Совет 1: Как узнать срок беременности, если не знаешь дату последних месячных

Проще всего установить срок беременности можно, опираясь на дату последних месячных. Однако сделать это не всегда возможно. Некоторые женщины не ведут никаких календарей и просто забывают, когда же именно у них был этот так называемый день икс, а иногда беременность наступает на фоне полного отстутствия месячных кровотечений. Например, если кормящая мама беременеет в первом менструальном цикле после родов.

Когда необходимы альтернативные методы подсчета срока

Даже если женщина знает дату начала своего последнего кровотечения, но ее менструальный цикл отличается большой нерегулярностью, опираться на стандартный способ вычисления срока беременности нельзя. К тому же вполне может случиться, что она приняла за месячные легкое кровотечение, наступившее при уже имеющейся беременности. Чтобы как можно точнее определить дату будущих родов, можно и даже нужно прибегнуть к менее распространенным способам расчета сроков беременности.

Определение срока по УЗИ

Современная техника способна значительно облегчить такую непростую на первый взгляд задачу. Выпускаемые сегодня приборы ультразвуковой диагностики позволяют с точностью до 1 дня установить возраст маленького эмбриона, но только в том случае, если срок беременности не превышает 12 недель. Все малыши до этого периода растут одинаково, позже на размер начинают оказывать влияние особенности индивидуального развития.

Высота дна матки

Если же определить точный срок при помощи УЗИ невозможно, придется прибегнуть к более древним способам, при этом необходимо помнить, что данные эти будут приблизительными и полагаться на них следует более, чем осторожно.

Одним из таких способов считается определение высоты стояния дня матки. Уже начиная с 16 недели, врач вполне может прощупать его сквозь брюшную стенку и, если оно, к примеру, достигает пупка, то можно сказать, что срок беременности составляет 22-24 недели.

Даже точно рассчитанная дата родов не является абсолютной и служит лишь для ориентира, потому что нормальный срок беременности варьируется от 38 до 42 недель.

Шевеления

Наименее точными признаками, на основании которых можно определить срок, являются шевеления. Согласно акушерским учебникам нерожавшие женщины начинают чувствовать первые толчки на 20-й неделе, более опытные их соратницы на 17-18. Но как показывает практика, все настолько сильно зависит от чувствительности женщины, иногда даже мнительности, места прикрепления плода в матке и темперамента будущего ребенка, что некоторые будущие мамы уже в 14-15 недель хвастают первыми «пиночками», в то время как другие впадают в настоящую панику в связи с тем, что на 21-22 неделях не чувствуют еще вообще ничего.

Иногда при подсчете срока беременности может помочь дата зачатия, если она известна более или менее точно.

Какой способ точнее

Поэтому, если дата месячных неизвестна, следует обратиться к опытному узисту, только в этом случае срок беременности можно рассчитать более или менее точно. Все остальные способы дадут более чем приблизительный вариант и рассматривать их стоит только в качестве вспомогательного метода.

Совет 2: Как определить срок беременности по УЗИ

Вряд ли найдется хотя бы одна женщина, которая не стремится определить дату предстоящих родов и предположительное время зачатия, узнав о своей беременности. Да и врачу-акушеру важно знать точный срок беременности для оценки и мониторинга развития и роста плода и своевременного проведения той или иной корригирующей терапии. Известно несколько способов узнать срок беременности, но наиболее точным из них является ультразвуковое сканирование матки и плода.
Инструкция
1
Помните, что УЗИ безопасно для плода и не имеет ограничений при беременности. В случае благоприятного течения беременности этот вид перинатальной диагностики вам будет назначен трижды.
2
Учтите, что на разных сроках беременности врачу доступен разный объем информации о плоде, а срок беременности устанавливается по строго определенным критериям. Поэтому и разработан так называемый скрининг и определены сроки, в которые УЗ исследование несет более точную, важную для данного периода времени информацию. К примеру, на гестационном сроке 2-3 недели в полости матки визуализируется только плодное яйцо, грубо говоря, врач может дать заключение есть беременность или нет. С 4 недели гестации опытный врач УЗИ может видеть тело эмбриона (в среднем размер плодного яйца составит в этот период 3-4 мм). На 4-5 неделе регистрируются сердцебиения крохи. Отдельные движения малыша визуализируются с 7 недели внутриутробной жизни.
3
Голова как самостоятельное анатомическое образование определяется с 8 недели, а конечности с 9 недели беременности. В этот период врач оценивает размеры среднего внутреннего диаметра плодного яйца (СВД) и копчико-теменной размер эмбриона (КТР) и сравнивает полученные данные с табличными или программой УЗИ сканеров и определяет срок беременности с погрешностью ± 6 дней. В конце первого триместра развития (11-12 недель) можно просканировать отдельные структуры головного мозга будущего ребенка. Именно в это время ультразвук уточняет срок беременности, определяется количество плодов, измеряет толщину воротникового пространства и носовой косточки для исключения хромосомных дефектов.
4
Знайте, что в дальнейшем ваш малыш на дисплее УЗИ аппарата будет все больше и больше похож на настоящего человека. Каждый раз во время исследования врач будет проводить измерение основных показателей биофизического развития плода, а именно: бипариетального (между теменными буграми) и лобнозатылочного размеров головки, окружность груди, окружность живота, длину носовой кости, длину бедренной кости. Разработаны определенные таблицы и встроенные программы для УЗИ аппаратов, по которым можно определить срок беременности с точностью ± 1 неделя.
Источники:
  • как по узи узнать беременность

Совет 3: Как определять дату месячных

Месячные (менструация) – это цикличное отторжение слизистой оболочки матки (эндометрия), которое сопровождается кровянистыми выделениями из влагалища. Менструация наступает раз месяц, в течение всего репродуктивного периода жизни женщины. Месячные начинаются в подростковом возрасте и заканчиваются с наступлением менопаузы. Суть менструального цикла заключается в подготовке организма женщины к зачатию.
Инструкция
1
Менструальный цикл – это промежуток от одной менструации до другой. Первый день кровянистых выделений считается первым днем цикла. Последний день перед следующей менструацией является последним днем данного менструального цикла.
2
В норме продолжительность менструального цикла варьируется от 21 до 35 дней. Идеальным считается 28-дневный цикл. Хотя, он встречается у 15% женщин.
3
Месячные длятся от 3 до 7 дней, а потери крови составляют от 50 до 75мл.
4
Месячные начинаются в возрасте от 9 до 15 лет. Возраст варьируется в зависимости от расы, физиологических факторов, характера питания, интенсивности физической нагрузки и генетики. Период между началом развития молочных желез и первой менструацией составляет около двух лет.
5
Каждый менструальный цикл характеризуется двумя репродуктивными процессами. Первый – это созревание и высвобождение яйцеклетки из яичника и второй – подготовка матки к имплантации, оплодотворенной яйцеклетки. Первое время (год-полтора) менструальные циклы могут быть нерегулярными. В это время формируется репродуктивная система.
6
Для того чтобы определить дату следующих месячных, важно определить продолжительность вашего менструального цикла. Для этого подойдет календарь. Если на протяжении нескольких месяцев вы будете отмечать даты первого и последнего дня цикла, то вы будете знать длительность своего цикла и сможете вычислить день начала следующих месячных.
7
Иногда случаются нарушения менструального цикла. Они выражаются в изменении продолжительности цикла, продолжительности менструации или изменении количества кровопотери. Если продолжительность вашего цикла составляет менее 21 дня или более 35 дней, это повод обратиться к врачу. Если месячные стали длиться менее 2 или более 7 дней, вам необходима консультация гинеколога. Скудные или обильные кровяные выделения тоже должны стать причиной для посещения врача.
Видео по теме
Обратите внимание
Девушкам и женщинам рекомендуется вести календарь менструаций.

Если вы курите, риск нарушения менструального цикла возрастает в 5 раз.
Источники:
  • как будет менструация

Совет 4: Как точно рассчитать срок беременности

Для чего необходимо знать срок беременности? Ведь роды произойдут рано или поздно у каждой женщины. Это верно, однако нужно учесть, что зная точный срок беременности врач не только поставит максимально корректный ПДР (предположительный день родов), но и отследит по неделям правильно ли развивается малыш на каждом этапе.
Инструкция
1
В гинекологии принято начинать отсчет беременности от первого дня последних менструаций. Это так называемый акушерский срок. Строго говоря, первые две недели этого срока женщина не является беременной, но если учесть, что определить точный день овуляции и зачатия без измерения базальной температуры невозможно, то такой способ позволяет довольно правильно рассчитать дату родов. Ведь назвать день последних менструаций способна почти каждая женщина. Дата родов по акушерскому сроку определяется так: к числу первого дня менструаций прибавляют 7 дней отнимают 3 месяца. Это и будет ПДР.
2
Многие дамы бывают озадачены после посещения УЗИ-кабинета тем, что срок по результатам исследования примерно на 2 недели меньше акушерского. Это правильно, и не должно вызывать опасений: специалист УЗИ ставит фактический срок развития плода, а он как раз и должен быть меньше акушерского.
3
По результатам УЗИ очень точно можно узнать срок беременности до 8 недель: на этом сроке все эмбрионы развиваются одинаково, и можно говорить даже не о неделях, а о днях беременности. На более поздних сроках развитие плода происходит по индивидуальному графику, который заключен в специальные таблицы, позволяющие врачам судить о том, насколько правильно протекает беременность.
4
На ранних сроках беременность диагностируют с помощью анализа уровня специфического гормона хорионического гонадотропина человека (ХГЧ). Увеличение содержания данного гормона в крови свидетельствует о беременности, а срок определяют по его количеству. Однако этот способ не является самым точным, так как разброс уровня ХГЧ у женщин слишком широк.
5
Начиная примерно с двенадцатой недели наблюдающий акушер-гинеколог будет измерять высоту дна матки над лоном:
- на сроке 12 недель матка располагается на верхнем краю лона,
- в 14 недель - на 3-5 сантиметров выше лона,
- в 16 недель дно матки ощущается между лоном и пупком,
- в 24 недели на уровне пупка,
- в 32 недели высота составляет 28- 30 сантиметров,
- в 36 недель дно матки подпирает ребра,
- к окончанию срока беременности опускается на уровень тридцати двух недель, так как предлежащая часть ребенка опускается ниже в таз.
6
Развитие считается не выходящим за рамки нормы, если отклонение от средних показателей составляет до 3 сантиметров. Измерение высоты дна матки позволяет не только удостовериться в сроке и нормальном развитии беременности, но и вовремя диагностировать такие неприятности, как маловодие или многоводие и ряд других.
Источники:
  • Мой малыш

Совет 5: Как врачи устанавливают срок беременности

Врачи устанавливают примерный срок беременности по дате последней менструации, но этот фактор не единственный. Обязательно акушер учитывает данные гинекологического осмотра, результаты ультразвукового исследования, дату первого шевеления и другие факторы.
Инструкция
1
Дата первого дня последней менструации указывает на начало цикла созревания яйцеклетки, которая впоследствии оплодотворилась и привела к беременности. Считается, что беременность наступает через 2 недели после начала менструального цикла, потому что чаще овуляция наступает на 14 день цикла, и именно в этот день женщина может забеременеть. Если женщина не помнит когда были месячные, то срок определяют по другим ведущим факторам. Иногда случается так, что беременность наступила, но наблюдаются ложные месячные, в этом случае дата, когда были кровянистые выделения, не влияет на срок внутриутробного развития.
2
При постановке беременных на учет врач-акушер обязательно осуществляет гинекологический осмотр. Наружные половые органы беременной приобретают цианозность (синюшный оттенок) на 6-8 неделе беременности.
3
При беременности характерна стойкая незначительная гиперемия на шейке матки (симптом Чедвика). Гинеколог пальпирует матку, определяя ее размер. На каждом сроке внутриутробной жизни детородный орган имеет определенный размер. Например, в 7 недель беременности матка приблизительно со среднее куриное яйцо, на 10 недели она имеет размер 110 на 80 мм и т.д.
4
УЗИ плода дает наиболее точные данные о сроке беременности. Врач при УЗИ в первом триместре беременности измеряет на дисплее аппарата копчико-теменной размер плода, бипариетальный размер зародыша и диаметр желточного мешочка. С 5-6 недель беременности опытной узист-гинеколог различит длину тела зародыша, которая составляет 3-6 мм, далее плод растет и размер увеличивается. С 8 недели внутриутробного развития определяется бипариетальный размер головы плода - на этом сроке он примерно 6 мм. Диаметр желточного мешочка определяется с 6 недели и составляет 3 мм3, к концу первого триместра беременности он увеличивается до 6 мм3, а затем начинает уменьшаться.
5
Врач пользуется специальными таблицами или программами, в которых указаны размеры и соответствующие им сроки. Как правило, три параметра плода соответствуют одному сроку и не имеют расхождений. Увеличение бипариетального размера свидетельствует о патологии плода, а несвоевременное развитие желточного мешочка косвенно указывает на внутриутробное инфицирование, так как он практически выполняет функцию печени. При инфекциях желточный мешочек не справляется со своим назначением и не соответствует должным размерам.
6
Во втором и третьем триместре беременности врач на УЗИ определяет размеры крупных трубчатых костей (бедро, плечо), которые тоже соответствуют определенному сроку внутриутробного развития. Не стоит забывать, что плод это живой организм, а не запрограммированная машина, поэтому размеры костей у ребенка, чьи родители высокого роста, будут длиннее нормы.
7
Первое шевеление плода чаще происходит у первородящих на сроке 20 недель, а у тех, кто мамой становится не впервой, шевеления чувствуются на 18 неделе. Из этих правил бывают исключения, например - при сниженном, высоком пороге чувствительности или если женщина сильно полная, шевеления она ощущает позднее.
8
По всем собранным данным акушер-гинеколог определяет приблизительный срок беременности, но больше он опирается на данные УЗИ.

Совет 6: Как установить срок беременности

Установить срок беременности можно несколькими способами. Одни из них не слишком точные, но удобные и доступные для любой женщины. Другие – точные до дня, но требуют прохождения специальных процедур.
Вам понадобится
  • Специальная литература для беременных и консультация врача-гинеколога
Инструкция
1
Первый способ – по дате зачатия. Оно наступает в тот момент, когда яйцеклетка сливается со сперматозоидом. Это происходит, в основном, на вторые сутки после овуляции яйцеклетки. Некоторые женщины способны прочувствовать этот момент, ведь он сопровождается ощутимыми симптомами, как, например, тянущие боли внизу живота, сильное половое влечение. Некоторые женщины пользуются специальными тестами, которые определяют овуляцию. Этот процесс можно измерить и с помощью базальной температуры. Врачи-гинекологи ставят почему-то срок овуляции на две недели больше. По этому моменту проставляется и приблизительная дата родов в карте беременной.
2
Второй способ – по акушерскому сроку. В этом случае дата овуляции не принимается во внимание. Все, на что обращает внимание врач – это дата первого дня последней менструации. При этом продолжительность самого кровотечения также не важна. Беременность считается с этого первого дня.
3
Третий способ – по дате первого шевеления плода. Обычно, первые шевеления своего ребенка женщина может ощутить только на двадцатой неделе, а те, кто имеет не первую беременность – на восемнадцатой неделе.
4
Четвертый способ – на основе данных ультразвукового обследования. Первое УЗИ назначается беременной в двенадцать-четырнадцать недель. Однако, даже на таком сроке врачу достаточно проблематично установить точный срок беременности. Эмбрионы одинаково развиваются только на первых неделях, именно тогда ультразвуковое обследование может поставить срок с точностью до одного дня. На этом сроке специалист сможет также установить отставания в развитии и другие отклонения плода, которые затем могут уточняться конкретнее.
5
Узнать срок беременности с помощью данных УЗИ на поздних сроках уже сложнее. Следующее исследование проводится только на двадцатой неделе. Там сроки ставятся на основе вычислений размеров частей тела и головы плода. Однако во второй половине вынашивания дети развиваются очень индивидуально.
6
Пятый способ – гинекологическое обследование. При первом посещении женской консультации обязательно проводится осмотр врачом-гинекологом. Он выявляет проблемы, если есть, а также устанавливает срок беременности. Например, на шестой неделе матка будет увеличена незначительно, ее размер соизмерим с куриным яйцом. На восьмой неделе – с гусиное яйцо, а уже на десятой – размером с кулак.
Источники:
  • как узнать последний срок беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше