Совет 1: От чего зависит размер живота при беременности?

Увеличивающийся живот – один из самых заметных и главных признаков беременности. Но размеры живота могут быть разными: у одной женщины он сравнительно маленький и аккуратный, у другой сильно выдающийся вперед, большой. Это зависит от многих факторов, среди которых не только срок беременности, но и вес ребенка, количество околоплодных вод, строение женского организма, положение плода в матке.
От чего зависит размер живота при беременности?
При каждом посещении гинеколога во время беременности проверяют не только вес женщины, но и обхват ее живота. Слишком быстрый рост живота может говорить о наличии внутренних отеков или накоплении лишнего жира, поэтому врачи могут посоветовать придерживаться определенных правил питания и образа жизни. Некоторые женщины, наоборот, беспокоятся из-за слишком маленького и незаметного живота, который, по их мнению, говорит о замедленном развитии ребенка. Важно понимать, что размеры живота зависят от множества факторов, и размер плода – лишь один из них. Если гинеколог утверждает, что беременность протекает правильно, то небольшой животик может быть особенностью строения вашего организма.

Размеры плода

Главный фактор, который влияет на размер живота во время беременности, это вес и объем плода. В первые месяцы эти показатели можно измерить только с помощью трансвагинального УЗИ, при котором датчик вводится во влагалище, а к третьему месяцу, когда живот уже становится заметным, оценить размер плода можно уже с помощью измерения объема живота. На шестой-седьмой неделе беременности размеры плода совсем небольшие – всего два-четыре миллиметра, поэтому живот пока не выступает. К восьмой неделе диаметр плодного яйца достигает двадцати двух миллиметров, начинает появляться небольшой животик.

К концу четвертого месяца эмбрион весит уже сто грамм и имеет длину двенадцать сантиметров. На сроках в пять месяцев он уже вырастает до полукилограмма, а его размеры составляют почти тридцать сантиметров. К восьмому месяцу масса тела ребенка достигает тысячи семисот граммов, а на последнем месяце беременности доходит до двух с половиной килограммов, при этом длина тела составляет почти пятьдесят сантиметров.

Чтобы размеры плода соответствовали норме, нужно правильно питаться и вести активный образ жизни.

Размеры матки и объем околоплодных вод

Величина живота у беременной зависит также от размеров матки, которая увеличивается на протяжении всех девяти месяцев, и от количества околоплодных вод. Объем вод возрастает неравномерно: в десять недель их всего тридцать миллилитров, в четырнадцать недель – около ста, а к восемнадцати – четыреста миллилитров. К концу беременности количество вод в среднем составляет более литра, в норме – до полутора литров.

Несоответствие нормам – маловодие или многоводие – говорит о нарушении правильного протекания беременности.

Другие факторы, влияющие на размер живота

Большой живот может наблюдаться при многоплодной беременности, когда в организме женщины одновременно развиваются два ребенка или больше. Также размер живота зависит от положения плода в матке: в некоторых случаях ребенок лежит не головой вниз, а поперек матки, поэтому живот выглядит не таким выступающим. Визуально на размер живота влияет и рост женщины – у высоких девушек живот кажется меньше, чем у невысоких. Если женщина до беременности занималась спортом и вела здоровый образ жизни, у нее хороший тонус мышц брюшной стенки, которые поддерживают живот, поэтому он вырастает до умеренных размеров, при неправильном питании у более зрелых женщин живот больше.
Источники:
  • Как растет живот во время беременности – фотографии женщин

Совет 2 : От чего зависит размер живота при беременности

Размеры живота во время беременности и темпы его увеличения определяются несколькими факторами. Значение имеют как индивидуальные особенности организма беременной, так и некоторые нормы, общие для всех будущих мам. Несоответствие этим нормам может служить важным диагностическим признаком, помогающим вовремя выяснить, не протекает ли беременность с осложнениями.
От чего зависит размер живота при беременности

Особенности протекания беременности

Живот беременной женщины увеличивается по мере роста плода и увеличения матки. Высота живота, зависящая от высоты стояния дна матки, как считают акушеры, в норме совпадает со сроком беременности, измеряемым в неделях – так, в 26 недель беременности высота живота должна составлять примерно 26 сантиметров, а в 32 недели – 32 сантиметра. Однако норму эту строгой назвать нельзя, слишком велико количество дополнительных факторов, влияющих на размеры живота беременной женщины.

В некоторой степени размеры живота зависят от размеров плода. При гипотрофии плода его размеры отстают от нормы, поэтому окружность живота может увеличиваться медленно или в течение некоторого времени не увеличиваться совсем. Большой живот тем не менее далеко не всегда означает крупного малыша. Например, он может быть признаком многоводия – слишком большое количество околоплодных вод, так же как и их недостаток, способно неблагоприятно повлиять на развитие плода, поэтому несоответствие размеров живота сроку беременности требует дополнительного обследования.

Существует определенная зависимость между размерами живота и положением плода – если ребенок устроился поперек матки или ближе к ее задней стенке, животик будущей мамы будет несколько меньше, чем в случае головного или тазового предлежания или расположения плода у передней стенки матки.

Врачи уверяют, что размер и форма живота не могут быть обусловлены полом ребенка, однако народные приметы утверждают, что у беременной, ожидающей мальчика, живот будет заметнее выпирать вперед и может быть меньше, чем у женщины, готовящейся к рождению дочери.

Размеры живота и индивидуальные особенности беременной

Многое определяется особенностями сложения самой будущей матери – у хрупкой женщины с узкими бедрами живот будет более объемным, чем у дамы с пышными формами и широким тазом. У рослых будущих мам животик обычно менее заметен, чем у невысоких.

При первой беременности живот, как правило, меньше, чем при последующих – это связано с растяжением матки и мышц брюшной стенки. У обладательницы подтянутых мышц брюшного пресса беременность вообще может оставаться незаметной до 20-22 недель.

Многое зависит и от того, как набирает вес будущая мать – если прибавка превышает норму, живот будет более объемным. Очень большой живот может заставить врача заподозрить, что будущая мама переедает, или вызвать опасения в возникновении отеков – признаков позднего токсикоза, опасного для здоровья беременной и ее малыша.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500