Совет 1: Как выбрать керамический нож

Керамические ножи, как и сковороды с керамическим покрытием, набирают популярность. Они изготовлены по особой технологии, которая позволяет создать очень острое лезвие, не нуждающееся в частой заточке. Но выбирать такой нож нужно внимательно, остерегаясь подделок.
Как выбрать керамический нож
Инструкция
1
Керамические лезвия ножей изготавливаются из циркониевого порошка, который прессуется, обжигается в специальных печах и превращается в керамический материал высокой прочности. Ножи получаются очень острыми, их прочность зависит от того, как долго их обжигали в печи – если держать их меньше суток, они получаются хрупкими, чем отличаются китайские подделки. Поэтому важно уметь правильно выбирать ножи, учитывая тот факт, что настоящие прочные керамические ножи имеют высокую стоимость.
2
Отличить подделку от настоящего ножа только по лезвию очень сложно: выглядят они одинаково, их нужно проверять на прочность, что часто невозможно при покупке. Но выявить подделку можно другим способом: в дешевых ножах лезвие крепится к рукоятке обычным суперклеем, который через некоторое время перестает действовать, в результате чего лезвие выскакивает. Внимательно рассмотрите способ крепления: если лезвие хорошо приварено к рукоятке, вероятнее всего, само оно тоже изготовлено по правильной технологии. Не принимайте во внимание надписи «Сделано в Китае»: настоящие ножи тоже производятся в Китае.
3
Оцените цену изделия: хорошие керамические ножи не могут стоить дешево. Набор ножей известных фирм Frank Moller, Kelli,Bergner стоит около 3-4 тысяч рублей. Не покупайте наборы, цена которых меньше тысячи рублей. Существуют ножи с черными лезвиями, которые стоят существенно дороже. Это не только вопрос дизайна, такие лезвия считаются профессиональными, они более острые и прочные, но и цена у них соответствующая. Их покупают в основном для ресторанов. Это не значит, что белые ножи недостаточно хорошие – они отлично подходят для домашних условий.
4
Обратите внимание на рукоять ножа. Как правило, их делают из пластика, но есть и деревянные модели. Пластик легко моется, но выглядит более дешевым, хотя по качеству не уступает дереву. Деревянные рукоятки менее долговечные, дерево может потрескаться, в нем могут размножаться бактерии. Но в целом это вопрос вкуса и соответствия интерьеру кухни.
5
Размер и форму ножа выбирайте в соответствии со своими запросами. Одни изделия предназначены для фруктов и овощей, другие для хлеба, третьи для мяса. Помните о том, что керамическими ножами нельзя резать твердые продукты, например, кости, ими также нельзя открывать банки.
6
И в последнюю очередь обратите внимание на дизайн ножей. Существует множество вариантов, лезвия могут иметь разные оттенки, рукоятки отличаются различными формами и цветами. Часто в набор входят специальные овощерезки или ножи для пиццы, но стоят такие наборы дороже.

Совет 2: Как выбрать керамические ножи и где их купить?

Керамические ножи придуманы для того, чтобы облегчить процесс приготовления пищи, ускорить его и сделать менее затратным по времени. Такие ножи легкие и острые, следовательно, нет необходимости прилагать массу усилий, чтобы нарезать салат или разделить мясо на порционные куски. В отличие от металлических ножей, керамику нет необходимости регулярно затачивать. Хорошие керамические ножи не тупятся от горячей воды, а лезвие будет долго выглядеть так, как будто вы данный нож приобрели только что.
Как выбрать керамические ножи и где их купить?

На что обратить внимание при покупке

Длина лезвия. Перед покупкой определитесь, какие продукты на кухне вы режете чаще всего. Для мяса потребуется нож с длинным и широким лезвием, для овощей и фруктов – небольшой нож. Обычно кухонные керамические ножи имеют лезвия от 7,5 до 23 сантиметров. Универсальным считается лезвие длиной 12,5 сантиметров.

Форма. Наиболее популярны ножи с лезвием D-образной формы, однако для некоторых нужд порой требуются ножи в виде топорика или же с поднятым (или опущенным) острием. Очень важно при выборе керамического ножа обратить внимание на форму ручки. Обычно ее изготавливают из пластмассы высокого качества или пластика, покрытого резиной. В редких случаях керамические ножи имеют деревянную ручку. Хороший керамический нож удобно лежит в руке, им можно довольно долго резать, не чувствуя напряжения в кисти.

Цвет лезвия. Чаще всего встречаются черные, а точнее темно-серые, и белые ножи. Белоснежное лезвие говорит о том, что оно было произведено в Японии из самых лучших материалов. Желтоватое лезвие и лезвие цвета топленого молока свидетельствует о том, что нож делали в Китае. Китайские ножи более хрупкие и менее износостойкие. Циркониевая керамика темно-серого цвета дольше, чем ее белые «собратья», находится в печи при спекании (процесс агломерации), что улучшает ее характеристики. Именно из-за этого керамические ножи с темным лезвием зачастую стоят дороже. Многие хозяйки не покупают белые ножи из-за опасений, что лезвие окрасится от свеклы или моркови. Такое вполне может произойти, но только с ножами китайского производства. Качественные японские керамические ножи окрашиванию не подвержены.

Фирма-производитель и цена. Японские ножи сейчас в моде. Универсальные керамические ножи с лезвием 12-14 сантиметров стоят от 1500 рублей за штуку. Встречаются модели, цена которых превышает 5000 рублей. Керамические ножи российско-китайского производства в 2-3 раза дешевле японских аналогов, однако по качеству ничуть не хуже.

Хранение. Керамические ножи достаточно хрупкие, а потому при покупке ножа не стоит экономить на подставке для него. Хранить керамику рядом с металлическими ножами, оставлять на столешнице или убирать в закрытый ящик не рекомендуется. Кроме того, специальная подставка не даст ножам случайно оказаться на полу и расколоться.

Где купить керамические ножи?

Купить керамические ножи сейчас можно практически везде. В крупных торговых центрах существуют даже специальные отделы, где подобные товары представлены в широком ассортименте. Керамические ножи можно приобрести и в обычном гипермаркете в отделе с посудой и кухонной утварью. При покупке в этой торговой точке убедитесь в целостности лезвия и в том, что упаковка не повредилась при транспортировке. Достаточно удобно приобретать керамические ножи в интернет-магазинах. Вы можете не только выбрать подходящую по цене, форме и размеру модель, но и прочитать отзывы других пользователей о ней. Немало людей заказывают керамические ножи на китайских сайтах, однако доставка такого товара нередко занимает около месяца, что не очень удобно.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500