:00 до 21:00 — это хороший признак. Значит, сотрудники работают по сменам, и клиентам предлагают удобные условия. Замечательно, если клиенты могут связаться с агентством по нескольким телефонам, а также использовать другие способы связи. Все это видно по рекламе, которую дает компания. После фильтрации останется небольшой список перспективных агентств, в которые желательно устроиться на работу.
3
Приобретите специальные знания, которые могут понадобиться для работы. Если придти в агентство и заявить, что хотите здесь работать, но не имеете профильного образования и опыта, скорее всего, последует быстрый отказ. Чтобы такого не произошло, необходимо подстраховаться. Прочитайте книги о рынке труда, психологии; изучите трудовое законодательство, научитесь писать резюме и т.д. Ваши шансы на трудоустройство резко возрастут.
4
Узнайте специфику работы агентств, отобранных на первом и втором шагах. Сделайте разведку: посмотрите, в каком здании расположено агентство, сколько посетителей бывает там в течение дня и т.д. Понаблюдайте со стороны, что происходит, далеко ли офис расположен от остановок общественного транспорта — от этого зависит, насколько охотно клиенты приходят именно сюда.
5
Напишите для каждого агентства отдельное резюме. Акцентируйте внимание на знаниях, которые получили на третьем шаге. Делайте резюме нестандартным: перечислите список книг, которые читали по теме и т.д. Моменты, которые не относятся к будущей работе, но обычно присутствуют в резюме, расположите в самом конце. Если знаете что-то о работе в компании, подчеркните, что именно так представляете идеальную работу — речь идет о распорядке дня и т.д.
6
Лично отнесите резюме и узнайте, когда ждать ответ. Позаботьтесь о том, чтобы стиль одежды соответствовал нормам, принятым в конкретном агентстве.
Видео по теме
Полезный совет
Если везде отказали из-за отсутствия опыта работы, устройтесь в любое агентство. На рынке всегда есть новые фирмы, которые менее требовательны к сотрудникам, потому что меньше платят. Поработайте несколько месяцев, затем делайте вторую попытку устроиться, куда хотели.

Совет 3: Как устроиться на работу в магазин

Многие магазины страдают от «текучки» персонала, поэтому им постоянно требуются новые люди. Устроиться на работу в магазин довольно просто, и это становится хорошим выходом для тех, у кого недостаточно опыта. А если работа понравится, можно задумываться и о продолжении карьеры.

Особенности работы в магазине

Если вы только начинаете искать работу в продажах, стоит в первую очередь обращать внимание на вакансии магазинов, реализующих непродовольственные группы товаров. Дело в том, что для работы с пищевыми продуктами вам потребуется оформление личной медицинской книжки, а чтобы продавать одежду или обувь, медосмотр не понадобится. Большие сетевые магазины, торгующие известными брендами, - это хороший вариант для начала карьеры, поскольку такие фирмы, как правило, стараются поощрять и продвигать инициативных сотрудников. Существует множество примеров того, как люди, начав с должности продавца-стажера, становились управляющими магазинов и директорами региональных сетей.
При наличии медицинской книжки можно устроиться и в продуктовый супермаркет. Начать проще всего с должности мерчендайзера, а, получив определенный опыт, попробовать себя за кассой или в качестве администратора.

С другой стороны, маленькие магазинчики обладают своими преимуществами. Их владельцы в большинстве своем относятся к персоналу несколько менее официально, чем в крупных сетях. Работать в таких магазинах стоит, если вы не планируете связывать свое профессиональное будущее с торговлей, а просто хотите найти временный источник дохода.

Как попасть на работу?

Перед тем, как начинать поиск вакансий, составьте грамотное резюме, в котором укажите свой возраст, образование, дополнительные навыки, опыт работы, увлечения и хобби. Вероятнее всего, перед собеседованием вас все равно попросят заполнить анкету, но наличие хорошо оформленного резюме в любом случае прибавит вам шансов. Сами вакансии можно искать в газетах объявлений о трудоустройстве и на аналогичных сайтах. Кроме того, многие магазины вывешивают объявления об открытых вакансиях прямо в витринах. Также имеет смысл периодически заглядывать на сайты магазинов, поскольку очень часто сообщения о вакансиях публикуются и там. Как правило, искать следует в разделе сайта «О компании».
Магазины с дорогой одеждой или ювелирными украшениями, как правило, предъявляют очень высокие требования к внешнему виду своих сотрудников.

Естественно, выбирать магазин, в который вы будете устраиваться, стоит, исходя не только из обещанного размера заработной платы и прочих условий, но и из собственных знаний и опыта. Тем, кто увлекается модными тенденциями, лучше попробовать свои силы в бутиках, продающих качественную одежду, обувь и аксессуары, а если вы интересуетесь высокими технологиями, то вам больше подойдет компьютерный магазин. Помните, что покупатели доверяют продавцу-консультанту, считая, что он лучше их разбирается в том, что продает.

Совет 4: Куда может устроиться менеджер

После получения диплома перед человеком открывается масса возможностей, и он начинает задумываться о перспективной и достойной работе. Профессия менеджера считается довольно прибыльной и востребованной на рынке труда. Даже не имея конкретной специализации, можно рассмотреть несколько приемлемых вариантов, куда можно устроиться даже без опыта работы.
Инструкция
1
Менеджер по логистике

Данный специалист отвечает за планирование и организацию доставки продукции, сотрудничает с поставщиками и транспортными организациями, а также составляет маршруты перевозок. В компаниях менеджеры по логистике полностью ответственны за снижение издержек бизнеса, что делает эту профессию особенно актуальной в период кризиса. Причем специалисты, обладающие хорошим знанием английского языка, могут рассчитывать на более высокий доход, чем у их коллег, не имеющих таких знаний.
2
Следует учесть, что отправляясь на собеседование, необходимо тщательно подготовиться к этому моменту. Ведь работодатель, скорее всего, поинтересуется, что представляет собой работа логиста и почему человек решил посвятить себя именно данной области.
3
Менеджер торгового зала

В обязанности такого специалиста входит, прежде всего, контроль и руководство над рабочей деятельностью группы продавцов и кассиров. Как правило, менеджер торгового зала также отвечает за складирование и учет товара, своевременную выкладку продукции в торговый зал и оформление определенных документов.
4
При такой профессии следует быть готовым к тому, что придется трудиться не покладая рук, так как чаще всего используется посменный график работы менеджера. Преимуществом данной работы может служить тот факт, что со временем менеджер торгового зала сможет дорасти до заместителя директора магазина и даже до управляющего.
5
Менеджер ресторана (администратор)

Специалист этой должности организует взаимодействие всех подразделений ресторана, учит новых сотрудников и осуществляет контроль технического состояния оборудования. Стоит отметить, что для получения такой должности вовсе не обязательно начинать с самых низов. Многие кафе и рестораны готовы предоставить возможность новичкам проявить себя на должности менеджера.
6
Выбирая место работы, важно руководствоваться несколькими правилами. Очень важно, чтобы в компании не было текучки кадров. Если заведомо известно, что в эту организацию постоянно требуются менеджеры, то понятно, что ничего хорошего от нее ждать не приходится.
7
Желательно отдать предпочтение широко известной и крупной компании. Не стоит отчаиваться, если придется начать с более низкой должности. Ведь при ответственном и серьезном подходе к такой работе, повышение не заставит себя долго ждать. При устройстве на работу не помешает выбрать именно ту организацию, в которой уже работает знакомый человек. В этом случае он сможет рассказать о нюансах и подводных камнях этой компании.
8
Нужно помнить, что менеджер – это наемный управляющий, который в полной мере отвечает за действия своих подчиненных. Поэтому, перед тем как поступить на должность менеджера, нужно все хорошенько обдумать. Ведь руководящая работа требует большой силы воли и стремления добиваться запланированных целей. Также важно, чтобы работа привлекала изначально, так как этот фактор обеспечивает внутренний стимул к карьерному росту и серьезной зарплате.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше