Совет 1: Как самому поменять тосол на ВАЗ 2110

Охлаждающая жидкость в автомобиле ВАЗ-2110 имеет определенный ресурс эксплуатации. Если уровень тосола в бачке снизился ниже рекомендуемой нормы или на поверхности жидкости появилась масляная пленка, изменился цвет – пришло время замены.
ВАЗ-2110
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей
  • - защитные перчатки
  • - чистая ветошь
  • - емкость для слива жидкости
  • - тосол
Инструкция
1
Охлаждающая система автомобиля ВАЗ-2110 обеспечит бесперебойную работу только в случае ее правильного обслуживания и проведения профилактических процедур, к которым относится своевременная замена тосола. Важно помнить, что при самостоятельной замене охлаждающей жидкости двигатель непременно должен быть остывшим. Работы рекомендуется проводить при снятых клеммах аккумулятора и в защитных перчатках, т.к. тосол - токсичное вещество.
2
Самое лучшее расположение автомобиля – над смотровой ямой или на технической эстакаде. Если такой возможности нет, то машину следует разместить на любой ровной поверхности. В случае расположения автомобиля под уклоном важно проследить, чтобы его передняя часть находилась несколько выше задней части. Перед началом работы по самостоятельной замене тосола нужно перевести рукоятку управления салонной печкой в крайнее правое положение и позаботиться о приготовлении специальной емкости для слива отработанной жидкости.
3
Для того чтобы обеспечить доступ к сливной пробке блока цилиндров автомобиля ВАЗ-2110 необходимо предварительно снять модуль блока зажигания вместе с кронштейном. Разместив под двигателем емкость для слива отработанной жидкости, можно приступать к следующим шагам: снимается пробка расширительного бачка, после чего откручивается пробка слива тосола из блока двигателя.
4
После того как вся отработанная жидкость с двигателя будет слита, необходимо протереть пробку, блок цилиндров и сливные отверстия чистой ветошью. Затем нужно слить тосол из радиатора – емкость для слива подставляется под радиатор, откручивается пробка, сливное отверстие протирается от брызг охлаждающей жидкости. Все действия по сливу должны быть неторопливыми и аккуратными, иначе есть вероятность сильного забрызгивания генератора автомобиля сливаемым тосолом. Для того чтобы в системе охлаждения не появились воздушные пробки, мешающие новому антифризу заполнить всю систему, важно проделать следующие действия: в инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 нужно ослабить хомут и отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости в месте его крепления со штуцером подогрева дроссельной заслонки; в карбюраторных автомобилях ВАЗ-2110 шланг снимается в месте крепления со штуцером подогрева карбюратора.
5
После этого все пробки плотно закручиваются, и охлаждающая система заполняется новым тосолом: жидкость заливается до уровня, рекомендуемого производителем. Завернув пробку расширительного бачка и вернув на место шланг подачи охлаждающей жидкости и модуль зажигания с аккумуляторными клеммами, необходимо прогреть двигатель до его рабочей температуры – пока не включится вентилятор. Если в системе были воздушные пробки, то уровень тосола может понизиться. В таком случае двигатель необходимо заглушить, а охлаждающую жидкость долить в необходимом количестве.
6
Если на приборе, показывающем температуру охлаждающей жидкости, стрелка сместилась в красную зону, но при этом вентилятор не включился, то по воздуху, идущему из салонной печки, можно диагностировать вероятную причину данной проблемы: если воздух идет горячий, то не исключена неисправность самого вентилятора; если воздух холодный, то в системе могла образоваться большая воздушная пробка. Для удаления пробки необходимо охладить двигатель, очень осторожно отвернуть пробку расширительного бачка, вновь отсоединить шланг подачи тосола и долить жидкость в бачок до нужного уровня.
Обратите внимание
После заполнения системы тосолом проверьте, насколько плотно закручена пробка расширительного бачка. В случае ее слабого закрытия при работе двигателя пробку может либо сорвать созданным давлением, либо могут появиться утечки охлаждающей жидкости.
Полезный совет
При выборе тосола руководствуйтесь рекомендациями производителя. Ни в коем случае не пользуйтесь "дедовским методом" пробы охлаждающей жидкости на вкус!
Источники:
  • Замена тосола своими руками

Совет 2 : Как поменять тосол на ваз 2110

Если мотор вашего автомобиля постоянно перегревается, и вы вынуждены останавливаться и ждать, пока двигатель остынет, то самым правильным решением в данной ситуации, которое поможет вам сберечь время и нервы, станет замена тосола в системе охлаждения.
как поменять тосол на ваз 2110
Вам понадобится
  • - новый антифриз или тосол (не менее 6 литров);
  • - крестообразная отвертка;
  • - головка на «10»;
  • - широкая емкость объемом не менее 6 литров;
  • - ключ на «13».
Инструкция
1
Зайдите в сеть интернет и узнайте о всех марках антифризов и тосолов, которые рекомендует заливать в систему охлаждения завод-изготовитель (АвтоВАЗ). Наберите в поисковой строке запрос "АвтоВАЗ рекомендует тосол (или антифриз) и нажмите "Enter". В частности, одна из рекомендуемых марок, - "Felix Carbox".
2
Езжайте на авторынок (в автомагазин) и проконсультируйтесь с продавцами, какой тосол обычно заливают в "десятку", или попросите близких или друзей, которые разбираются в автомобилях, о помощи при выборе тосола (или антифриза).
3
Меняйте тосол только на остывшем двигателе. Перед началом работы необходимо сбросить давление в системе охлаждения. Для этого откройте крышку расширительного бачка.
4
Чтобы вам было удобней работать, снимите защиту двигателя. Возьмите крестообразную отвертку и открутите по 2 самореза с левой и правой стороны защиты двигателя. Далее головкой на "10" отверните 2 болта на задней стороне защиты двигателя. Затем с помощью головки на "10" открутите 5 болтов переднего крепления защиты и снимите ее.
5
Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора, расположенное на его правом бачке. Открутите пробку рукой и слейте тосол. Как только слив охлаждающей жидкости закончится, закрутите пробку сливного отверстия.
6
Найдите на передней стороне блока цилиндров болт, закрывающий сливное отверстие рубашки охлаждения двигателя. Это отверстие расположено около картера сцепления коробки передач. Подставьте емкость и с помощью ключа на "13" открутите болт. Завершив слив охлаждающей жидкости, закрутите болт.
7
Залейте новый тосол в расширительный бачок до его заполнения и запустите двигатель вашего автомобиля. Теперь сожмите несколько раз каждый шланг системы охлаждения, чтобы выдавить воздух из системы и позволить тосолу свободно циркулировать. Если уровень тосола в расширительном бачке падает, долейте его. Прогревайте двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора. После этого выключите двигатель, закрутите пробку расширительного бачка и поставьте на свое место защиту двигателя.
Полезный совет
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться. Если этого не произошло, значит тосол не циркулирует по большому кругу системы охлаждения. Вам надо еще раз повторить действия, описанные в шаге 6, а именно: сжать несколько раз шланги системы охлаждения, чтобы выдавить из них воздух.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500