Совет 1: Как растет ХГЧ при беременности

Хорионический гонадотропин человека - это гормон, который начинает вырабатываться в организме женщины сразу же после того, как оплодотворенная яйцеклетка внедряется в слизистую оболочку матки, и беременность можно считать состоявшейся. Поначалу количество этого гормона настолько мало, что доказать его наличие можно только при помощи специального анализа крови, но с каждым днем его концентрация все больше увеличивается.

Хорионический гонадотропин человека

В организме небеременной женщины ХГЧ либо отсутствует вовсе, либо присутствует в таком незначительном количестве (меньше 2 мМЕ\мл), что его значением можно с легкостью пренебречь. Но стоит ей забеременеть, как ситуация кардинально изменяется. Уже на 6-9 день после оплодотворения концентрация гормона в крови достигает такой величины, глядя на которую, можно заподозрить наступление
беременности. Концентрация ХГЧ в крови растет очень быстро, она увеличивается каждые 2 дня как минимум вдвое и уже через 1-2 недели после оплодотворения, то есть через 3-4 недели после начала последнего месячного кровотечения, достигает значение 25 мМЕ\мл и больше. Между 8 и 12 неделями концентрация гормона в крови достигает своего максимума и может доходить до 289000 мМЕ\мл, после чего постепенно снижается и остается на низком уровне вплоть до момента родов, после которых ХГЧ вновь исчезает из крови практически бесследно.

Рост ХГЧ в моче женщины происходит по похожей схеме с той лишь разницей, что его концентрация всегда ниже, чем крови, поэтому обычными тестами из аптеки установить факт наступления беременности получается несколько позже, примерно на неделю, то есть как раз к моменту возникновения задержки месячного цикла.

Таблица ХГЧ

Тому, кто хотел бы наглядно представить себе, как именно происходит рост ХГЧ в крови, можно порекомендовать воспользоваться следующей таблицей:
Недели беременности ------ Уровень ХГЧ в мМЕ\мл
3 - 4 --------------------------- от 0 до 130
4 - 5 --------------------------- от 75 до 2.600
6 - 7 --------------------------- от 4.000 до 200.000
7 - 12 -------------------------- от 11.500 до 289.000
12 - 16 ------------------------ от18.300 до 137.000
17 - 29 ------------------------ от 1.400 до 53.000
30 - 41 ------------------------ от 940 до 60.000

Из этой таблицы видно, почему стали возможными курьезы, когда женщина с уже приличным животом в шутку или всерьез проверяет свою мочу тестом на беременность и получает отрицательный результат. Тест не смотрит на живот, он определяет концентрацию ХГЧ, а к концу беременности она может снизиться настолько, что ее не хватит для срабатывания тестового реактива.

Также можно увидеть, что разброс значений в таблице довольно высок, поэтому, основываясь на анализе, определить точный срок беременности довольно проблематично. То есть 10000 в мМЕ\мл могут быть определены как в конце 5-й недели, так и в начале 8-9. Это означает, что для определения срока лучше воспользоваться каким-нибудь другим методом, например, УЗИ.

Совет 2: Как быстро растет живот при беременности?

Испокон веков женщины рожали детей. Но вопросы по этой животрепещущей теме возникают с первых дней беременности по сей день. Один из них: как быстро растет живот во время беременности? Известно, что живот растет по мере увеличения плода, тела матки и увеличения околоплодных вод в утробе матери. Этот процесс должен проходить одинаково у всех женщин, ведь беременность стандартно длится девять месяцев. Но оказывается, особенности роста живота могут рассказать многое лечащему врачу.
Инструкция
1
В первом триместре беременности, когда зарождается плод, матка постепенно увеличивается от размеров куриного яйца до кулака взрослого мужчины. К концу триместра над лоном начинает возвышаться дно матки. И вот с этого момента начинается увеличение размеров живота женщины. На приеме у гинеколога он обязательно измерит окружность живота над пупком, высоту стояния дна матки. Этот показатель, как правило, должен соответствовать сроку беременности. Допустим, если у вас 10 недель, то высота стояния дна матки должна быть 10 см. Если же этот параметр превышает значение, то это, скорее всего, от излишнего газообразования либо от переедания.
2
Второй триместр: врачи говорят, что на 15-16 неделе беременности начинается активный рост животика будущей мамы. Но окружающие смогут догадаться о вашем интересном положении не ранее 20 недели. Однако не у всех женщин к этому времени вырастает живот. Все зависит от:
- конституции самой женщины;
- предлежания плода;
- количества предыдущих беременностей;
- в случае если плод крупный и у него очень быстрые темпы роста.
3
Третий семестр: Вот та пора, когда о вашей беременности могут догадаться все вокруг, даже если вы носите вещи свободного кроя. К этому времени высота стояния дна матки составляет 26-27 см. За последние три месяца ребенок и соответственно ваш животик будут стремительно расти. К сожалению, из-за этого могут появится растяжки на коже.
Обратите внимание
Слишком медленный или слишком быстрый рост живота у беременной женщины может говорить о том, что существует патология. Причинами могут служить:

- многоводие (слишком большое количество околоплодных вод), в таком случае размер живота превышает нормальные показатели;
- гипертрофия плода, маловодие, в этом случае размер матки меньше ожидаемого.
Кроме того, быстрый рост может быть следствием многоплодия.
Источники:
  • рост живота при беременности
  • нормы роста объема живота у беременных
  • как при беременности растет живот

Совет 3: Почему отрицательный тест при задержке

Задержка менструации – симптом не только беременности, но и различных заболеваний или стресса, поэтому при отрицательном тесте необходимо обратиться к врачу и выяснить причину. Кроме того, иногда случаются ситуации, когда тест показывает одну полоску при наличии беременности.

Причины задержки менструации

Главный симптом беременности – задержка менструации, поэтому в такой ситуации женщины в первую очередь думают о том, что произошло зачатие. Но задержка месячных может быть признаком многих других состояний, в том числе и некоторых болезней. Если тест показывает отрицательный результат, проверьте еще пару раз в другие дни, а потом обратитесь к врачу, чтобы исключить эти заболевания или вылечить их.

Дисфункция яичников может быть причиной отсутствия очередных месячных. Это страшное словосочетание означает, что яичники плохо вырабатывают яйцеклетки, поэтому менструация становится нерегулярной или отсутствует. Причин такому состоянию может быть множество, и их нужно выяснять с помощью анализов и при осмотре у врача.
Дисфункция яичников не лечится сама по себе, это лишь следствие какого-либо нарушения, которое нужно выявить для успешного лечения.

Месячные могут задерживаться по причине таких заболеваний, как киста, миома матки, эндометрит, инфекции мочеполовой системы. На менструальный цикл могут повлиять аборты и выкидыши, так как после этого происходит резкая перестройка организма. Задержку менструации на несколько дней могут вызвать любые яды, в том числе алкоголь, табак, наркотики – все они сказываются на работе репродуктивной системы.

Нерегулярный цикл бывает у женщин, имеющих проблемы с весом. Довольно часто случается задержка менструации при смене климата, что является стрессом для организма.
Вообще половая система так реагирует на любой стресс: переутомление, нервную работу, сложную ситуацию в жизни.

Отрицательный тест при беременности

Отрицательный результат теста при беременности – редкий, но возможный случай, который может вызываться несколькими причинами. Во-первых, это случается, когда тест проведен неправильно. Нужно точно следовать указаниям в инструкции и выбрать правильное время для теста. Так, по утрам уровень ХГЧ, по которому определяется беременность, в моче выше, а если сделать тест вечером, он может показать отрицательный результат – количества гормонов будет недостаточно.

Во-вторых, некоторые тесты отличаются низкой чувствительностью, просрочены или имеют плохое качество. В первые дни задержки уровень ХГЧ еще довольно низкий, поэтому они могут показывать отрицательный результат. Для более точного результата желательно купить тест подороже и проверить еще раз на следующий день.

Совет 4: Когда и как при беременности растет живот

Перемены в организме, сопровождающие беременность и дальнейшее появление долгожданного ребенка, частенько воспринимаются женщинами весьма болезненно. Но, если даже не так, то вызывают живейший интерес дам в положении, тем более тех, беременность которых первая. Именно поэтому будущие мамы и интересуются о том, как быстро у них будет расти живот.
Инструкция
1
Скорость роста живота, по мнению врачей, может зависеть от очень многих факторов – темпов расширения матки, размера самого плода, их количества, а также образовавшегося объема околоплодных вод. Не последнюю роль играют и физиологические особенности самих дам, степень их полноты и тип сложения. Итак, первые изменения своего физического состояния женщины обыкновенно видят уже к концу первого триместра, когда длина развивающегося эмбриона составляет около 6-7 сантиметров, а объем околоплодных вод – порядка 30-40 миллилитров. Стандартное для конца первого триместра расстояние между «вершиной» лобка и верхней точкой живота – 12-13 сантиметров. Считается, что увеличение данного показателя обыкновенно является следствием сильного переедания, а также возможного повышенного газообразования.
2
Во втором триместре живот у беременной становится более заметным, так как плод начинает резко расти и набирать вес, а вместе с ним растет и растягивается матка. К 16 неделе длина плода уже должна составлять около 12 сантиметров, а его вес – порядка 100 граммов при высоте дна матки в 15-16 сантиметров. Врачи считают это время тем, когда у женщины появляется заметный круглый животик, выдающий ее положение. Уже к 20 неделе беременность может заметить даже самый невнимательный человек, но могут быть и некоторые особенности. Так у дам с широкими бедрами беременность обычно чуть менее заметна, также на размер живота влияет и положение плода внутри, который может перемещаться ближе к передней стенке матки. Гинекологи—акушеры полагают, что большое влияние на размер живота оказывает и количество беременностей, так как повторное положение способствует снижению упругости кожи и увеличению размеров живота. Ну и, конечно, у мамы крупного малыша беременность будет заметнее, чем у маленького.
3
К началу третьего триместра рост ребенка – около 28-30 сантиметров, а его вес – около 700-750 граммов при высоте матки в 26-28 сантиметров. Причем до конца этого периода матка будет еще более резко увеличиваться вместе с плодом и животом. К сожалению, такая интенсивность обыкновенно и приводит к образованию неэстетичных растяжек, которые в дальнейшем будут только увеличиваться. Именно на этом периоде беременности женщина должна находиться под постоянным контролем у врача, так как чересчур медленный или, наоборот, очень быстрый рост размеров живота может являться причиной подозрения патологии у плода.
Видео по теме

Совет 5: Какой уроввень ХГЧ при беременности

Хорионический гонадотропин начинает вырабатываться в организме женщины сразу же после оплодотворения яйцеклетки. На протяжении первой половины беременности концентрация ХГЧ в крови и моче постоянно растет.
Инструкция
1
Хорионический гонадотропин - гормон, который организм женщины вырабатывает во время беременности. До момента имплантации яйцеклетки в стенку матки уровень ХГЧ в крови равен 0-14 мЕд\мл. Это считается нормой. Превышение нормы может наблюдаться, если женщина недавно сделала аборт, или если она принимает определенные гормональные препараты. В остальных случаях интенсивная выработка хорионического гонадотропина организмом может свидетельствовать о наличии серьезных проблем со здоровьем.
2
ХГЧ можно обнаружить в крови уже на 2 неделе беременности. Как правило, в это время его концентрация в данной биологической жидкости равна 100-200 мЕд\мл. Впоследствии каждые 7 дней уровень ХГЧ будет увеличиваться в 2-3 раза. Существуют определенные графики, которые отражают нормальный рост концентрации этого гормона в крови и моче. Отклонение от значений, указанных на графиках, может свидетельствовать о наличии каких-либо патологий.
3
Разброс значений уровня ХГЧ в пределах нормы довольно значителен. На 11-16 неделе беременности концентрация гормона в крови в норме составляет 6140—103000 мЕд\мл, на 16-20 неделе это значение равно 4720—80100 мЕд\мл. На протяжении второй половины беременности уровень ХГЧ в крови, как правило, начинает снижаться. Так, например, перед родами его значение уже не превышает 78000 мЕд\мл.
4
Уменьшение концентрации ХГЧ в крови или недостаточный ее рост в первой половине срока не является нормой. Такое явление может свидетельствовать о развитии внематочной беременности или даже гибели плода, а также существующей угрозе прерывания беременности.
5
Сдавать анализ крови на хорионический гонадотропин нужно утром натощак. Если утренняя сдача крови невозможна, желательно воздержаться от приема пищи в течении 4 часов, предшествующих посещению поликлиники. При этом нужно обязательно рассказать медицинской сестре о приеме любых гормональных препаратов. Если исследования проводят на очень раннем сроке, результат может быть недостоверным. В таком случае врачи, как правило, направляют пациентку на пересдачу анализов.
Видео по теме
Обратите внимание
Концентрация ХГЧ в моче повышается достаточно медленно. Именно поэтому стандартные тесты на беременность имеет смысл применять только лишь после первых дней задержки менструации.
Полезный совет
Женщинам, которые испытывали определенные проблемы с зачатием или вынашиванием плода, нужно периодически сдавать кровь на ХГЧ. Это позволит выявить некоторые патологии на ранних стадиях их развития.

Совет 6: Как рассчитать хгч по сроку

Во время беременности в организме женщины постоянно вырабатывается гормон хорионический гонадотропин или ХГЧ. Именно он ответственен за перестройку организма будущей мамы, поэтому по его уровню можно судить о сроке беременности. Верно и обратное утверждение: в зависимости от срока беременности уровень ХГЧ в организме заметно меняется.
После зачатия клетки, формирующие плаценту, начинают вырабатывать гормон ХГЧ. Впервые зафиксировать его можно в крови беременной женщины – на 11 день после зачатия, в моче – на 14 день. Именно на его обнаружении основывается принцип действия популярных домашних тестов для определения беременности.

Механизм процесса

Считается, что беременность диагностирована, если уровень ХГЧ более 25 мМЕ/мл. При нормальном ее течении количество гормона увеличивается лавинообразно: уровень бета-ХГЧ удваивается каждые 2-3 дня. При многоплодной беременности количество гормона пропорционально числу малышей и, соответственно, растет опережающими темпами.

Чтобы рассчитать уровень гормона в зависимости от срока беременности, можно ориентироваться на его средние величины:
- <5 мМЕ/мл: небеременные женщины;
- 5-50 мМЕ/мл: срок 3 недели;
- 5-426 мМЕ/мл: срок 4 недели;
- 18-7340 мМЕ/мл: срок 5 недель;
- 1080-56500 мМЕ/мл: срок 6 недель;
- 7650-229000 мМЕ/мл: срок 7-8 недель;
- 25700-288000 мМЕ/мл: срок 9-12 недель;
- 13300-254000 мМЕ/мл: срок 13-16 недель;
- 4060-165400 мМЕ/мл: срок 17-24 недель;
- 3640-117000 мМЕ/мл: срок 25-40 недель.

При этом необходимо помнить, что цифры могут варьироваться: важно не только само по себе числовое значение, но и тенденция его изменения.

Как видно из примера, на 6-7 неделе после зачатия уровень ХГЧ стабилизируется, а после 12 недели - медленно снижается. Именно на этой зависимости количества гормона от срока беременности основывается принцип действия весьма популярного у будущих мам калькулятора ХГЧ.

Как использовать калькулятор ХГЧ?

Прежде всего, с его помощью очень удобно интерпретировать результаты лабораторных анализов крови на количество ХГЧ в организме, а также анализировать уровень прироста ХГЧ. Для расчета темпов роста гормона в программу-калькулятор вносятся сведения об уровне гормонов при первом тестировании и количество дней после овуляции, уровне гормонов при втором тестировании и количество часов между 2 сделанными анализами.

Калькулятор рассчитает время удвоения ХГЧ и разницу между количеством гормонов за 2 суток. Полученное значение должно находиться в следующих интервалах:
- 1200 мМЕ/мл – за 36-72 часа;
- 1200-6000 мМЕ/мл – за 72-96 часов;
- свыше 6000 мМЕ/мл – за 96 и более часов.

Существует несколько причин, по которым уровень ХГЧ может отклоняться от этих значений:
- более высокие значения обычно связывают с многоплодной беременностью, неправильно определенным сроком, патологическим течением беременности;
- недостаточный темп роста ХГЧ иногда свидетельствует о неблагополучном развитии беременности, в частности – об угрозе выкидыша, а также замирания плода.
Источники:
  • ХГЧ при беременности - норма и отклонения
  • Калькулятор ХГЧ при беременности онлайн
  • Калькулятор ХГЧ: расшифровка результатов анализов крови

Совет 7: Что такое прогрессирующий ХГЧ

Под прогрессирующим ХГЧ следует понимать значение концентрации хорионического гонадотропина в крови или моче, которое постоянно возрастает. Это может свидетельствовать о нормальном протекании беременности.

Прогрессирующий ХГЧ и беременность

Хорионический гонадотропин - это гормон, который синтезируется в организме человека при определенных условиях. Его еще называют гормоном беременности, так как именно после успешного оплодотворения и имплантации эмбриона в стенку матки происходит увеличение концентрации ХГЧ в биологических жидкостях.

Повышенный уровень гормона может наблюдаться еще в ряде случаев, но при этим ХГЧ не будет прогрессирующим. Его уровень будет оставаться практически неизменным либо даже будет снижаться.

Существуют специальные таблицы, в которых отражены нормы роста концентрации хорионического гонадотропина в крови на протяжении первой половины беременности. Так, например, у небеременных женщин и мужчин уровень ХГЧ не должен превышать 2,5-5 мЕд\мл. Уже через неделю после имплантации эмбриона в стенку матки происходит резкое увеличение данного значения. Концентрация гормона в крови на 2 неделе беременности должна составлять 100-350 мЕд\мл. На 3 неделе беременности это значение уже должно быть равно 1100-2500 мЕд\мл.

Прогрессирующий ХГЧ свидетельствует о нормальном протекании беременности. При этом рост его должен наблюдаться лишь до середины второго триместра. Далее на протяжении нескольких недель концентрация хорионического гонадотропина будет оставаться неизменным, а затем и вовсе пойдет на спад.

В каких случаях уровень ХГЧ не растет

Если причиной повышенного содержания хорионического гонадотропина в крови и моче является не беременность, то, скорее всего, его концентрация не будет увеличиваться со временем. Положительный тест на ХГЧ возможен в том случае, если женщина незадолго до сдачи крови перенесла аборт либо если она принимает гормональные препараты.

Иногда повышенное содержание гормона в крови может свидетельствовать о развитии в организме доброкачественной или злокачественной опухоли. Если человек повторно сдаст анализы через некоторое время, то уровень гормона в обоих случаях останется практически неизменным, либо увеличится незначительно.

Если женщина беременна, но при этом на ранних сроках концентрация ХГЧ в ее крови не является прогрессирующей, то это весьма тревожный сигнал. Прекращение выработки гормона может быть показателем внематочной или замершей беременности. Иногда это является своего рода предупреждением о возможности ее самопроизвольного прерывания. Именно поэтому женщины, находящиеся в группе риска, сдают анализ крови на ХГЧ практически каждую неделю.

Совет 8: Как должен расти ХГЧ на ранних сроках беременности

Хорионический гонадотропин начинает вырабатываться в организме женщины сразу же после имплантации оплодотворенной яйцеклетки в стенку матки. На протяжении первой половины беременности концентрация этого гормона в крови постоянно возрастает.
Инструкция
1
Хорионический гонадотропин - это гормон, который начинает вырабатываться в организме женщины во время беременности. До ее наступления концентрация ХГЧ в крови составляет всего 0-15 мЕд\мл. Сразу же после имплантации оплодотворенной яйцеклетки содержание гормона в биологических жидкостях начинает стремительно расти.
2
Уровень содержания хорионического гонадотропина в крови и моче совершенно разный. В крови повышение концентрации можно обнаружить гораздо быстрее, чем в моче. Если женщине очень важно диагностировать беременность на ранних сроках, она может сдать кровь на анализ. Диагностика возможна уже через несколько дней после оплодотворения.
3
Стандартные тесты на беременность в виде полосок, которые необходимо опускать в мочу, можно применять лишь с первого дня задержки менструации, но не ранее. Если сделать анализ раньше, велика вероятность получения ложного отрицательного результата.
4
Существует определенный график повышения уровня ХГЧ в крови в пределах нормы. Считается, что каждую неделю концентрация гонадотропина должна увеличиваться примерно в 2-3 раза по сравнению ее предыдущим значением. Но это лишь приблизительный темп роста.
5
На 10-12 день беременности уровень ХГЧ в крови составляет 100-150 мЕд\мл. Ровно через неделю данное значение увеличится до 200-400 мЕд\мл. На 4-5 неделе беременности концентрация гормона в крови уже должна составлять 2560 — 82300 мЕд\мл.
6
Уровень ХГЧ интенсивно растет на протяжении первого триместра беременности. Примерно к 12 неделе темпы роста замедляются, а с 16 недели концентрация гормона остается неизменной или начинает снижаться.
7
Если темпы роста концентрации ХГЧ в биологических жидкостях не соответствуют норме, это может свидетельствовать о наличии определенного рода патологий. К примеру, замедленный рост уровня содержания гормона в крови может быть признаком внематочной беременности, а также существующей угрозы выкидыша. Снижение концентрации ХГЧ в биологических жидкостях в течении первого триместра беременности может свидетельствовать о внутриутробной гибели плода.
Обратите внимание
Кровь на определение уровня ХГЧ можно сдать в женской консультации. В большинстве поликлиник он является платным.
Полезный совет
Женщинам, у которых уже есть печальный опыт невынашивания беременности, нужно регулярно сдавать кровь на определение концентрации ХГЧ. Это позволит выявить некоторые виды патологий на самых ранних стадиях их развития.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше