Совет 1: Что такое кавер на песню

Нередко в трек-листе музыкального альбома или в списке роликов на Youtube можно встретить слово cover (или «кавер-версия» по-русски). Это означает, что вам попалась не авторская оригинальная композиция, а ее аранжировка, исполненная другими музыкантами.
Что такое кавер на песню

Откуда берутся каверы

Вполне можно отнести к кавер-исполнителям любителя группы «Кино», наигрывающего в кругу друзей «Звезду по имени Солнце». В менее широком смысле кавер-версией песни, или просто кавером (от английского cover - покрывать), можно назвать любое воспроизведение авторской композиции другими музыкантами, нежели она была записана или исполнена в первоначальном варианте. Если прибегнуть к еще одному англицизму, такую песню можно окрестить римейком. Данная терминология в русском языке применяется в контексте поп-культуры и эстрады во всех ее проявлениях, для народной или классической музыки обычно используется обозначение «аранжировка». Также каверами не называют композиции, видоизмененные и исполненные самими авторами.

Множество музыкальных коллективов, особенно небольших, работают в формате кавер-групп, чей репертуар состоит в большей степени или исключительно из уже известных публике песен. По сути, это один из двух способов зарабатывания денег для музыканта (второй способ - талантливо писать собственную музыку). Каверами могут быть как песни, сыгранные один-в-один с оригинальной версией, так и аранжированные практически до неузнавания. В первом случае, как правило, ценится способность музыкантов сыграть «как в оригинале», а также харизма и умение заводить зал. Во втором случае на первый план выходит мастерство композитора-аранжировщика. Иногда в честь заслуженных исполнителей выходят целые альбомы с кавер-версиями песен, которые называют трибьютом.

Знаменитые каверы и «каверщики»

Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. Например, известная композиция California Dreaming, написанная группой The Mamas & Papas в 1965 году, знакома публике по большей части в исполнении The Beach Boys (1986 г.). А знаменитая I Will Always Love You из фильма «Телохранитель» впервые была записана вовсе не Уитни Хьюстон, а кантри-певицей Долли Партон, которая российскому слушателю вовсе не известна. Вот еще небольшой список хитовых кавер-версий: Knocking on Heaven's Door (Боб Дилан в оригинале / Guns'n'Roses), Turn the Page (Bob Seger / Metallica), Tainted Love (Edd Cobb / Marilyn Manson), Love Hurts (The Everly Brothers / Nazareth).

Некоторые кавер-исполнители так мастерски подходят к делу, что выходят за рамки ресторанных групп и становятся популярными, не имея при этом собственных песен. Выигрышным вариантом зачастую становится исполнение известных рок- и поп-композиций в стиле кантри, свинга и других музыкальных направлений. Такими стали, например, группы Iron Horse (хиты в стиле кантри), The Lost Fingers (акустический цыганский джаз), Richard Cheese (оркестровые свинг-аранжировки). Отечественная эстрада также полна заимствований, начиная от тех же ВИА «Поющие гитары» или «Веселые ребята» и заканчивая Филиппом Киркоровым, группой «Премьер-министр» или даже блюзовыми Billy's Band, один из альбомов которых полностью посвящен творчеству Тома Уэйтса.
Видео по теме

Совет 2 : Что такое кавер

Современная музыка разнообразна в своих стилях и направлениях. Существуют и необычные подходы к музыкальному творчеству, и один из них направлен на создание кавер-версий, основанных на ранее созданных песнях.
Что такое кавер

Ключевые особенности кавера

Кавер, а точнее кавер-версия, представляет собой авторскую интерпретацию музыкального произведения. Общая стилистика новой версии песни может измениться до неузнаваемости, однако ее мелодия и текст сохраняются.

Каверы обычно делаются на известную музыку. В результате новое звучание часто получают те песни, которые когда-то находились на вершине хит-парадов. Дело в том, что каждое новое поколение имеет свои представления о правильном звучании, нужной ритмике и т.д. Эти представления отражаются именно в каверах.

Чтобы сделать хорошую новую версию песни, нужно иметь не только музыкальный профессионализм, но и талант. Наиболее выразительные композиции рождаются тогда, когда исполнители или группы добавляют в музыку нечто особенное. Выразительные музыкальные средства, возможности компьютерных технологий и талант - вот слагаемые успеха в написании каверов.

Кавер-версии получаются удачными, если они сделаны с помощью качественной аранжировки. При этом она должна соответствовать выбранному стилю - тому, в котором было написано оригинальное произведение.

Мода на каверы начала распространяться довольно давно. Всем известны вечера памяти, сборные концерты, всевозможные церемонии награждения. На таких мероприятиях часто встречаются моменты, когда песни известных артистов исполняются молодыми музыкантами или другими мэтрами.

Лучшие же кавер-версии попадают в эфир радиостанций и музыкальных телеканалов. Ставка в таких случаях делается как на известность оригинальной композиции, так и на новизну ее исполнения, неожиданность нового звучания.

Примеры каверов

Различные версии популярных в прошлом хитов начали появляться в 90-е и 2000-е годы. Так, множество коллективов представили каверы на песни таких групп, как АВВА и Boney M. А композиция Happy New Year, созданная первым из названных коллективов, до сих пор исполняется во многих странах мира в период новогодних праздников.

На музыкальной арене представлены не только кавер-версии музыки в стиле диско. Простор для интерпретаций находят и представители рок-сцены. Примером может служить группа Guns’n’Roses, в свое время сделавшая кавер на песню Knocking On Heaven’s Doo Дэвида Боуи.

Сегодня рок-музыканты нередко видоизменяют песни из категории поп-музыки. Они придают композициям более тяжелое и энергичное звучание, играют их в различных стилях, вплоть до металла.

Совет 3 : Что такое кавер-версия

С развитием музыкальной индустрии список специализированных терминов расширяется и в употребление вводятся новые понятия. Например, еще 50 лет назад мало кто знал, что такое кавер-версия.
Ray Charles

История возникновения кавер-версий

Кавер-версией называется музыкальная композиция, уже звучавшая ранее и исполнявшаяся другим музыкантом. Так часто бывает, что хиты, гремевшие в прошлом, при помощи аранжировки или благодаря необычной манере исполнения получают вторую жизнь. Кстати, кавер-версия является одной из разновидности ремейка.

Само слово «кавер» произошло от английского глагола cover, что означает «покрывать». Некоторые музыканты не ограничиваются одним или двумя каверами, а профессионально работают в этом жанре. Такие группы называются кавер-группами, а диски, которые они выпускают, называют трибьютами.

Например, специально для работы в этом направлении была создана группа What about Bill?, которая перепевает и делает аранжировки уже вышедших песен.

Кавер-версии, которые обошли оригиналы

Правда, бывали и такие ситуации, когда кавер-версия оказывалась гораздо популярнее оригинала. Так произошло в случае песни The man who soled the world, которую тяжело представить не в исполнении группы Nirvana. Тем не менее, песня вышла в альбоме Дэвида Боуи еще в 1970 г., не имела особого успеха и была предана забвенью до того момента, пока группа не решила исполнить ее в своей собственной оригинальной трактовке.

Проникновенную I will always love you в исполнении Уитни Хьюстон еще до выхода на экран фильма «Телохранитель» пела американка Долли Партон. Песня, кстати, пользовалась успехом, но по-настоящему популярной стала только в исполнении Хьюстон.

Еще одна композиция – Fields of gold – одна из самых известных и трогательный композиций Стинга. Однако, у нее есть очень нежная и лиричная кавер-версия, которая могла бы посоперничать с оригиналом - ее исполнила певица Эва Кэссиди, известная американская кавер-исполнительница. Возможно, ее мелодичные версии мог ли радовать слушателей до сих пор, если бы не ранняя смерть – певица умерла в возрасте 33 лет от злокачественной опухоли (меланомы).

Трогательная песня Hallelujah Леонарда Коэна - наверное, одна из самых часто интерпретируемых песен. Всего существует около 200 различных версий ее исполнения. Впрочем, по признанию Коэна, он совсем не против. И если сам оригинал поражает не только глубиной своего текста, но и оригинальной манерой именно коэновского исполнения, то версия Джеффа Бакли однозначно признана самой драматической и проникновенной.

Somewhere over the rainbow была написана композитором Эдгаром Харбургом специально для фильма «Волшебник страны Оз», а исполняла эту песню прекрасная Джуди Гарленд. За несколько десятков лет композиция пережила много аранжировок, но самой нежной из них стала версия гавайца Израэля Камакавивооле. Несмотря на внушительные габариты (рост 190 см и вес в 343 килограмма), у певца был очень нежный голос. Поэтому это исполнение можно считать одним из самых трогательных и романтичных.

Активно в жанре кавер-версий работают и российские певцы. Среди них: Сергей Минаев, Филипп Киркоров, Анастасия Стоцкая, Виктория Дайнеко и другие. Правда, пока эти мелодии завоевывают сердца в основном российских зрителей.
Минаев Сергей Юрьевич: биография, карьера, личная жизнь
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500