Сначала была кукуруза


История табачного производства началась не с пачки. Но табак, такая субстанция, которую, чтобы курить, нужно во что-то завернуть. Индейцы сначала курили табак в глиняных трубках. Затем стали заворачивать в листья кукурузы, солому, тростник. Европейцы, первыми попробовавшие заморскую диковинку, тоже сначала пользовались трубками. Затем стали заворачивать его в табачный лист и изобрели сигары. Идея завернуть табак в тонкую бумагу появилась где-то в середине XIX. Так произошло рождение сигареты, и стартовала новая эпоха в табачной промышленности.

Первые сигареты


Первым начал выпускать сигареты Филипп Моррис. Был он владельцем небольшой табачной лавчонки в Лондоне, торговал табаком и сигарами. И вдруг однажды увидел на улице британского офицера, возвращавшегося с Крымской войны. Офицер шел и курил сигарету. Где он ее взял? Бумажные сигареты придумали египетские солдаты, воевавшие с Турцией в Крымской войне.


И Морриса осенило. Ему очень понравилось заворачивать табак в бумагу. И в его лавке в 1854 году появились первые сигареты, разумеется, без фильтра. Филип Моррис делал их собственноручно, просто заворачивая в бумагу табак. Отпускались сигареты поштучно, насыпались покупателю в карман в корзинку или в любую емкость. Затем придумали перевязывать ленточкой дюжину. Потом пошли дальше и стали эту перевязанную дюжину заворачивать в кусок бумаги.

А вообще сигарета, хоть и начала она свое триумфальное шествие по миру в Лондоне, слово французское, означающее «маленькая сигара».

Первая упаковка


Первые пачки – картонные коробки для упаковки сигарет, были придуманы в Лондоне. В них паковали сигары и наиболее дорогие сигареты, которые опасались повредить. Остальные продолжали заворачивать в упаковочную бумагу, поскольку первые картонные коробки для сигарет стоили недешево.

1863 году сигарных производителей Соединенных Штатов Америки правительство обязало упаковывать сигареты в пачки. Нужно же было куда-то клеить акциз.

С начала XX века весь мир постепенно стал продавать сигареты в картонных коробках. Внутри коробок появилась фольга, а снаружи – пленка, для лучшей сохранности продукта от сырости и повреждений. Кроме сохранности, пачка выполняла рекламную функцию – на ней размещался логотип и рекламная информация. Лучше всего это было делать на пачке, содержащей не дюжину, а 20 сигарет. Именно на этой форме производители и остановились.