Совет 1: Дизайн кухни со шкафом-пеналом

Сейчас все чаще стали применять дизайн кухни с пеналом в современных квартирах. Этот вариант узкого шкафа стал модным веянием в оформлении небольшого пространства кухни. Основная цель такой мебели – это упростить использование ежедневных продуктов питания и предметов.

Шкаф-пенал - классика кухонного стиля. Этот вид мебели будет уместно смотреться как на традиционной кухне, так и на современной.

Преимущества шкафов-пеналов для кухни

Такая мебель эргономична и функциональна. Шкаф-колонка занимает в комнате минимальное количество места, при этом вмещает много кухонной утвари, сыпучих продуктов и прочих мелочей, которыми обычно каждодневно пользуются на кухне.

Применение пенала в кухне актуально для малогабаритных квартир, а также нетипичных помещений, где очень ценится каждый сантиметр пространства.

Немаловажное достоинство шкафа-пенала заключается в том, что его можно изготовить любого вида, любого нужного размера. Ширина и высота такого шкафа регулируется, определяется заказчиком. Если вы хотите совместить пенал с навесными шкафами, то высота колонки будет ограничена уровнем подвешенных элементов. Обычно кухонные колонки создаются с такой глубиной, чтобы оставаться вровень с соседними шкафами.

Разновидности шкафов-пеналов

Отдельно стоит выделить колонку-пенал для кухни - ее используют для размещения разной встраиваемой бытовой техники. Тут хорошо монтируются и микроволновая печь, и духовой шкаф, и кофемашинка. Этот вариант расположения обеспечит комфортность эксплуатации техники - ее можно разместить на любом уровне.

В современных кухнях зачастую холодильник встроенный, его незаметность обеспечивает очень высокий шкаф-пенал с дверцей.

Часто пенал - это часть готового кухонного гарнитура. Еще можно встретить вариант, где наблюдается плавный переход стола в пенал.

Шкафы под заказ - удовольствие дорогое, но есть смысл заказать пенал, если у вас кухня неординарных габаритов. Не забудьте включить в гарнитур при заказе выдвижной пенал - это сэкономит драгоценное пространство.

Совет 2: Роллеты для мебели – функциональный стиль для современного интерьера

Мебельные жалюзи, именуемые роллетами, применяются достаточно давно, только не в дизайне мебельного фасада. Они снискали популярность среди населения благодаря своей функциональности и практичности. Гибкая конструкция из подвижных профилей способна повторить любую конфигурацию шкафа и сэкономить место при его открывании.
Роллеты – новое веяние в мебельном дизайне, хотя с успехом уже давно применяются в качестве ставней для окон, ворот для гаража или маскировки балконной двери внутри жилого помещения. Они же - наружная защита окон и входных дверей.

Возможности использования мебельных роллетов

В качестве мебельного фасада можно использовать менее прочную конструкцию роллетов, а, значит, она может быть более дешевой, из пластика. Это допустимо, когда хозяин не задается целью скрывать под замком важные документы или деньги. Роллетный фасад поможет закрыть от постороннего глаза содержимое шкафов.

Типы роллетов настолько разнообразны по фактуре и цвету, что можно выбрать или заказать определенный цвет. Для офисной мебели роллеты изготавливаются зачастую из алюминия, тогда можно установить замок. В жилом помещении роллеты применимы к любой мебели, начиная с гостиной и заканчивая ванной и коридором.

Так, в гостиной или спальне роллеты играют роль фасада шкафа-купе или могут закрыть проем верхнего или нижнего модуля мебельной стенки. В кухне или в прихожей роллетами можно закрыть шкаф-пенал, духовой шкаф или выполнить фасад мебели, имеющей закругленную форму. Гибкость роллетов позволяет без труда это сделать.

Функциональное устройство роллетов для мебели

Мебельные роллеты – находка для малогабаритных квартир, ведь дверцы-жалюзи легко и бесшумно могут передвигаться по пазам как вертикально, так и горизонтально. Роллеты представляют собой стандартные профили-ламели, которые собираются между собой до нужного размера. Специальные замки, обеспечивающие крепление профилей между собой, не дают конструкции рассыпаться, но между тем делают ее податливой.

В комплекте к роллетам прилагается ручка, декоративная отделка, заглушки, а если полотно слишком большое, то еще и особый механизм, обеспечивающий стабилизацию конструкции. Монтаж может быть встраиваемым в нишу шкафа и накладным. При открывании шкафа полотно роллета скручивается либо отходит к задней стенке шкафа. Этот процесс может быть как ручным, так и автоматическим.

Что касается стиля интерьера, то функциональность роллетов будет уместна как среди классики, так и в современном High-tech, достаточно только сменить деревянный профиль на серебристый алюминий или нержавеющую сталь. В современном интерьере часто используются роллеты черного, серого и белого тонов. Древесные цвета имитируют клен, вишню, березу, бук и многие другие. К сожалению, встретить в готовом виде мебель с встроенными дверцами-жалюзи невозможно, поэтому многие заказывают их для уже имеющейся дома мебели.

Совет 3: Дизайнерские решения для кухни в хрущевке

Размеры кухни в хрущевке не превышают 6 квадратных метров. Кроме величины, проблемой помещения может быть очень неудачная планировка, не позволяющая разместить стандартный гарнитур и удобную обеденную зону. Необязательно сносить перегородки и перемещать стены - превратить тесное помещение в уютную кухню можно с помощью удачных дизайнерских решений.

Малогабаритная кухня: обыгрываем планировку

Перед тем, как делать ремонт, оцените возможности помещения, расположение окна, дверей, наличие ниш, выступающих коробов и прочих особенностей. Чтобы готовить с комфортом, желательно разместить все оборудование в кухне - вынос холодильника в другое помещение вряд ли можно считать удачным решением. Не исключено, что в кухне придется разместить и стиральную машину - санузлы в хрущевках тоже не радуют размерами.

Радикальное решение - снос стены или перемещение дверного проема. Минус такой перепланировки - в необходимости сложных согласований. Без разрешительных бумаг вы не сможете переместить батарею или дверь, присоединить к кухне утепленную лоджию или нарушить систему вентиляции. К тому же строительные работы - процесс долгий и дорогостоящий.

Обойдитесь меньшими затратами, максимально используя имеющееся помещение. Проанализируйте свой образ жизни. Очень маленькую кухню можно использовать только для приготовления пищи, перенеся обеденную зону в соседнюю комнату. Такое решение подойдет для семей, в которых много готовят дома. Если вы предпочитаете разогревать готовые полуфабрикаты и раз в неделю делать несложные блюда, вы вполне можете обойтись мини-кухней, оставив больше места для зоны отдыха. Если вам не нужны плиты с 4 конфорками или огромные холодильники, замените технику на более компактную.
Выбирая технику учтите, что нестандартные узкие модели могут стоить дороже обычных.

Очень узкую кухню можно визуально расширить, разместив напольные шкафы по всему периметру. Одну стену оставьте свободной, поставьте вдоль нее диван, а перед ним установите узкий стол. Еще одно решение - задействовать углы. Маленький треугольный столик, сделанный на заказ, может стать не только обеденной зоной для одного человека, но и рабочим местом.

Цвета и размеры: особенности дизайна маленькой кухни

Для обустройства маленькой кухни вряд ли подойдет мебель стандартных размеров. Ваша задача - с толком использовать каждый сантиметр свободного пространства. Заказав более узкие напольные шкафы и заменив стационарную технику встроенной, вы сможете сэкономить драгоценное место. Навесные шкафы делайте высокими, под самый потолок, и размещайте их как можно плотнее. Шкафы с глухими дверцами чередуйте с застекленными моделями или открытыми полками - это добавит интерьеру воздуха.
Не забудьте оборудовать качественную вытяжку - она обеспечит хорошую атмосферу в кухне.

Не захламляйте кухню. Чем свободнее поверхности столов, тем просторнее выглядит помещение. Микроволновку подвесьте на кронштейне или вмонтируйте в навесной шкаф, мелкую бытовую технику, которая не используется ежедневно, уберите на полки.

Задействуйте нестандартные места. Например, уберите подоконник, заменив его столешницей. В нишу установите полки и прикройте их жалюзи - получится удобный шкаф-пенал, с успехом заменяющий кладовку.

Дизайнеры советуют оформлять маленькие кухни в светлых тонах - кремовых, бежевых, серебристых, зеленоватых. Нежный пастельный фон можно разнообразить несколькими яркими пятнами - например, глянцевыми дверцами шкафчиков. Длинные занавески замените на практичные жалюзи. Продумайте систему освещения - кроме центрального потолочного светильника стоит подумать о подсветке шкафов, рабочего места и обеденной зоны.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить интерьер кухни-гостиной

О совмещении кухни с гостиной задумываются, как правило, в двух случаях. Когда необходимо расширить пространство кухни в домах старой постройки и когда в современных квартирах делают студийную планировку.

Зонирование с помощью фактуры

 Перепланировка старых квартир требует согласований на официальном уровне и неукоснительного соблюдения всех строительных нормативов. Но вот разрешение получено, можно приступать к созданию нового интерьера совмещенной кухни. Соединить кухню с гостиной, превратив в единое большое пространство, можно убрав стену, а дверь из коридора заложить. В образовавшийся уголок-нишу удачно впишутся шкаф-пенал или холодильник.

В этом случае надо подумать о наиболее приемлемом варианте зонирования. Это может быть цветовое разграничение: обои, отличающиеся по цветовой гамме, разноуровневый потолок. Как вариант – напольное покрытие из разного материала. В кухне уложите на пол плитку, в зоне гостиной сделайте паркет или ламинат. Стены в рабочей зоне отделайте декоративным камнем, это будет практично, так как такой материал прост в уходе и не боится влажности. Однако не рекомендуется сильное различие в цвете, надо соблюсти единый стиль, ведь это одна комната.

Зонирование с помощью декоративных элементов

Обозначить зоны помогут декоративные элементы, такие как барная стойка, порожек, подиум, ступеньки. Для освещения рабочей зоны и зоны отдыха используйте разные осветительные приборы, в гостиной достаточно будет мягкого притененного света от бра, настольных ламп, в кухне уместен будет яркий дневной свет.

Наиболее быстрый и рациональный способ объединить гостиную с кухней – прорезать широкий проем, который разделит помещение на две зоны. Оставшуюся часть стены при помощи гипсокартона и других отделочных материалов можно сделать декоративным арт-объектом в интерьере кухни-гостиной. Эффектный дизайнерский прием – установка стеклянной перегородки, перегородки со вьющимися растениями. Интерьер кухни-гостиной должен создавать ощущение единого пространства, ведь именно ради этого была затеяна перестройка.

Видео по теме

Совет 5: Как увеличить зрительно кухню

Во многих квартирах (особенно старых застроек) для кухонь отведено довольно маленькое пространство. Однако при правильном подходе к оформлению кухни, ее вполне можно сделать более просторной: достаточно использовать некоторые приемы, которые помогут визуально изменить восприятие размеров.
Инструкция
1
Правильно расставьте световые акценты. Для этого вы можете сделать некоторые участки кухни более яркими. Или можете продумать освещение, исходя от направления световых потоков. Например, если вы сделаете потолок с глянцевой поверхностью и используете встроенные светильники, то высота кухни будет казаться больше. Подобного эффекта можно также добиться, если в верхней части помещения сделать освещение более ярким. Кроме того, можно визуально увеличить размер помещения, если установить отдельные источники света на одном или нескольких предметах интерьера.
2
Ощущение пространства придаст кухне также и правильно подобранная мебель. Подбирайте такую, которая не имеет слишком громоздких элементов из металла или пластика. Кроме того, стоит позаботиться, чтобы кухонный стол имел круглую или овальную форму. Однако необходимо также учесть, что не вся кухонная мебель должна иметь миниатюрные размеры. Так, например, если вы поставите на кухне высокий шкаф-пенал, он не только даст возможность удобно расставить в нем множество кухонной утвари, но и визуально сделает потолок более высоким.
3
Основной прием для оптического изменения пространства – это правильный подбор цветовой гаммы. Основные цвета, которым вам стоит отдать предпочтение при оформлении интерьера, – это сочетания золотистого, серого и бежевого; голубого, серебристого, сиреневого и цвета морской волны; различных оттенков зеленого и светло-серого. Кроме того, очень выигрышным решением может стать подбор контраста между цветом стен, потолка и пола. Так, например, если стены будут светлыми, а пол будет иметь насыщенный темный цвет, кухня будет выглядеть просторней. Визуально сделать кухню выше можно с помощью контрастного рисунка, нанесенного на поверхность пола.
4
Одним из наиболее эффективных способов визуального расширения пространства является также использование зеркал. Конечно, в кухне обычное зеркало будет выглядеть неуместным, однако зеркальными могут быть дверцы шкафов. К тому же было бы неплохо, чтобы большая часть предметов, которые есть на кухне, имели бы глянцевую поверхность.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше