Совет 1: Какие цветы посадить в горшках на улице

Горшечные цветы идеально подходят для балконов и лоджий, а также для декора загородных домов и других строений. Цветами в горшках легко можно создать благоухающие клумбы даже там, где практически отсутствует свободное место.

Недотрога

Нежные веселые цветочки «Недотроги» дополнят красотой и легкостью дизайн любого помещения или улицы. Это непривередливое растение обильно цветет как в горшках, так и в открытом грунте.

Седун Моргана

Это растение также называется ослиный хвост или обезьяний хвост. Во время цветения на его длинных стеблях, покрытых толстыми мясистыми листьями, появляются красивые кисточки из мелких розовых цветочков. Это неприхотливое растение раскрывает всю свою красоту при ярком солнечном свете и плохо переносит тень.

Хризантемы

Эти цветы отлично растут и на земле и в горшках. Распускаются хризантемы в середине лета и цветут до осени, не требуя для себя особого внимания. Они хорошо переносят как обильное солнце, так и теневую сторону. Многообразие цветовой гаммы и форм хризантемы позволяют создать яркие композиции в горшках и корзинах.

Фонтан-трава

Очень необычное растение послужит отличным декором для композиции, а также будет красиво расти самостоятельно. При хорошем освещении и умеренном поливе фонтан-трава будет колоситься круглый год.

Традесканция

Это один из самых неприхотливых цветков, который легко растет и в горшках и в открытом грунте. Традесканция имеет разные окраски листьев и цветков в зависимости от сорта растения. Как правило, пестрые листья этого растения сопровождаются белыми, сиреневыми или голубыми цветками небольшого размера.

Вербена

Это излюбленное растение многих цветников и садоводов. Благодаря различным сортам и расцветкам, вербена активно украшает клумбы, горки, а также прекрасно смотрится в подвесных горшках. Главное условия для постоянного цветения вербены – это наличие увлажненной почвы. Это светолюбивое растение остерегается прямых солнечных лучей.

Лобелия

Для продолжительного цветения однолетней лобелии требуется несложный уход и своевременный полив. Этот цветок нужно беречь от прямых солнечных лучей и не допускать пересыхания земли в горшке. Белые, голубые, синие и лиловые цветы лобелии образуют сплошную цветущую клумбу, а свисая с горшка, красиво обволакивают его.

Петуния

Одно из самых популярных дачных, уличных и садовых декоративных растений. Эти цветы не требуют особого ухода, зато продолжительно цветут красивыми бутонами. Существуют разные сорта петунии, которые отличаются размером, окраской и формой цветков.

Совет 2: Как посадить красиво цветы

Красиво посадить цветы - это целое искусство. Необходимо обладать не только хорошим вкусом, но и некоторыми знаниями и практическими навыками. Прежде всего необходимо избрать стратегию создания цветника, для новичков подойдут строгие формы и неприхотливые сорта. Залог шикарной клумбы для начинающего цветовода - плотные посадки и контрастные цвета.
Инструкция
1
При организации цветника очень важно правильно расставить акценты. Поместите в его центр какую-нибудь красивую клумбу. Это позволит более выгодно разместить цветы, привлечь к ним максимум внимания. Центральная клумба может быть как самостоятельной частью ландшафта, так и неким элементом, перекликающимся со второстепенными составляющими цветника.
2
Помните о том, что лучше создать одну шикарную клумбу, чем распыляться на посадку множества мелких. Простые линии позволят вам добиться успеха. Крупная композиция всегда выглядит более привлекательно, поэтому высаживайте цветы таким образом, чтобы они составляли единое целое. Хорошо, если вы сможете подобрать сорта с продолжительным сроком цветения, это позволит цветнику выглядеть роскошно на протяжении всего сезона.
3
Для того чтобы цветы выглядели максимально ухоженно, отдавайте предпочтение плотным посадкам. Это поможет избавиться и от сорняков, им просто негде будет развиваться. Чтобы изначально иметь четкое представление о результате, используйте взрослую рассаду цветов или уже цветущие растения.
4
Вам будет удобнее, если вы заранее составите план цветника, например, нарисуете его примерные очертания на листе бумаги. Дополнительно стоит составить список тех растений, которые вы планируете посадить, разбив их на группы по высоте и цветовой гамме. При выборе сортов необходимо учитывать и требования к поливам и подкормкам, а также условиям освещения, некоторые растения просто не совместимы друг с другом.
5
Если вы создаете цветник впервые, то можно воспользоваться готовыми схемами клумб. Кроме цветовой гаммы и геометрической формы, схема клумбы обычно подразумевает готовый список всех необходимых растений. Такой метод создания цветника позволит вам получить опыт в данной сфере, и в будущем вы сможете воплотить уже собственные фантазии, дополнив уже имеющуюся композицию или создав новую.
6
Для новичков в цветоводстве беспроигрышным вариантом может стать создание рабатки. Это своеобразная грядка, плотно засаженная цветами. Особенно красивы рабатки, расположенные вдоль садовых дорожек на фоне газона, они практически не нуждаются в дополнительном декоре, а благодаря небольшой ширине посадок, осуществлять уход за цветами максимально удобно.
Обратите внимание
При создании клумбы впервые старайтесь отдавать предпочтение неприхотливым многолетникам, многие однолетние цветы очень капризны.
Полезный совет
Злаки и сухоцветы не теряют свой внешний вид вплоть до начала зимы и выглядят очень оригинально, они могут стать прекрасным дополнением для любого цветника.

Совет 3: Как посадить вербену

Очаровательные ароматные кустики вербены, несомненно, украсят сад. Растение довольно компактное, высотой 20-40 см, поэтому будет хорошо смотреться в рабатках вдоль дорожек рядом с другими низкорослыми цветами.
Вам понадобится
  • - ящички для рассады;
  • - легкий рыхлый грунт;
  • - крупнозернистый песок;
  • - семена вербены.
Инструкция
1
У вербены довольно продолжительный срок вегетации, поэтому в нашем климате ее лучше всего выращивать через рассаду. В противном случае можно вовсе не дождаться цветения. Начинать посадки нужно уже в середине февраля - начале марта.
2
Составьте подходящую для вербены почвосмесь. Растению нужен легкий, не очень питательный грунт. Для этого возьмите землю из вашего сада и смешайте ее с чистым песком в соотношении 2:1. Насыпьте почву в посадочные ящики, а сверху положите слой крупнозернистого песка толщиной около 5 мм. По поверхности разложите семена (они достаточно крупные), затем слегка вдавите их в почву и увлажните из пульверизатора.
3
Семенам вербены необходима стратификация. Им нужно создать небольшой стресс, в этом случае всходы будут дружными, а растения крепкими. Ящички с посевами поставьте на 2-3 недели на нижнюю полку холодильника, после этого перенесите в теплое место.
4
Как только появятся первые всходы, вербену нужно поставить в солнечное место, поскольку растение очень светолюбиво. Поливайте рассаду по мере высыхания верхнего слоя, старайтесь не переувлажнять ком земли, так как при избыточном поливе сеянцы ослабевают и могут погибнуть.
5
При появлении 2-3 настоящих листочков распикируйте сеянцы в отдельные горшочки и прищипните их верхушки, что будет способствовать развитию боковых побегов, и у вас получатся компактные пышные кустики.
6
За 1-2 недели до высадки в грунт начните закаливать рассаду вербены. Выносите ее днем в сад или выставляйте на балкон. Такие саженцы легко переносят легкие заморозки, которые бывают в конце весны и начале лета, поэтому на постоянное место ее можно высадить уже в середине мая.
Видео по теме
Полезный совет
Через 1-2 недели после посадки вербены в открытый грунт можно пришпилить ее побеги к земле. В этом месте появятся дополнительные корешки и начнет развиваться новый кустик растения. Таким образом можно получить целую полянку этих красивых цветов.

Совет 4: Как посадить растения в подвесную корзину

Тот, кто был летом в Европе, непременно оценил красоту местных балконов и садов, украшенных роскошными подвесными корзинами с цветами. В последнее время в нашей стране такие корзины также приобретают популярность. Сделать их своими руками совсем не сложно.
Вам понадобится
  • Специальная подвесная корзина с вкладышем, полиэтиленовая пленка, поддон от цветочного горшка, ножницы, рассада цветов.
Инструкция
1
Изнутри выложите вкладыш полиэтиленовой пленкой так, чтобы края пленки доходили примерно до середины высоты вкладыша. На дно корзины положите поддон для сохранения влаги.
Как посадить растения в подвесную корзину
2
Далее корзина до половины засыпается почвенной смесью, состоящей из трех частей верхового торфа, одной части песка и одной части биогумуса. Все хорошо уплотняется и увлажняется. Затем в стенках корзины над поверхностью насыпанной почвы делаются несколько отверстий. Обычно от трех до семи.
3
В проделанные отверстия осторожно вставляется рассада ампельных растений. Их корневая система должна находится на поверхности земли. Сами растения находятся снаружи корзины. Теперь корзину нужно заполнить почвой, не доходя до верхнего края на 2-3 см. Грунт тщательно прижимается.
4
Осталось посадить в центр компактные обильноцветущие однолетники. По краю корзины сажаются ампельные растения. Затем посаженные растения поливаются. А корзина убирается в притененное место или в теплицу до того момента, пока растения полностью не приживутся. После этого ее можно использовать по своему желанию.

Совет 5: Какие садовые цветы растут в тени

Большинство садовых цветов и растений любят солнечные места, где много света и солнечных лучей. Однако на приусадебных участках обычно есть много уголков, расположенных в тени, которые хочется тоже как-то украсить цветущими клумбами.

Место под цветник

Подбирая растения для будущей клумбы тенистого участка, необходимо брать в расчет множество условий, влияющих на рост и развитие цветка. Для выполнения этих условий нужно внимательно присмотреться к предполагаемому месту высадки, чтобы узнать, какова длительность нахождения там прямых солнечных лучей. В результате таких наблюдений можно классифицировать участок для будущих насаждений.

Тень подразумевает всего 3 часа прямых солнечных лучей в середине дня, когда в остальное время освещенность участка практически отсутствует.

Полутень в пик солнцестояния находится в тени, а в остальное время суток бывает 3-х часовая освещенность. К этой категории относятся и участки с хорошей освещенностью клумбы на протяжении всего светового дня, но без проникновения прямых лучей солнца.

Разреженная тень позволяет садовым насаждениям находиться под солнечными лучами, которые проникают сквозь неплотную листву деревьев.

Цветник в сухом тенистом месте

Обычно такие места расположены под крупными деревьями, которые плотно закрывают солнце и забирают своей корневой системой из почвы почти все питательные вещества. При этом тень не дает влаге испаряться, но в то же время мощная крона дерева практически не пропускает дождь. Для таких мест отлично подходят теневые луковичные растения, цветущие ранней весной или к окончанию осени.

Из весенних представителей лучше всего себя показали первоцветы, которые дают первые всходы, как только сойдет снег среди садовых деревьев, т.к. это является их естественной средой обитания. Раннецветущие подснежники, гиацинты, нарциссы, крокусы или примулы послужат достойным украшением любого сухого тенистого сада. Пока идет зима и весна, луковицы этих цветов накапливают в себя необходимую им влагу, которая помогает провести цветение, а летом пребывать в состоянии покоя.

Скучный осенний пейзаж украсят собой осенние крокусы, ликорис, колхикум. Колхикум можно легко спутать с крокусом, но он относится к самым распространенным безвременникам, цветущим осенью. Прекрасно себя чувствует в садовой полутени осенний цикламен и выносливый бадан, а из аконита, можно соорудить настоящую декоративную стенку.

Цветник во влажном тенистом месте

Такие места характеризуются свободным проникновением осадков и структурой почвы, которая способно надолго задержать влагу. Из недостатков влажной тени можно отметить размножение слизней, которые могут повредить насаждения.

К влаголюбивым теневым растениям относятся все разновидности лилейников, аквилегия, купена, астильба, хоста и прочие неприхотливые растения с крупными листьями. Отдельно хочется рассказать об астильбе, которая может радовать глаз цветами от пурпурного до молочно-белого цвета. В тенистых и влажных местах сада она будет давать продолжительное и обильное цветение, которое действительно украсит приусадебный участок. Комфортно в таких местах себя чувствуют колокольчики, папоротники, щитовник мужской, страусник. Великолепная дицентра при ярком солнечном свете может впасть в состояние покоя, чтобы с приходом первой прохлады и осенних дождей порадовать глаз необычным цветением.

Совет 6: Каким цветам не нужен солнечный свет

В солнечном свете, тепле и влаге нуждаются абсолютно все цветы и растения. Разница лишь в том, что одни цветы становятся краше, находясь под палящим солнцем. Другие же сорта прекрасно себя чувствуют в затемненных помещениях, куда редко поступают лучи света.
Инструкция
1
Лилия
Спатифиллум – научное название лилии. Красивое растение с белыми цветками и блестящими темно-зелеными листьями предпочитает теневую сторону помещения. А наличие желтых пятен-ожогов на листьях лилии указывает на то, что она получает света больше, чем требуется. Мало света, но много влаги – секрет роста и красоты цветка спатифиллум.
Каким цветам не нужен солнечный свет
2
Зигокактус
Во многих странах мира этот цветок известен как Рождественский кактус, так как его цветение приходится в период зимних праздников. Эти цветы достаточно непривередливы как к свету, так и к температуре и влажности воздуха. Они способны переносить температуру от 2°С до 38 °С, но лучше себя чувствуют в диапазоне 18°С – 30°С. Зигокактусы богаты разнообразием цветов и форм. Помимо традиционных красных и белых цветков, существуют лавандовые, персиковые, желтые и оранжевые расцветки. Это растение прекрасно цветет в горшках и подвешенных корзинах.
Каким цветам не нужен солнечный свет
3
Камнеломка
Небольшое растение от 5 до 50 см в высоту радует глаз веселыми цветочками и плотными листьями правильной формы. Существует более 370 видов этих цветов, и все они, как правило, растут густыми зарослями, имеют листья с зазубренными краями. Цветы отличаются разнообразием оттенков и форм – от ярко-желтых на коротких цветоножках, до лиловых и фиолетовых на ползучих стеблях.
Каким цветам не нужен солнечный свет
4
Маранта
Невысокое растение до 20 см в высоту имеет большие зеленые листья с крупными коричневыми прожилками посередине и мелкие белые цветки по 2-3 в соцветии. Маранта чувствительна к прямым солнечным лучам, а также к сквознякам и перепадам температуры. Требует обильного полива, а также частой подкормки в весенне-летний период.
Каким цветам не нужен солнечный свет
5
Цинерария
Существует большое многообразие гибридных форм цинерарии. Самые популярные виды имеют большие круглые листья, напоминающие лопухи и махровые, полумахровые или простые цветки, похожие на маргаритки. В зависимости от сорта цинерария достигает в высоту 25-70 см, а цветки имеют различную окраску: голубые, сиреневые, розовые, оранжевые, красные и другие цвета. Никогда не встречаются желтые цинерарии.
Каким цветам не нужен солнечный свет
6
Фиалка или сенполия – является любимым растением многих цветников. Они радуют многообразием цветов, листьев и форм. Фиалки не переносят резких перепадов температур и сквозняков. Они не требуют яркого солнца, но освещение должно быть равномерным со всех сторон, поэтому цветок можно периодически поворачивать на окне. Благодаря использованию искусственного освещения, фиалка может цвести круглый год.
Каким цветам не нужен солнечный свет
Источники:
  • Световой режим

Совет 7: Почему не цветет петуния на балконе летом

Петуния - невероятно красивое растение, которое обычно цветет очень обильно. Однако некоторые садоводы ни раз сталкивались с такой проблемой, как "нежелание" данного представителя флоры цвести. Причин отсутствия цветов у петунии может быть несколько.

Проблемы с цветением петуний наблюдаются в основном у горшечных представителей, то есть тех, которые выращиваются дома или на балконе. Если присмотреться к тем растениям, которые растут в открытом грунте, то практически все они обильно и красиво цветут. Цветы же в горшках имеют цвет лишь в тех случаях, если емкости, в которые они посажены, широкие и глубокие.

Стоит помнить, что петунии хорошо себя чувствуют лишь в большом количестве земли, поэтому если вы желаете видеть у себя на балконе обильноцветущие растения, то высаживайте по одному черенку в емкости не менее пяти литров.

Если петунии уже посажены в небольшие горшки, а количество самих бутонов очень маленькое, то и тут есть выход. В первую очередь дождитесь, когда растение зацветет. Далее, когда количество цветов будет больше, чем бутонов, обрежьте их стебли на треть, выньте цветок из горшка и обрежьте наполовину корни. Возьмите горшок в два раз больше предыдущего и посадите петунию в свежую землю. Поставьте горшок в затененное место на неделю, предварительно подкормив растение (можно для подкормки использовать, например, "Монофосфат" или "Акварин"), а по прошествии времени переставьте на солнечное.

Довольно сильно на рост и образование новых бутонов влияет уход за петунией. Чтобы растение цвело долго и обильно, необходимо регулярно выполнять следующие гигиенические процедуры:

- если цветок вытягивается и имеет мало боковых стеблей, то нужно отщипнуть верхушку самых длинных побегов;

- необходимо ежедневно удалять увядающие цветочки, причем вместе с цветоносами (если этого не делать, то растение будет отдавать все свои силы на завязывание семенных коробочек);

- обязательно убирать пожухшие листья, особенно в нижней части;

- вовремя поливать и своевременно подкармливать. Петунии любят обильный полив и плохо переносят недостаток влаги.

Вообще, данные цветы очень любят тепло и свет, оптимальная температура для их выращивания - 25 градусов, однако и 30 градусную жару они переносят неплохо. Если петуния не цветет, то пересмотрите именно эти условия, при необходимости утеплите балкон и установите искусственное освещение.

Как выращивать традесканцию
Связанная статья
Как выращивать традесканцию
Источники:
  • Цветы в горшках
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500