Совет 1: Какие признаки отказа печени

Печень обладает исключительной «выносливостью» и способностью к регенерации, но по ряду причин ее функция может угасать, вплоть до полного отказа. Такая ситуация угрожает жизни человека, поэтому важно знать, каковы признаки отказа печени, чтобы вовремя начать лечение.
Инструкция
1
Печень – это самая большая железа в организме человека, которая исключительно важную роль. Именно в ней происходят расщепление и выведение веществ, вредных для здоровья человека, синтез гормонов, некоторых компонентов крови. Отказ печени (по-другому, печеночная недостаточность) может развиваться как в течение довольно длительного времени, так и сравнительно быстро. В первом случае речь идет о хронической недостаточности, во втором – об острой недостаточности.
2
Хроническая печеночная недостаточность развивается в подавляющем большинстве случаев вследствие цирроза печени, возникающего из-за регулярного поступления в организм вредных веществ (например, злоупотребления алкоголем, работы с опасными веществами, приема каких-либо наркотических средств). Острая недостаточность может возникнуть из-за тяжелого инфекционного заболевания (например, гепатита) или поражения печени ядовитым веществом, в том числе, сильнодействующим лекарством.
3
При хроническом поражении симптомы проявляются постепенно. Человек ощущает слабость, затем появляются боли в правой части живота, нередко сопровождаемые тошнотой, рвотой, потерей аппетита и апатией. Кожные покровы и белки глаз больного человека могут принять заметный желтоватый оттенок. При отказе печени также может наблюдаться покраснение ладоней, кожный зуд, увеличение объема живота. Часто бывают отеки, особенно хорошо заметные по утрам. При таких признаках необходимо обязательно обратиться к специалисту и пройти обследование организма. Заболевание печени может быть диагностировано по результатам УЗИ, а также биохимического анализа крови. Если поставлен диагноз «цирроз печени», необходимо полностью исключить употребление алкоголя, отказаться от курения и строго соблюдать диету, исключив жирные, острые и соленые блюда, избегать физического перенапряжения и нервных стрессов.
4
При острой недостаточности состояние больного резко ухудшается, происходит заметное снижение свертываемости крови и функций мозга (энцефалопатия). В наиболее тяжелых случаях дело доходит до потери сознания и отказа ряда внутренних органов (почек, легких, сердца), открытии кровотечения из носа, десен и анального отверстия. В подобной ситуации спасти человека практически невозможно, даже при немедленном проведении реанимационных мероприятий.

Совет 2: Цирроз печени: причины, виды, симптомы, лечение

Печень является важным органом в организме человека. Ведь заменить его на искусственную не возможно, в отличии от сердца или почек. Цирроз печени - это болезнь, которая ведет к летальному исходу.

Цирроз печени - это конечная стадия заболевания печени. Происходит отмирание клеток, а вместо них образуется соединительная ткань, которая не выполняет свою функцию. Через время наступает печеночная недостаточность.

Причины цирроза печени

Основной причиной цирроза печени является алкоголь. К факторам риска так же можно отнести воспалительные процессы в печени, например вирусный гепатит. Циррозом печени страдают люди, которые постоянно контактируют с ядами и токсинами, а так же люди болеющие хроническим холециститом. Не редко причиной цирроза может стать постоянное употребление жаренной, копченной и жирной пищи. Последнее время к развитию цирроза причастна недоброкачественная пища: различные добавки и красители.

Каким бывает цирроз печени

Алкогольный цирроз. Причина его понятна из названия.

Криптогенный - это самый загадочный из всех видов. Он развивается очень быстро и причины как правило не известны.

Цирроз, вызванный гепатитом.

Генетический цирроз. Форма такого цирроза ведет к накоплению токсинов в организме. Чаще всего происходит накопление железа, при гемохроматозе или болезни Вильсона (накопление в печени цинка).

Аутоиммунный гепатит. При такой форме организм проявляет чрезмерную иммунную активность, которая разрушает печень.

Симптомы цирроза печени143487_535e35a4cb524535e35a4cb55c.jpeg

  1. Появление во рту горечи;
  2. Кожа и склеры принимают желтушный цвет;
  3. Общая слабость;
  4. Покраснение ладоней;
  5. Тошнота;
  6. Вздутие живота;
  7. Отрыжка;
  8. На груди, плечах и спине могут выступать сосудистые звездочки;
  9. Сосудистая сеть на лице;
  10. При осмотре печень плотная, увеличенная и болезненная;
  11. Может быть увеличена селезенка.

По мере прогрессирования в размере увеличивается живот - развивается асцит, варикозное расширение вен пищевода и прямой кишки. Появляются отеки из-за нарушения белкового обмена. Не редко цирроз печени сопровождается кровотечениями из десен, носа и геморроидальных узлов.

Лечение цирроза печени

Следует обеспечить больному физический и эмоциональный покой. Рекомендуется гимнастика и лечебная ходьба. Для лечения цирроза печени применяются гепатопротекторы, витамины группы В, эссенциале форте. При активности процесса используют гормоны и иммунодепрессанты. 

Видео по теме

Совет 3: Какие признаки увеличения печени

Гематомегалия - это симптом, который проявляется не только в случае поражения печени циррозом, но и из-за больших нагрузок на этот орган. Распознать незначительное увеличение печени самостоятельно практически невозможно, в то время как при острой стадии отек печении вызывает ряд характерных проявлений.
Инструкция
1
Увеличение печени или гематомегалия - это тревожный симптом, показывающий, что печень подвержена разрушению из-за наличия какого-то заболевания. На самом деле гематомегалия наблюдается и при серьезных заболеваниях печени, в том числе при развитии цирроза, и при отказе этого органа, и в случаях, когда организм подвержен инфекционному заболеванию и увеличение в размерах является следствием работы этого органа по фильтрации токсинов, вырабатываемых бактериями.
2
В зависимости от степени увеличения печени, а также специфики болезни, вызвавшей такие изменения, основные проявления могут быть различными. Печень здорового человека при пальпации чувствуется мягкой, а при обследовании не чувствуются болезненные позывы. На начальном этапе увеличенная печень при пальпации чувствуется твердой и при нажатии человек испытывает легкий дискомфорт. Незначительное увеличение печени не является поводом для беспокойства, особенно если имеется сопутствующее простудное заболевание.
3
При серьезных заболеваниях печени, в том числе при циррозах процесс увеличения печени имеет более выраженный характер. В этом случае ткани печени отекают, значительно увеличиваясь в размере. При пальпации печень твердая и болезненная. При сильном отеке печень вызывает у больного дискомфорт, так как появляется чувство наличия инородного предмета под ребрами с правой стороны. Кроме того, могут проявляться резкие боли при движениях корпуса.
4
Сильная гематомегалия имеет и внешние проявления. Наблюдается небольшое вздутие в верхней части живота. Больного мучит тошнота, появляется неприятный запах изо рта, возможна изжога. Нередки симптомы со стороны кожи, в том числе появление петехиальной сыпи, шелушения кожи и сильного зуда. При длительном игнорировании гематомегалия развивается асцит. Это явление характеризуется скоплением жидкости в брюшной полости. Жидкость выделяется из-за того, что увеличенная в размерах и имеющая плотную структуру печень давит на сосуды органов, что приводит к выделению жидкости. Жидкость в брюшной полости не редко служит фактором для начала перитонита, поэтому можно сказать, что увеличение печени запускает целый ряд болезней.
Обратите внимание
Основные симптомы увеличения печени проявляются только в острой форме. В этом случае показано лечение под наблюдением врача. Для выявления степени нарушения работы печени делаются анализы крови, которые позволяют отследить, правильно ли печень вырабатывает белки ферменты.
Полезный совет
Гематомегалия - это отклонение, которое может долгое время не иметь ярко-выраженных проявлений. В большинстве случае отек печени проходит сам после устранения основного заболевания, но при наличии заболевания печени, к примеру, цирроза, требуется направленное лечение этой патологии.

Совет 4: Какие признаки отказа почек

Через почки человека ежедневно проходят и фильтруются вредные, даже опасные вещества, поступающие в организм с водой едой, воздухом. Именно поэтому, когда в функциональности почек происходят изменения, следует немедленно обращаться к врачу.
Инструкция
1
Первым признаком того, что присутствует какое-либо заболевание почек, считается быстрая утомляемость, постоянная слабость. Особенно ярко данный симптом проявляется у людей ведущих активный образ жизни. Почечная слабость накатывает резко, в большинстве случаев после того, как человек выпил много воды или съел, например, большое количество арбуза.
2
Также ярким симптомом при патологии почек является температура. Появляется она с некоторой закономерностью. К примеру днем держится на отметке 37,5С, а вечером повышается до 38С. Стоит отметить, что у некоторых людей температура 37С держится в течение всех суток, а начинает расти после стресса, переохлаждения или употребления большого количества жидкости. Также может повышаться давление. В этом случае, если человек вовремя не обращается к врачу, жизнь его оказывается под угрозой. Ведь заболевания почек и так очень опасны, а в сочетание со стойкой гипертонией риск удваивается.
3
Нередко признаком можно считать и изменение в мочеиспускании. Например, сначала появляются задержка мочеиспускания, трудности при хождении в туалет, а затем процесс учащается. Отличительной особенностью считается и цвет мочи, которая вначале болезни мутнеет и темнеет, а при дальнейшем развитии заболевания светлеет, становиться практически прозрачной. Не редко во время опорожнения мочевого пузыря возникают кровотечения, которые не сопровождаются болевыми ощущениями. Выделения могут быть как скудными, так и в виде кровяных сгустков.
4
Отеки, темные круги под глазами тоже можно считать симптомом того, что есть проблемы с функциональностью почек. Помимо этого могут отекать пальцы ног и рук, голени. Цвет самого лица тоже меняется, появляется бледность и желтизна. Ломкие волосы, сухость и шелушение кожных покровов тоже часто говорят о больных почках.
5
Режущая, тянущая боль в пояснице и под ребрами, которая может отдавать в половые органы, пах и мочевой пузырь – явный признак отказа почек.
Обратите внимание
Стоит заметить, что почки очень выносливый и терпеливый орган, поэтому болевые ощущения появляются только при начале воспалительного процесса или при обострении недуга.
Полезный совет
При первых подозрениях на отказ почек нужно немедленно отправляться к доктору, чтобы он провел необходимую диагностику и назначил адекватное лечение. Ведь любую болезнь лучше предупредить и начать лечить на начальной ее стадии.

Совет 5: Какие признаки при внутреннем кровотечении

Внутреннее кровотечение - это излияние крови в полости внутренних органов в результате повреждения артериальных или венозных сосудов. К возможным причинам его появления относятся: травмы, злокачественные опухоли, осложнения хронических болезней ЖКТ и заболеваний половых органов у женщин.

Признаки внутреннего кровотечения

К общим ранним симптомам внутреннего кровотечения относятся: слабость, сонливость, побледнение кожи и слизистых оболочек, холодный пот, жажда, потемнение в глазах, в некоторых случаях - обмороки. Об интенсивности процесса делают заключение по изменению артериального давления, пульса, а также по некоторым клиническим симптомам. При малой кровопотере наблюдаются небольшое снижение АД и учащение пульса до 80 ударов в минуту, другие признаки могут отсутствовать.

При внутреннем кровотечении средней тяжести систолическое (верхнее) давление падает до 90-80 мм. рт. ст., пульс учащается до 90-100 ударов в минуту. Кожа становится бледной, отмечается незначительное учащение дыхания, похолодание конечностей, возможна тошнота, сухость во рту, слабость, замедленные реакции, обмороки, головокружение. В случаях сильной кровопотери систолическое давление снижается до 80 мм. рт. ст. и ниже, пульс становится частым - до 110 ударов в минуту и выше. У больного отмечается сильное учащение дыхания, нарушение его ритма, появляется липкий холодный пот, патологическая сонливость, зевота, наблюдается тремор рук, апатия, безучастность, потемнение в глазах, тошнота, рвота, мучительная жажда, снижение объема выделяемой мочи, резкое побледнение кожи и слизистых.

При массивном внутреннем кровотечении давление падает до 60 мм рт. ст., пульс учащается до 140-160 ударов в минуту. Характерно периодическое дыхание, спутанность или отсутствие сознания, бред, резкое побледнение кожи, холодный пот. Взгляд становится безучастным, глаза делаются запавшими, а черты лица - заостренными. При смертельной кровопотере у человека развивается кома. Верхнее (систолическое) давление падает до 60 мм рт. ст. или не определяется. Дыхание становится агональным, частота сердечных сокращений сокращается до 2-10 ударов в минуту. Наблюдаются судороги, непроизвольное выделение мочи и кала, расширение зрачков, кожа делается сухой, холодной, «мраморной». Далее наступает агония и смерть.

Симптомы некоторых видов внутреннего кровотечения

Рвота темной кровью («кофейной гущей») свидетельствует об истечении крови в пищевод или в полость желудка. При внутреннем кровотечении в тонком кишечнике и в верхнем отделе пищеварительного тракта может наблюдаться дегтеобразный стул. Выделение алой крови из анального отверстия свидетельствует о кровотечении в нижних отделах толстого кишечника или о геморрое. В случае поступления крови в полость живота при пальпации наблюдаются признаки раздражения брюшины.

При кровотечении в легких появляется кашель с пенистой яркой кровью, при скоплении в плевральной полости крови наблюдается выраженная одышка, нехватка воздуха, затруднение дыхания. О кровотечении в полость матки свидетельствует выделение крови из женских половых органов. При кровотечении в мочевыводящих путях или в почках наблюдается гематурия (кровь в моче).

Совет 6: Какие признаки, когда болят почки

Почки выполняют в организме очень важную функцию: выводят продукты обмена, токсины и шлаки. Поэтому от того, нормально ли они функционируют, во многом зависит здоровье и даже жизнь. К сожалению, существует множество болезней почек: как врожденных, так и приобретенных.

О чем может свидетельствовать боль в пояснице или боках

Человеку следует знать основные признаки, указывающие на то, что почкам требуется лечение, чтобы своевременно обратиться к врачу. Исключительно сильная боль в нижней боковой части спины, не утихающая при попытках найти удобное положение, нередко «отдающая» в паховую область, почти наверняка свидетельствует о приступе почечной колики. Это происходит вследствие мочекаменной болезни, когда камень, образовавшийся в почке, сдвигается с места и травмирует нервные волокна почечной ткани. Заодно он провоцирует сильный спазм гладкой мускулатуры.

«Тянущая» боль в пояснице, нередко сочетающаяся с повышением температуры, тошнотой, рвотой, а также с учащенным мочеиспусканием, может указывать на такое заболевание как пиелонефрит. Если же боль сопровождается заметным изменением цвета мочи (от желто-бурого до красноватого), тем более если в моче видны кровяные прожилки, сгустки, скорее всего, это вызвано гломерулонефритом.

Существует еще очень много болезней почек, вплоть до злокачественной опухоли. Поэтому необходимо взять за правило: при болях в пояснице или боку, которые нельзя объяснить объективными причинами (например, ушибом или физическим перенапряжением), следует незамедлительно обратиться к врачу. То же самое следует сделать, если мочеиспускание становится слишком учащенным или, напротив, слишком редким, а также при заметном изменении вида мочи.

Какие изменения внешности могу указывать на болезни почек

На то, что необходимо проверить почки, могут указывать отеки тела и лица, темные круги под глазами, бледность кожи, быстрая утомляемость. Подкожные кровоизлияния также могут свидетельствовать о проблемах с почками. О заболевании могут сигнализировать слабые, тусклые волосы, ломкие ногти, запах мочевины изо рта. Если у человека повышенное артериальное давление, также не помешает проверить почки. При вышеперечисленных признаках следует обратиться к урологу, сделать УЗИ и урографию почек, а также сдать анализ мочи и крови.

У детей и подростков симптомы болезней почек практически аналогичны симптомам у взрослых. Лишь у совсем маленьких детей, в возрасте до 1-2 лет на проблемы с почками может указывать ночное недержание мочи (энурез), а также заметное увеличение живота. При этих признаках ребенка обязательно надо показать врачу.

Совет 7: Первые признаки заболеваний печени

Печень выполняет фильтрационную функцию и поэтому, когда в организме много токсинов, ее работа ухудшается и появляются болевые ощущения. При заражении печеночных клеток вирусом гепатита развивается реактивное воспаление, которое сопровождается рядом признаков – болью, нарушением пищеварения, появлением желтушности и т.д.
Инструкция
1
Заболевания печени могут быть вызваны вирусом гепатита А, В и С. Если человек употребляет много вредных продуктов, имеет вредные привычки или находится на длительном лечении сильными медикаментами, зачастую развивается токсический гепатит. Нарушение функции печени отмечается и при воспалении желчного пузыря, которое чаще связанно с образованием конкрементов. Все патологические процессы в печени проявляются несколькими одинаковыми симптомами.
2
Гепатиты разной этиологии проявляются болями в правом подреберье, больные чаще отмечают ноющие боли или тяжесть в верхней части живота справа. Обостряется болевой симптом после принятия пищи, особенно вредных и тяжело усваиваемых продуктов. Печень участвует в очищении крови от сложных жиров, канцерогенных веществ, а при ее патологии такие вещества незамедлительно усиливают воспалительный процесс, и боли в животе усиливаются.
3
Появляется болезненность под нижними ребрами с правой стороны при физических нагрузках. Впервые боль, как правило, появляется при пробежках или подъеме по лестнице, в дальнейшем прогрессирование патологических изменений в печени приводит к болезненным ощущениям, когда больной поднимается с кровати или прогуливается на незначительные расстояния.
4
При хроническом токсическом или вирусном гепатите появляется желтизна склер, это один из дифференциальных симптомов печеночной патологии. Окрас склеры может быть от едва заметной желтизны, которую видно при оттягивании нижнего века, до выраженного желтого цвета по всей конъюнктиве.
5
Если печень не справляется со своей функцией, то желтый пигмент, который продуцируют гепатоциты, попадает не в желчный пузырь по протокам, а всасывается из клеток печени в кровь. В этом случае желтеет кожа и слизистые больного.
6
При заболевании печени зачастую появляется ацетон в моче, его наличие и концентрацию можно определить в домашних условиях при помощи специальных тест-полосок, которые продаются в аптеке.
7
При патологии печени, когда желчные вещества и ацетон попадают в кровь и в ткани организма, от больного исходит специфический «печеночный» запах.
8
Со стороны желудочно-кишечного тракта первые признаки патологии печени проявляются в виде частой изжоги, привкуса горечи во рту. При фиброскопическом исследовании пищевода и желудка врач наблюдает рефлюксную болезнь, то есть забрасывается содержимое с желчью из двенадцатиперстной кишки в желудок, а затем в пищевод.
9
При заболеваниях печени кровь застаивается в мелких периферических венах и капиллярах, поэтому появляются сосудистые «звездочки» на коже ног. Особенно часто бывает выражен сосудистый рисунок на коже в области печени, могут появляться беспричинные гематомы в этом месте.
10
Асцит, то есть скопление жидкости в брюшной полости, расширение вен пищевода наблюдаются на последних стадиях печеночных заболеваний.
Видео по теме

Совет 8: Первые признаки цирроза печени

Цирроз печени характеризуется уменьшением количества клеток печени и перестройкой ее структуры. Это необратимый процесс, поэтому для того, чтобы как можно раньше начать лечебные мероприятия, нужно знать первые симптомы заболевания.

Инструкция
1
Первые симптомы цирроза печени могут совпадать с симптомами иных заболеваний данного органа. Следует насторожиться при появлении болевых ощущений под правым ребром или в области эпигастрия. Боль при этом может усиливаться после физических нагрузок, употребления спиртных напитков, жирных и острых блюд. Болезненные ощущения при этом связаны с увеличением размеров печени.
2
При циррозе печени может начаться зуд разной интенсивности. Возникает он в связи с накоплением в крови больного желчных кислот.
3
К первым признакам заболевания можно отнести расстройство стула, возникающее в большинстве случаев после употребления жирных блюд. Не исключены вздутие живота, тошнота, рвота. При сочетании цирроза печени с варикозным расширением вен пищевода, в рвотных массах может присутствовать кровь.
4
У больного циррозом печени наблюдается повышенная раздражительность и утомляемость. Кроме того, во рту может ощущаться привкус горечи, а иногда - чувство сухости. У женщин при циррозе нередко нарушается менструальный цикл, а у мужчин развивается импотенция.
5
Кроме таких симптомов, при циррозе печени могут наблюдаться и внешние признаки болезни. В первую очередь, это касается резкого похудания. Заболевший человек неожиданно для себя начинает терять вес, вплоть до истощения и мышечной атрофии. Больше всего при этом страдает лицо и конечности. На ногах вместе с истощением развивается отечное состояние.
6
Если речь идет о больном ребенке, у него наблюдается отставание в физическом и половом развитии. Рост таких детей обычно намного ниже, чем у здоровых ровесников.
7
О циррозе печени может свидетельствовать желтоватый цвет кожи и слизистых, которые могут иметь оттенок от светло-желтого до бронзового. Кроме того, кожные покровы могут сильно шелушиться.
8
На груди, руках и животе больного циррозом возникают сосудистые звездочки. Но особенно часто они локализуются на крыльях носа и в уголках глаз. Иногда звездочки могут кровоточить.
9
В связи с нарушениями в обмене эстрогенов может наблюдаться увеличение грудных желез. Также при циррозе отекает и краснеет язык.
10
Вешние проявления болезни выявляются специалистом при осмотре. Однако диагностика цирроза печени осуществляется не только на основании имеющихся симптомов. После осмотра больному назначается анализ мочи, биохимический анализ крови, УЗИ печени, фиброгастродуаденоскопия. На основании полученных результатов ставится окончательный диагноз.

Совет 9: Какова функция печени в организме

Печень находится в полости живота под диафрагмой, одновременно исполняя роль органа пищеварения, кровообращения, а также обмена веществ. Она выполняет огромное количество жизненно важных физиологических функций и потому является единственным органом в теле человека, функционирование которого невозможно исполнять искусственным путем на протяжении длительного времени.
Инструкция
1
Одна из основных функций печени – деинтоксикация организма. В гипотоцитах (клетках, с которых состоит печень) каждую минуту происходят миллионы химических реакций, суть которых в обезвреживании более 20 млн чужеродных веществ (ксеноболиков), попадающих в человеческий организм. Печень перерабатывает различные аллергены, яды, токсины, превращая их в безвредные или менее токсичные соединения, легче выводимые из организма. Она избавляет человеческое тело от токсичных промежуточных и конечных продуктов обмена веществ, таких как фенол, этанол, аммиак, ацетон и кетоновые кислоты.
2
Печень активно участвует во всех видах обмена веществ и метаболизме. Кроме этого, она является также пищеварительной железой, вырабатывая гормоны и ферменты, а также желчные кислоты, необходимые для переваривания и усваивания жиров.
3
Еще одна важная функция этого органа – синтез питательных и защитных веществ, углеводов, а также белков, которые отвечают за свертывание крови. В печени происходит важнейший процесс – глюконеогенез, который заключается в конвертации свободных жирных кислот, аминокислот, молочной кислоты, глицерина и др. источников энергии в глюкозу. Орган ответственен за синтез холестерина и его эфиров, липидов и фосфолипидов, а также за регуляцию липидного обмена.
4
Печень исполняет важную гормональную функцию, обезвреживая и удаляя из организма человека избытки гормонов. Нарушение этого процесса, например, в мужском организме может стать причиной гинекомастии – проявления очевидных женских форм. Сбой функции инактивации мужских гормонов в женском организме также чреват серьезными последствиями.
5
В этом органе происходит метаболизм и хранение витаминов, фолиевой кислоты, а также ряда микроэлементов – катионов железа, меди, кобальта. Кроме этого, печень – это своего рода хранилище для значительного объема крови, который может быть выброшен в организм при сильных кровопотерях.
Обратите внимание
Печень – единственный орган в организме человека, способный к регенерации. Но, утилизируя употребляемые человеком яды, клетки печени уничтожаются гораздо быстрее, чем восстанавливаются. Кроме того, в печени нет болевых рецепторов, а потому проблемы в этом органе обнаруживаются зачастую уже на поздней стадии. Именно поэтому врачи настоятельно рекомендуют по возможности воздерживаться от привычек, разрушающих этот уникальный природный фильтр, – курения, алкоголя, употребления большого количества жира в повседневном рационе.

Совет 10: Что такое жировая инфильтрация печени

Жировую инфильтрацию печени принято называть стеатозом (накапливанием жира в печеночных клетках). Данное заболевание возникает в результате реакции печени на токсическое воздействие различного рода, а также из-за наличия некоторых заболеваний и патологий.
В легких случаях стеатоз может протекать без каких-либо болевых ощущений и иметь кратковременный характер. Тяжелые же случаи этого заболевания протекают достаточно болезненно. Вес печени увеличивается иногда до пяти килограммов, хотя в норме составляет 1,5 кг. Особо тяжелые стадии заболевания могут приводить к полному отказу печени и последующей смерти.

Процесс жировой инфильтрации имеет обратимый характер. Лечение заболевания предусматривает тщательное соблюдение пациентом всех рекомендаций лечащего врача и полный отказ от употребления алкоголя.

Причины возникновения жировой инфильтрации печени

Этот вид патологии зачастую присущ людям, злоупотребляющим спиртосодержащими напитками. В зависимости от количества алкоголя, употребляемого человеком, диагностируется уровень выраженности этого заболевания.

Также причинами жировой инфильтрации печени могут быть: сахарный диабет, различные заболевания желудочно-кишечного тракта, передозировка какими-либо медикаментозными средствами, голод или недостаточное питание, отравление пестицидами, ожирение, беременность или какие-нибудь системные заболевания.

Симптомы жировой инфильтрации печени

От уровня поражения печени зависит и симптоматика заболевания. На ранних стадиях патология может быть совершенно бессимптомной. Некоторые пациенты среди признаков отмечают болезненность при прощупывании места расположения печени и ее увеличение. Стандартными же симптомами болезни являются: отеки, повышение температуры тела, болевые ощущения в области правого подреберья, тошнота, рвота и потеря аппетита.

Лечение заболевания

Систематизация лечения жировой инфильтрации печени весьма затруднительна из-за разнообразия причин развития заболевания. Лечение в первую очередь направлено на полное устранение или коррекцию причины, послужившей началу развития этого заболевания. К примеру, патологию, вызванную алкоголизмом, лечат полным отказом от алкоголя и соблюдением правильного режима питания. В этом случае печень может полностью восстановиться за один месяц.

Если причиной заболевания послужило неправильное питание, необходимо соблюдать специальную диету, содержащую в нужном количестве протеины. В любом случае необходимо проводить специальную терапию с соблюдением диеты и приемом медикаментов, способствующих приведению функции печени в норму. Зачастую назначают следующие лекарственные препараты: «Гипоцельс» или «Гепабене».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше