Накладки лобового стекла расположены в его нижней части между стеклоочистителями и крышкой капота. Накладки предназначены для герметизации стыка лобового стекла и кузова автомобиля. При попадании влаги внутрь салона требуется снятие накладок и осмотр их состояния. Снятие накладок лобового стекла и их возможная последующая замена может быть выполнена как в домашних условиях, так и в специализированной автомастерской.

Последовательность работы



1. Снять поводки стеклоочистителей.

2. Снять внешние боковые зеркала заднего вида. Чтобы демонтировать каждое зеркало, необходимо открутить 3 крепежных винта.

3. Вынуть накладки.

Для закрепления на кузове автомобиля накладки лобового стекла имеют пазы, которые служат для фиксации с помощью специальных пластиковых пистонов. Пистоны состоят из головки, которая входит в паз, и ножки, имеющей надрез и ребристую внешнюю поверхность для фиксации в соответствующем отверстии кузова. Ребристая ножка обеспечивает высокую надежность ориентирования пистона.


При снятии накладки может произойти излом головки пистона, поэтому перед началом работ следует запастись их дополнительным комплектом. Также при снятии может произойти скол части пластиковой накладки, поэтому данную операцию необходимо выполнять с предельной осторожностью.

В первую очередь необходимо освободить от зацепления носовую часть пластиковой накладки, поворачивая ее в сторону верхней части автомобиля. После этого нужно отвести от борта автомобиля верхнюю часть крыла кузова и продолжать поворот накладки. Затем нужно потянуть накладку вниз, чтобы она вышла из зацепления с головкой пистона.

При снятии накладку можно поддеть отверткой, что облегчит выход детали из креплений. Особенности демонтажа накладки лобового стекла конкретного автомобиля должны быть описаны в эксплуатационной документации.

Особенности конструкции



Каждая модель автомобиля имеет свои особенности конструкции и крепления накладок лобового стекла. Также может отличаться и количество пистонов. В некоторых автомобилях используется 2 типа пистонов – длинные для основной фиксации и короткие для фиксации промежуточных участков.

Постановка накладок выполняется в обратной последовательности. В некоторых случаях перед монтажом может потребоваться перекраска участка поверхности кузова, скрытого под накладками и пораженного коррозией в результате негативного воздействия влаги.