Совет 1: Как увеличить проем по высоте

Увеличение проемов по высоте является сложной процедурой, так как работы связаны с большим риском разрушения элементов конструкции. Кроме того, при осуществлении данной процедуры нужен не только профессионализм, но и разрешение БТИ на проведение работ.

Описание процесса работ

Для увеличения дверных проемов понадобится штукатурка, грунтовка, гвозди, саморезы, металлический каркас и направляющие, а также шпатель и угольники. Процесс переноса состоит из двух этапов: перенос проема на несколько сантиметров и расширение проема по ширине и высоте.

Увеличение высоты проема в панельном доме проводят путем срезания монолитной конструкции на необходимую высоту. Если дверной проем находится в межкомнатной перегородке, то в этом случае проем увеличивают с помощью уголков. Уменьшение дверных проемов делают с помощью специальной конструкции из гипсокартона.

Доработка по высоте до 6 см проводится путем оштукатуривания дверного проема, а свыше 6 см - нужна конструкция из гипсокртона или кирпича. Кирпичная кладка отличается прочностью, а гипсокартонная – легкостью. Иногда необходимо перенести дверной проем. Проем из монолитной стены можно срезать. А если дверной проем находится в кирпичной стене , то нужно будет перенести все элементы. Оба процесса подразумевают либо наращивание стены, либо срез.

Этапы проведения работ по увеличению проемов

Увеличение проемов по высоте включает в себя целый ряд подготовительных работ. Во-первых, с помощью уровня наносятся метки с обеих сторон проема. Далее проводится демонтаж старого проема. После чего по намеченной линии делаются отверстия. Аккуратно с помощью кувалды и молотка удаляют бетон или кирпич. Данный способ является традиционным, но лучший результат достигается при использовании специального оборудования оснащенного алмазными режущими дисками. По заданным меткам по всей длине бруса удаляется штукатурка. Следующий этап - это укладка кирпича по боковой стороне стены до меток.

В кирпичных и монолитных стенах можно изменять размер дверных проемов не более чем на 21 см по высоте и 20 см по ширине. Расширение дверных проемов может сопровождаться возникновением трещин или сколов. Поэтому по завершении работ следует тщательно осмотреть стену и устранить все дефекты. Между верхней частью проема и кирпичной кладкой накладывается цементный слой.

Часто возникает необходимость усиления и укрепления проемов. Если это бетонная стена, то укреплять проем можно с помощью швеллеров. Кирпичную конструкцию усиляют металлом или бетонной перемычкой. Если дверной проем располагается в несущей стене, то работы осуществляются при наличии разрешения и проекта, в котором описаны этапы проведения мероприятий, порядок увеличения проема и процедуры по усилению конструкции.

Совет 2: Как сделать проем в кирпичной стене

Купив квартиру на вторичном рынке жилья, многие сталкиваются с необходимостью изменить планировку квартиры. Сделать новые дверные проемы или арки, объединить пространства разных комнат, чтобы сделать свою жизнь более удобной и комфортной. Не всегда есть деньги для того, чтобы пригласить специалиста, выполнить некоторые работы вы сможете и сами.
Вам понадобится
  • Зубило, молоток, дрель, защитные очки, шлямбур (специальный инструмент для пробивания отверстий в кирпичных стенах), деревянный брус для перемычки.
Инструкция
1
Прежде чем делать проем в стене, выясните, не является ли она несущей. Делать проемы в несущих стенах опасно, так как это может привести к серьезным разрушениям и вместо перепланировки вам придется заниматься капитальным ремонтом не только своей квартиры, но и соседних.
2
Вторым шагом будет разметка стены. Используйте уровень и большой треугольник, чтобы будущий проем получился ровным. Поставьте точки на углах планируемого проема и прочертите контур полностью.
3
После разметки необходимо снять штукатурку с верхней части, чтобы обнажить кирпичную кладку. Далее вычертите место под перемычку. Перемычка должна на 15-20 см с каждого края выступать за размеры будущего проема. Пробейте отверстие для перемычки и вставьте ее.
4
Теперь можно выламывать оставшуюся кладку, без опасений, что верхний ряд кирпичей обрушится. Если вы хотите чтобы края проема были ровными и требовали меньшей дальнейшей обработки, после установки перемычки можно сделать пропил болгаркой. Используйте для этого алмазный или специальный диск по камню (зеленый).
Видео по теме
Обратите внимание
Собравшись сделать перепланировку квартиры, учтите, что неправильно сделанный проем может деформировать дверную коробку, стены и окна, нарушить конструкцию дома или даже привести к обрушению.
Полезный совет
Приступая к работе, четко определите, для чего вам нужен новый проем. Делая проем для дверей в кирпичной стене, учитывайте, что он должен быть на 10 мм шире и на 6 мм выше дверной коробки. Для окна отступы будут такими же.

Совет 3: Как перенести дверной проем

Ремонт – задача не очень простая. Постоянные физические усилия, затраченные средства и ресурсы, регулярные неудобства, бесконечный бардак – все это издержки производственной деятельности, которые постепенно воплощаются в желаемый результат.
Вам понадобится
  • - перфоратор;
  • - отбойник;
  • - дрель;
  • - монтажка;
  • - лобзик.
Инструкция
1
Переносить дверной проем следует с оценки степени важности стен. Они подразделяются на два вида: несущие стены и перегородки. Несущие – это стены, которые не только ограничивают собой комнату, но и подпирают потолок. Их демонтаж нарушает конструкцию всего сооружения.
2
Перегородки несут в себе второстепенный характер и предназначены только для изоляции комнат и коридоров. Даже полный снос такой стены не повлечет за собой никаких последствий.
3
Чтобы перенести дверной проем необходимо: выбрать место в стене, измерить все параметры новой дверной коробки, нанести чертеж на стену и приступить к демонтажу. Если стена из фанеры, двп, дсп или гипсокартона, то проем под новую дверь придется выпиливать. Это можно сделать специальной строительной электропилой, болгаркой с диском по дереву или лобзиком. Первые два инструмента наиболее простые в использовании. Качество распила полностью зависит от аккуратности пользования. Пропиливать необходимо лишь вдоль линии, не заезжая за нее. Чтобы использовать лобзик, для начала просверлите на своем чертеже дрелью отверстие, затем вставке в нее пилку лобзика и по начерченному контуру начинайте выпиливать. Если стена двойная, такую же процедуру проведите и с другой стороны.
4
С кирпичной или бетонной стеной придется повозиться. Сперва просверлите перфоратором или ударной дрелью около десяти-пятнадцати сквозных дырок в стене, соблюдая границы чертежа. Это делается для того, чтобы ослабить каменную конструкцию. По всему периметру начерченной линии закрепите доски с обеих сторон стены стяжкой. Так делается каркас под новую дверь. Затем отбойным молотком приступайте к демонтажу. Начинать следует с самого низа.
5
После завершения, когда новый проем полностью готов, приступайте к заделыванию старого. Снимете с петель дверь, оторвите все наличники и откосы, сломайте или выбейте дверную коробку. Если перегородка фанерная, то необходимо с обеих сторон перекрыть стену нужной деревянной плитой. Образовавшиеся швы затрите шпатлевкой и затем заштукатурьте всю стену теплоном или цементным раствором. От старого дверного проема не останется ни следа.
6
Заделывать старый дверной проем в каменной стене можно как предыдущим способом, так и закладывая кирпичом. Предыдущий способ наиболее бюджетный, однако уменьшится шумоизоляция из-за пустоты в стене. Второй вариант будет качественнее и долговечнее . Раствор для кладки готовится из цемента и песка, кирпич лучше всего класть так, чтобы полностью выровнять стену хотя бы с одной стороны. После завершения процедуры, все штукатурится.
7
Перед тем как ставить дверную коробку, новый проем следует подготовить. Для начала сделайте все грани и углы ровными, затем снимите каркас и установите коробку. Зазор между ней и стеной заделайте монтажной пеной. После высыхания повесьте на петли дверь, прилепите откосы и наличники.

Совет 4: Как усилить дверной проем

Вырезанный дверной проем может ослаблять несущую конструкцию, что часто приводит к движению потолочной плиты. Для его усиления используется два основных метода — с помощью уголка или с использованием швеллера.

Нанесение разметки

Этап нанесения разметки является общим для всех типов усиления дверного проема. В том случае, когда толщина стены не позволяет прорезать ее с одной стороны, разметку наносят с противоположной. Если полы в помещениях, разделенных стеной, располагаются на разных уровнях, находят отметку верхнего проема и переносят ее на другую сторону. Это можно сделать при помощи водного или лазерного уровня.

При переносе вертикальных разметочных линий отталкиваются от перпендикулярных капитальных стен. Если есть сомнения в их соосности, следует провести пробное бурение верхних углов проема. Его можно выполнить перфоратором, однако нужно внимательно следить за тем, чтобы бур входил в стену строго перпендикулярно.

Усиление при помощи швеллера

Преимуществом данного метода является возможность проведения работ по усилению еще до прорезания стены, недостатком — потеря площади помещения. По краям дверного проема устанавливают два вертикальных швеллера, с одной и с другой стороны. После этого их стягивают шпильками, получая так называемый двутавр. При помощи металлических пластин напрягают швеллерные стойки.

Если стены кирпичные, швеллер можно заглубить в штробу, что позволит сэкономить на дальнейшей отделке. При его установке может возникнуть несколько проблем. Для толстостенного швеллера потребуется просверлить отверстия для шпилек, что отнимает время. В связи с этим многие специалисты предпочитают делать их прожигание заранее, еще на металобазе. Однако при сверлении перфоратором ответных отверстий в бетонной стене возрастает вероятность наткнуться на арматуру.

Усиление при помощи уголка

Данный метод считается более экономичным, чем усиление швеллерами. Он позволяет сократить трудозатраты и объем используемого металла, а также сохранить площадь помещения. Усиление монтируют на уже вырезанный проем, а установленные уголки закрепляют при помощи анкеров и сваривают полосками металла.

При усилении дверного проема в кирпичной стене данный метод часто комбинируют со швеллерами, их размещают в верхней части конструкции. В условиях ведущегося строительства проем можно вырезать целиком, если есть возможность использовать подъемный кран. В остальных случаях стену нарезают на части по 60-70 кг. Чтобы смягчить их падение на перекрытие, кладут автомобильные покрышки или сооружают подъемный механизм из веревки.

Совет 5: Как вырезать проем в стене

Проем в стене, выполненный качественно и аккуратно, может стать прекрасным украшением дома или квартиры. В проем можно поставить дверной блок, но так же можно оставить его пустым, что сможет визуально увеличить помещение.
Вам понадобится
  • • деревянные рейки;
  • • полиэтиленовая пленка;
  • • болгарка с кругом (алмазным);
  • • пылесос.
Инструкция
1
Прежде, чем начать выпиливать проем, обязательно подготовьте рабочее пространство. Чтобы это сделать, предварительно уберите всю мебель, которая находится рядом. Если полы укрыты паркетом, постарайтесь снять его часть. Данные меры необходимы, так как для охлаждения требуется постоянная подача воды. Также на этапе подготовки рабочего места убедитесь в отсутствии в стене электропроводки любого вида, чтобы ни в коем случае ее не задеть при работе. После того, как необходимые меры безопасности будут выполнены, при помощи мелка либо карандаша нанесите границы размера вашего будущего проема. Четких критериев в этом случае нет; все зависит только от вашей фантазии.
2
Предварительно определите, из какого материала состоит стена, которую вам нужно будет модифицировать. Это необходимо сделать заранее. Проще всего работать со стеной, которая выполнена из гипсокартона. В этом случае вырезать в ней проем не составит труда. Если же стена сделана из бетона или кирпича, тогда обратитесь в соответствующую инстанцию для получения разрешения на вырез проема, так как, разрушив несущую стену, вы можете повредить не только свое жилище, но также и квартиры своих соседей. Это приведет к лишним финансовым затратам.
3
Бетонные и кирпичные стены имеют толщину до 60 сантиметров. Максимальный технически предусмотренный проем в них может быть до 210 сантиметров в высоту и до 200 сантиметров в ширину. При расположении вашего жилья на нижних этажах ширина проема не должна составлять более 90 сантиметров. Бетонную и кирпичную стену можно продолбить перфоратором или отбойным молотком. Однако такую работу старайтесь выполнять при помощи специально обученного человека, потому что она требует определенных навыков и знаний.
Обратите внимание
Помните, что разрушение несущих стен строго запрещается.
Источники:
  • как вырезать дверной проем

Совет 6: Как увеличить окно в доме

Недостаток освещения в доме, низкие или узкие оконные проемы, которые не вписываются в общий дизайн или просто не отвечают современным нормам домостроения - все это повод для начала работ по увеличению окон.

Подготовительный этап

Задумывая расширение оконных проемов в собственном доме, обратите внимание на то, что такие действия относятся к перепланировке жилого помещения и должны быть согласованы с жилищной инспекцией и бюро технической инвентаризации в вашем городе. Перед началом работ обязательно получите разрешение и согласуйте новый план жилища.

Если самостоятельно выполнять эти бюрократические процедуры вам некогда, обратитесь либо в агентство недвижимости, которое предоставляет подобные услуги, либо в строительную компанию, которая и согласование выполнит, и окно расширит силами профессиональных строителей.

Определитесь, на сколько и в какую сторону хотите расширить окна. Обычно оконные проемы расширяют к центру помещения, соблюдая правила несущей конструкции. Так, согласно нормам, торцевая часто оконного проема не должна быть ближе 60 см по отношению к несущей стене, а расстояние между двумя окнами не должно быть менее 20 см для кирпичного дома и 40 – для панельного. Несоблюдение норм может привести к ослаблению несущей функции, и обрушению стены.

Последовательность работ

Демонтируйте старое окно вместе с коробом. Самый оптимальный способ расширения, при котором не требуется усиление проема, это расширение проема вниз, так как в низу окна нет несущей конструкции. Если вы расширяете окно в высоту или ширину, то вам необходимо позаботиться об укреплении несущей конструкции, которое можно выполнить, используя арматуру, уголок или швеллер. При этом нужно помнить, что усиление необходимо выполнить сверху перекрытия, чтобы сохранить несущую способность дома.

Расширяется проем методом алмазного бурения или с использованием перфоратора. Причем предпочтительнее применять первый метод, особенно, если речь идет о старых или многоэтажных домах, алмазное бурение не дает сильной вибрации и не разрушает стыковочные слои плит. При выполнении работ нужно обращать внимание на соблюдение мер безопасности, чтобы выпадающие куски стены не травмировали строителей и домочадцев.

Смонтируйте дополнительное верхнее перекрытие так, чтобы верхнее перекрытие входило в боковую стену не менее чем на 15 см по обе стороны от окна. Далее забетонируйте стену вокруг проема, если работы проводились в панельном или монолитном доме. В деревянных домах в качестве усиления несущей способности здания можно использовать деревянные балки.

Спустя 2-3 часа приступайте к монтажу нового окна и отделочным работам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500