Совет 1: Как появилось курение

Известно, что табак попал в Европу благодаря Христофору Колумбу, который привез засушенные листья из открытой им Америки. Однако история курения началась задолго до этого. Наскальные рисунки древних племен демонстрируют процесс курения, при этом курили древние не каждый день, так как это занятие тогда еще не вошло в привычку, а сопровождало магические ритуалы и общение с духами.

Содержание статьи

Как появилось курение
Историю зарождения курения, хотя и не в том виде, в котором мы знаем его сейчас, стоит рассматривать с позиций Востока и Запада. Та информация, что дошла до нас, в основном считывалась историками из наскальных рисунков, древних фресок и описаний древних путешественников.

Восток

В храмах Индии можно найти изображения, демонстрирующие жрецов, поджигающих ароматные травы и вдыхающих их дым. Доподлинно неизвестно, был ли это табак или другие травы, но тем не менее, этот процесс иначе как курение описать нельзя. Также сохранились фрески с изображением курительных трубок. Похожие предметы были найдены и при раскопках в Египте. Их клали в склепы богатой знати по подсчетам историков еще в 21-23 вв. до н.э.

Геродот, описывая свои наблюдения за жизнью скифов – народов, населявших в эру античности и Средневековья территории Восточной Европы и Ближнего Востока – свидетельствовал, что они также вдыхали дым поджигаемых растений. По всей видимости такие практики имели религиозный характер, являлись ключом к общению с духами и совершению магических ритуалов.

В древнекитайской литературе содержатся сведения об использования для курения различных трав, включая коноплю. Манипуляции по окуриванию больных совершали в основном лекари или служители храмов. Канабис, обладающий наркотическими свойствами, использовали для вхождения в транс в религиозных целях. Также растения принимались внутрь, использовались в виде мази. Табакокурение воспринималось в древности, как часть целительного ритуала.

Запад

Под Западом понимается, прежде всего, Северная и Южная Америка, где и зародился табачный куст, полностью сформировавшись примерно в 6000 г. до н.э. Известно, что древние племена индейцев обнаружили это растение около 1000 лет до н.э. и делали попытки использовать его – курили, жевали, натирались им и даже делали клизмы для общения с богами. В племени гуронов существует древняя легенда о том, как загадочная женщина, в которую вселился Великий Дух, спасла народ от голода. В месте, к которому прикоснулась ее правая рука, вырос картофель, а левая – кукуруза. А там, где она прилегла отдохнуть, стал расти табак. Индейцы использовали дым от табакокурения для общения с Духом. Также считалось, что курение помогает воинам бороться с голодом. Позднее в Северной Америке стали появляться курительные трубки. В Южной Америке индейцы научились плотно скручивать листья табака для курения – этот континент стал родиной первых сигар.
Источники:
  • История курения

Совет 2 : Как появилась первая сигарета

Сигарета, такая какой ее привыкли видеть и использовать современники, появилась всего 2-3 столетия назад. Но курительные приспособления, подобные сигарете, использовались с древних времен жителями американского континента.
Как появилась первая сигарета

Что такое сигарета

Слово сигарета имеет французские корни и дословно переводится как маленькая сигара. По сути своей, сигарета – это измельченные табачные листья и стебли, спрессованные в тонкую трубочку и завернутые в тонкую бумагу. Каждый производитель табачной продукции использует определенный вид бумаги и табачного сырья, причем от их качества напрямую зависит стоимость и даже популярность сигарет. Истинный ценитель легко отличит по внешнему виду плохой продукт, укажет, где и когда он была произведен и каким производителем.

Когда появилась первая сигарета

Если говорить о форме и способе курения табака, то первая сигарета была изготовлена древними индейцами, которые заворачивали измельченный табак в листья кукурузы. Зачастую вместо табака они использовали сушеную солому злаковых растений или листья липы, травы.

На европейский континент обычай вдыхать дым растений привез, конечно же, первооткрыватель Америки Колумб. Курение было доступно лишь аристократам и еще не было такой пагубной привычкой, как сейчас.

Массовое производство сигарет началось в самой аристократичной стране мира – Англии, где и была открыта первая сигаретная фабрика. Но станок для выпуска сигарет придумал американец, конечно же, европейского происхождения.

В Европе и Азии, среди обычного люда, сигареты начали свой триумфальный путь во время Русско-Турецкой войны. Солдаты в окопах не имели достаточно времени на длительные перекуры и стали наспех заворачивать табак в обрывки газет или бумажные гильзы для пороха.

Как сигарета завоевала мир

Изначально о табачной зависимости было не известно, и именно благодаря этому сигарета очень быстро завоевала практически весь мир и не сдает своих позиций много лет. Уже ко времени начала Второй мировой войны она стала входить в обязательный набор продуктов питания бойцов многих армий, причем не имея к пище ни какого отношения. Зависимость от табака в те времена не считалась пагубной и ее не связывали с какими-то заболеваниями. Но менее чем через 50 лет медицинскими специалистами было выявлено ее прямое отношение к возрастанию числа смертей от легочных заболеваний. К тому времени сигарета завоевала любовь не только мужчин, но и женщин и даже стала своеобразным признаком престижа.

Среди современников уже не так популяризируется курение, во многих странах введен запрет, штрафные санкции и прочие ограничения. Но сигарета не спешит сдавать своих позиций и ее поклонники по-прежнему не расстаются с ней, несмотря на довольно высокую ее стоимость и опасность для здоровья.
Источники:
  • Сигареты. Историческая справка
  • История популяризации сигарет
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500