Совет 1: Что делать после лапароскопии

Лапароскопия – относительно новый метод эндоскопической хирургии, основанный на введении в брюшную полость через проколы в стенке живота специального хирургического инструментария. Это позволяет уменьшить объем оперативного вмешательства и время, нужное для выполнения манипуляций, сократить кровопотерю и уменьшить травму, наносимую организму.
При лапароскопии можно производить вмешательства практически на всех органах брюшной полости – желчных протоках и желчном пузыре, наружной поверхности желудка, петлях кишечника, матке , маточных трубах, яичниках. При операции делается как минимум два прокола передней брюшной стенки (для введения операционного лапараскопа и дополнительный – для оборудования), расположение которых зависит от объема вмешательства и оперируемого органа. Операция в любом случае проводится под общим обезболиванием, поэтому потребуется восстановительный период и соблюдение определенного режима в первые недели после вмешательства.Первые дни после операции больной должен соблюдать постельный или полупостельный режим, а возможности его расширения всегда следует согласовывать с врачом. Восстановление после лапароскопии обычно происходит быстрее, чем после классических хирургических операций, но первые дни после вмешательства обычно рекомендуют придерживаться диеты из легкоусвояемых продуктов, механически щадящих органы брюшной полости.На область введения лапараскопов после их извлечения накладывают швы (обычно один-два), и асептическую повязку. Швы ежедневно обрабатывают раствором йода или бриллиантовой зелени и снова заклеивают, снимают их при нормальном течении послеоперационного периода на 5-7 день. После проведения вмешательства больной может быть выписан домой под наблюдение хирурга, но лист нетрудоспособности (больничный лист) обычно выдается на 10-14 дней даже при нормальном течении послеоперационного периода.Не следует сразу после выписки из стационара приступать к обычным физическим нагрузкам – лапароскопия является достаточно ответственным вмешательством, поэтому нужно попросить членов семьи с пониманием отнестись к прооперированному пациенту и снять с него работу по дому. Категорически не рекомендуется поднятие тяжести более 2 кг, а также одновременно в течение месяца после операции, посещать баню и сауну. Принимать душ можно, но до снятия швов операционные раны следует защищать водонепроницаемой повязкой, которую после гигиенических процедур следует удалить. Также врач после операции может порекомендовать половое воздержание для женщин, особенно после выполнения лапароскопических операций на органах малого таза.

Совет 2: Как убрать швы после операции

Проще всего избавиться от шрама, оставшегося после операции, можно при помощи косметологических процедур. Но, к сожалению, не каждый житель нашей страны способен позволить себе это. Средства народной медицины помогут вам сделать шрам менее заметным или убрать его полностью.
Инструкция
1
Стеклянную банку заполните свежесорванными листьями крапивы. Они должны занять примерно две трети объема. Не стоит пользоваться растениями, произрастающими в черте города. Используйте крапиву, растущую подальше от шоссе. Банку залейте спиртом или самогоном до самого верха и плотно закройте крышкой. Поместите на две недели на солнечный свет и ежедневно тщательно перемешивайте деревянной ложкой. Полученную массу нанесите на плотную ткань, лучше льняную, и приложите к послеоперационному шву. Сверху покройте полиэтиленовой пленкой и обмотайте для укрепления тканью или бинтом. Держите компресс в течение трех часов. Продолжайте проводить процедуры по 2 – 3 раза ежедневно до рассасывания шрама.
2
Возьмите 100 г пчелиного воска желтого цвета и тщательно его раскрошите. Залейте любым нерафинированным растительным маслом. Поместите на водяную баню, и варите на не сильном огне в течение 10 минут. Употребляйте полученную мазь в горячем виде, перед применением подогревая на водяной бане. Нанесите ее на льняную салфетку и приложите к рубцу. Держите до полного охлаждения. Использованную мазь выкидывайте. Повторное употребление будет безрезультатным. Храните приготовленную мазь в прохладном и темном месте.
3
Приобретите в аптеке порошок бодяги. Разведите его любым нерафинированным растительным маслом до получения кашицы. Полученную массу наложите на место вашего шва. Подождите, пока мазь начнет впитываться, и, только после этого, перевяжите шрам. Не втирайте ее в рубец. Бодяга имеет довольно жесткую структуру и, втирая ее, вы нанесете повреждения коже. А это отнюдь не облегчит процедуру сведения шрама. Компресс делайте ежедневно по 2 – 3 раза. Остатки мази не спешите смывать. Если вы заметили покраснение кожи после проведенных процедур, прекратите лечение.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что народная медицина поможет избавиться только от свежих и небольших послеоперационных швов. В случае, если у вас застарелый шрам, прибегните к помощи косметологов.

Совет 3: Преимущества и недостатки лапароскопии

Лапароскопия - это способ обследования и проведения хирургической манипуляции в брюшной полости. По сравнению с обычной операцией, метод является более щадящим и менее травматичным для пациентов.

Как проводится процедура лапароскопии

Процедура лапароскопии проводится хирургом в условиях операционной. Больной находится на операционном столе под действием общего наркоза. Врач делает 3-4 разреза на теле оперируемого, длина отверстий обычно составляет не более 2 см, специальным зондом углубляет их. Затем в эти отверстия вставляют трубки, через которые будут вводиться стерильные хирургические инструменты.

В одну из установленных трубок поступает углекислый газ, он нужен, чтобы расправить живот, сделав как можно более доступными для манипуляций внутренние органы. При помощи оставшихся трубок медперсонал вводит различные хирургические принадлежности, а также видеокамеру, с помощью которой на экран в операционной выводится изображение необходимого органа. Хирург производит необходимые действия, а затем извлекает все инструменты и накладывает на разрезы швы.

Применение лапароскопии

С помощью лапароскопии проводятся операции по удалению доброкачественных и злокачественных опухолей всех органов брюшной полости, удаление кист яичников, тела матки, операции на маточных трубах при внематочных беременностях, восстановление проходимости маточных труб и многие другие.

Преимущества и недостатки лапароскопии

Если рассматривать преимущества и недостатки лапароскопии, то первых больше и они значительно серьезнее. Плюсов у данной операции действительно хватает:

- низкая потеря крови и минимальное травмирование тканей, что облегчает восстановительный период;
- послеоперационные боли после лапароскопии не такие сильные, как после обычной хирургии, что снижает потребление обезболивающих лекарств и способствует лучшему самочувствию;
- скорая выписка из стационара, после проведения операции и быстрое выздоровление больного;
- маловероятное заболевание послеоперационными инфекциями, потому что соприкосновение хирургических предметов с внутренними органами и окружающей средой ограничено;
- целенаправленный доступ к нужному органу;
- отсутствие больших некрасивых шрамов.

Недостатками лапароскопии можно считать:

- значительная стоимость и высокотехнологичные требования;
- возможные осложнения, такие как кровотечение во время процедуры, повреждение здоровых органов и др.;
- повышенные требования к квалификации хирурга;
- имеются противопоказания к проведению такого вмешательства;
- отсутствие тактильных ощущений у врача.

Совет 4: Для чего делают осадочный и температурный швы

Осадочный и температурный швы вносят в конструкцию зданий для уменьшения вероятности разрушения строения впоследствии избыточных напряжений, возникающих в результате температурных и осадочных деформаций. Частота расположения швов регулируется строительными нормами и правилами.
Многоэтажные здания большой протяженности могут подвергаться разрушениям, причиной которых являются деформации конструкции, возникающие в результате осадки грунта и температурных изменений окружающей среды. С целью минимизации возникающих напряжений и недопущения конструктивных деформаций, здания разделяют на несколько отдельных блоков, между которыми размещаются осадочные и температурные швы. Наряду с антисейсмическими и усадочными, температурные и осадочные швы относятся к группе деформационных швов.

Шов представляет собой полость между секциями здания, которая заполняется теплоизоляционным материалом для уменьшения тепловых потерь. Для минимизации воздействия влаги на изоляционный слой, шов по своему периметру покрывается герметиком. Один шов, пролегающий от начала фундамента до крыши здания, может выполнять функции температурного и осадочного.

Температурные швы

Температурный шов разделяет здание на отдельные части. Шов начинается на уровне земли и тянется по всей высоте здания. Фундамент строения температурного шва не имеет, так как расположенные под землей конструкции практически не подвергаются температурным деформациям.

Шаг, с которым в здании должны располагаться температурные швы, принимается в зависимости от таких факторов, как материалы стен и средняя температура в зимний период в районе расположения постройки. Нормированные значения расстояний между температурными швами указываются в строительных нормах и правилах. Для неотапливаемых помещений расстояние между швами должно быть уменьшено на 20% по сравнению с нормированными значениями.

Особенности осадочных швов

Осадочный шов необходим для компенсации разницы в нагрузках, которая появляется вследствие разной массы конструкции отдельных частей здания. Так, если многоэтажный дом имеет пятиэтажный жилой блок и одноэтажную пристройку для размещения магазина, то каждая из данных частей будет оказывать различное давление на грунт. Разница в нагрузках приводит к различной величине проседания (осадки) частей здания, в результате чего без наличия осадочного шва может возникнуть трещина.

Осадочные швы необходимы и при постройке зданий, все части которых имеют одинаковую этажность. В этом случае разница в нагрузках может возникнуть из-за различного состава грунта, который служит основанием для здания. Основное отличие осадочных швов от температурных заключается в том, что они разделяют как наружную часть дома, так и его фундамент.

Совет 5: Реабилитация после лапароскопии

Лапароскопия – операция, которая проводится в брюшной полости и ее органах прибором лапароскопом. Период восстановления после данной процедуры обычно занимает 3–4 недели, на протяжении которых необходимо придерживаться определенных рекомендаций.

Зачастую общее самочувствие пациента и швы на коже восстанавливаются гораздо раньше, но необходимо помнить про заживление и внутренних органов. Для того чтобы не навредить и не испортить положительный результат операции, нужно неукоснительно соблюдать рекомендации лечащего врача.

Первые сутки после операции

В самые первые часы после процедуры лапароскопии, пациент обычно продолжает дремать. В это время часто может возникать озноб и чувство холода, которые легко проходят, достаточно накрыться одеялом.

Болевые ощущения после операции умеренные и отлично снимаются различными обезболивающими препаратами. Бывают случаи появления тошноты и рвоты. Паниковать при этом состоянии не следует, потому что оно легко купируется медицинскими препаратами.

В течение первых суток после операции в горле может ощущаться небольшой дискомфорт в результате нахождения в нем наркозной трубки.

Спустя несколько часов после лапароскопии пациент может самостоятельно подняться с постели и пользоваться туалетом. Нет необходимости активно двигаться - нужно больше отдыхать, потому что в первые несколько суток после процедуры пациенты зачастую испытывают ярко выраженную слабость. Принимать пищу в первые часы после операции не рекомендуется, лучше пить простую негазированную воду.

Несколько дней после операции

На следующий день после лапароскопии может появиться дискомфорт и боли в области в шейном и плечевом отделах. Объясняется это давлением газа, оказываемым на диафрагму во время операции. Состояние это легко устраняется простыми анальгетиками.

Питание в послеоперационный период не должно быть обильным. Рекомендуется употреблять отварную и приготовленную на пару пищу. Исключить жирную, копченую или острую, а также жареную пищу также является обязательным требованием. Увлекаться продуктами, которые вызывают вздутие живота (свежие фрукты, сладости и мучные изделия) не рекомендуется. Можно выпить морс, чай, кисломолочные продукты и воду без газа.

Если процедура лапароскопии была направлена на удаление кисты яичника, в течение нескольких дней после ее проведения у женщины может начаться внеочередная менструация. Поэтому не стоит удивляться при обнаружении кровянистых выделений.

Рекомендации после выписки

Необходимо помнить, что процесс реабилитации продолжается около одного месяца, поэтому сразу после выписки из больницы не нужно давать организму привычную нагрузку. Швы после операции ежедневно нужно обрабатывать растворами антисептиков до их полного заживления.

В первые дни сохраняется слабость и повышенная утомляемость, поэтому лучше, если рядом будет находиться кто-нибудь из близких людей. Полагаясь на собственные ощущения, необходимо выбрать оптимальный режим двигательной активности и отдыха.

Первые 2-3 недели после операции необходимо воздерживаться от половой жизни. Занятия спортом, фитнесом или танцами рекомендуется начинать не ранее, чем 3-4 недели после лапароскопии. При этом начинать нужно с маленьких нагрузок, постепенно их увеличивая.

Необходимо избегать резких движений и подъёма тяжестей. Совершать длительные поездки и перелеты также не следует.

Совет 6: Как восстановить после лапароскопии

Лапароскопическая операция, в отличие от лапаротомии, характеризуется более коротким послеоперационным периодом восстановления организма. Ввиду того что вследствие процедуры отсутствуют послеоперационные швы, соблюдение постельного режима в некоторых случаях не требуется.
Инструкция
1
Если процедура лапароскопии проводится с целью диагностирования заболевания, восстановление после нее не требует медикаментозной поддержки организма. Достаточно соблюдения режима сна и отдыха, пеших прогулок на свежем воздухе и силы организма восстановятся естественным путем. Также в такой ситуации нет каких-либо ограничений в продуктах питания или особой диеты.
2
Если операционное вмешательство было осуществлено с целью удаления желчного пузыря, после процедуры диетолог в индивидуальном порядке подбирает рацион питания пациенту, для того чтобы послеоперационная адаптация организма прошла с минимальными болевыми ощущениями. Также в первые сутки после лапароскопии такой сложности рекомендуется постельный режим. Это необходимо для того, чтобы человек отошел от действия общего наркоза и восстановил самочувствие после самой операции.
3
В такие моменты, как правило, врачи следят за состоянием человека путем проведения периодических осмотров или же подключают круглосуточное мониторирование, контролирующее электрокардиограмму. При этом пациенту в первые послеоперационные дни разрешают только лежать и сидеть на кровати, а уже на 3-4 день, он имеет возможность самостоятельно передвигаться. Перед и после лапароскопии проводят ультразвуковое исследование внутренних органов (УЗИ) участвовавших в операции. Это является обязательной процедурой, при помощи которой контролируется процесс заживления и восстановления организма.
4
В случае если операция проводилась с серьезными вмешательствами, с применением углекислого газа (используется во время самой лапароскопии для заполнения пациенту брюшной полости с целью увеличения обзора и удобства применения оборудования во время операции) может присутствовать сильный болевой синдром. У некоторых людей боль появляется сразу после наркоза или от оборудования, которое вводится для подачи наркоза в трахею (трубка касается слизистой оболочки трахеи, а также других воздух проводящих путей). В течение нескольких послеоперационных дней таким пациентам назначают болеутоляющие средства, подбираемые специалистами индивидуально.
5
Для ускорения восстановления организма после операции необходимо отказаться от распития спиртных напитков и курения на один месяц. От принятия горячей ванны, плавания и бани - также следует воздержаться. Допускается обмывание теплой водой в душе или проведение обтирания тела. Если лечащий врач на второй день после операции разрешает ходить, совершенно не означает, что допустимы физические нагрузки, потому что чрезмерное утомление может отразиться повышением брюшного давления. Половая жизнь разрешена только по истечении двух-трех недель, но при этом стоит беречь организм и также не перенапрягаться.

Совет 7: Как делают лапароскопию

Лапароскопия представляет собой современный метод хирургического вмешательства. При этом операция на органах тазовой или брюшной полости проводится через небольшие разрезы, позволяет производить полную диагностику заболеваний, исследовать маточные трубы, область матки и яичники.
Инструкция
1
Лапароскопия подразделяется на лечебную и диагностическую. При диагностической операции производится визуальный осмотр органов с использованием дополнительного манипулятора. Доктор, проводя диагностическую лапароскопию, может перейти сразу же к лечению того или иного заболевания. Во время оперативного вмешательства возможно удаление спаек, миоматозных узлов, измененного эндометрия.
2
Перед проведением операции необходимо подготовиться и пройти полное обследование. Доктор назначит исследование общего анализа крови и мочи. Также следует пройти флюорографию легких, кардиографическое исследование сердца, УЗИ сердечной мышцы, внутренних органов малого таза и брюшной полости. Необходим осмотр у терапевта. Непосредственно перед операцией следует воздержаться от приема пищи.
3
Проводится предоперационная подготовка и пациентке вводятся специальные медицинские препараты, усиливающие действие анестезии. Через некоторое время вводится препарат наркоза. Иногда допускается использование местной анестезии, данный вопрос решается индивидуально. Женщине обрабатывают живот специальным антисептическим раствором, через небольшой прокол в области пупка вводится игла, через который вводится газ в брюшную полость. Живот надуется, брюшная стенка приподнимется и врачу будет открыт доступ к внутренним органам.
4
Затем через второй прокол доктор вводит в брюшную полость лапароскоп, который представляет собой небольшой микроскоп с камерой на конце. Изображение отражается на специальном мониторе, где врач может наблюдать все внутренние органы пациента. Третий разрез осуществляется для введения манипулятора, он помогает отодвигать внутренние органы и при необходимости удалять аномальные новообразования.
5
Операция длится в среднем около 40 минут. В завершение из брюшной полости удаляют все троакары с инструментами, проколы зашивают. Вставать можно уже через несколько часов после проведения лапароскопии. На следующий день пациентке рекомендуется дробно питаться и больше двигаться, чтобы быстрее восстановиться. Некоторый дискомфорт после операции связан с наличием газа в брюшной полости, который постепенно уходит. Обычно реабилитация протекает без осложнений, довольно легко. Швы снимают на 7-9 сутки после проведения лапароскопии.

Совет 8: Какие операции выполняют с помощью лапароскопии

Современная медицина позволяет использовать для лечения больных малотравматичные и эффективные способы оперативного вмешательства. К ним относится лапароскопия – проведение операций на внутренних органах с помощью специального прибора - лапароскопа.
Инструкция
1
Лапароскопия – особый щадящий вид хирургического вмешательства, при котором операции на внутренних органах проводят через небольшие проколы с помощью специального прибора, снабженного оптическими трубками и системой линз. Этот метод позволяет больным быстрее восстанавливаться после операции, при этом снижается риск развития послеоперационных осложнений, нередких при полостных операций.
2
Специальная оптическая система позволяет делать 40-кратное увеличение нужного участка брюшной полости или органов таза, видеть объект с разных сторон под различным углом. Это дает возможность хирургам замечать малейшие детали, которые при обычной операции могли бы ускользнуть от их внимания.
3
Область применения лапароскопических операций довольно широка. С помощью лапароскопии можно проводить различные диагностические процедуры на органах брюшной полости и малого таза: взятие материала для гистологического исследования, изучение содержимого внутренних органов, изменений в них, а особая система видеокамер позволяет записывать ход операции на цифровой носитель.
4
Хороший эффект достигается при лечении грыж брюшной стенки, удалении аппендикса, желчного пузыря, операциях на желудке, 12-перстной кишке, толстом кишечнике, почках и печени и т.д. Широко распространены лапароскопические операции в гинекологии по стерилизации, удалению опухолей, при внематочной беременности, эндометриозе и пр.
5
Лапароскопическая операция проводится под общим наркозом. Больному делают несколько разрезов на коже и передней стенке брюшины, через которые вводятся специальные инструменты. Для лучшего обзора в брюшную полость вводят определенное количество углекислого газа. После этого внутренние органы становятся доступными для обзора и проведения на них необходимых действий.
6
Врач выполняет необходимые действия, наблюдая за ходом операции на экране монитора, управляя специальными хирургическими инструментами. Ткани удаляются особым устройством, предотвращающим развитие кровопотери, на биопсию ткань берется специальными щипцами.
7
После завершения операции инструменты извлекаются из проколов, а на них накладываются швы. На память об операции у больного остается 3-4 небольших разреза (1,5-2 см) на коже, которые со временем становятся совсем незаметными.
8
Для проведения лапароскопии, как и для любой хирургической операции, существует несколько противопоказаний, но этот перечень существенно короче, чем при полостной операции. Нельзя проводить лапароскопию при декомпенсированных заболеваниях сердца, сосудов и дыхательной системы; при гемофилии и геморрагических диатезах, при острой и хронической почечно-печеночной недостаточности.
Обратите внимание
Перед проведением лапароскопической операции больной сдает все необходимые анализы, в день операции ему делается клизма. Необходимо, чтобы больной не принимал пищу в течении 8 часов, а перед операцией ему на ноги надевают специальные компрессионные чулки для профилактики образования тромбов.

Совет 9: Что выбрать: лапароскопию или лапаротомию

Оперативное вмешательство при любой болезни считается огромным стрессом для организма. Тем не менее, сейчас, наряду с полостными операциями, стало возможным и малотравматичное вмешательство, называемое лапароскопией. Однако и этот вид операции, несмотря на все достоинства, не всегда приветствуется врачами. Чтобы выбрать вид вмешательства, нужно понимать специфику каждого метода.
И лапароскопия, и лапаротомия являются методиками хирургических операций на внутренних органах. Вернее сказать — это не различные операции, а два разных типа доступа в брюшную полость.

Лапаротомия подразумевает вскрытие брюшной полости через разрез. Эту операцию принято считать полостной. Вмешательство всегда происходит под общим наркозом и считается достаточно травматичным. Поэтому чаще всего хирурги предпочитают малоинвазивный метод операций — лапароскопию.

Лапароскопия — такая же хирургическая операция, при которой вмешательство происходит через небольшие разрезы в брюшной полости (обычно три или четыре, в зависимости от органа, к которому нужен доступ). В разрезы вставляются специальные трубки, через которые хирург оперирует. Сама операция проводится под контролем видеокамеры, вводимой в брюшную полость через один из надрезов. Как и лапаротомия, лапароскопия проводится под общим наркозом.

Преимуществами лапароскопии перед лапаротомией являются:

1. Малотравматичность операции. При лапароскопии не производится разрез брюшной полости, руки и инструмент хирурга не соприкасаются с внутренними органами больного, с помощью видеокамеры можно в разы увеличить изображение органов, рассмотрев при этом мельчайшие повреждения в строении органа. Все это огромные плюсы лапароскопического метода.

2. Аккуратный шов. После лапароскопии шовчики, накладываемые на разрезы, минимальны и практически не видны глазу, тогда как после лапаротомии остается большой и неэстетичный шрам.

3. Небольшой восстановительный период после операции и краткое время нахождения в больнице. Наблюдение в стационаре после лапаротомии понадобится пациенту как минимум в течение двух-трех недель, а то и месяца. При этом болезненность послеоперационного периода исключает какие бы то ни было физические нагрузки, а наложенные швы причиняют страдания. При лапароскопии общее время нахождения пациента в стационаре исчисляется тремя-пятью днями, а восстановление после операции проходит в течение недели.

4. Малый риск возникновения спаечных процессов, после полостной же операции риск возникновения спаек крайне велик.

Преимущества лапароскопии, конечно, очевидны. Однако не всегда у хирурга есть возможность провести вмешательство с помощью лапароскопии. В некоторых случаях проведение малоинвазивной операции нецелесообразно. Например, наличие большой опухоли в органах малого таза или уже существующий спаечный процесс брюшной полости делают невозможным проведение лапароскопии, и в этом случае хирург вынужден прибегнуть к лапаротомии. Кроме того, экстренным больным зачастую бывает проще и быстрее провести лапаротомию, чем ювелирную лапароскопию.

Конечно, наилучшим советчиком в вопросе выбора способа операции будет наблюдающий пациента врач-хирург. Однако в вопросах собственного здоровья самому больному не следует полагаться «на авось», а лучше заранее знать, что можно ждать от того или иного вмешательства.
Источники:
  • Отличие лапароскопии от лапаротомии
  • Лапароскопия или лапаротомия?
  • Лапароскопическая гинекология
Источники:
  • восстановление после лапароскопии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше