Совет 1: Когда Национальный день донора в России

Доноры крови - это социально ответственные люди, которые понимают, что их кровь или плазма может спасти жизнь другого человека. При этом в России у них есть свой «профессиональный праздник» - Национальный день Донора.
Национальный день донора в Российской Федерации ежегодно отмечают в фиксированную дату - 20 апреля.

История Дня донора

История возникновения этой памятной даты логичным образом связана с осуществлением первого переливания крови, произведенного в России, когда в качестве материала для этого медицинского вмешательства была использована донорская кровь. Это произошло именно 20 апреля, в 1832 году в городе на Неве - Санкт-Петербурге. В тот день у одной их пациенток местного родильного отделения случились тяжелые роды, сопровождавшиеся обильным кровотечением, которое угрожало жизни молодой матери.

В результате, молодой акушер-гинеколог Андрей Мартынович Вольф решил провести новую для страны на тот момент процедуру, осуществив ей переливание крови, чтобы восполнить обширную кровопотерю. В качестве донорского материала была взята кровь ее мужа. В результате совместные усилия медицинского персонала больницы под грамотным руководством Вольфа привели к положительному результату: процедура прошла успешно, а пациентка вскоре поправилась.

Примечательно, что в других странах мира отмечают еще один праздник, имеющий схожую смысловую нагрузку, Всемирный день донора, который приходится на 14 июня. Эта дата определена, в соответствии с днем рождения австрийского врача Карла Ландштейнера, который внес огромный вклад в систему переливания крови тем, что открыл существование групп крови и работал над вопросом их совместимости в процессе этой медицинской процедуры.

Донорство крови в России

В России стать донором крови или ее компонентов, одним из самых ценных среди которых является плазма, может стать любой гражданин страны, чей возраст уже достиг 18 лет, но не превышает 60 лет. При этом, разумеется, у него не должно быть медицинских противопоказаний к сдаче крови, которые могли бы нанести вред его собственному здоровью или здоровью потенциального реципиента в результате переливания.

Общие противопоказания, при которых человек не может выступать в качестве донора, даже если во всех остальных отношениях он абсолютно здоров, включают в себя вес менее 50 килограммов, температуру тела на момент сдачи, превышающую 37°С, частоту пульса за пределами диапазона от 50 до 100 ударов в минуту, систолическое («верхнее») давление за пределами диапазона от 90 до 160 мм.рт.ст., диастолическое («нижнее») давление за пределами диапазона от 60 до 100 мм.рт.ст.

Кроме того, следует иметь в виду, что даже если у потенциального донора все в порядке с перечисленными показателями, ему может быть отказано в процедуре по причине наличия ряда постоянных или временных противопоказаний. Так, к постоянным противопоказаниям относят 19 основных групп заболеваний, а к временным - 8 групп эпизодических состояний, включая, например, прием алкоголя.

Совет 2: Как проходит Всемирный день донора крови

Каждый год 14 июня вся Земля празднует Всемирный день донора крови. В этот день десятки тысяч спасенных людей говорят «большое спасибо» тем, кто делится с ними самым дорогим, а именно своей кровью.

Абсолютно бескорыстно и добровольно пожертвовать свою кровь кому-то способен не каждый человек. Из-за этой проблемы непонимания серьезности и важности донорства, а также различных заблуждений по этому счету во всем мире сейчас существует дефицит донорской крови. По подсчетам он может достигать 50%.

По статистике ВОЗ – Всемирной ассоциации здравоохранения – 79 и 80 стран с недостаточным запасом донорской крови являются развивающимися. Сюда входит и Россия, где на 1000 человек приходится лишь 14 доноров. В развитых странах доноров на 1000 человек приходится уже более 30. От нас отстает КНР (Китай) – там количество доноров составляет 5-10 человек.

Таким образом, основной целью Всемирного дня донора крови является увеличение запасов крови с помощью привлечения волонтеров, которые готовы регулярно сдавать кровь. В этот день в различных городах по всему миру добровольцы поздравляют почетных доноров, рассказывают о том, как важно отойти от платного донорства. Ведь добровольцы в первую очередь сдают кровь для того, чтобы помочь другим людям. О вознаграждении они не думают.

Традиция празднования этого дня зародилась относительно недавно. Первый Всемирный день донора крови Всемирная организация здравоохранения организовала 14 июня 2004 года. В 2010 году ВОЗ и Международная федерация обществ Красного креста и Красного полумесяца приняли «Глобальную стратегию действий». В данном документе прописаны действия по развитию донорского движения в мире вплоть до 2020 года. К этому времени все страны ВОЗ должны получать донорскую кровь от доноров-добровольцев безвозмездно.

Донорское движение во всем мире начало активно развиваться позже. Несколько месяцев назад приняли законопроект под названием «О донорстве крови и ее компонентов», который устанавливает выплаты для доноров-волонтеров. Благодаря данному проекту появился Всероссийский банк крови. Помимо Всемирного дня донора крови, 20 апреля отмечается Национальный день донора крови. В 1840 году в этот день в России сделали первое переливание крови.

Национальным фондом развития здравоохранения в Москве в 2012 году были организованы Дни донора:

- 14 июня – на СПК ДЗМ; адресулица Поликарпова 14, корпус 2;
- 16 июня – в ОПК при 1-ой ГКБ; адрес – Ленинский проспект 10, корпус 1.

Все участвующие в днях доноров фонда получили информационные материалы о донорстве. Доноров наградили сувенирами на память с символикой Службы крови и проекта «Сдать кровь – спасти жизнь!».

Некоторые добровольцы пришли сдавать кровь впервые, также есть люди, которые приходят на такие мероприятия регулярно. Национальный фонд здравоохранения надеется, что регулярно проводимые дни доноров помогут людям сформировать осознанное понимание того, что кровь следует сдавать регулярно, потому что нужна она каждый день многим тысячам людей. Запасы постоянно расходуются, поэтому их необходимо пополнять.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Национальный день донора в России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500