Совет 1: Как выглядит живот на 4 месяце беременности

Беременность – это особое время для женщины. Каждый новый день несет будущей маме интересные открытия. Плод активно развивается и растет, да и в организме беременной происходит множество изменений.
Как выглядит живот на 4 месяце беременности
Инструкция
1
С четвертого месяца беременности начинается второй триместр, который специалисты характеризуют как безопасный и благоприятный для женщины. К этому периоду токсикоз у большинства будущих мамочек проходит. А на смену ему нередко приходит усиленный аппетит, обусловленный активным ростом и развитием ребенка, которому все больше нужно питательных веществ и витаминов. Малыш сейчас растет быстрым темпом: его почки выводят мочу в анатомическую жидкость, гормоны вырабатываются, благодаря надпочечникам. Нервная и эндокринная системы взяли под свой контроль все фикции организма крохи. На этом сроке активно развивается иммунная система. Главным событием в развитии плода на четвертом месяце считается формирование коры головного мозга.
2
На четвертом месяце беременности существенно изменяется фигура будущей мамы. Матка женщины увеличивается очень быстро, за счет ее роста живот приобретает округлые формы, талия «расплывается». Грудь все больше набухает и увеличивается, правда болезненные ощущения, которые могли наблюдаться в первые месяцы беременности, проходят. Ареолы и соски темнеют, а на животе более отчетливо проступает темная полоска. На этом сроке женщина может заметить появление пигментных пятен на коже. Сейчас в организме беременной очень много жидкости, что может вызвать повышенное потоотделение, а также увеличение выделений из влагалища.
3
На четвертом месяце беременности у некоторых женщин наблюдаются периодические головокружения и головные боли. Может появиться незначительная кровоточивость десен. Многие будущие мамочки на этом сроке жалуются на заложенность носа и носовые кровотечения, вызванные слабыми сосудами. Весьма неприятной проблемой на четвертом месяце беременности могут стать запоры. Они вызваны усилением давления матки на кишечник, а также гормональными изменениями в организме. Чтобы избежать проблем со стулом, беременная женщина должна тщательно следить за своим питанием: употреблять в пищу свежие фрукты и овощи. Именно запоры нередко являются причиной такой неприятной и деликатной болезни как геморрой.
4
На сроке беременности 4 месяца матка уже вышла за пределы малого таза, она продолжает свой рост, но уже в брюшной полости. В связи с тем, что матка значительно увеличивается, происходит растяжение связок. Из-за этого беременные могут чувствовать тянущую боль внизу живота. Правда, врачи рекомендуют при возникновении таких болевых ощущений приходить на консультацию, чтобы исключить риск потери малыша.
Источники:
  • Как растет живот во время беременности – фотографии женщин

Совет 2 : Какого размера живот на четвертом месяце

Четвертый месяц беременности является очень важным периодом для женщины – она начинает чувствовать первые движения будущего ребенка, а также ощущает прилив сил и бодрости после первых месяцев изматывающего токсикоза. Изменяется и размер живота – так каким же он становится на четвертом месяце беременности?
Какого размера живот на четвертом месяце

Особенности четвертого месяца

В этот период беременная женщина отмечает прекращение учащенного мочеиспускания, увеличение молочных желез и снижение их чувствительности, появление пигментных пятен на животе и лице, а также белых выделений из влагалища. Внизу живота женщина может ощущать незначительную тянущую боль, которая связана с увеличением матки, которая растягивается.

Все дискомфортные ощущения обычно проходят во второй половине четвертого месяца беременности.

Также на четвертом месяце женщина иногда отмечает носовые кровотечения и кровоточивость десен, причиной чего является большое количество гормонов в женском организме, вынашивающем ребенка. Чтобы избежать этого, нужно укреплять стенки сосудов с помощью витамина С. Живот в этот период начинает заметно округляться, а кожа вокруг сосков и в средней части живота становится более темной (естественный цвет восстановится после рождения ребенка). Прибавка в весе на четвертом месяце беременности составляет от 5 до 7 килограммов.

Изменения в физиологии

К пятнадцатой неделе беременности высота увеличивающейся матки достигает уровня, равного половине расстояния до пупка. Поскольку размеры матки и ребенка у каждой женщины сугубо индивидуальны, размеры живота на четвертом месяце у всех беременных существенно различаются и зависят от различных факторов, включая наследственность, вес, физическую форму женщины и так далее. Длина плода в этот период составляет около 13 сантиметров, а вес – около 135 граммов. Во время первой беременности живот на данном сроке не особо выпячивается вперед, поскольку его связки и мышцы находятся в тонусе.

Без физических упражнений мышцы живота при следующих беременностях ослабевают и живот становится более заметным уже на ранних сроках.

На четвертом месяце постоянно растущая матка начинает ощутимо давить на диафрагму, что приводит к затруднению дыхания и даже ощущению легкого удушья. Это не является патологией – всего лишь обычное следствие физиологических и гормональных изменений. Обращаться к врачу стоит лишь при появлении таких дополнительных симптомов, как посиневшие губы и кончики пальцев, учащенное дыхание, ускоренный пульс (тахикардия) и боль за грудиной. Это может указывать на недостаток кислорода, вызванный различными причинами, выяснить которые сможет только врач.
Видео по теме

Совет 3 : Какой живот на 4 месяце беременности

Растущий живот - главный признак беременности, который нельзя спутать ни с чем другим. Каждая будущая мама внимательно следит за изменениями в своей фигуре, и к 4 месяцу беременности эти изменения обычно становятся заметны окружающим.
Какой живот на 4 месяце беременности
Инструкция
1
Четвертый месяц беременности - особый период, заслуживающий внимания будущей мамы. Именно на этом сроке у многих впервые начинает расти живот, который в первом триместре беременности был практически незаметен. Обычно на более ранних сроках живот начинает расти при повторных беременностях. У женщин, которые готовятся стать мамами впервые, живот округляется в самом начале второго триместра. Худощавые женщины уже к пятому месяцу вынуждены обновить гардероб: прежние вещи становятся тесными для растущего живота.
2
Иногда заметное увеличение живота на четвертом месяце беременности объясняется не только ростом плода, но и нарушениями в работе пищеварительной и выделительной системы. Запоры, вздутие живота, небольшие отеки - все это может привести к преждевременному увеличению объемов. Работа кишечника может ухудшиться вследствие серьезных гормональных изменений, которые происходят в женском организме в начале второго триместра. Кроме того, матка увеличивается в размерах и оказывает давление на кишечник.
3
Если никаких внешних признаков беременности на четвертом месяце еще не видно, не стоит паниковать. Врачи отмечают, что темпы роста живота - сугубо индивидуальный показатель, который зависит от множества факторов. Среди них - наследственность, тип телосложения будущей мамы, ее рост и вес, состояние брюшных мышц. У миниатюрных и стройных девушек живот может округляться гораздо раньше, нежели у крупных и полных дам.
4
К четвертому месяцу масса плода достигает 100-200 г, а длина малыша достигает уже 12-14 см. Высота дна матки составляет 16-17 см, матка приобретает округлую форму и становится заметной. При многоплодной беременности объем матки существенно увеличивается: мама двойни или тройни заметит увеличивающийся живот уже на втором-третьем месяце беременности. Увеличение объемов живота зависит и от питания будущей мамы. В норме прибавка веса на четвертом месяце беременности варьируется от 1,4 кг до 3,5 кг. Чем ниже индекс массы тела женщины до беременности, тем выше норма прибавки веса. Для того чтобы не допустить излишнего набора веса, женщине следует внимательно подходить к повседневной диете.
Обратите внимание
Если до беременности будущая мама активно занималась спортом, живот может начать увеличиваться позже обычного. Причиной тому являются тренированные мышцы брюшного пресса, которые растягиваются медленнее и позволяют дольше сохранить стройную фигуру.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500