Совет 1: Как отмыть вазу с узким горлышком

Мытье ваз с узким горлышком довольно сложно, поэтому обычно мы просто ополаскиваем их водой. На самом деле этого недостаточно, и со временем на дне вазы скапливается осадок и грязь, появляется неприятный запах. Но есть способы быстро и легко отмыть любимую вазу с узким горлышком.
Вам понадобится
  • -сода
  • -рис
  • -уксус столовый
  • -лимонная кислота
  • -газета
  • -поваренная мелкая соль
  •  
Инструкция
1
Всыпьте в вазу стакан риса и половину стакана соды (пропорции рассчитаны на пол литровую вазу), долейте почти доверху теплой водой, после этого горлышко закройте плотно ладонью и интенсивно встряхивайте несколько секунд. При встряхивании рис соскребет грязь и плесень с внутренних стенок вазы, а сода успешно устранит запах. Вам же останется только промыть водой.
2
Если хрустальная ваза помутнела от налета жесткой воды, приготовьте раствор из половины стакана столового уксуса и воды и влейте его в вазу. Дайте постоять два часа, после этого вылейте раствор и тщательно прополощите. Подобным действием обладает и раствор с лимонной кислотой.
3
Порвите на мелкие кусочки газету и засыпьте их в вазу, туда же залейте густой содовый раствор. Оставьте на два часа, затем хорошенько взболтайте и промойте вазу водой.
 
4
Также для удаления очень стойких загрязнений подойдет следующее: смешайте 3 ст. ложки мелкой соли и 1 ст. ложку столового уксуса. С помощью тонкой кисточки или щеточки для мытья детских бутылок нанесите полученную смесь на грязные места в вазе. Оставьте примерно на полчаса, затем промойте горячей водой.

Совет 2: Как почистить вазу

Осадок и грязь легко скапливаются на донышке цветочных ваз, а вода, испаряясь, оставляет на горлышке кольца из ржавчины или известкового налета. Если к этому добавить ещё и неприятный запах, который возникает, стоит вам ненадолго забыть об оставленном букете и вот, начинает казаться, что любимую вазу легче выбросить, чем отмыть. Особенно, если у неё узкое горлышко. Конечно, это не так. Существует, как минимум, пять легких способов вернуть вашему сосуду первозданную чистоту.
Вам понадобится
  • Уксус
  • Рис
  • Сода
  • Соль
  • Таблетки для очистки зубных протезов
  • Жидкость для мытья унитазов
Инструкция
1
Возьмите стакан сухого риса и полстакана соды, высыпьте их в вазу и заполните её теплой водой. Закройте горлышко рукой и начните интенсивно встряхивать. Рисинки мягко соскребут грязь и плесень, а сода устранит запах. Высыпьте рис и промойте вазу горячей водой.
2
Заполните вазу столовым уксусом и оставьте так на несколько часов. Вылейте уксус и тщательно сполосните вазу.
3
Смешайте 3 столовые ложки мелкой поваренной соли без добавок со столовой ложкой столового уксуса. Кисточкой или щеткой для мытья бутылок нанесите образовавшуюся пасту на грязные места в вазе. Оставьте на 20 минут. Промойте горячей водой и дайте высохнуть.
4
Купите шипучие таблетки для очистки зубных протезов. Заполните вазу до верху теплой водой и положите одну таблетку на маленькую вазу, две на среднюю и три на большую. Оставьте на ночь или, минимум, на восемь часов. Хорошо промойте вазу проточной водой и высушите.
5
Налейте в вазу жидкость для чистки унитаза, где-то около 1/3 от всего объема. Аккуратно поворачивая вазу, проследите за тем, как жидкость покроет её стенки. Оставьте на 20 минут. Тщательно смойте.
Обратите внимание
Прежде чем ставить цветы, убедитесь ещё раз, что вы тщательно ополоснули вазу от химических веществ.

Совет 3: Как отмыть плесень

Как всем известно, плесень чувствует себя прекрасно как в новых, так и в старых домах, при этом отравляя обладателей квартир своими спорами. Грибы плесени в квартире опасны своими токсинами, которые негативно действуют на все живые организмы. Они вызывают аллергические заболевания дыхательных путей и кожи, головные боли, отит, насморк и сердечнососудистые нарушения. Поэтому постарайтесь как можно быстрее избавиться от плесени в вашей квартире, тем самым сохранив здоровье всех домочадцев.
Вам понадобится
  • - отбеливатель,
  • - пульверизатор.
  • - очки,
  • - респиратор,
  • - защитная одежда,
  • - масло чайного дерева,
  • - 2 ст. л. соли,
  • - 5 мл нашатырного спирта,
  • - сода,
  • - уксус,
  • - щетка,
  • - медный купорос.
Инструкция
1
Если плесень образовалась между плитками в ванной или на кухне, вам поможет обычный отбеливатель. Налейте в бутылку это средство, наполовину разбавленное обычной водой. Закрутите насадку в виде пульверизатора и распылите содержимое на области поражения плесени. Подождите 5-10 минут, после чего протрите все швы тряпочкой или промойте водой. Отбеливатель нужно выбирать хлорсодержащий.
2
Если грибок плесени образовался на стенах в ванной комнате, нужно начать с полной просушки данного помещения в течение как минимум двух суток. Затем наденьте респиратор, очки, перчатки и защитную одежду. Счистите плесень со стен и постарайтесь предотвратить новое поступление влаги (не купаться). Налейте в пульверизатор две чайные ложки масла чайного дерева и добавьте два стакана обычной воды, перемешайте. После этого распылите смесь на места поражения плесенью и дайте полностью впитаться. Смывать не нужно. Таким образом вы избавитесь от плесени.
3
Если пятна плесени образовались на льняном полотне, их можно достаточно просто удалить. Смешайте две столовых ложки соли с одним литром воды, добавьте 5 мл нашатырного спирта. Поставьте раствор на медленный огонь и прокипятите в течение 30 минут. Возьмите полотно с пятном плесени и намочите приготовленным раствором, выдержите некоторое время. После этого тщательно постирайте и прополощите ткань, вывесите сушиться на ветер.
4
Посыпьте места плесени пищевой содой, после чего распылите на соду уксус. Начнет происходить химическая реакция, смесь начнет дымить и пузыриться. Тщательно очистите плесень при помощи жесткой щетки, промойте пораженный участок водой. Для того, чтобы избежать повторного появления плесени, обработайте места поражения медным купоросом и постарайтесь обеспечить постоянное проветривание помещения.
Видео по теме
Как использовать пищевую соду в быту?
Связанная статья
Как использовать пищевую соду в быту?

Совет 4: Как отмыть бутылку

Казалось бы, не такое это сложное дело – отмыть бутылку. Однако если вам нужно вычистить большое количество оборотной тары (например, для закупоривания домашнего вина), это может обернуться целой проблемой. Застарелые загрязнения, зацветшая от застоявшейся воды стеклянная поверхность, клей от бумажных и пластиковых этикеток, акцизных марок - придется повозиться.
Вам понадобится
  • - ершик;
  • - средство для мытья посуды (сода, соль);
  • - мелкий абразив для заполнения бутылки;
  • - ацетон или растворитель;
  • - средство для удаления минеральных отложений;
  • - средство для удаления наклеек;
  • - чистящий порошок;
  • - теплая и горячая вода;
  • - вместительная емкость;
  • - нож, тряпка, жесткая мочалка.
Инструкция
1
Самый простой способ отмыть бутылку – это старый добрый ершик, горячая вода и небольшое количество пищевой соды, соли или жидкости для мытья посуды. Чтобы остатки бытовой химии не осели на стеклянной полости, тщательно прополощите бутылку под струей проточной воды или в нескольких чистых водах. Выливая жидкость, время от времени энергично взбалтывайте бутылку.
2
Если на стенках сосуда остаются сложные загрязнения (например, зеленый или бурый налет микроскопических водорослей), понадобится прибегнуть к абразивным средствам. Наполните загрязненную тару опилками (крупой, крупнозернистым песком, яичной скорлупой и т.п.). Если вы занимаетесь чисткой бутылок летом - то просто травой.
3
Добавьте в емкость воды и хорошенько потрясите бутылку, пока грязь не отстанет от внутренних стенок. Тогда вам останется только промыть и прополоскать тару.
4
Используйте специальный растворитель минеральных отложений, чтобы избавиться от налета белого цвета. Он образуется в бутылках из-за хранения в ней жесткой воды. Такое средство можно поискать в магазине бытовой химии (к примеру, Sanox, «Химитек» и прочие).
5
Чтобы удалить бумажную этикетку, бутылки обычно замачивают во вместительной емкости с очень теплой водой на несколько часов. Чтобы ускорить процесс, в воду можно добавить немного средства для мытья посуды.
6
После замачивания некоторые этикетки отваливаются с бутылок сами собой. Если же использовался более мощный клеевой состав, остатки бумаги придется счищать с помощью абразивной мочалки и чистящего порошка. Заодно смоются и следы клея. Пленочные этикетки залейте горячей водой и удалите кончиком ножа.
7
Если клей не поддается мочалке и порошку, протрите его ацетоном или растворителем. Можно поискать и специализированное промышленное средство для удаления наклеек типа «Антивандал» или «Поликарбон Этикетка».
Полезный совет
Налейте в очищенную бутылку немного чистой воды – если она полилась по стенкам целостным потоком, вам удалось дочиста вымыть бутылку. На грязном стекле жидкость всегда собирается в капли.
Источники:
  • Бутылки

Совет 5: Как помыть вазу с тонким горлышком

Ваза с тонким горлышком выглядит изящно и нежно, но доставляет хозяйке немало хлопот. Например, если в ней долго стояли цветы, на стенках образовался скользкий налет, который трудно отмыть простым встряхиванием воды с моющим средством. Отмыть вазу с узким горлышком можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - крупа;
  • - бумага;
  • - средство для мытья посуды;
  • - сода;
  • - уксус;
  • - средство для мытья унитазов, раковин и ванн;
  • - таблетки для очистки зубных протезов;
  • - ершик для мытья посуды.
Инструкция
1
Насыпьте в вазу горсть твердой крупной крупы, например перловки или овса, добавьте несколько капель чистящего средства, которое хорошо пенится, и немного воды. Закройте горлышко рукой или свернутой салфеткой и начните трясти во все стороны. Твердая крупа в сочетании с мыльной пеной хорошо очищает стенки сосуда от любых налетов и загрязнений, ваза будет блестеть как новая. Вместо крупы можно взять другой абразив, например мелкий речной песок, накрошенную скорлупу от яиц (она придает блеск стеклянной поверхности).
2
Налет попробуйте удалить с помощью кусочков газеты. Нарвите газету на мелкие клочки, скомкайте их и накидайте в вазу. Закройте горлышко и покрутите ее вверх-вниз, вправо-влево, по кругу. Затем поставьте под сильную струю воды, ждите, пока все клочки бумаги не выплывут. Таким образом можно удалить скользкий налет после растений или различных жидкостей.
3
Попробуйте воспользоваться ершиком для мытья посуды. Его проволочный кончик можно загибать под любым углом, и он достанет до любого труднодоступного места вазы. Эффект будет более заметным, если в вазу добавить несколько капель средства для мытья посуды и горячую воду.
4
Чтобы смыть застарелую грязь, лучше заранее налить в вазу горячей воды с каким-либо моющим средством. Вода с добавлением уксуса позволяет избавиться от накипи и белого налета, придает блеск хрусталю. Сода помогает убрать неприятный запах. Если добавить в воду немного марганцовки — хрусталь приобретет золотистый оттенок.
5
Для очистки сильных загрязнений попробуйте воспользоваться химическими средствами. Например, очень действенны и безопасны таблетки для очистки зубных протезов, их следует залить водой в вазе и оставить на ночь. На маленький сосуд возьмите одну таблетку, на средний — две, на большой — три. Такое средство можно использовать в том числе и для посуды, в которой хранятся пищевые продукты — кувшинов для молока, вина, морса.
6
Еще более эффективны средства для мытья унитазов, ванн и раковин, удаляющие ржавчину и известковый налет. Нужно заполнить вазу на треть, затем аккуратно поворачивать ее так, чтобы все стенки изнутри покрылись средством. Через 20 мнут можно будет хорошо промыть емкость водой. Такой способ подходит только для декоративных и цветочных ваз, пищевые продукты в них после мытья хранить нельзя.
Обратите внимание
Учтите, что песок может поцарапать стеклянную поверхность.

Совет 6: Как отмыть хрусталь

Хрусталь – вечная нестареющая классика, украшающая любую квартиру переливами своего блеска и в будни и в праздники. За изделиями из хрусталя требуется особый, очень бережный уход. Если все делать правильно, то посуда, вазы, люстры будут сиять всеми многогранными красками и не тускнеть очень много лет.
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - уксус;
  • - соль;
  • - перекись водорода;
  • - нашатырный спирт;
  • - рисовая крупа;
  • - ершик;
  • - мягкая губка;
  • - емкость;
  • - салфетка из микрофибры;
  • - химическое средство для ухода за хрустальными изделиями.
Инструкция
1
Мыть хрустальную посуду, украшения и любые изделия можно только руками в прохладной воде. Ни в коем случае не используйте посудомоечную машину. Для получения сияющего блеска применяются разные растворы и составы.
2
Налейте в тазик или раковину 6 литров воды с температурой 30 градусов. Температуру воды выше делать нельзя, хрусталь потемнеет и начнет трескаться. Добавьте 3 размельченные таблетки перекиси водорода, 1 столовую ложку нашатырного спирта. Все тщательно перемешайте. Опустите в раствор хрусталь на 30 минут, помойте изделия мягкой губкой, ополосните в холодной воде. Постелите на любую поверхность ткань без ворсинок, составьте весь помытый хрусталь, дайте ему время обсохнуть, возьмите тряпку из микрофибры, на которой не бывает ворсинок, наполируйте хрусталь до блеска.
3
Второй состав. Налейте в емкость 5-6 литров воды, растворите в ней 3 столовые ложки соли без добавок, добавьте 4 столовых ложки 70% уксуса. Если хрусталь сильно загрязнен, то замочите его на 1-2 часа. Просто помутневший и пыльный мойте сразу. Ополосните прохладной водой, обсушите, натрите до блеска.
4
Если на изделиях имеются потемнения и стойкие пятна, разведите пасту из 3 столовых ложек соды и 1 столовой ложки воды, капните в состав 3-4 капли уксуса и сразу нанесите пенящийся крем на хрусталь. Через 10 минут, пока нанесенное средство не успело засохнуть, промойте хрусталь под напором проточной воды.
5
Если изделие из хрусталя с узким горлышком, например ваза, то можете использовать рис или обычный мягкий ершик. Для использования риса, насыпьте 2 столовые ложки крупы в вазу, налейте воды на одну треть, тщательно встряхните, слейте, промойте водой.
6
В товарах бытовой химии имеется отличное средство для чистки и мытья хрусталя. Оно может иметь разные торговые названия. Для использования ознакомьтесь с инструкцией и строго ей следуйте. Даже самый загрязненный хрусталь приобретает невероятную чистоту и сияние.
Видео по теме

Совет 7: Как выращивать лук на перо

Перья зеленого лука не только вкусны, но и полезны. В них содержится большое количество витамина C, а эфирные масла укрепляют человеческий организм, позволяя ему противостоять большинству известных инфекций. Эти свойства могут оказаться очень полезными в зимнее время, тем более, что выращивать лук-перо в домашних условиях не составляет никакого труда.
Вам понадобится
  • - взрослые луковицы
  • - сосуд с водой
  • - семена лука
  • - широкий плоский поддон
Инструкция
1
Получить перо лука можно как от вызревших луковиц, так и из семян. Проще всего попытаться прорастить луковицу в обычном стакане с водой. Выберите крупный корнеплод. Хорошо, если у него уже начали пробиваться зеленые ростки. Как бы ни было жалко, придется их срезать. Наберите в сосуд с узким горлышком воду, разместите луковицу так, чтобы ее донышко оказалось лишь слегка погруженным в жидкость.
2
Если бы вы оставили проросшие перышки, они бы сразу тронулись в рост и через несколько дней у вас появился бы первый урожай. Но был бы он очень незначительным. Срезанная же луковица сначала выпустит мощную корневую систему, а потом уже даст богатую зелень.
3
Можно устроить на подоконнике целую луковую грядку, взяв широкий плоский поддон, наполненный опилками, уложить в нем плотно луковицы донышком вниз и обеспечить им постоянный полив.
4
Перо лука, выгоняемое из семян, получается более тонким и нежным на вкус. Заполните плоский поддон садовой землей, слегка утрамбуйте ее, распределите по поверхности тонким слоем семена лука. Присыпьте их сверху почвой или песком. Песок позволит легко испаряться влаге с искусственной грядки, предотвращая тем загнивание лука.
5
Вы можете всю зиму срезать зеленое перо, а по весне высадить лук на уличную грядку. Маленькие луковицы быстро приживутся, и уже скоро с них можно будет продолжать снимать урожай.
Видео по теме
Полезный совет
Большие луковицы, предназначенные для выгонки пера, можно слегка приморозить. Так они быстрее пойдут в рост.
Как вырастить зеленый лук без земли
Связанная статья
Как вырастить зеленый лук без земли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше