Совет 1: Когда нужно заправлять кондиционер

После того как в квартире установлен кондиционер, мы вздыхаем с облегчением - проблема с охлаждением воздуха решена. Какое-то время он исправно работает, но спустя некоторое время на внешнем блоке кондиционера появляется иней, нагрев или охлаждение воздуха происходит очень медленно. Все эти признаки говорят о том, что кондиционер необходимо заправить.
При стандартном монтаже, который выполнил профессионал, в заправке кондиционера нет необходимости. Сплит-система уже заправлена фреоном, который находится во внешнем блоке устройства в жидком состоянии. Но если монтаж выполнен некачественно или непрофессионально, заправки кондиционера не избежать. Фреон может испариться в результате некачественной вальцовки соединения труб во фреоновом контуре. Утечка газа может произойти уже спустя месяц после установки. Кондиционер станет медленно охлаждать комнату, а на внешнем блоке появится иней. Эти признаки и будут свидетельствовать о том, что кондиционер нуждается в заправке фреоном.Заправка сплит-системы необходима и после ремонта техники или фреонопровода. Конечно, во время эксплуатации кондиционера присутствует естественная утечка газа, но эта утечка совсем небольшая. Она достигает 6-8 процентов в год. Поэтому, если не было поломок кондиционера, его необходимо дозаправлять не реже одного раза в два года. Если этого не делать, в системе кондиционирования уровень фреона будет ниже допустимого значения, а это сократит срок эксплуатации этой бытовой техники. Компрессор непременно перегреется и сгорит, а вам необходимо будет ремонтировать сплит-систему, что обойдется намного дороже, чем его дозаправка. И тут возникает вопрос: а как же определить, нужна ли дозаправка кондиционера? Это можно сделать без специальных приборов и устройств. Недостатком фреона свидетельствует уменьшение интенсивности охлаждения или нагрева воздуха и появление льда и инея на внешнем блоке. Как только владелец кондиционера заметил один из признаков, он должен обязательно обратиться в сервисный центр, чтобы систему заправили. Стоимость заправки зависит от количества газа, который испарился и от его марки. Для этого используют фреон R-22, R-407C, R-410A. Самым безопасным считается последний из перечисленных. Он не разрушает озоновый слой атмосферы и безопасен для здоровья человека.

Совет 2: Как заправить кондиционер фреоном

К сожалению, даже из самых дорогих и современных кондиционеров происходит утечка фреона – от 5 до 8% ежегодно. Это связано отнюдь не с техническими дефектами, а с особенностями конструкции самого кондиционера, где межблочные трубки соединены между собой методом развальцовки. Значит, в один прекрасный день запасы фреона в кондиционере придется пополнять. Если этого вовремя не сделать, он будет перегреваться и может совсем выйти из строя.
Инструкция
1
Периодичность заправки кондиционеров в зависимости от их качества может составлять один раз в год или раз в два года. В редких случаях этот срок может быть и больше. На необходимость заправки кондиционера указывают несколько признаков. Так, воздух в помещении может чрезмерно или недостаточно охлаждаться. Следующий признак – это появление инея или льда в местах соединения наружного блока.
2
Первое, что нужно сделать в этих случаях – выключить кондиционер, после чего обратиться за помощью в центр обслуживания. Самостоятельные попытки устранить неисправность без знания техники и специального оборудования почти наверняка обречены на провал.
3
Для заправки кондиционеров используются фреоны R-22, R-134a и R-404a. В продажу он поступает в баллонах весом 13.6, 22.7, 400 и 800 килограмм. Как известно, фреон – инертный газ, абсолютно безвредный и невзрывоопасный. Процесс заправки начините с установки минимальной температуры работы кондиционера, равной 18 градусам, далее запустите аппарата в режиме «холод».
4
После этого колпачок на кране большой трубы внешнего блока снимите и подсоедините шланг манометра. Скорость обдува вентилятора поставьте в среднее положение и на выходе воздуха установите термометра.
5
При температуре воздуха на улице +25С, показания на манометре должны соответствовать 4.2-5.0 бар. Чтобы достичь предельного КПД, нужно включить манометр и посмотреть на показания термометра. Процесс заправки прекращается, как только после снижения температуры она начнет повышаться. Останется проверить уровень тока. Если показания будут выше нормы, то нужно часть фреона стравить.
6
Поверяйте себя по сервисной таблице (обычно входит в комплект, если сервисные документы утеряны – смотрите на сайте производителя), сравнивайте все показания кондиционера с заводскими нормативами.
Видео по теме
Обратите внимание
Обычно заправка кондиционера фреоном может потребоваться только через несколько лет после первой заправки кондиционера и его установки. Заправка кондиционера необходима вследствие естественного ухода фреона через соединения и микропоры труб. Заправка кондиционера требует определенной технологии и занимает 20-40 минут.
Совет полезен?
Среди наиболее распространенных поломок систем любых типов (промышленных, бытовых), одно из значительных мест занимает утечка фреона из холодильного контура. Своевременная заправка фреоном. При правильной установке кондиционеров за год из холодильного контура утекает до восьми процентов фреона, поэтому заправка кондиционеров должна осуществляться вовремя.
Источники:
  • как заправить фрионом кондиционер

Совет 3: Как дозаправить кондиционер

Нет ничего приятнее, чем в жарких летний день окунуться в освежающую прохладу помещения, в котором работает кондиционер. Воздух, прошедший обработку климатическим оборудованием, свежий, прохладный и чистый. Чтобы как можно дольше наслаждаться бесперебойной работой кондиционера, нужно правильно его обслуживать, что включает в себя и проведение систематической дозаправки.
Вам понадобится
  • - баллон с фреоном;
  • - весы заправочные;
  • - насос вакуумный;
  • - эксплуатационная инструкция;
  • - манометрическая станция.
Инструкция
1
Тщательно осушите систему климатического оборудования: в этом поможет продувка азотом. Если кондиционер был установлен правильно, то есть, его установку производители профессионалы, то весь фреон должен быть сконцентрирован во внешней части климатической системы. В этом случае продувку можно выполнить фреоном.
2
Используя вакуумный насос, вакуумируйте систему охладительного агрегата (в ходе выполнения данной операции влага и азот должны полностью быть удалены).
3
Проверьте систему климатического оборудования на герметичность (сделать это следует под давлением). Такая проверка необходима для определения целесообразности регулярной дозаправки кондиционера: если система герметична, то вам не придется каждый сезон производить дозаправку агрегата.
4
Изучите эксплуатационную инструкцию, которая прилагалась при покупке к охладительному оборудованию: в ней указана марка фреона, которым следует заправлять кондиционер, и требуемое количество. Используя специальные заправочные весы и манометрическую станцию, дозаправьте климатический агрегат хладагентом. Как правило, для заправки бытовых кондиционеров нужен фреон R-410A.
5
Протестируйте работу климатического оборудования. С этой целью откройте оба крана, а затем включите охладительный агрегат. Внимательно понаблюдайте за кранами. Если краны покрылись изморозью, значит, следует произвести дополнительную дозаправку кондиционера. Если краны не покрываются инеем, это свидетельствует о том, что охладительный агрегат был заправлен достаточным количеством хладагента.
Видео по теме
Обратите внимание
Соблюдайте правила безопасности при заправке охладительного агрегата фреоном.
Совет полезен?
Недостаточное количества хладагента является причиной нагревания компрессора и его преждевременного выхода из строя, а ведь цена компрессора составляет больше половины стоимости климатического оборудования, поэтому слишком высокая плата за неосмотрительность и небрежное отношение к эксплуатационным рекомендациям.
Источники:
  • Как заправить кондиционер самостоятельно

Совет 4: Как работает кондиционер

Кондиционер представляет собой прибор для изменения температуры воздуха в помещении. Он состоит из наружного и внутреннего блоков, по которым перемещается специальное вещество, способное собирать и отдавать тепло.
Работа кондиционера основана на изменении агрегатного состояния специального вещества под влиянием температуры и давления. Этим веществом чаще всего является фреон, который может переходить из газообразного состояния в жидкое. Чтобы понять принцип работы кондиционера, необходимо сперва ознакомиться с его устройством.

Как устроен кондиционер

Современные кондиционеры оснащены электронным блоком, который позволяет осуществлять дистанционное управление. Выделяют наружный и внутренний блоки. Наружный блок состоит из вентилятора, конденсатора, компрессора, платы управления, четырехходового клапана, фильтра. Вентилятор необходим для обдува конденсатора. Конденсатор представляет собой радиатор, в котором охлаждается и конденсируется фреон. Когда мимо него проходит воздух, он нагревается.

Компрессор сжимает фреон и обеспечивает его передвижение по холодильному контуру. Четырехходовой клапан есть в конденсаторах, которые могут подогревать воздух. Он изменяет направление движения фреона. Внутренний блок тогда начинает работать на обогрев, а наружный - на охлаждение. Фильтр стоит перед входом компрессора, его функция – защитная. Наружный блок закрыт крышкой.

Внутренний блок кондиционера – это передняя панель, фильтр грубой очистки, фильтры тонкой очистки, вентилятор, испаритель, плата управления, жалюзи. Через переднюю панель поступает воздух. Фильтр грубой очистки – пластиковая сетка для задержки относительно крупных предметов. Фильтры тонкой очистки удаляют запахи, задерживают мелкую пыль и бактерии. Вентилятор направлен на циркуляцию очищенного и подогретого/охлажденного воздуха в комнате.

Как охлаждается и нагревается воздух с помощью кондиционера

В испарителе нагревается фреон, после чего он испаряется. Когда через испаритель проходит воздух, он охлаждается. Жалюзи регулируют направление воздушного потока, их положение можно регулировать дистанционно. Внутренний и наружный блоки соединяются медными трубами. В плате управления расположен блок электроники с микропроцессором.

Кондиционер сам по себе не производит холод или тепло, он занимается переносом его из помещения на улицу или наоборот. При испарении фреон отбирает тепло, конденсируясь – отдает. Процесс конденсации представляет собой возвращение из газообразного состояния в жидкое. В режиме охлаждения фреон испаряется во внутреннем блоке и конденсируется в наружном. При обогреве происходит наоборот. Так тепло переносится из одной среды в другую.

Совет 5: Как заправить авто кондиционер

Кондиционеры автомобилей, выпущенных до середины 90-х годов, заправлялись фреоном R-12. Затем он был признан опасным для озонового слоя и постепенно автомобильные кондиционеры стали переходить на использование менее эффективного, но более безопасного R-134а.
Вам понадобится
  • - специальный набор для самостоятельной заправки кондиционеров
Инструкция
1
Приобретите в автомагазине прибор для заправки автокондиционера. Он должен состоять из емкости с охладителем, находящейся под давлением, гибкой резиновой трубки и счетчика давления. Счетчик учитывает количество заправленного фреона в систему. Присоедините трубку к счетчику и поверните колесико против часовой стрелки до упора, перед тем как помещать счетчик в емкость с фреоном. Игла, установленная внутри трубки, проколет емкость с фреоном, и прибор будет готов к заправке. Поэтому не помещайте счетчик в емкость преждевременно.
2
Настройте и откалибруйте счетчик перед использованием. Для этого поверните колесико так, чтобы его положение соответствовало температуре воздуха, показываемой счетчиком давления.
3
Автомобильный кондиционер состоит из двух частей: одна низкого давления, другая – высокого. Заправку производите со стороны низкого давления. Чтобы точно отличить одну сторону от другой, прочитайте инструкцию к автомобилю. Обратите внимание на отметки: крышка высокого давления обозначается буквой Н, крышка низкого давления – буквой L. Отверстия на разных сторонах кондиционера часто делаются разными, что делает невозможной неправильную заправку.
4
Перед снятием крышки низкого давления на кондиционере очистите пространство вокруг нее, чтобы не допустить попадания грязи в систему. Присоедините трубку заправочного прибора к отверстию низкого давления, не приводя прибор в действие (см.п.1). автомобиль заведите, кондиционер включите на полную мощность.
5
Следите за счетчиком. Давление на счетчике должно плавно подняться и стабилизироваться. Если давление не поднялось до нужного значения или не поднялось вообще, значит, кондиционеру требуется заправка. Отключите прибор от отверстия низкого давления, выключите двигатель и кондиционер автомобиля.
6
Подсоедините трубку заправочного прибора к компрессору кондиционера. Вновь заведите мотор и включите кондиционер на полную мощность. Продолжайте следить за показаниями счетчика. Как только его показания стабилизируются, поверните колесико против часовой стрелки и по характерному звуку убедитесь, что емкость с газом проколота. При этом фреон начнет поступать в компрессор кондиционера, заправляя его.
7
Когда показания счетчика давления сравняются со значением температуры внешней среды, которое заранее было установлено (п.2), процесс заполнения кондиционера завершиться. Уберите заправочный прибор и закройте крышку кондиционера.
Источники:
  • как заправить автомобильный кондиционер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500