Инструкция
1
Трудности с заменой фильтра могут возникнуть по причине излишнего усердия в момент предыдущей замены – фильтр «прикипает» и не поддается. Другая причина – ограниченное пространство моторного отсека в районе крепления фильтра не позволяет использовать инструменты.
2
Воспользуйтесь специальным ключом, чтобы облегчить процесс снятия фильтра. На полках автомагазинов такие ключи представлены в самых разнообразных исполнениях: цепные, зажимные, ленточные, винтовые и т.п. Стоимость их невелика, а прослужит он вам долго, избавив от трудностей.
3
Если у вас нет возможности купить ключ, а фильтр надо срочно снять, можно попробуйте открутить его с помощью подручных средств. Возьмите отвертку среднего или большого размера, пробейте фильтр насквозь (его все равно выбрасывать) и, используя рукоятку отвертки в качестве рычага, резким движением сорвите фильтр с места.
4
В некоторых случаях автолюбителю может помочь газовый ключ большого размера. Если пространство моторного отсека позволяет захватить фильтр ключом, открутить его будет нетрудно. Длинная рукоятка ключа позволяет использовать его как рычаг, что значительно облегчает задачу.
5
Еще одно подручное средство, с помощью которого можно открутить масляный фильтр – кожаный ремень. Наденьте его на корпус фильтра, затяните против часовой стрелки и, потянув с усилием за ремень, открутите фильтр. Если ремень проскальзывает, проложите между ним и фильтром наждачную бумагу.
6
Если съемного ключа нет, а все попытки оказались безрезультатными, попробуйте самый неэстетичный, зато действенный вариант. С помощью молотка и зубила сделайте засечку на корпусе фильтра и установите в нее зубило. После этого ударьте молотком по зубилу так, чтобы «сорвать» фильтр с места.