Совет 1: Как вакуумировать кондиционер

Вакуумирование кондиционера - составная часть качественного монтажа агрегата. Если установка проводится самостоятельно, необходимо знать особенности процесса.
Вакуумирование кондиционера, точнее, сказать его трассы, производится в ходе монтажа или ремонта. Цель этого процесса заключается в удаление влаги и воздуха, попавшего внутрь устройства. Если этого не сделать, то произойдет перемешивание атмосферного воздуха и хладагента, что изменит свойства последнего, причем, не в лучшую сторону. Результатом станет плохая холодопроизводительность и сокращение срока службы агрегата.

Вакуумирование

Для проведения работ понадобится вакуумный насос (или вакууматор), который присоединяется к специальному порту наружного устройства кондиционера (используйте шланг желтого цвета). При выборе насоса смотрите на его мощность, которая должна быть не меньше мощности кондиционера. Также обратите внимание на остаточное давление вакууматора – чем оно меньше, тем лучше. Далее присоедините коллектор измерительного устройства (манометра) с помощью шланга низкого давления, имеющего синюю окраску. Теперь откройте вентиль низкого давления и включите вакуумный насос на период не менее 15-ти минут. Закройте вентиль и только потом отключите вакууматор. После этого можно запустить фреон в контур, - для этого достаточно повернуть вентили на кондиционере с помощью шестигранника.

Часть монтажников предпочитает ориентироваться на давление манометра: при падении его значения ниже «0» процесс вакуумирования заканчивают. Однако это неправильно: в любом воздухе влага присутствует, и время вакуумации не может быть меньше 15-ти минут.

Фреоновая продувка и дозаправка

Еще одна распространенная ошибка – попытка удаления воздуха посредством фреоновой продувки; ее осуществляют, открыв вентиль и чуть открутив одну из гаек, которую затем закручивают. После такой «операции» в системе остается влага, которая способна окислить медные трубки, забить ТРВ (терморегулирующий вентиль) и даже повредить компрессор.

На заводе кондиционер заправляют из расчета на 5 м длины трассы. Конкретное количество указывается в инструкции и составляет от 5-ти до 20-ти г на метр. Если трасса длиннее 5-ти метров, то агрегат придется дозаправлять, в противном случае получите потерю мощности. Проверить ее можно путем включения кондиционера (режим охлаждения) и измерения температуры на выходе, которая должна быть 0С или чуть выше. Отрицательная температура говорит о необходимости дозаправки. Точно также можно проверить работу кондиционера в режиме обогрева.

Совет 2: Как заправлять кондиционер

При вводе в эксплуатацию нового климатического оборудования, а также при сервисных работах, бывает необходимо заправить кондиционер. Помните, что до начала заправки из трубопровода нужно удалить весь воздух и влагу при помощи вакуумирования. А а также рассчитать необходимое количество хладагента. Если все расчеты верны, то система будет эффективно и бесперебойно работать. Для того, чтобы определить, сколько потребуется хладагента при заправке кондиционера, существует несколько способов.
Инструкция
1
Заправка по массе. При помощи специальных весов вы взвешиваете баллон, проверяете количество хладагента, необходимый объём заправляете газом. Этот способ очень прост в работе и не требует много места для установки, но предварительно вы эвакуируете хладагент и вакуумируете контур. Если вы знаете количество хладагента, то воспользуйтесь также заправочным цилиндром. Для этого подсоедините баллон к цилиндру, заполните до необходимого объёма, а уж потом из него заправляйте всю систему. Такая заправка обеспечивает высокую точность и скорость операции, но ёмкость цилиндра сравнительно небольшая – всего 2-4 кг.
2
Заправка по давлению. Здесь необходимы точные табличные данные производителя. При помощи манометрического коллектора к системе подсоединяете баллон с хладагентом и небольшими порциями осуществляете заправку. После каждой заправки сверяете данные манометра с табличными, делаете это до тех пор, пока показания не совпадут с данными производителя.
3
Заправку кондиционера можете осуществить при помощи смотрового стекла. Вы периодически наблюдаете за состоянием хладагента. Если вы видите постоянный поток пузырьков, то это означает, что необходимо заправить систему. Заправляете кондиционер до полного исчезновения пузырьков и установления равномерного потока жидкости. Делаете это порционно, каждый раз добиваетесь стабилизации давления.Каждый из описанных способов имеет свои плюсы и минусы, и выбор на конкретном виде заправки кондиционера зависит от многих факторов. Но в любом случае, если вам необходимы услуги подобного рода, обращайтесь к профессионалам, у которых имеются не только знания, но и специальные инструменты. Только в таком случае техника прослужит вам долго и будет незаменимым помощником.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше