Совет 1: Какие есть породы собак

Кинологи всего мира для систематизации пород собак используют классификацию Международной кинологической федерации (FCI). В списке этой организации – 376 пород собак, в том числе и непризнанные Международной федерацией породы либо признанные условно. Для каждой породы определен собственный стандарт внешнего вида, темперамента, особенностей поведения.

Международная классификация пород собак

В классификации Международной кинологической федерации всего 10 групп пород. К первой относятся пастушьи и скотогонные породы – это все овчарки, в том числе немецкая, все разновидности колли, а также представители любимой породы английской королевы – вельш-корги. Швейцарские скотогонные собаки, в том числе популярный бернский зенненхунд, включены в другую группу, вместе с шнауцерами и пинчерами (ризеншнауцер, доберман-пинчер, русский черный терьер). В ту же группу входят и молоссы – это все доги, мастиффы, бульдоги, боксеры, ротвейлеры и сенбернары, а также представители экзотических видов - тоса-ину и шарпеи.

Третья группа объединяет всех терьеров – от крупных эрдельтерьеров до крохотных той-терьеров и йоркширов.

В отдельные группы выделены таксы и шпицы, при этом в одну группу пород со шпицами попали и собаки примитивного типа, внешний вид которых практически не изменился с древних времен – фараонова собака, мексиканская и перуанская голые собачки. В ту же группу попали и северные породы, представители которых напоминают дикого предка всех собачьих – волка. Это маламуты, хаски, а также все разновидности лаек.

Охотничьи собаки разделены на 4 большие группы – борзые, легавые, гончие и все собаки, чьей задачей является доставлять охотнику дичь, упавшую в воду. К первой группе относятся русская псовая борзая, грейхаунд, ирландский волкодав. В группу легавых входят все сеттеры, пойнтеры, немецкие и французские легавые. К гончим отнесены не только известные породы собак, способные выслеживать и преследовать дичь (бладхаунды, бигли), но и родственные им далматины, а также редкие родезийские риджбеки. Разнообразные ретриверы (в том числе популярные лабрадоры и золотистые ретриверы) и спаниели включены в последнюю группу.

Десятая группа объединяет представителей декоративных пород и собак-компаньонов. Это весьма многочисленная группа – в нее входят все разновидности пуделей, болонок, японские хины, пекинесы, мопсы, французские бульдоги.

Непризнанные породы и неофициальные классификации

Условно признанными считаются не только недавно выведенные породы (московская сторожевая, русская цветная болонка, бивер), но и достаточно древние – азиатская борзая-тазы, бурят-монгольский волкодав, якутская лайка.

Национальные кинологические организации нередко используют собственные классификации пород, включая в них и породы, не признанные на международном уровне. Существуют и неофициальные классификации, например, разделение групп пород по их предназначению, происхождению либо по размерам собак.

Совет 2: Какой породы собака английской королевы?

Англичане очень любят животных - четвероногие питомцы имеются во многих семьях. Английский королевский дом - не исключение. Все члены королевской фамилии неравнодушны к лошадям и собакам, причем у каждого имеются свои предпочтения в породах. Любимыми псами королевы Елизаветы II стали забавные, симпатичные и своенравные корги.

Корги: особенности породы

Вельш-корги пемброк - старинная порода охотничьих собак, выведенная в Уэльсе. Животные отличаются небольшими размерами (30 см в длину и 10 кг веса), забавной удлиненной мордочкой с большими стоячими ушами и короткими лапками. Оттенок шерсти корги варьируется от песочного до темно-коричневого, допустимы произвольные черные и белые пятна. Характер собак своеобразен - они своенравны, резвы, веселы и склонны к драчливости. Но при этом корги хорошо поддаются дрессировке и без проблем уживаются с другими домашними питомцами.

Корги при английском дворе: история появления

Первую собачку этой породы семилетняя Елизавета увидела в гостях - и маленькие рыжие зверьки сразу же покорили ее сердце. В 1944 году принцесса получила свою собственную собаку - рыжую корги по кличке Сьюзен. Она стала не только постоянной спутницей Елизаветы, но и родоначальницей королевской своры корги. Сегодня во дворце живет уже девятое поколение потомков любимой собаки королевы.

Сегодня у королевы 11 собак. По традиции им дают нежные, поэтичные имена - Сахарок, Голубчик, Пчелка, Медок, Дымок. Далеко не все королевские собаки отличаются милым нравом. Во дворце до сих пор помнят корги с нежным именем Вереск, которая из-за частых драк охромела и лишилась половины уха, но не утратила своего боевого характера.
Кроме корги, в королевской резиденции Сандриндгем разводят других охотничьих собак - спаниелей и лабрадоров.

Будни королевских собак

Королевская свора живет по строгому расписанию. В Букингемском дворце ровно в 5 часов животным сервируют парадную трапезу. Лакеи мелко нарезают мясо, на серебряных подносах подают специальный соус и просеянную муку для печенья. Елизавета собственноручно смешивает ингредиенты и раскладывает их в серебряные мисочки, после чего подает собакам еду на пластиковых салфетках.

В своей загородной резиденции Сандрингеме королева почти все свободное время проводит с собаками. Одетая в плащ и резиновые сапоги она сама выгуливает свору, а после вычесывает псов.

Когда королева уезжает по делам, за собаками присматривает королевский кинолог - эта официальная должность существует уже несколько десятков лет. Кстати, корги держит не только королева. Этих собачек любила и ее мать, вдовствующая королева Елизавета, а также дочь Анна. Наследник престола Чарльз предпочитает лабрадоров, но к любимцам матери тоже относится с симпатией. Однако теплые чувства к собачкам королевы питают не все. Лакеи и другие служащие дворца часто жалуются, что дерзкие и своенравные песики кусают их за лодыжки или сбивают с ног, проносясь по дворцовым коридорам.
Королевские собаки никогда не сопровождали Елизавету в зарубежных поездках - жесткие правила карантина, действующие в Великобритании, распространяются и на них.

После смерти королевские собаки получают еще одну привилегию - их хоронят в дворцовом парке. Небольшие холмики с памятными камнями разбросаны вдоль аллей. А родоначальница королевской своры Сьюзен, умершая в почтенном пятнадцатилетнем возрасте, удостоилась трогательной надписи, выбитой на могильном камне: «Сьюзен, верная подруга королевы».
Видео по теме

Совет 3: Какая порода собак самая большая в мире

В 2010 году стало известно имя самой большой собаки в мире. В список книги рекордов Гиннеса был внесен пес Джордж, прославившийся своими габаритами. В свои 4 года он весит почти 100 кг, а его длина составляет 2,13 м. Джордж спит на отдельной кровати. Его порода - голубой дог. Однако не все представители такой породы вырастают до столь внушительных размеров размеров.

Топ-10 самых больших собак в мире

1. Вышеупомянутый голубой дог по кличке Джордж длиной 213 см, ставший почетным рекордсменом книги рекордов Гиннеса.

2. До 1984 года самой высокой собакой в мире считался дог по кличке Шамгрет Донзас. Его рост составлял 105,5 см, а вес - 108 кг.

3. В 1989 году мастифф Айкама Зорба благодаря своим внушительным габаритам также попал в книгу рекордов Гиннеса. Вес этой собаки составлял 155 кг.

4. Самым тяжелым в мире является сенбернар по кличке Бенедиктин-младший Шварцвальд Хоф. В 5 лет его вес составил 140,6 кг, а рост - 99 см.

5. Сенбернар Хейдан Дарк Блю стал самой тяжелой собакой Британии. В 3 года он весил целых 138 кг. Но затем он сел на диету. Перед смертью пес весил 93,5 кг.

6. На титул самой большой собаки в мире претендует собака турецкой породы кангал по кличке Капар. Пока этот пес второй по величине после английского мастифа. При росте 97 см Капар весит 112 кг. Он интенсивно тренируется, ест много рыбы, мяса и яиц.

7. Самым большим псом породы ирландский волкодав стал Брод-бридж Майкл. В 2 года он достиг в холке 100,3 см.

8. Самой высокой собакой в мире был признан 3-хлетний датский дог Гибсон. Его рост в вертикальном положении составлял 2,1 м.

9. В 2001 году в книгу рекордов Гиннеса как самая большая собака попал неаполитанский мастифф Геркулес. При росте 96 см он весил 128 кг. Хозяин пса легче его на 8 кг.

10. В Ставрополье проживает еще один великан - пес по кличке Бульдозер. Его вес составляет 113 кг.

Самые большие породы собак в мире

Итак, какие породы собак являются самыми большими:

Собаки породы немецкий дог. При росте от 80 см их вес может достигать до 90 кг. Они очень изысканны и элегантны, прекрасно ладят с детьми. Бесстрашные доги, верные своему хозяину, становятся отличными сторожевыми псами.

Другая порода собак, которая считается самой большой в мире, - английский мастифф. Эти псы достигают в холке роста 70-76 см при весе от 70 до 75 кг. У таких собак довольно грустные глаза и несколько свисающие щеки, делающие их очень милыми. Обладая огромным размером, они очень спокойные и покладистые. Но как защитники мастиффы также хороши, поскольку представители этой породы использовались в роли охранников на протяжении тысяч лет.

Одной из самых больших пород собак является среднеазиатская овчарка, или алабай. Представители способны достигать в холке 85 см, обладая весом до 85 кг. Длительное время алабаи охраняли имущество людей и стада, а потому они отличные телохранители. Но псы этой породы довольно нелегки в воспитании, необходимо уделять большое количество времени их дрессировке с раннего возраста. С детьми они хорошо ладят, однако обязательно нужно следить за их общением.

Дружелюбные здоровяки сенбернары достигают в росте 90 см при весе 90 кг. Это наиболее сильная и выносливая порода собак. Еще в 1978 году ее представитель смог сдвинуть на 4,5 м груз, имеющий вес 3 тонны. Щенки сенбернара бывают довольно упрямы, однако они легко поддаются дрессировке. Собаки этой породы чрезвычайно преданны своему хозяину. Если того потребуют обстоятельства, они встанут на защиту и других членов семьи. Сенбернару в старшем возрасте нужно большое пространство, а потому наилучшим местом жительства для него станет частный дом.

Совет 4: Какие имена подходят для собак породы колли

Найти подходящее имя для собак породы Колли не так просто, особенно если они имеют родословную. Кличка дается собаке на всю жизнь, поэтому нужно учесть характерные особенности именно этой породы.

Имена по родословной

Колли — элегантные и добродушные животные, которым необходима кличка, соответствующая их статусу. Породистые собаки всегда имеют родословную. Для колли клички выбираются особым способом: после того, как заводчик проверит их на отсутствие дефектов, щенков клеймят. Затем помет получает букву. На нее должны назвать всех щенков. Все происходит по вашему усмотрению, но, как правило, перекупщики всегда интересуются первой буквой от родословной для выбора клички.

Происхождение

Колли впервые появились в Исландии, откуда были перевезены в Великобританию. Зная этот факт, хозяева часто называли своих собак сокращенно от их родины: Исли или Айла. И сейчас эти имена подходят для собаки данной породы.

Само название породы, предположительно, связано с угольно-черным цветом первых колли. Поэтому вы можете назвать собаку породы колли Уголь или Смола, отдавая дань этому преданию.

Колли относятся к собакам-пастухам. Назвать кобеля Пастух или просто Пас — хорошая идея.

Клички по окрасу

Самым известным видом колли является длинношерстный. Именно его чаще всего подразумевают, называя эту породу. У этих собак существует три вида окраса шерсти: голубой с серебристым оттенком блю-мерль, рыжий соболь и черный с рыжими и белыми прожилками триколор. От этих окрасов можно оттолкнуться, придумывая имя для собаки-колли. Например, можно назвать пса Блю, Соболь или Трикки. Подключив воображение, можно объединить первый окрас с легендами и получить яркую кличку Мерлин. Если вам хочется более мягкого прозвища, остановитесь на вариантах вроде Пятнышко или Рыжик.

Говоря о внешних признаках колли, стоит отметить, что ее глаза имеют миндалевидную форму. Кличка Миндаль будет не только оригинальной, но и подходящей именно этой породе.

Характер

Колли - не только красивые собаки, но и очень миролюбивые. Они любят детей, верны и послушны. Поэтому собакам породы колли подходят клички Мира, Чарли, Шейла, которые приятно и мягко звучат.

Эта порода часто используется в качестве охраны, в полях как пастух и даже как «собака-нянька». Отсюда можно сделать вывод, что имя Нэнни, производное от английского «няня», придется по вкусу любой колли.

Знаменитые собаки

Среди колли немало знаменитостей, в честь которых можно назвать питомца. Например, Дик. Это известный всему миру пес-миноискатель. Назвать так своего пса - значит отдать дань памяти героизму этого животного. Диверсионная собака Дина также является одной из гордых представительниц колли. Не стоит забывать и о самом знаменитом имени Колли — Лесси. Эта телезвезда до сих пор является самой известной из этой породы. Первую собаку, сыгравшую Лесси в кино, звали Пэл. Эта кличка подойдет собаке-колли как нельзя лучше.

Любая кличка должна нравиться вам и легко запоминаться собакой. Поэтому короткие имена — идеальный вариант.
Видео по теме
Порода колли. Знакомство
Связанная статья
Порода колли. Знакомство
Источники:
  • Советы по выбору имени для колли

Совет 5: Какие породы овчарок существуют

Практически в каждой стране есть свой вид овчарок, которые охраняли пастушьи стада и имущество хозяев. Сейчас же этих собак можно встретить не только как «охранников», но и в сыскной работе, на службе органам власти и просто как домашних любимцев. Подвиды одной породы разные по характеру и внешнему виду, но всех их объединяет преданность, ум, сообразительность и хорошее отношение к детям.
Немецкая овчарка появилась в Германии путем скрещивания их с волками. Их рост составляет 60-75 см, а вес колеблется от 30 и до 60 кг. Шерсть «немцев» короткая, жесткая. Окрас бывает черным, рыжим или чепрачным. Немецкие овчарки очень умны и сообразительны, они легко обучаются многим командам и всегда преданы своему хозяину. Эти овчарки любят детей, доброжелательны к друзьям хозяев, но к чужим они относятся с некоторой яростью. Часто их можно встретить на службе в армии, полиции, на сыскных работах.

Кавказская овчарка существует уже около трех тысяч лет. Собака среднего размера, в росте достигает 60-66 см, а вес доходит до 30 кг. Шерсть этой овчарки длинная, густая и жесткая. Окрас может быть от черного и до серого, рыжего или тигрового. Особенность в окрасе – черные обводки вокруг глаз и груди. Кавказская овчарка спокойная, сильная и самоуверенная. Ее использовали для боев и охраны имущества. Но дрессировка этой собаки должна быть правильной, иначе можно получить крайне агрессивную или, наоборот, трусливую особь.

Анатолийская овчарка родом из Турции. Это одна из крупных видов овчарок. Ее рост около 71-80 см, а вес 40-55 кг. Окрас собаки всегда олений. Отличительной чертой этой овчарки является темная маска на морде в виде намордника. У нее отлично развита мускулатура и скорость. Из-за этого ее использовали в качестве боевой и охотничьей собаки. Она могла легко завалить волка или медведя на охоте. Несмотря на ее размеры, она добра к детям, но слушается только хозяина. Эти собаки немного нелюдимы, но на ум и сообразительность это никак не влияет.

Среднеазиатская овчарка или мастифф – довольно крупная собака. У нее хорошо развитая мускулатура и крепкие челюсти. Использовалась она как пастушья собака, но сейчас можно встретить и в домашних условиях. Она неприхотлива в уходе и в еде, преданна своим хозяевам. Ее легко обучить командам и хорошему поведению в обществе.

Бельгийская овчарка – небольшая собака ростом 58-60 см и весом около 23 кг. Шерсть этих собак бывает разной длины, от короткой до длинной. Окрас также варьируется от рыжих до темно – коричневых. Она умна, преданна и дружелюбна. Бельгийская овчарка идеально ладит с детьми, хорошо понимает людей. Но она немного скромна и застенчива. Из-за отличной памяти эти овчарки часто служат в полиции, а также известны как сторожевые и пастушьи собаки.

Австралийская овчарка, несмотря на ее название, появилась в Америке. Этот вид овчарок небольшой по размерам. Их рост составляет 46-58 см, а вес до 25 кг. Они обладают густой длинной шерстью. По окрасу могут быть черными, с белыми подпалинами, рыжими и даже серо - голубыми. Эти собаки очень юркие, выносливые и трудолюбивые. Они могут пробегать до 60 км в день. Эти собаки игривы и добры к людям, но при этом отличные сторожа. Австралийскую овчарку не стоит держать в квартире, она требует много пространства для движения. Для нее будет идеальна сельская жизнь, чтобы выплескивать всю энергию.

Шотландская овчарка (колли) – красивая собака с длинной светлой шерстью. Ростом она около 50 см. Колли умная, смышленая, но немного ленивая. Ее часто использовали как собаку – пастуха, а сейчас можно увидеть ее в роли поводыря для слепых. Как и все виды овчарок, она преданна хозяевам и любит детей. Но дрессировать ее нужно с осторожностью, потому что без настроения она может проявить вредность. Ее длинную шерсть нужно ежедневно вычесывать, иначе она испортится.

Венгерская овчарка или комондор – самая крупная собака из этой породы. Ее рост в холке составляет 80 см. Особенность этой овчарки в том, что она имеет уникальную шерсть, которая перекручена в виде дредов. Ее шерсть не пахнет и не линяет, ее не нужно вычесывать и часто мыть. Такая шерсть спасет собаку при любом капризе природы. Комондоры раньше служили пастухами, и их внешний вид хорошо маскировал их в стаде овец. Несмотря на размеры, эти собаки очень мало едят, им достаточно около килограмма пищи в сутки. Они очень добры, ладят с детьми и другими животными, но не умеют играть.

Какую бы овчарку вы ни выбрали, вы не ошибетесь в выборе друга семьи. Многие из этих подвидов давно уже не используются в качестве пастушьих или сторожевых псов, сейчас их можно увидеть лишь в роли домашнего любимца или помощника полицейских. С возрастом овчарки становятся мудрыми, рассудительными собаками, очень спокойными и добрыми. Но они не теряют свои генетически заложенные навыки и всегда защитят хозяина от беды.
Видео по теме
Источники:
  • Подвиды овчарок

Совет 6: Особенности породы хаски

Сибирский хаски – одна из самых популярных в настоящее время пород собак. Животные отличаются компактным телосложением и привлекательным внешним видом. Они являются ездовыми собаками и по праву считаются символом выносливости и скорости.

Хаски - особенности породы

Порода хаски имеет особенности, благодаря или вопреки которым эти собаки подходят не для всех. Поведением животных часто управляет охотничий инстинкт, однако они считаются непригодными к охоте, так как только выслеживают и съедают добычу, а не приносят ее.

Хаски не подойдут в качестве сторожевых собак, поскольку по натуре не агрессивны к человеку и дружелюбны с незнакомцами. Приучить животное охранять территорию вряд ли удастся.

Собака породы хаски неконфликтна, спокойна, прекрасно уживается с людьми, ладит с детьми, достаточно подвижна. Она хорошо подходит для перевозки грузов, замечательно работает в упряжке. Хаски идеальна в качестве компаньона для занятий спортом, так как для нее требуются продолжительные прогулки и постоянные физические нагрузки.

Собаки этой породы достаточно развиты в интеллектуальном плане: они понимают слова из разговоров, тонко чувствуют эмоции людей. Хаски можно приучить к послушанию, однако она из тех пород, что «себе на уме» и в некоторых ситуациях ее поведение может быть непредсказуемым. Пес понимает, о чем его просят, но прежде решает, нужно ли ему это. Важно, чтобы собаку воспитывал только один человек в семье, которого она будет считать хозяином и слушаться.

Особенности содержания хаски

Хаски – порода довольно простая в содержании. Собака чистоплотна и может ухаживать за собой подобно кошачьим. Она не имеет неприятного запаха, поэтому купают хаски довольно редко – от 1 раза в год. Периодически необходимо расчесывать питомца. Линька у собак происходит 2 раза в год.

Кинологи считают, что хаски легче содержать в группе. Одному питомцу придется уделять очень много личного внимания, так как эти животные не любят одиночества. Они лают очень редко, вместо этого визжат и воют. Обычно, если собака остается одна, соседям приходится «наслаждаться» воем животного.

К недостаткам породы также относят увлечения «земляными раскопками», поэтому не стоит оставлять питомца в ухоженном саду с цветником. Тем не менее наиболее подходящим местом для содержания хаски являются загородный дом или дача. Следует учитывать, что такую собаку сложно удержать на территории: она способна преодолевать высокие ограждения или находить другие способы побега.

Хаски можно содержать и в квартире, однако нужно иметь возможность отпускать ее бегать без поводка по полю или лесу хотя бы на час в сутки. Зимой можно обеспечивать ей нагрузку буксировкой лыжника или санок. В летнее время нельзя перегружать собаку длительными тренировками на солнце, так как она может получить тепловой удар. В остальном хаски довольно хорошо переносят жару.

Совет 7: История происхождения породы собак доберман

Порода доберман считается универсальной, собак заводят для сторожевой, розыскной и караульной службы, в качестве компаньона и телохранителя. Несмотря на грозный вид и большие размеры, доберман не доставит много хлопот, он станет другом и надежным защитником семьи, девушки и даже ребенка.

Доберман – молодая порода, ее история началась более столетия назад благодаря Фридриху Луису Доберману. Несмотря на то, что официально порода доберман появилась в 1880 году, ее создатель начал работы по выведению намного раньше.

Фридрих Луис Доберман жил в небольшом немецком городке Апольд, работал полицейским и сборщиком налогов. Для службы ему была необходима преданная, бесстрашная и сильная собака. Среди существующих пород он такую не нашел, поэтому решил вывести новую. В его представлении идеальная собака должна быть среднего размера, иметь гладкую шерсть, которой не требуется тщательный уход, быструю реакцию. Ей необходимы три качества: злобность, ум и бдительность.

Для разведения добермана Фридрих приобрел дом и собрал компанию друзей. В работе использовалось несколько пород собак: охотничьи, мастиффы, немецкие овчарки, голубые доги, старонемецкие пинчеры, босероны, ротвейлеры. Но самое главное при отборе собак была не порода, а рабочие качества.

В результате долгой работы по выведению породы появились собаки, которых вначале называли тюрингскими пинчерами. В 1894 году их переименовали в доберман-пинчеров, а затем в доберманов.

Популяризация породы доберман и работа Отто Геллера

Доберман вывел злобную породу собак, которую многие боялись. Чтобы купить добермана могли семьи с детьми, Отто Геллер немного изменил характер этих животных, смягчив их неуступчивость и злобность.

Доберманов как новую породу официально представили в 1897 году на показе собак в городе Эфрурте. В 1899 году был создан клуб «Доберман-пинчер», а в 1900 году он стал общенациональным. К этому времени в Германии было более 1000 представителей породы.

Легендарный доберман Треф

Самый известный доберман – пес-ищейка Треф. Он родился в легендарном питомнике Отто Геллера «Фон Тюрингер». За свою жизнь он помог в раскрытии более 1500 преступлений. В ХХ веке благодаря кинологу В.И. Лебедеву доберманы стали популярными в России. На первом Всероссийском испытании полицейских собак, которое прошло в октябре 1908 году, присутствовал Треф, которые показал блестящие результаты.

История породы доберман в России

Российские собаководы приобретали щенков добермана в Германии и занимались разведением породы. В 1925 году создали «Секцию любителей доберманов и немецких овчарок», на ее базе проводили выставки и показательные выступления. Если до 1940-х годов этих собак часто использовали в качестве саперов, подрывников и десантников, то в дальнейшем их практически перестали привлекать к работе, на смену пришли немецкие овчарки.

Сейчас породу доберман также нельзя назвать популярной. Далеко не многие готовы содержать в квартире большую и энергичную собаку, а вольерное  содержание этим животным не подходит, так как у них нет подшерстка. Но те, кто решился воспитывать добермана, влюбляются в эту породу навсегда. 

Чихуахуа: особенности, уход и содержание
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше