Совет 1: Какой газ используется в квартире

Оценить все «прелести» жизни без использования газа можно, только переехав в неблагоустроенное жилье с печным отоплением. Тогда становится по-настоящему понятно, насколько облегчает жизнь и быт человека природный газ, используемый для обогрева помещения, приготовления пищи и прочих бытовых нужд.
Инструкция
1
Для бытовых нужд используется так называемый природный газ, который представляет собой смесь различных газов. Основу его составляет метан, процентное отношение его в природном газе может колебаться от 70 до 98%. Помимо метана, в состав природного газа входят такие углеводороды как пропан, бутан, этан, а также неуглеводородные газообразные вещества: водород, сероводород, диоксид углерода, гелий и азот.
2
Природный газ не имеет цвета и запаха, как это не удивительно звучит для современного человека. Ведь даже школьник знает, что необходимо звонить в аварийную газовую службу, если «почувствуешь запах газа». Дело в том, что для обнаружения утечки газа в него добавляют специальные вещества – одоронты. Они-то и имеют резкий неприятный запах, напоминающий запах кислой капусты, тухлых яиц или перепрелого сена. Наиболее распространенным из применяемых одорантов является этилмеркаптан (или этантиол). Это жидкость, которая добавляется в природный газ перед его использованием в быту
3
Природный газ нетоксичен. Отравиться им, вопреки расхожему мнению, практически невозможно. Но все же всем известны случаи, когда люди умирали в загазованном помещении. На самом деле, смерть в этом случае наступает не от отравления, а от удушья: молекулы углекислого газа вытесняют из легких молекулы кислорода, и дышать становится невозможно.
4
Природный газ не только горюч, но и взрывоопасен. Взрыв наступает, если концентрация газа в помещении составляет от 5 до 15 процентов от общей воздушной массы. Определить процент концентрации газа самостоятельно без специальных приборов невозможно, поэтому, почувствовав запах газа, необходимо прекратить пользоваться любыми приборами, в работе которых применяется электрический импульс. Это касается не только техники, работающей от центральной электросети, но и приборов, использующих энергию батареек или аккумуляторов, в том числе мобильных телефонов, ноутбуков и т.п. И, конечно, при утечке газа нельзя пользоваться открытым огнем: зажигать спички, курить и т.п.
5
Природный газ в 1,8 раза легче воздуха, поэтому при утечке он поднимается вверх. При общей загазованности помещения основная концентрация газа будет в верхней части замкнутого пространства.
6
Обеспечить безопасную работу бытового газового оборудования могут только специалисты газовых служб, поэтому необходимо обеспечить их доступ в помещение для плановой проверки состояния плиты, колонки, котла, газоподводящих труб в квартире. Самостоятельно устанавливать газовое оборудование нельзя. Необходимо также строго соблюдать правила транспортировки и хранения газовых баллонов.

Совет 2: Какой газ самый легкий

В периодической таблице Менделеева есть много химических элементов с самыми разными химическими свойствами. Наиболее легким газом среди них является водород – первый элемент, который в таблице обозначен символом H. Этот газ широко распространен в окружающей среде – какова же его история и что представляют собой свойства водорода?

Порождающий воду

Водород с латинского языка переводится как «порождающий воду». Этот бесцветный легкий газ может стать горючим и взрывоопасным, если соединить его с кислородом или воздухом. Водород не является токсичным и легко растворяется в этаноле и таких металлах как платина, железо, никель, титан и палладий. Впервые выделение водорода при взаимодействии металлов с кислотами ученые отметили еще в 16-17 веках, когда химия, как наука, только зарождалась.

Водород имеет три изотопа с собственными названиями – протий, дейтерий и радиоактивный тритий.

В 1766 году водород был исследован английским химиком и физиком Генри Кавендишем, который назвал этот газ горючим воздухом, который при сжигании выделял воду. В 1783 году французским химиком Антуаном Лавуазье и инженером Жаком Менье с помощью специальных газометров был осуществлен синтез воды из водорода. Затем ученые разложили водяной пар на атомы, используя раскаленное железо, в результате чего было выявлено, что «горючий воздух» можно получать из воды, в состав которой он входит.

Водород во Вселенной

Самый легкий газ является наиболее распространенным химическим элементом во Вселенной – его доля составляет 88,6% всех атомов. Из водорода состоит основная часть межзвездного газа и самих звезд. В условиях чудовищных космических температур водород может существовать только в виде плазмы, тогда как межзвездное пространство позволяет ему образовывать облака из отдельных атомов, ионов и молекул. Эти молекулярные облака существенно различаются по температуре, размерам и плотности.

В земной коре водород является десятым по распространенности элементом – его массовая доля в ней составляет всего 1%.

Роль самого легкого газа в природе определяет не масса, а число атомов, доля которых – 17% среди остальных элементов. Водород находится на втором месте после кислорода с его 52% атомов, поэтому значение водорода в химических земных процессах не менее велико, чем значение кислорода. Однако, в отличие от воздуха, дающего жизнь, который существует на планете как в свободном, так и в связанном состоянии, почти весь земной водород представляет собой соединения. В виде простого вещества, входящего в состав атмосферы, он находится лишь в очень малом количестве - 0,00005 %. Также водород есть в составе почти всех органических веществ. Его можно найти во всех живых клетках, где по числу атомов на его долю приходится около 63 %.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше