Совет 1: Как правильно разместить розетки на кухне

Электроснабжение кухни - один из главных вопросов, возникающих при капитальном ремонте помещения. Правильное распределение точек подключения сделает работу на кухне удобной и не будет нарушать интерьер.
Розетки на фартуке кухни
Разметку точек подключения приборов следует начинать с зонирования помещения. Следующим фактором, влияющим на размещение розеток на кухне, является количество и места установки бытовой техники. Также необходимо предусматривать изменение планировки помещения и возможные дополнительные пожелания жильцов.

Разделение кухни на зоны

Как правило, стандартную кухню можно разделить на зону для приготовления пищи, столовую зону и дополнительную, в которой может быть размещено место для отдыха или еще одна рабочая поверхность. В зоне приготовления пищи обычно расположен кухонный гарнитур с вмонтированной бытовой техникой. В зоне приема пищи обычно нет необходимости размещать розетки, если только она не будет задействована в качестве второго рабочего стола. Дополнительная зона кухни, если таковая имеет место, должна быть снабжена как минимум двумя штепсельными розетками или тремя, если планируется установка светового прибора.

Розетки для подключения техники

Размещение бытовой техники нужно спланировать заранее. Как правило, на кухне обязательно присутствуют духовой шкаф, плита, вытяжка, стиральная и посудомоечная машины. Также на кухнях многоквартирных домов обычно размещают газовую колонку или отопительный котел, которые требуют подключения к сети. Из дополнительных потребителей можно выделить телевизор, осветительные приборы, мелкую бытовую технику.

Розетки для встраиваемой и стационарной кухонной техники лучше разместить в 30-ти сантиметрах от пола, скрыв их за нижним ярусом кухонного гарнитура. Розетку для вытяжки следует размещать скрытно за верхним ярусом, то же касается нагревательного бака, газовой колонки и подсветки кухни. Розетка для нее, кстати, может быть запитана через выключатель для более удобного управления освещением. Следует отметить, что высокомощные потребители требуют отдельной линии с кабелем высокого сечения, проложенной от распределительного щитка. В то же время остальные розетки можно объединять в группы.

Дополнительные точки подключения

Если на кухне планируется разместить диван или несколько кресел, возле них обязательно нужно установить пару розеток со свободным доступом, в которые можно будет включить зарядное устройство для ноутбука или телефона. В районе дверного проема на высоте в 30 сантиметров от пола обычно устанавливают розетку для подключения пылесоса. Также необходимо разместить от трех до пяти розеток на фартуке кухни для подключения мелкой кухонной техники. В столешницу можно вмонтировать скрытую розеточную колодку для более легкого доступа к источнику питания.

Совет 2 : Как сделать розетку в столешнице

Одним из лучших решений в обустройстве рабочего или кухонного стола является монтаж розеток в столешницу. Они обеспечивают удобство при пользовании электроприборами и бытовой техникой, хорошо вписываются в интерьер.
Розеточная колонка, вмонтированная в столешницу на кухне
Многие домохозяйки по достоинству оценили возможность быстрого подключения мелкой бытовой техники в самом удобном месте - прямо на рабочей поверхности кухонного гарнитура. Встроенные в столешницу розетки применяются повсеместно: в рабочих мастерских, офисах, художественных студиях. Реализовать такое удобное новшество можно и своими руками, для этого есть несколько способов.

Встраивание стандартных настенных розеток

При толщине столешницы свыше 40 миллиметров можно смонтировать в ней обычные настенные розетки утопленного типа. Широкий ассортимент электротехнических изделий позволяет подобрать фурнитуру под мебель, выдержанную практически в любом стиле. Этот вариант встроенных розеток отличается своей доступностью и относительно удобен в пользовании. При покупке розеток следует также приобрести для них общую рамку на нужное количество позиций.

В выбранном месте необходимо произвести разметку: провести линию, параллельную краю стола и сделать на ней отметки через каждые 7 сантиметров по количеству розеток. Отмеченные перекрестия будут центрами отверстий. Сверлом форстнера, полой коронкой или раздвижной балеринкой нужно просверлить ниши по диаметру установочных коробок. Лучше использовать подрозетники для полых стен, которые фиксируются лапками. После установки следует дополнительно закрепить коробки, закрутив в каждую два шурупа, направляя их в торец столешницы. Когда подрозетники установлены, необходимо изготовить и проложить в них кабельные перемычки, последовательно соединяющие розеточную группу. К крайней розетке нужно подключить шнур необходимой длины с вилкой. После выполнения всех электрических подключений розетки нужно установить на место, максимально плотно прижимая их к поверхности стола. При наличии зазора можно срезать внешний бортик установочной коробки. Розетки, встроенные таким образом, не следует размещать близко к мойке, так как они не защищены от заливания водой.

Вертикальная розеточная колонка

Наиболее интересной является конструкция скрытой вертикальной колонки с несколькими розетками. В закрытом виде она выглядит в виде шайбы на поверхности стола, после нажатия на которую механизм плавно поднимает колонку. Такие розетки отличаются простотой установки: в столешнице достаточно проделать отверстие необходимого диаметра, вставить колонку сверху и притянуть ее снизу пластиковой контргайкой. Провод с вилкой идут в комплекте устройства, его остается только включить в розетку. Единственным минусом данной конструкции является невозможность ее установки в том месте, где под столешницей располагаются выдвижные ящики.

Горизонтальная планка с электрофурнитурой

Горизонтальные планки не столь критичны к выбору места установки. Они также могут быть скрытыми и открывающимися при нажатии, могут иметь фиксированное полуоткрытое положение. Механизмы розеток чаще установлены по умолчанию, хотя в продаже можно встретить планки с пустыми ячейками, что позволяет устанавливать в них как розетки, так и выключатели, терморегуляторы и прочие устройства.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500