Совет 1: Как измерить высоту дна матки

Рост матки является важным показателем правильного течения беременности. Убедиться в том, что она растет в нормальном темпе можно либо на УЗИ, либо вручную. До 12 недель беременности матка невелика, и определить ее размер можно только при гинекологическом осмотре и с помощью ультразвука. К концу первого триместра матка выходит из лона, и ее можно прощупать через брюшную стенку. Обычно врач делает замеры на каждом приеме, но если у беременной есть сомнения по поводу точности его измерений, можно провести их самостоятельно.
Вам понадобится
  • Сантиметровая лента.
Инструкция
1
Опорожните мочевой пузырь. Это необходимо для точного измерения высоты стояния дна матки.
2
Лягте на кровать, выпрямив ноги.
3
Определите место, где заканчивается матка. Для этого положите руки на среднюю линию живота в районе лобковой кости. Постепенно продвигайтесь пальцами вверх, пытаясь нащупать место, где более плотная часть живота переходит в мягкую. Это и будет дном матки.
4
Возьмите сантиметровую ленту и замерьте получившееся расстояние. В норме высота дна матки соответствует акушерскому сроку в неделях плюс-минус 2 сантиметра. И лишь к концу беременности, за пару недель до родов, ребенок опускается в малый таз, и высота дна матки становится ниже на несколько сантиметров.
5
Слишком большое расхождение замеров и акушерского срока может свидетельствовать или о том, что срок беременности установлен неправильно, или о возможных проблемах, например, задержка развития плода, маловодие/многоводие и т.д. Рекомендуется следить за динамикой роста матки и для собственного успокоения сделать УЗИ, чтобы убедиться в том, что ребенок развивается нормально.

Совет 2: Как измерить таз

Измерение таза – обязательная процедура во время беременности. Существует два типа измерений – наружное и внутреннее. Как правило, наружное измерение таза производится тазомером Мартина. Измерить себя самостоятельно не удастся, поэтому попросите кого-нибудь, к примеру, мужа, помочь вам.
Инструкция
1
Сначала сделайте поперечные замеры. Лягте на спину, обнажив живот. Концы ветвей тазомера приложите к точкам, обозначающим измеряемую область. В первую очередь это расстояние между передними верхними остями подвздошных костей. Концами тазомера обхватите сухожилия портняжных мышц. Прочтите расстояние на шкале тазомера и запишите.
2
Второе измерение – между гребнями подвздошных костей. Сдвиньте концы с остей вверх, до получения максимального расстояния.
3
Третье расстояние – от одного трохантера бедренной кости до противоположного. Для удобства поверните ступни внутрь, а бедра совместите и вытяните. Концы тазомера ставятся на верхушки трохантеров.
4
Поперечные размеры имеют меньшее значение, чем продольные, за исключением случаев сильного сужения таза. В таком случае роды могут быть осложнены и болезненны. По соотношению размеров можно судить о форме и степени сужения таза. Но основное внимание все-таки уделяется продольным измерениям.
5
Лягте на бок или встаньте. Край одной ветви тазомера зафиксируйте на внешнем крае симфиза, другой к ямке между остистым отростком поясничного позвонка и средним крестцовым гребнем. Это расстояние называется боделковским размером, или наружной конъюгатой. Внутренняя конъгата, как правило, меньше на 8-9 см.
6
Внутреннее измерение проводится исключительно с помощником, предварительно кишечник и мочевой пузырь. Измеряющий перед вводом пальцев во влагалище должен продезинфицировать руки. Во время первой беременности внутренние измерения связаны с некоторым дискомфортом и даже болью, но при повторной беременности все проходит гладко.
Видео по теме

Совет 3: Как измерить высоту здания барометром

Измерить высоту здания с помощью барометра — нетривиальная физическая задача, показывающая, как важно для физика мыслить вне обычных категорий. Барометр измеряет атмосферное давление, и тем не менее существует множество способов использовать этот прибор для определения высоты.
Вам понадобится
  • — барометр;
  • — знание физики;
  • — немного фантазии и чувства юмора.
Инструкция
1
Известно, что атмосферное давление зависит от высоты над уровнем моря. Поэтому, измерив давление воздуха у основания здания, а затем поднявшись на крышу и повторив измерение, можно из полученной разницы вывести высоту подъема. В среднем при подъеме на двенадцать метров атмосферное давление уменьшается на 1 миллиметр ртутного столба, или, что то же самое, 133 Па. Таким образом, если разница в показаниях у подножия и на крыше составила 260-270 Па, то высоту здания можно считать равной 24 метрам.
2
Для этого способа нужен не только барометр, но и секундомер. Сбросив барометр с крыши здания, секундомером засеките время его падения. Согласно уравнению, описывающему ускоренное движение, путь, пройденный телом в свободном падении, равен (g*t^2)/2, где g — ускорение свободного падения (9,8 м/с^2), а t — время падения. Вычислив по этой формуле дистанцию, которую пролетел барометр до падения на землю, вы получите высоту здания.
3
Привяжите барометр к длинной веревке и постепенно спускайте его с крыши здания на землю. Как только барометр коснется земли, измерение завершено. Остается только спуститься на землю и любым способом измерить длину веревки.
4
Если измерить длину веревки сложно, барометром можно воспользоваться как маятником. Время колебаний идеального математического маятника зависит только от его длины и ускорения свободного падения: T = 2π*√(L/g), где T — период колебаний, L — длина маятника, а g — ускорение свободного падения. Измерив период колебаний барометра, привязанного к веревке, длина которой равна высоте здания, вы сможете вычислить высоту по формуле: L = g*(T/2π)^2.
5
Тени, отбрасываемые предметами, пропорциональны высоте этих предметов. Поэтому, измерив высоту барометра и длину тени, которую он отбрасывает в солнечный день на горизонтальную поверхность в определенное время суток, вы сможете разделить их друг на друга, получив пропорцию. Измерив длину тени, отбрасываемой зданием в то же самое время суток и умножив ее на вычисленную пропорцию, вы определите высоту здания.

Совет 4: Как измерить размер таза

Всем беременным в обязательном порядке делают процедуру измерения таза. Ведь костный таз и ткани, которые его выстилают, являются родовым каналом. По нему малыш появляется на свет. От размеров таза зависит естественное появление ребенка или же необходимость в проведении операции. Так как же измерить размер таза?
Инструкция
1
Исследование таза проводите в первую очередь путем осмотра и ощупывания. При осмотре обратите внимание на всю область таза. Особенно тщательно изучите крестцовый ромб, его форма совокупно с другими данными дает возможность судить о строении таза.
2
После осмотра переходите непосредственно к измерению. Так как внутренние части таза в большинстве случаев недоступны для измерений, измеряют обычно наружные размеры и по ним судят о форме и величине малого таза. Возьмите специальный инструмент — тазомер. Он похож на циркуль, который снабжен шкалой с нанесенными делениями в сантиметрах. Концы тазомера имеют пуговки, прикладывающиеся к местам, между которыми измеряется расстояние.
3
Начинайте измерение с дистанции спинарум. Это расстояние между передними верхними остями подвздошных костей. Этот размер обычно составляет 25-26 см.
4
Дальше переходите к измерению дистанции кристарум. Тазомер располагайте в наиболее отдаленных точках гребней подвздошных костей. Средний размер этой дистанции 28-29 см.
5
Следующий этап — измерение дистанции трехантерика. Это расстояние измеряется между большими вертелами бедренных костей. Его размер составляет 31-32 см.
6
Теперь измеряйте конъюгата экстерна. Это прямой размер таза, т. е. наружная конъюгата. Для этого беременную необходимо уложить на бок, согнуть нижележащую ногу в коленном и тазобедренном суставах. Ногу, которая лежит сверху, вытяните ровно. Нормальные размеры наружной конъюгаты составляют 20-21 см. Ее величина имеет важное значение, ведь именно по размерам наружной конъюгаты можно судить о наименьшем размере внутри таза — истинной конъюгаты. Это расстояние между наиболее выступающими точками внутрь крестца и на внутренней поверхности лонного симфиза. Именно здесь будет проходить головка плода. Чтобы его высчитать, от величины наружной конъюгаты отнимите 9 см. Если получится значение меньше, чем 10,5 см, тогда роды естественным путем затруднены или даже невозможны.
7
При необходимости получения дополнительных данных о размерах таза пройдите рентгенопельвиометрию — рентгенологическое исследование таза. Но его можно делать не раньше окончания третьего триместра беременности, когда уже сформированы все органы и ткани плода.
8
Но самый простой и доступный метод — это измерение сантиметровой лентой лучезапястного сустава по его окружности. Это дает возможность учесть толщину костей таза. Если запястье больше 14 см, то кости, в том числе и таза массивные и размеры внутренние значительно меньше, чем показывают измерения большого таза.
9
Но при современных достижениях медицины узкий таз — это не проблема для роженицы. Необходимо только вовремя проводить все соответствующие измерения, чтобы успешно подготовиться к родам.

Совет 5: Что такое высота стояния дна матки

Высота стояния дна матки измеряется в сантиметрах, а ее значение примерно соответствует сроку беременности. Проводя измерение, гинеколог должен учитывать физиологические параметры в каждом конкретном случае. Отклонения в пределах 2 – 3 см допускаются, поскольку значение ВДМ не может быть одинаковым у всех женщин даже на одинаковом сроке.

Как измеряется высота стояния дна матки (ВДМ)

Высота стояния дна матки – это важный показатель, определяющий темпы роста матки при беременности. Измеряется она, начиная с 16 недели, когда маточное дно становится доступным для определения его изменений через переднюю брюшную стенку. Для этого женщина ложится на кушетку, выпрямив ноги, а врач при помощи сантиметровой ленты или тазомера измеряет расстояние между верхним краем лобкового сочленения и верхней точкой матки, которая выступает из полости малого таза. Несмотря на краткость и простоту процедуры, ее данные позволяют специалисту судить о росте и положении плода, а также о количестве околоплодных вод.

Нормы высоты стояния дна матки

Каких-либо абсолютных значений ВДМ на разных сроках беременности не существует, так как этот показатель зависит от целого ряда факторов:
- строение женского тела;
- рост и вес беременной;
- масса плода;
- какая по счету беременность и пр.
В норме значение ВДМ должно совпадать со сроком беременности в неделях. Однако, к концу беременности ВДМ может быть меньше общепринятых значений на 5 см.

Однако при измерении ВДМ гинекологи все-таки придерживаются некоторых общепринятых значений, соответствующих конкретному сроку беременности, и допускают вариации в пределах 3 см. При этом врач всякий раз должен обращать внимание на темп увеличения показателя ВДМ по сравнению с предыдущим замером. Примерно с 24 недели значение ВДМ зачастую точно совпадает со сроком беременности. А за несколько дней до наступления родов, в связи с входом головки малыша в полость малого таза, маточное дно опускается на 2 – 3 см.

Почему ВДМ не соответствует общепринятым показателям?

Высота стояния дна матки, отличающаяся от показателей нормы в меньшую сторону, может объясняться такими причинами, как:
- маловодие;
- задержка развития плода;
- неправильная постановка срока беременности;
- особенности строения таза у крупных женщин.
В период беременности матка увеличивается в размерах соответственно росту плода, к моменту родов ее длина в среднем достигает 37 см.

Если ВДМ превышает общепринятые нормы, это может указывать на неправильное положение плода или его крупные размеры, многоплодие или многоводие. У женщин с узким тазом значение ВДМ также может быть превышено. При отклонении показателей от нормы сразу же тревожиться не стоит, ведь если с каждым посещением гинеколога матка поднимается все выше и выше, значит, беременность протекает нормально. Если нет, для исключения развития патологии специалист выдает женщине направление на такие важные диагностические исследования, как УЗИ, кардиотокография, допплерометрия и др.
Источники:
  • Высота дна матки при беременности
  • Высота дна матки по неделям
  • Высота стояния дна матки
Обратите внимание
Иногда слишком медленный или чересчур быстрый рост матки является индивидуальной особенностью беременной.
Источники:
  • высота дна матки при беременности как измерить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500