Совет 1: Первые признаки цирроза печени

Цирроз печени характеризуется уменьшением количества клеток печени и перестройкой ее структуры. Это необратимый процесс, поэтому для того, чтобы как можно раньше начать лечебные мероприятия, нужно знать первые симптомы заболевания.

Инструкция
1
Первые симптомы цирроза печени могут совпадать с симптомами иных заболеваний данного органа. Следует насторожиться при появлении болевых ощущений под правым ребром или в области эпигастрия. Боль при этом может усиливаться после физических нагрузок, употребления спиртных напитков, жирных и острых блюд. Болезненные ощущения при этом связаны с увеличением размеров печени.
2
При циррозе печени может начаться зуд разной интенсивности. Возникает он в связи с накоплением в крови больного желчных кислот.
3
К первым признакам заболевания можно отнести расстройство стула, возникающее в большинстве случаев после употребления жирных блюд. Не исключены вздутие живота, тошнота, рвота. При сочетании цирроза печени с варикозным расширением вен пищевода, в рвотных массах может присутствовать кровь.
4
У больного циррозом печени наблюдается повышенная раздражительность и утомляемость. Кроме того, во рту может ощущаться привкус горечи, а иногда - чувство сухости. У женщин при циррозе нередко нарушается менструальный цикл, а у мужчин развивается импотенция.
5
Кроме таких симптомов, при циррозе печени могут наблюдаться и внешние признаки болезни. В первую очередь, это касается резкого похудания. Заболевший человек неожиданно для себя начинает терять вес, вплоть до истощения и мышечной атрофии. Больше всего при этом страдает лицо и конечности. На ногах вместе с истощением развивается отечное состояние.
6
Если речь идет о больном ребенке, у него наблюдается отставание в физическом и половом развитии. Рост таких детей обычно намного ниже, чем у здоровых ровесников.
7
О циррозе печени может свидетельствовать желтоватый цвет кожи и слизистых, которые могут иметь оттенок от светло-желтого до бронзового. Кроме того, кожные покровы могут сильно шелушиться.
8
На груди, руках и животе больного циррозом возникают сосудистые звездочки. Но особенно часто они локализуются на крыльях носа и в уголках глаз. Иногда звездочки могут кровоточить.
9
В связи с нарушениями в обмене эстрогенов может наблюдаться увеличение грудных желез. Также при циррозе отекает и краснеет язык.
10
Вешние проявления болезни выявляются специалистом при осмотре. Однако диагностика цирроза печени осуществляется не только на основании имеющихся симптомов. После осмотра больному назначается анализ мочи, биохимический анализ крови, УЗИ печени, фиброгастродуаденоскопия. На основании полученных результатов ставится окончательный диагноз.

Совет 2: Первичные симптомы цирроза печени

Цирроз почти всегда – предсмертная агония печени. Известны буквально единичные случаи полного излечения этого опаснейшего недуга. Чаще же медицина может только отчасти облегчить муки пациента. Поэтому о признаках цирроза печени необходимо знать всем. А еще важнее – не допускать условий, благоприятствующих его развитию.

Особенности заболевания

Цирроз любого органа – это постепенное отмирание его клеток. Причем настолько, что он катастрофически уменьшается, как бальзаковская шагреневая кожа. Вместо отмерших клеток развиваются аномальные, бесполезные клетки. Из них образуется рубцовая ткань, которая, разрастаясь, сдавливает сосуды, и отмирают целые участки больного органа.

Конечно же, о нормальной работе такого органа не может быть и речи. Но его бездеятельность вызывает значительные сбои в работе всех органов, и организм в целом оказывается на грани гибели.

Согласно медстатистике, судя по первым признакам цирроза печени, в 50% случаев к нему приводит не вылеченный полностью вирусный гепатит, чаще всего гепатит С. На втором месте по циррозу печени стоят хронические алкоголики. Гораздо реже он возникает из-за отравлений антибиотиками, фтором или мышьяком.

По первичным симптомам определяют, в какой форме она протекает. При замещении массово гибнущих клеток печени грубой рубцовой тканью ставится диагноз: постнекротический цирроз. Если перекрывается снабжение печени кровью – портальный цирроз. А если из нее прекращается отток желчи – билиарный цирроз. У признаков каждой из этих форм болезни есть некоторые отличия.

Первичные симптомы

Общие характерные признаки: возникают боли в правом подреберье, печень увеличивается, из-за этого вздувается живот. Появляется слабость, пропадает аппетит, падает работоспособность. Ослабевают половое влечение, эрекция. Не дают покоя мучительная отрыжка, постоянное ощущение горечи во рту, тошнота, а то и рвота.

Поскольку такие симптомы бывают и при гастритах, язве желудка, камнях в желчном пузыре, один-два из них еще не дают основания заподозрить цирроз печени. О его наличии можно судить лишь по комплексу признаков, которые должны проявляться весьма продолжительное время.

При постнекротической форме циррозе всегда появляется желтуха, имеющая непреходящий характер. На брюшине проступают расширившиеся вены, их рисунок может начинаться от пупка. Беспокоят суставные и мышечные боли. Отчетливо прощупываются увеличившиеся лимфатические узлы.

Первые признаки портального цирроза практически такие же, как и при гепатите. По мере прогрессирования болезни все больше мучат бессонница, упадок сил, усиливаются нервозность, мнительность больного. После приема пищи, физических усилий появляются боли в области печени. Вены на животе также вздуты. Мышцы начинают постепенно «таять». На коже проступают сосудистые «звездочки». Но желтухи может и не быть.

Особенно увеличивается печень при билиарной форме болезни. Так же беспокоят боли в мышцах, суставах. Характерный признак: часто начинают кровоточить десны, появляются желудочные или кишечные кровотечения. Может держаться повышенная температура. Нередко циррозу сопутствует воспаление легких.

Кроме того, при всех формах болезни может становиться меньше волос в подмышках, на лобке. Иногда появляется зуд кожи. Разумеется, аллергия тут ни при чем – это реакция на избыток желчных кислот в крови. Жирная еда обычно вызывает бурную диарею. У женщин нередко изменяется менструальный цикл, увеличиваются грудные железы.

Человек может стремительно похудеть. Особенно худеют лицо и руки, а ноги при этом отекают. Отекать может и язык. Но самый частый признак цирроза печени – мертвенно-желтоватый или бронзовый цвет кожи, которая к тому же сильно шелушится.
Источники:
  • Сайт Овле.ру/Первые признаки цирроза печени
  • Сайт Симптомер.ру/Все о циррозе печени
  • Видео: Цирроз печени

Совет 3: Какие признаки цирроза печени

Цирроз печени – тяжелое, практически необратимое заболевание, характеризующееся значительным нарушением функций пораженного органа. При циррозе ткань печени заменяется фиброзной соединительной тканью, постепенно развивается печеночная недостаточность. Ранние признаки заболевания нередко подолгу остаются незамеченными, в некоторых случаях до поздних стадий наблюдается бессимптомное течение цирроза, что не позволяет вовремя начать лечение, компенсировать функцию пострадавших клеток и сохранить здоровые клетки.

Признаки цирроза

На ранних стадиях заболевания больных часто беспокоят нарушения пищеварения (тошнота, чувство тяжести после еды, вздутие живота, дискомфорт в области желудка и правого подреберья). Боли в правом подреберье могут усиливаться после еды или физических нагрузок. Пациенты жалуются на быструю утомляемость, общую слабость, снижение аппетита, нарушения концентрации и сна (дневная сонливость и бессонница по ночам). Часто эти признаки принимаются за последствия перенесенных инфекционных заболеваний или нарушения диеты, списываются на стресс и хроническую усталость, поэтому больные не обращаются за помощью или не получают адекватного лечения.

По мере прогрессирования заболевания нарастают признаки поражения печени. Появляется горький привкус во рту, ощущение тяжести и боли в правом подреберье становится почти постоянным. На более поздних стадиях нарушения пищеварения пациенты страдают от отрыжки, метеоризма, тошноты, чередования поносов и запоров. Часто больные циррозом заметно теряют в весе. Возможны сухость кожи, усиленное выпадение волос, у женщин нарушается менструальный цикл, у мужчин возникает эректильная дисфункция. Постоянными спутниками больного становятся усталость, расстройства сна и внимания.

Если и на этом этапе не начато лечение, развиваются такие признаки, как пожелтение кожи и склер, кожный зуд, необъяснимая лихорадка. Меняется внешний вид кожи: кроме желтизны и пигментных пятен, на ней появляются сосудистые «звездочки», мелкие кровоизлияния, ладони или кончики пальцев, а иногда и полностью кисти рук приобретают красный цвет. Печень увеличивается, причем это ощущается и самим заболевшим, при пальпации можно заметить ее бугристость. Снижается иммунитет, появляются боли в мышцах, в некоторых случаях развивается геморрой.

Осложнения цирроза

Осложнения появляются на поздних стадиях заболевания. У больных наблюдается асцит – скопление жидкости в брюшной полости, из-за которого живот значительно увеличивается в размерах, на коже живота может проступить голубоватый сосудистый рисунок. При этом жидкость копится и в тканях, из-за чего отекают конечности. Возможна печеночная энцефалопатия – нарушение функции головного мозга из-за поражения нервной системы токсинами, выражающееся в нарушениях интеллекта, изменениях поведения, раздражительности, ухудшении памяти.

На поздних стадиях цирроза часты желудочно-кишечные кровотечения. Также могут появиться такие признаки, как потемнение мочи и осветление кала, «лакированность» и яркий малиновый цвет губ и языка. У мужчин возможна гинекомастия – увеличение молочных желез. Больные худеют, печень уменьшается в размерах, что свидетельствует о практически полном перерождении ее тканей.
Видео по теме

Совет 4: Цирроз печени: симптомы, диагностика и лечение

Цирроз печени – хроническое заболевание с быстрым прогрессированием, при котором поражаются не только паренхимы, но и стромы жизненно важного органа. Больного беспокоят определенные симптомы, на основании которых стоит обратиться к врачу и пройти комплексное медицинское обследование.

Цирроз печени - основные причины и симптомы заболевания  

Циррозпечени нередко развивается после перенесенного вирусного, токсического или аллергического гепатита, на фоне хронического алкоголизма, холестаза, употребления большого количества лекарственных препаратов. В медицинской практике циррозы подразделяют на первичные и вторичные, при которых поражение печени является лишь одним из многочисленных проявлений в клинической картине основной болезни.

Основными симптомами цирроза печени являются: увеличение и уплотнение органа, желтуха, портальная гипертензия, спленомегалия. Больной ощущает острую или тупую боль в правом подреберье. При нарушении и погрешностях в диете боль усиливается. Также беспокоит диспепсия, зуд кожных покровов.

При осмотре врач обнаруживает сосудистые телеангиэктазии, которые преимущественно располагаются в верхней части туловища. У пациента с циррозом язык приобретает малиновый оттенок и лаковый вид, пальцы на руках и ногах опухают, рост волос в подмышечных впадинах и на подбородке нарушается в результате гинекомастии.  

Цирроз печени диагностика

При проведении лабораторных исследований крови выявляют анемию, тромбоцитопению, гипербилирубинемию, уровень СОЭ значительно повышен. В моче присутствуют билирубин, уробилин, белковые и осадочные пробы изменены. Кроме того, назначают рентгенологическое исследование печени с применением взвеси бария сульфата. При портальном и смешанном циррозе выявляется варикозное расширение вен пищевода. Пункционная биопсия, ангиография, компьютерная томография, эхография, лапараскопия – данные обследования дают наиболее точные результаты и позволяют поставить максимально достоверный диагноз.  

Цирроз печени лечение

При осложненном и активном декомпенсированном циррозе больному назначают стационарное лечение. Врач рекомендует диету №5, глюкокортикостероидные гормоны, диуретики, антацидные и вяжущие препараты, парацентез. При наличии билиарного цирроза, который осложнен холангитом, применяю антибиотики. При вторичном билиарном циррозе рекомендовано хирургическое лечение, чтобы устранить закупорку желчных протоков.   

Неактивная форма цирроза может продолжаться десятки лет. При соблюдении диеты и поддерживающего лечения больной чувствует себя удовлетворительно. Терминальный период цирроза неизбежно влечет за собой печеночную кому и летальный исход.

Видео по теме

Совет 5: Как передается гепатит Б

Гепатит Б считается одной из самых распространенных инфекционных болезней в мире. В некоторых регионах до 40% населения носят в себе антитела, вырабатывающиеся организмом в ответ на попадание вируса в организм.
Инструкция
1
Согласно статистике, от 300 до 420 миллионов человек во всем мире болеют гепатитом Б в хронической форме. А в целом с этой инфекцией довелось тем или иным образом столкнуться примерно 2 млрд человек, то есть чуть ли не половине населения земного шара. Возбудитель попадает в организм через кровь и другие жидкости, выделяемые человеческим телом, например, слюну или сперму. Более половины всех известных случаев заражения стали результатом незащищенного полового акта. Поэтому гепатит Б включен в список ЗППП - заболеваний, передающихся половым путем.
2
От момента попадания вируса в организм до появления первых признаков заболевания может пройти от 4 до 6 месяцев, после чего у больного появляются расстройство стула, слабость, головные боли, потеря аппетита и желтуха. Примерно в 10% случаев острая форма переходит в хроническую, чреватую самыми тяжелыми последствиями вплоть до цирроза печени.
3
Заражение вирусом в стенах больницы, в принципе, возможно. Но только в случае, если персоналом не соблюдаются предписанная ему правилами техники безопасности необходимая гигиена. Поэтому вероятность заболеть во время операции или при переливании крови в целом ничтожна. А вот подцепить вирус в тату-салоне или при выполнении пирсинга легче легкого. Использование чужой зубной щетки или бритвенного инструмента тоже может представлять определенную опасность в плане заражения вирусом гепатита Б.
4
Больная гепатитом беременная женщина может передать заболевание своему ребенку как во время родов, так и через материнское молоко. Но все не так уж и безнадежно. Хорошая новость заключается в том, что организм способен противостоять инфекции и вырабатывать против нее антитела, то есть обычная прививка может стать настоящим спасением и уберечь от возможного заражения. Существует возможность сделать малышу, рожденному больной матерью, прививку и добавить в нее порцию уже готовых антител, после чего риск заражения снижается до 5%, и мать, если захочет, даже сможет кормить ребенка грудным молоком.
5
В развитых странах статистика по количеству заболевших гепатитом Б снизилась до 7%, в немалой степени благодаря широкому распространению прививок. И если кто-то считает, что входит в группу риска, или собирается в длительное путешествие по странам третьего мира, лучше не испытывать судьбу на прочность, а сделать прививку и застраховать себя тем самым от этого не самого безобидного заболевания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500