Совет 1: Как сохранить витамины в пище

Не секрет, что термическая обработка продуктов приводит к снижению их ценных качеств. Однако существуют способы приготовления пищи с сохранением большей части комплекса витаминов.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Нож из нержавеющей стали;
  • - Пароварка;
  • - Пластиковые контейнеры;
  • - Полиэтиленовые пакеты;
  • - Холодильник;
  • - Морозильная камера.
Инструкция
1
К продуктам, наиболее богатым витаминными комплексами, относятся овощи и фрукты. Чтобы сохранить витамины в пище, используйте щадящие способы приготовления блюд. Например, при отваривании овощей или фруктов, опускайте их в кипящую воду. Таким образом, время тепловой обработки сокращается, и потеря ценных качеств продуктов будет не столь велика. Во время готовки обязательно прикрывайте кастрюлю крышкой и следите, чтобы ингредиенты не разварились.
2
Готовьте овощные блюда на пару. В этом случае вам удастся сохранить до 70% витаминов, содержащихся в ингредиентах. Подавайте блюдо к столу сразу после окончания готовки. Чем дольше стоит блюдо, тем меньше в нем остается витаминов. По возможности, не очищайте овощи перед термической обработкой. Если варить картофель, не очищая от кожуры, в нем сохранится до 75% витаминов. В очищенных отваренных клубнях, нарезанных кусочками, их сохраняется всего 35-40 %.
3
Витамины разрушаются намного быстрее, если продукты пропускать через мясорубку или протирать через железное либо медное сито. Используйте терку, выполненную из пластика или алюминия. Еще один способ, как сохранить витамины при обработке - подогревать при необходимости только часть пищи, а не все приготовленное блюдо.
4
Часто, люди, придерживающиеся здорового образа жизни, предпочитают не использовать термическую обработку, употребляя овощи и фрукты только в сыром виде. Однако и в этом случае необходимо обратить внимание на хранение овощей. Держите их в плотно закрытых контейнерах, в неосвещенном и прохладном месте.
5
Молочные продукты храните в темной непрозрачной таре. Длительное нагревание молока в емкости с открытой крышкой приводит к быстрому разрушению витаминов. Мясные продукты рекомендуется закладывать в кипящую подсоленную воду. При этом на поверхности мяса образуется корочка, препятствующая потере витаминов.
6
Если продукты закупаются с целью длительного хранения, поместите их в морозильную камеру, предварительно упаковав в полиэтиленовые пакеты либо пластиковые контейнеры. Замороженные продукты не подвергайте оттаиванию, чтобы не терять ценные питательные вещества.

Совет 2: Какие витамины в помидорах

Ярко-красные помидоры являются чемпионами по содержанию витаминов. Эти сочные ягоды, которые незаслуженно считаются овощами, помогают предотвратить старение, рак и многие другие заболевания. Уникальность томатов заключается и в том, что полезные вещества они сохраняют в той или иной степени даже после варки, консервации.
Из вкусных помидоров готовят салаты, подливы, соусы, соки и другие разнообразные блюда. Эти «яблоки любви», как еще их называют французы, ценятся не только за вкусовые качества, но и пищевую ценность. Спелые помидоры рекомендуют употреблять в пищу всем людям, ведущим активный образ жизни, борцам с лишним весом и депрессией.

Помидор – полезная ягода

Несмотря на то, что в томатах более 90% массы составляет вода, эти красные ягоды содержат немало важнейших для здоровья человека витаминов. Так, помидор может заменить целый поливитаминный комплекс из-за вхождения в его состав витаминов группы В.

Томаты являются источником тиамина, или витамина В1. Благодаря этому веществу, осуществляется водно-солевой, белковый, жировой, углеводный обмен. Дефицит тиамина негативно влияет на состояние сердечнососудистой, нервной, пищеварительной системы. Витамин В1 также помогает избавиться от стресса, поднимает настроение и снижает тягу к никотину у курильщиков.

Скорейшему заживлению ран, укреплению иммунитета способствует витамин В2. Это вещество является «витамином красоты», рибофлавин помогает регенерации кожи. Поэтому помидоры можно употреблять не только в пищу, но и для приготовления косметических масок.

Помидоры советуют есть людям, страдающим от депрессии. В их состав входит пиридоксин, или витамин В6, способствующий выработке серотонина – гормона счастья. Без него невозможна работа нервной системы, печени. Вещество улучшает пищеварение, обменные процессы, кроме того, пиридоксин обладает мочегонным эффектом.

Ценные вещества, содержащиеся в помидорах

Содержит томат и витамин А. Бета-каротин необходим для укрепления иммунитета, он повышает остроту зрения, улучшает состояние кожи. Антиоксидант снижает вероятность появления заболеваний сердца.

Еще один антиоксидант, которым богат томат, препятствует старению. Витамин Е укрепляет стенки артериальных сосудов, нормализует работу клеток, стабилизирует давление.

В помидорах много витамина С. Аскорбиновая кислота помогает бороться с инфекциями, участвует в процессе кроветворения, улучшает усвоение кальция и выводит токсины из организма.

Помимо этого, в помидорах присутствует пектин, клетчатка, органические кислоты, железо, цинк, магний, калий, йод, фосфор. Поэтому, включая в рацион томаты, вы не только употребляете вкусную пищу, но и заботитесь о своем здоровье.
Видео по теме
Обратите внимание
Подготовленные овощи не следует продолжительное время держать в воде. Это приводит к вымыванию части витаминов из продуктов.
Полезный совет
При очистке и нарезании овощей используйте ножи, изготовленные из нержавеющей стали. Нарезать продукты рекомендуется непосредственно перед приготовлением.
Источники:
  • Как сохранить витамины в пище?
  • Как сохранить витамины в пище
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше