Чтобы катание на коньках было безопасным, очень важно научиться тормозить. Причем нужно уметь останавливаться на любой скорости, как резко, так и плавно, постепенно снижая скорость. Когда речь идет о ледовых коньках, то здесь следует знать, что резкое торможение на коньках возможно только при остро заточенных лезвиях, ведь именно от остроты лезвий зависит маневренность.

Наиболее распространенные способы торможения на фигурных и хоккейных коньках



Змейка (или слалом). Этот способ подходит для плавного снижения скорости. Если вы будете ехать, делая при этом небольшие повороты обеими ногами, а траектория вашего движения будет похожа на змейку, то вы сбросите скорость и постепенно остановитесь.


Плуг (V-stop). Данный способ также используется лыжниками и роллерами. Торможение плугом позволяет легко сбросить скорость, если вы едете не очень быстро. Для этого необходимо поставить ноги под углом друг к другу, сближая носки и разводя пятки. Ноги должны быть расставлены широко и слегка согнуты в коленях. Чтобы сохранить устойчивость, необходимо не только согнуть колени, но и довольно сильно напрячь ноги.

Торможение разворотом на 90°. Разворот позволяет резко остановиться даже на большой скорости. Для резкого разворота необходимо обе ноги поставить под углом 90° к направлению вашего движения по льду. Во время этого маневра следует удерживать равновесие с помощью наклона туловища в сторону, противоположную направлению движения. Также для устойчивости нужно сгибать колени.

Полукруг. Это довольно эффективный способ торможения на коньках при большой скорости, однако он сложен для начинающих конькобежцев. Для снижения скорости и остановки необходимо выставить одну ногу вперед и надавливать ребром конька на лед, чтобы, описав полукруг, нога встала перпендикулярно к траектории движения.

Торможение ребром лезвия конька. При переносе веса с одной ноги на другую можно довольно резко остановиться, если надавить на лед ребром лезвия, немного развернув ногу мыском в сторону. Давление при этом производится на внутреннее ребро, а опорной является нога, находящаяся сзади. Нога, выступающая вперед, в данном случае не будет нагружена, вес с нее переносится на другую ногу.

Как тормозить на роликовых коньках



Ролики, в отличие от ледовых коньков, оснащены так называемым штатным тормозом. И хотя опытные роллеры предпочитают его снимать, для начинающих роллеров он необходим. Чтобы снизить скорость при помощи штатного тормоза, достаточно перенести вес ноги на пятку и надавить на тормоз.

Также начинающим роллерам несложно освоить способы торможения слаломом и плугом. Слалом позволяет не набирать скорость при съезде с горки. А торможение плугом позволяет плавно остановиться, если вы едете по гладкому асфальту на небольшой скорости.