Совет 1: Что означает выражение "как о стенку горох"

Русский язык богат образными фразеологизмами. Они нужны для того, чтобы обогатить и украсить речь, помочь точнее высказать мысль. Выражение «Как об стенку горох» знакомо с детства, тем интереснее узнать, почему так говорят.
Инструкция
1
Когда не могут что-то объяснить другому, донести до него мысль, говорят «Как об стенку горох», это означает, что бесполезно распинаться, втолковывать, слова не воспринимаются, а отлетают как горошины, человек ассоциируется со стеной, а слова с горохом. Часто эту фразу говорят детям, когда они не слушаются или плохо усваивают какую-либо информацию. Но почему именно горох и зачем им ударять о стену?
2
Эта растительная культура появилась на Руси из Средней Азии и прижилась, стала распространенным продуктом, горох ели варенным, паренным, сырым, пекли пироги, из него готовили кисели. Переселенцы, осваивавшие новые земли, высевали его вдоль дорог для путников, следовавших за ними. По Сибирскому тракту тянулись гороховые посевы, с первопроходцами зернобобовые пришли на Урал и в Сибирь.
3
Горох – растение неприхотливое, дает хороший урожай в любых климатических поясах, блюда из него сытные, поэтому он так полюбился крестьянам. Женщины лущили его мешками. Возможно, они механизировали этот процесс, обрабатывали его цепами, иные горошины отлетали, бились о стенки, целые и невредимые падали назад. Есть предположение, что бобы просто кидали в стену, чтобы створки раскрылись, при этом горошины отскакивали от нее. Данное действие породило выражения: «Ему говорить, что в стену горох лепить» или «Как об стену горох». Эти меткие фразы приобрели популярность, их употребляют и поныне.
4
Любили играть с горохом мальчишки, стреляли им из трубочек, при этом взрослые, глядя на эти забавы, могли прийти к выводу, что стену горохом не пробить. Поэтому, когда человек не пробиваемый, не прислушивается к чужим советам, делает по-своему, говорят, что ему все «как об стенку горох».
5
Выражение можно встретить и в литературных произведениях. У Н.В. Гоголя в «Повести о капитане Копейкине» есть сроки: «Но Копейкин мой, можете вообразить себе, и в ус не дует. Слова-то ему эти как горох к стене…».

Совет 2: Что означает любить себя

О любви снято немало фильмов и написано немало книг. Как правило, они рассказывают о любви к мужчине или женщине, детям, друзьям. При этом в психологической литературе все чаще пишут о том, что прежде, чем любить других, стоит узнать, каково это - любить самого себя.

Любить себя - это плохо или хорошо?

В силу воспитания, словосочетание «любовь к себе» у людей нередко ассоциируется с нарциссизмом, эгоизмом, самоуверенностью, расчетливостью, равнодушием к людям. Кому-то может показаться, что можно любить либо себя, либо кого-то другого, словно это взаимоисключающие понятия.

Однако, по мнению психологов, эти понятия - взаимодополняющие. Более того, только любящий себя человек способен искренне дарить любовь другому, а также ее принимать. Сложно полюбить того, кто считает себя неполноценным, скорее это будет жалость.

Что значит любовь к себе

Любить себя - значит принимать себя вместе со своими достоинствами и недостатками, и, даже стараясь эти недостатки исправить, не испытывать к ним отвращения и чувства вины за них. Это значит не сравнивать себя с другими, осознавать свою индивидуальность и ценность.

Если у человека лишний вес, он не будет лежать на диване и жалеть себя, а из любви к своему телу постарается сделать свой рацион как можно более полезным и займется фитнесом. Забота о своем теле и здоровье (но не постоянное потакание своим слабостям) - показатель любви к себе.

Любящий себя человек уважает себя и ожидает такого же уважения от других. Он не навязывается и не выпрашивает внимания и любви у тех, кто не готов ему их дать. Он позволяет себе иметь собственное мнение по разным вопросам, умеет говорить «нет», отстаивать свои интересы.

Он уважает свои потребности и желания (при условии, что они не вредят другим людям) и даже при напряженном графике работы находит время и способы доставить себе радость. Если это родитель, он не жертвует собой полностью ради детей, а имеет также свое личное время и пространство. Жизнь жены не вертится целиком вокруг мужа, и наоборот.

Человеку не бывает скучно наедине с собой, он не ощущает болезненной зависимости от других людей. Он всегда может себя чем-то занять, наслаждается своей компанией. Поэтому такой человек притягивает к себе своей уверенностью, кажется, что с ним всегда интересно, что у него богатый и увлекательный внутренний мир.

По мере возможности такой человек старается воплощать свои планы и мечты, будь то путешествия или смена профессии. Он знает, что чем более реализованным и счастливым он будет, тем больше шансов у него сделать счастливым тех, кто рядом с ним.

Любящий и уважающий себя человек также уважает и других людей, их право на личное время и пространство, на личную свободу и на самореализацию. Так, мать, которая, помимо воспитания сына, находила время на свои личные дела и интересы, не стремится помешать личной жизни сына и оставить его подольше при себе, в отличие от той, для которой сын стал единственным смыслом жизни.

В то же время, любовь к себе не подразумевает зацикленность на собственной личности и эгоизм. Зацикливаются на себе обычно те, у кого есть комплексы. И это мешает им замечать людей и мир вокруг себя. Если же человек искренне себя любит, то избыток этого чувства выливается в любовь к людям вокруг, животным и окружающему миру в целом. Когда у человека чего-то много, он может это дать другим, но не наоборот.
Видео по теме
Обратите внимание
Язык – это история и культура народа, в языке отражается мир, окружающий человека, вся его жизнь, обычаи, менталитет, национальный характер, путь от истоков до современности.
Полезный совет
Используйте в своей речи фразеологические обороты, благодаря своей выразительности крылатые выражения делают лексику эмоциональнее, экспрессивнее. Фразеологизмы – это составная часть богатого русского языка. Надо знать родной язык, сохранять и приумножать его богатство. Метким словосочетанием можно точно выразить свою мысль.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше