Совет 1: Диета после операции по удалению кисты яичника

Питание в период после удаления кисты яичника будет зависеть от сложности операции. Если проводилась лапароскопия, строгая диета не требуется. Питание в первые 3 дня после полостной операции должно быть щадящим.

Диета после лапароскопии

Питание после удаления кисты яичника при помощи лапароскопии должно быть способствовать нормализации метаболизма и восстановлению общих сил организма. Энергетическая ценность рациона и содержание в нем жиров, белков и углеводов должны почти полностью соответствовать нормам питания для человека, не занятого физическим трудом. Витамины нужно водить в повышенном количестве. Допускаются все способы термической обработки пищи. Принимать пищу необходимо 4 раза в день.

Рекомендуемые блюда и продукты: хлеб (ржаной и пшеничный), мучные изделия, овощные и крупяные супы на мясном, рыбном бульонах, рыбные и мясные блюда, вареные колбасы, кисломолочные продукты, яйца в отварном виде и в различных блюдах, каши, макаронные изделия, отвар шиповника, фруктовые и овощные соки, чай, масло сливочное, растительные масла. Из рациона необходимо исключить жирные сорта мяса, тугоплавкие животные жиры, приправы и специи.

Диета после полостной операции

Если удаление кисты яичника выполнялось в процессе полостной операции под общим наркозом, в течение 1-3 дней применяют следующую диету. Ее целью является максимальное механическое, термическое и химическое щажение желудочно-кишечного тракта. Рацион имеет пониженную энергоценность за счет уменьшения количества углеводов. После операций у пациентов часто отмечается большая потеря жидкости, поэтому следует увеличить употребление воды до 2-3 л, а при осложнениях - до 3-4 л.

Пища должна быть протертой, отваренной в воде или на пару. Питаться нужно часто, 6 р. в день, небольшими порциями.Рекомендуются слизистые супы из овсяной, манной, рисовой круп с добавлением сливок, яично-молочной смеси, сливочного масла. Будут полезны нежирная телятина, говядина, телятина, курица, кролик, индейка, приготовленные в виде мясного пюре или парового суфле.

Из нежирных видов рыб, отваренных без кожи, также делают паровое суфле. Разрешаются яйца всмятку и в виде парового омлета. Можно готовить жидкие каши из геркулеса, крупяной муки, манной крупы, протертой гречневой крупы и риса. Разрешаются кисели и желе из ягод и фруктов, молочный кисель, некрепкий чай с соки из свежих фруктов и ягод, разведенные водой, отвар шиповника.

Необходимо ограничить количество поваренной соли, исключить продукты и блюда, возбуждающие секреторную деятельность желудка. Противопоказаны горячие и холодные блюда, хлеб, мучные изделия, кисломолочные напитки, сметана, сыр, обычный творог. Для предупреждения метеоризма из рациона нужно исключить цельное молоко, сырые овощи и фрукты, концентрированные растворы сахара. Нельзя пить какао, кофе, газированные напитки.

Совет 2: Как делают операцию по удалению кисты Бейкера

Киста Бейкера - это плотное округлое эластичное образование, появляющееся в подколенной ямке вследствие воспалительного процесса в коленном суставе. Ее развитие может быть вызвано травмой сустава, чрезмерными физическими нагрузками, ревматоидным артритом, артрозом. Операция по удалению кисты Бейкера назначается, если консервативные методы лечения были безрезультатными.

В каких случаях назначается оперативное лечение кисты Бейкера

При появлении кисты Бейкера у пациента возникает чувство дискомфорта, давления, боли под коленом. Наблюдаются затруднения при сгибании и разгибании ноги, сопровождающиеся болью. Если киста Бейкера имеет большие размеры, она может стать причиной нарушения кровообращения из-за передавливания близлежащих кровеносных сосудов. Ниже колена появляется ощущение похолодания кожи, онемения, покалывания, появляется отечность.

Лечение кисты Бейкера начинают с полного обследования для выявления причины заболевания. Выполняют УЗИ (ультразвуковое исследование), МРТ (магнитно-резонансную томографию) коленного сустава, делают пункцию содержимого кисты. По результатам обследования выбирается тактика лечения. Удаление хирургическим способом кисты Бейкера проводится в случае неэффективности консервативных методов терапии. Хирургическое вмешательство помогает справиться с кистой раз и навсегда.

Операция по удалению кисты Бейкера назначается при сдавлении большеберцового нерва с онемением стопы, при гигантских размерах
образования, в случае появления варикозного расширения вен на стороне поражения. В этих случаях промедление с удалением кисты может повлечь за собой серьезные осложнения: нейропатия большеберцового нерва, мышечная атрофия стопы, тромбоз глубоких вен голени с закупоркой легочной артерии оторвавшимся тромбом.

Как выполняется операция по удалению кисты Бейкера

Хирургическая операция выполняется под местной или проводниковой анестезией, наркоз с усыплением больного не применяется. Удаление кисты производится в течение получаса. После обезболивания хирург убирает слизистые сумки вместе с содержимым следующим образом. Врач делает надрез кожи над кистой по задней поверхности подколенной ямки, после этого сумка аккуратно выделяется из окружающих тканей, ножка опухоли перевязывается или прошивается в месте ее прикрепления в суставе. Затем киста отсекается у основания.

После удаления кисты операционная рана тщательно зашивается, на нее накладывается стерильная повязка, а сверху фиксируется гипсовая лонгета или тугая повязка. Послеоперационное наблюдение больного в стационаре длится 3-5 часов. Через неделю после удаления кисты пациенту разрешают полноценно ходить, опираясь на больную ногу. Полного восстановления трудоспособности можно ожидать на 10-й день, когда врач снимет швы на подколенной ямке. Как правило, результаты оперативного лечения хорошие, и рецидивов болезни не наблюдалось.

Совет 3: Диета после полостных операций

Полостная операция – это хирургическое вмешательство в органы брюшной полости. При ее проведении наблюдается кровопотеря, организм также теряет ценные белки. Чтобы восполнить потери и заставить правильно работать кишечник, пациенту рекомендуется специальное диетическое питание.

Первые сутки после операции

В первые сутки после хирургического вмешательства больные чаще находятся в реанимации или в палате интенсивной терапии. В эти часы у пациента восстанавливается сознание после наркоза, проводится интенсивное внутривенно-капельное лечение противовоспалительными препаратами и антибиотиками.

Первое кормление пациента осуществляется примерно через сутки после операции, но не позже. Если больной находится в тяжелом состоянии, кормление осуществляют через зонд (специальная трубка, которая через пищевод опускается в желудок). Такие пациенты нуждаются в легкой пище, богатой витаминами и белками, идеально подходит детское молочное питание. Смеси для детей питательны и содержат полезные вещества, которые необходимы организму после операции.

В случаях, когда пациент может питаться самостоятельно, его рацион состоит из легкоусвояемой пищи. Рекомендуется пить теплые бульоны, поскольку они богаты белками, из которых организм получает аминокислоты – строительный материал при регенерации клеток. В рацион больного включаются злаковые каши, сваренные на воде. Они богаты минеральными элементами и витаминами, а также содержат клетчатку, которая способствует перистальтическим движениям кишечника.

Врачи в советах, касающихся питания послеоперационных больных, делают акцент на пищу, содержащую клетчатку, которая способствует перистальтике. Чем активнее перистальтика кишечника, тем больше кровоток и быстрее прекращаются воспалительные процессы. Но при этом в первые сутки нельзя употреблять овощи и фрукты в свежем виде, а лишь пропаренные или варенные. Свежие плоды вызывают вздутие кишечника, что усиливает процессы воспаления в брюшной полости и способствует образованию спаечных процессов.

В первые сутки строго запрещается употребление продуктов, провоцирующих метеоризм – черный хлеб, молоко, газированная вода и т.д.

Поздний послеоперационный период

Спустя несколько суток после операции рацион пациента расширяется. Рекомендуется употреблять нежирные сорта мяса и рыбы – говядину, крольчатину, судака, хека, минтай и т.д. Все блюда должны быть пропаренными или варенными, строго запрещается есть жареную пищу, а также консервы. Рыба и мясо богаты белками, из которых образуется соединительная ткань при заживлении ран, а также витаминами группы B и некоторыми минералами.

Чтобы насытить организм витаминами, пациентам рекомендуется компот из сухофруктов, отвар шиповника и т.п. В рационе необходимо делать упор на зелень и овощи, т.к. они богаты минералами, клетчаткой, а некоторые, например – клюква, петрушка, чернослив, содержат и противовоспалительные вещества.

В послеоперационный диете рекомендуется ограничить употребление сладких продуктов, т.к. повышенный уровень глюкозы замедляет процессы восстановления. Если операция проводилась на поджелудочной железе, такие продукты, как правило, исключаются на всю жизнь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше