Совет 1: Как заклеить лодку из ПВХ

Иногда случаются проколы в жизни, это касается и надувных лодок из ПВХ. Ведь торчащие коряги, стекла и прутья арматуры совсем не редкость в водоемах. Данный материал довольно прост в ремонте и неприхотлив в эксплуатации, поэтому в настоящее время из него изготавливается большинство надувных лодок. Ремонт лодки лучше производить в гараже, чтобы клей смог полностью высохнуть, хотя это можно сделать и в полевых условиях, и на воде.
Как заклеить лодку из ПВХ
Вам понадобится
  • - ремонтный комплект (идет в комплект при покупке лодки);
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - валик;
  • - фен;
  • - кисточка;
  • - растворитель «646».
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо из полоски материала вырезать заплатку нужного вам размера и цвета, они входят в ремонтный комплект лодки. Заплатка может быть абсолютно любой формы, но желательно, чтобы она была овальной или круглой. В полевых условиях нужно только срезать углы с прямоугольной или квадратной заготовки. Максимальная длина или диаметр заплатки должен составлять на 3-5 сантиметров больше самого пореза или прокола.
2
Лодка должна находиться в сдутом состоянии, если она будет накачана, заплатка просто не сможет держаться из-за постоянного давления воздуха. Расправьте поврежденный участок на ровной поверхности и подложите пайол лодки или доску. Теперь нужно обезжирить место склейки и очистить его от загрязнений при помощи тряпочки, смоченной в растворителе. Можно использовать ацетон, а в полевых условиях подойдет и спирт. Не стоит зачищать материал наждачной бумагой, как это делают многие - этим вы только навредите лодке.
3
Приложите подготовленную заплатку к месту пореза и обрисуйте будущее место склейки простым карандашом. Далее нанесите на обе склеиваемые поверхности клей при помощи кисточки и дайте ему немного подсохнуть. Спустя 10-15 минут снова повторите эту же процедуру и дайте клею подсохнуть.
4
Спустя 5 минут можно приступать к самому процессу склейки. Слегка прикоснитесь к клею, он должен быть подсохшим, но слегка прилипать. Для того чтобы активировать клей, необходимо нагреть саму заплатку и поврежденный участок. Для этого можно воспользоваться обычной зажигалкой или феном. Но действовать нужно особенно осторожно, дабы не зажечь материал, а только нагреть. Проводите данную операцию быстро, чтобы клей не успел полностью высохнуть за это время.
5
Теперь аккуратно наложите заплатку на склеиваемую поверхность поврежденной лодки. Но делать это нужно так, чтобы под заплаткой не осталось пузырьков воздуха. Тщательно прокатайте твердым валиком. Если под рукой нет валика, тогда можно воспользоваться любыми подручными средствами, будь то ручка от мясорубки или рукоятка ножа. Дальше постарайтесь не сгибать материал в местах склейки, оставьте сушиться на 2-3 дня (минимум сутки).
Источники:
  • каким клеем заклеить пвх лодку

Совет 2: Как хранить лодку пвх

Если вы хотите, чтобы ваша лодка из ПВХ прослужила как можно дольше, придется соблюдать некоторые правила эксплуатации и хранения. Лодка из данного материала, как и другие надувные лодки, требует особого ухода, к тому же ПВХ не чувствителен к ультрафиолету и влажности, не гниет, в этом и есть его преимущества.
Как хранить лодку пвх
Инструкция
1
Первым делом тщательно вымойте лодку с добавлением стирального порошка. Уделите особое внимание днищу и баллоновым стыкам, так как именно в этих местах всегда скапливается рыбья чешуя, песок и другой мусор. При хранении лодки вне дома, плохо отмытый рыбный запах может привлечь грызунов, что в свою очередь приведет к порче имущества.
2
После того как вы вымыли лодку, внимательно осмотрите все ее надувные элементы. Надутую до рабочего состояния лодку, оставьте на несколько дней при комнатной температуре. Если по истечении данного времени давление в лодке не упало, значит с ней все в порядке. Если же она хоть немного спускает, накачайте лодку вновь. Затем разведите мыльный раствор и промажьте им весь корпус, таким образом, вы сможете обнаружить пробоину и залатать ее. Приступите к чистке клапанов.
3
После того, как вы привели лодку в полный порядок, приступайте к ее укладке. При возможности храните лодку в развернутом виде, слегка надутом состоянии. Если такой возможности нет, уложите ее как можно свободнее, избегайте перегибов ткани. Раз в несколько месяцев лодку из ПВХ необходимо переукладывать, избегая повторных перегибов.
4
Осмотрите внимательно детали из фанеры, особенно ее торцы. При необходимости проведите косметический ремонт. Просушите фанеру сразу, не откладывая до следующего сезона. Иначе она наберет в себя влагу и потеряет геометрическую форму.
5
Хозяевам пайольных лодок необходимо провести тщательный осмотр кромки секций, так как здесь можно обнаружить причину трудностей установки пайолов.
6
Комнатная температура является идеальным условием для хранения ПВХ-лодок. Избегайте отопительных приборов и резких изменений температуры. Основное правило хранения лодки – она должна быть сухой и чистой, без резких складок и переломов. Не ставьте на свернутую лодку не чего тяжёлого.
Видео по теме

Совет 3: Каким должно быть дно лодки ПВХ

При выборе транспортного средства для перемещения по воде неизбежно встает вопрос: каким должно быть дно лодки ПВХ. Важно правильно учесть все за и против, чтобы лодка была максимально управляемой, устойчивой, не боялась случайной арматуры или острых камней и при этом не стала непосильным грузом в пешем походе.
Дно лодки ПВХ

Лодки ПВХ с надувным дном

Надувное дно используется в лодках чаще всего, это оптимальный вариант для небольших походов на рыбалку или прогулок по водоему. Надувное дно может быть низкого или высокого давления. Первое наполняется воздухом при помощи обычного насоса и сравнимо с плавательным матрасом. Оно легко продавливается под весом человека. Главный плюс надувного дна низкого давления — способность увеличить грузоподъемность лодки, низкая теплопроводность, что важно при рыбалке в холодное время года.

Надувное дно высокого давления представляет собой жесткую конструкцию. Оно практически не продавливается под грузом, это прочная и легкая палуба. Такое дно лодки ПВХ может быть съемным, а также усиленным дополнительными профилями по краям. Продольные швы выполняют роль ребер жесткости, формируя прочный каркас. Купить дно для лодки ПВХ можно также для увеличения ее маневренности и усиления килеватости.

Лодки ПВХ с жестким дном

Жесткое дно значительно увеличивает устойчивость лодки и ее управляемость. Оно может быть выполнено из пластика, реже из алюминия. Его главное достоинство — надежность и отличная защита от арматуры, случайных гвоздей или острых камышей, которые встречаются в любом водоеме. В отличие от лодок ПВХ с надувным дном, эти модели не обязательно загружать для получения устойчивости и улучшения мореходных качеств.

В такой лодке можно стоять в полный рост и при этом забрасывать снасти. Большинству моделей не страшны морозы, в них возможно рыбачить вплоть до начала ледостава. Недостаток лодки ПВХ с пластиковым дном — относительно большой вес, нести ее придется вдвоем или втроем, а до места добираться только на машине.

Совет 4: Как просто заклеить бескамерную шину

В настоящее время в большинстве современных легковых автомобилей устанавливаются бескамерные шины. Такие шины имеют ряд преимуществ перед камерными шинами: простота монтажа на обод, относительная дешевизна (отсутствует камера), меньше общий вес колеса, простой ремонт в случае прокола. Зачастую можно самостоятельно заклеить шину без разбортирования.
Как просто заклеить бескамерную шину
Вам понадобится
  • Портативный компрессор для накачки колес, плоскогубцы, нож, набор для ремонта бескамерных шин, домкрат, баллонным ключом, специальные противооткатные устройства для фиксации автомобиля при его подъеме домкратом.
Инструкция
1
Автомобиль необходимо установить на стояночный тормоз, зафиксировать его положение противооткатным устройством, поднять домкратом и снять колесо.
2
Внимательно осмотреть колесо для обнаружения места прокола. Чаще всего прокол выдает себя торчащим из протектора инородным предметом (шляпка гвоздя или самореза, осколок стекла), который необходимо удалить при помощи плоскогубец.
Как просто заклеить бескамерную шину
3
Нанести на шило с винтовым наконечником несколько капель клея. После этого шило погрузить в отверстие прокола, произвести 7-10 возвратно-поступательных движений инструментом и оставить его в отверстии.
Как просто заклеить бескамерную шину
4
Вставить полоску сырой резины в шило с игольчатым отверстием так, чтобы с обоих сторон оказались равные части полоски и нанести на неё тонким слоем клей.
5
Извлечь шило с винтовым наконечником из прокола и быстро вставить на его место инструмент с полоской сырой резины таким образом, чтобы снаружи шины остались хвостики длинной 1- 1,5 см.
Как просто заклеить бескамерную шину
6
Потянуть шило обратно и вынуть из отверстия. Сложенная вдвое полоска резины при этом останется в отверстии.
Как просто заклеить бескамерную шину
7
Срезать ножом выступающие концы резины, накачать колесо до рабочего давления и установить на автомобиль.
Обратите внимание
Данный способ подходит для заклейки проколов протектора шины с диаметром отверстий до 10 мм. Ремонт боковых порезов должен проводиться специалистами в автомастерских.
Полезный совет
Обнаружить место прокола можно поливая протектор накачанной шины водой из пластиковой бутылки. Выходящий из отверстия воздух будет создавать характерное шипение.
Для кратковременного ремонта больших повреждений допустимо использовать одновременно 2 полоски сырой резины.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500