Совет 1: Как отмыть пригоревшее молоко

Отмыть убежавшее или пригоревшее молоко можно, главное - сразу же приступить к делу. Несколько хуже дела обстоят со старыми загрязнениями, но и здесь не нужно отчаиваться. Запаситесь терпением, моющими средствами и приступайте к работе.
Инструкция
1
Если молоко пригорело в кастрюле или в другой емкости, налейте в нее немного воды, а затем поставьте на медленный огонь на 30-40 минут. После чего дайте емкости еще немного постоять и приступайте к мытью.
2
Насыпьте в кастрюлю немного соды, если, конечно, просто кипячение не принесло результата. Налейте горячей воды и оставьте отмокать на ночь. Утром вы без труда отмоете пригоревшее молоко с посуды.
3
Помочь вам смогут и чистящие порошки, например, «Пемо-Люкс», «Сорти» и аналогичные. В их состав входят сода и активные добавки, которые разъедают загрязнения без вреда для изделия. Не забудьте тщательно ополоснуть кастрюлю от моющего средства.
4
Если у вас алюминиевая посуда, то просто почистите ее металлической щеточкой, но сильно все же не трите, так как могут появиться микротрещины, в которые постоянно будут попадать частички продуктов. Эмалированные кастрюли чистить таким методом нельзя.
5
Отмыть плиту от пригоревшего молока можно либо рассыпав по мокрой поверхности соду, либо чистящее средство. Примерно через час можно будет ее отмыть, просто протерев влажной тряпочкой. Если у вас стеклокерамическая плита, то пользуйтесь только кремообразными чистящими средствами, иначе на ее поверхности появятся заметные трещинки.
6
Выдавите сок лимона на пригоревшее молоко и насыпьте сверху немного соды. Через несколько минут помойте посуду или прибор жидким моющим средством. Лимонный сок не только поможет устранить пятно, но и слегка отбелит эмалированную поверхность, если на ней есть темные следы от пригоревшего молока.

Совет 2: Как отмыть пригоревшую кастрюлю

Если вы недосмотрели за едой и в результате перед вами кастрюля с подгоревшим ужином - не беда, можно попытаться это исправить.
Вам понадобится
  • Соль, сода, отбеливатель, средство для мытья посуды, уксус
Инструкция
1
Если еда пригорела в эмалированной кастрюле, то нужно прокипятить ее с сильным раствором соли и соды. И оставить на ночь отмокать. На утро отчистите щеткой нагар. Если отошло не все, повторите процедуру. Не стоит чистить кастрюлю абразивными порошками. При таких воздействиях счищается часть эмали и в последующем в этой кастрюле всегда будет пригорать еда.
2
Чтобы отбелить кастрюльку после очистки, прокипятите ее с раствором обычного отбеливателя для белья. Например, БОС или Персил. Хорошенько промойте кастрюльку после этой процедуры.
3
Пригоревшую пищу можно отчистить еще и так. Прокипятите кастрюлю в растворе большого количества средства для посуды. Дальше оттирайте нагар жесткой губкой. Такой способ хорош тем, что средство для мытья посуды отчистит так же и темные следы на светлой эмали кастрюли.
4
А наши бабушки пользовались только натуральными способами спасения посуды. Например, пригоревшая каша хорошо отходила, если прокипятить кастрюлю с очищенной луковицей. Не бойтесь запаха, он пропадет, когда луковица сварится.
5
Вот еще один способ, при котором можно обойтись без химии. Кастрюльки и чайники приобретают свежий новый вид и избавляются от темных разводов, если их прокипятить вместе с очистками от яблок, с добавлением сока лимона или раствора лимонной кислоты. Если кастрюлька не эмалированая, а алюминиевая или чугунная, можно добавить уксус. Это вернет ей первоначальный сверкающий вид. Если есть эмаль, то уксус лучше не использовать - он повреждает покрытие.
6
Кастрюли с тефлоновым покрытием нужно отмачивать и кипятить с нещелочными растворами до тех пор, пока не отойдет нагар. Ни в коем случае не отчищайте их порошками и средствами с абразивной поверхностью. Вместе с нагаром вы избавитесь и от тефлонового покрытия.
Видео по теме
Источники:
  • как отмыть пригоревшую посуду

Совет 3: Как отмыть кастрюлю

Мы поставили ужин на плиту, отвлеклись буквально на минуточку – и вот уже запах гари заполнил собой всю квартиру, а к стенам кастрюли или сковороды намертво прикипели остатки еды. И встает вопрос: как отмыть кастрюлю?
Вам понадобится
  • Сода
  • Лимонная кислота или уксус
  • Жесткая губка или щетка
  • Средство для мытья посуды
Инструкция
1
Если отчистить кастрюлю от остатков пищи не удалось – налейте в нее теплой воды, добавьте несколько капель средства для мытья посуды и немного уксуса или лимонной кислоты и оставьте постоять на несколько часов. После чего попытайтесь отмыть пригоревшую пищу жесткой губкой или щеткой. Размокшие остатки «отойдут», но нагар, скорее всего, останется.
2
Налейте в кастрюлю воды, добавьте соду (пару столовых ложек на литр воды) и поставьте ее на огонь. Доведите до кипения, убавьте огонь и дайте раствору «побурлить» 10-15 минут. Дождитесь, пока вода остынет – и протрите кастрюлю губкой. Если загрязнения не исчезли – повторите процедуру еще раз.
3
Чтобы отмыть кастрюлю снаружи, смешайте соду со средством для мытья посуды и нанесите получившуюся кашицу на загрязнения. Оставьте на 10-15 минут, после чего отчистите грязь жесткой губкой или щеткой. Для очистки сильно загрязненных кастрюль можно использовать также «сильнодействующие» средства для чистки кухонных плит, но делать это надо с осторожностью, надев резиновые перчатки и тщательно смывая остатки средства.
4
После окончания чистки несколько раз ополосните кастрюлю, чтобы смыть остатки чистящих средств и вытрите ее насухо.
Полезный совет
Если вам нужно отмыть кастрюльку небольшого объема, процесс можно упросить. Налейте воду с содой в эмалированное ведро или большую кастрюлю, поместите загрязненную посуду в воду и прокипятите 10-15 минут. Это поможет очистить кастрюльку сразу и изнутри, и снаружи.

Совет 4: Как отмыть пригоревшую посуду

Отмывать пригоревшую посуду – удовольствие ниже среднего. Содержимое ее обычно приходится выбрасывать, и хорошо, если сама кастрюля не полетит в помойное ведро вместе с кашей. Но более или менее терпеливая хозяйка все же сможет избежать лишних трат, попытавшись отмыть несчастную посуду. Для этого есть несколько старых проверенных способов.
Вам понадобится
  • Соль или сода
  • Вода
Инструкция
1
Определите, из чего сделана кастрюля. От этого будет зависеть способ ее очистки. Эмалированой посуде надо дать остыть. Кастрюлю из «нержавейки» или алюминия, наоборот, надо сразу сунуть в холодную воду. После того, как эмалированая кастрюля остынет, ее тоже нужно поместить в холодную воду.
2
После того, как кастрюля побудет в воде минут двадцать, достаньте ее и поставьте на плиту. На дно насыпьте слой соды толщиной примерно 0,5 см. Налейте воды до половины или чуть больше. Вместо соды можно налить в кастрюлю тот же объем насышенного раствора поваренной соли.
3
Включите конфорку. Доведите воду до кипения на сильном огне. Затем ослабьие огонь и дайте воде покипеть еще минут 15-20. Дайте воде остыть и вылейте ее. Если вы используете соль, воду нужно кипятить до тех пор, пока гарь не отстанет от стенок и дна.
4
Если искомого результата с первого раза достигнуть не удалось, повторите процедуру еще раз.
Обратите внимание
Не чистите эмалированую кастрюлю металлической губкой. Результата это все равно не даст, а эмаль можно повредить.

Чугунную посуду отмывайте жесткой, но не металлической губкой. Подойдет мочалка из синтетического шпагата или из лески.

Алюминиевую кастрюлю нужно опустить в холодную воду немедленно, иначе ее потом будет не очистить.
Полезный совет
Для чистки алюминиевой посуды нельзя применять активные химические соединения, ни кислота, ни щелочь не подойдут.

Если кастрюля пригорела очень сильно, но не совсем безнадежно, можно попробовать отмыть ее раствором уксуса и соли. Налейте воды до половины кастрюли, вылейте туда бутылку уксуса и добавьте столовую ложку соли. Оставьте раствор на ночь. Утром гарь или сама снимется, или достаточно будет прокипятить в кастрюле воду с содой один раз.

Совет 5: Как отмыть эмалированную кастрюлю

Еда, подгоревшая в эмалированной кастрюле, способна надолго испортить настроение. Мало того, что вы остались без долгожданного обеда или ужина, так еще и придется каким-то образом отмывать прикипевшие остатки пищи. Как же отмыть эмалированную кастрюлю?
Вам понадобится
  • -сода;
  • - соль;
  • - канцелярский клей;
  • - тряпка
Инструкция
1
Перед тем, как браться за чистку испорченной кастрюли необходимо переложить остатки пищи в другую посуду и дайть емкости остыть. Следует помнить, что эмаль плохо переносит перепады температуры и, поэтому, заливать еще горячую эмалированную кастрюля холодной водой крайне не рекомендуется.
2
Приготовьте насыщенный соляной раствор и залейте его в испорченную посуду. Поставьте на огонь и кипятите до тех пор, пока частицы пригоревшей еды полностью не отойдут от стенок и дна кастрюли. Промойте посуду в проточной воде и вытрите насухо.
3
Залейте посуду теплой водой, добавьте 3-4 столовых ложки пищевой соды и тщательно размешайте раствор. Оставьте на ночь. С утра установите емкость на плиту и прокипятите воду в течение 1,5-2 часов. Проверьте состояние кастрюли. При необходимости, повторите процедуру кипячения, приготовив свежий раствор. Сполосните кастрюлю теплой водой и протрите мягкой тряпкой.
4
Для удаления желтого налета со стенок эмалированной посуды необходимо заполнить емкость водой и добавить уксус. Уксус добавляется из расчета пять столовых ложек на один литр воды. Прокипятите полученный раствор в течение двух часов. Проводить такую процедуру рекомендуется 2 раза в месяц.
5
Для того чтобы вернуть эмалированной кастрюле первоначальный вид можно воспользоваться «народным» методом. Подберите большую емкость с таким расчетом, чтобы можно было полностью погрузить в нее вашу кастрюлю. Подойдет ведро или таз. Наполните емкость водой и установите на огонь. Добавьте в горячую воду пищевую соду и канцелярский клей из расчета 5 столовых ложек соды и одна бутылочка клея на пять литров воды. Размешайте и доведите воду до кипения. Убавьте огонь и погрузите кастрюлю в жидкость на 20-25 минут. Тщательно промойте проточной водой.
6
Никогда не применяйте при чистке эмалированной посуды абразивные чистящие средства и металлические щетки - применение этих средств может привести к повреждению слоя эмали. А это не только испортит внешний вид кастрюли, но и откроет доступ вредным веществам, которые сходят в состав сплава, доступ к вашему организму.
Видео по теме
Источники:
  • Как отмыть пригоревшую кастрюлю

Совет 6: Как отмыть стеклокерамическую плиту

Популярность стеклокерамические плиты завоевали из-за своей экономичности и внешнего вида. Но очистить зеркальную поверхность, не повредив ее, довольно сложно. Приобретая плиту, поинтересуйтесь, какие средства нельзя использовать для ухода, и какие факторы могут негативно сказаться на ее внешнем виде.
Вам понадобится
  • - специальный скребок для стеклокераимки или бритвенный станок;
  • - бумажное полотенце или мягкая ткань;
  • - слабый раствор уксуса;
  • - средства для мытья стекол;
  • - питьевая сода;
  • - специальные средства для чистки стеклокерамики.
Инструкция
1
Общие рекомендации по чистке стеклокерамических панелей таковы: удалите с варочной поверхности остатки пищи, дайте плите остыть. Нанесите специальное средство для мытья. Разотрите его бумажным полотенцем или мягкой тканью. Осторожно протрите мокрым полотенцем. Вытрите насухо. При всей простоте манипуляций следует учитывать некоторые нюансы.
2
Избегайте попадания сахаросодержащих смесей. При этом на варочной поверхности образуются микротрещины. Если такая смесь, например варенье, все же попала на плиту, сотрите ее сразу же пока поверхность еще горячая. В одном ряду с сахаром стоит расплавленная пластмасса и алюминиевая фольга – враги стеклокерамики. Удалять их надо с горячей поверхности. Если плита остыла, прогрейте ее заново.
3
Не используйте для чистки металлические предметы. Приобретите для этой цели специальный скребок. Вместо него можно использовать обычный бритвенный станок. Не применяйте абразивные средства.
4
Не используйте для чистки плиты губку для мытья посуды. На ней может оставаться моющее средство или жир. При сгорании они обесцвечивают стеклокерамику.
5
Следы от воды, меняющие цвет пятна, брызги жира удаляйте средствами для чистки стальных изделий или стеклокерамики. Наносите их только на окончательно остывшую поверхность. Известковый налет удалите слабым раствором уксуса.
6
Не применяйте пятновыводители и спреи для духовок. А вот средства для мытья стекол использовать можно. Хорошо отчищает загрязнения и не портит при этом поверхность питьевая сода.
7
Можно выделить некоторые специальные средства, которые по отзывам пользователей дают хорошие результаты. «Шуманит» - отчищает хорошо, продается практически везде. «Amway» - после ежедневного использования в течение недели пропадают даже застарелые круги вокруг конфорок. «TOP HOUSE» - хорошо отчишает, можно купить в магазинах по продаже техники.
Видео по теме
Полезный совет
Старайтесь следить за молоком, когда его кипятите. Обязательно помешивайте, чтобы оно не пригорало ко дну посуды, тогда и оттирать ничего не придется.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500