Совет 1: Как пережить увольнение

Неожиданное увольнение по силе пережитого стресса практически не уступает разводу и измене любимого человека. Результатами потери работы могут стать сниженная самооценка, депрессия, бессонница и другие проблемы со здоровьем и психикой. Чтобы пережить увольнение с минимальными потерями, необходимо пройти все этапы стрессовой ситуации и как можно быстрее дойти до продуктивной стадии приятия, когда вы сможете принимать качественные решения.
Как пережить увольнение
Инструкция
1
Позвольте себе пройти все четыре негативные стадии стресса. В фазе отрицания человек пребывает в шоке и практически не осознает происходящее. В период гнева у него просыпаются эмоции и агрессия: лишившийся работы человек начинает злиться и на своих работодателей, и на себя, и на жизнь. Следующей стадией является этап торгов: «Если я смогу привлечь нового партнера, шеф позовет меня обратно». Последней негативной стадией становится депрессия, которая атакует человека, когда он понимает, что его усилия по возвращению на работу тщетны.
2
Отрицательные эмоции нельзя загонять внутрь себя и пытаться сдерживать. Если гнев рвется наружу, найдите способ выплеснуть его. Наденьте боксерские перчатки и побейте грушу, представляя, что это ваш бывший начальник. Излейте душу друзьям и знакомым - чем чаще вы рассказываете свою историю, тем меньше эмоций по этому поводу вы испытываете. Со временем обстоятельства вашего увольнения начнут казаться несущественными и ваше отношение к этому событию изменится.
3
Негативные стадии стресса могут длиться несколько недель, но не позволяйте им растягиваться на месяцы и годы. Используйте психологический прием «Будильник». «Заведите» свой внутренний будильник на определенный срок, а после истечения заданного времени берите себя в руки и начинайте действовать конструктивно.
4
Выплеснув все отрицательные эмоции, вы доберетесь до стадии приятия. Этот этап даст вам возможность проанализировать свои ошибки, приведшие к увольнению, а также подарит вам силы двигаться дальше.
5
Составьте список положительных моментов вашего увольнения. Например, теперь вам не придется терпеть выговоры начальника, работать сверхурочно, добираться на работу в другой конец города. Вам сейчас важно научиться видеть новые возможности и перспективы. Сделайте своим жизненным девизом выражение: «Что ни делается – все к лучшему».
6
Проанализируйте причины своего увольнения. Не следует уделять внимание таким факторам, как сокращение штатов, кризис, глупый начальник. Скорее всего, внутреннее желание найти новую работу все же имело место, признайтесь себе в этом. Подумайте и о том, какую работу вы хотели бы иметь. Запишите все навыки и знания, которые требуются для желаемой должности. Затем обозначьте те пункты, которые у вас отсутствуют, и займитесь их заполнением.
7
Начинайте искать новую работу. Задействуйте все возможные виды поиска – службу занятости, знакомых, объявления в СМИ, сайты в интернете. Во время трудоустройства сохраняйте режим дня рабочего человека – это поможет вам держать себя в нужной форме и не расслабляться слишком сильно. Относитесь к увольнению и поиску работы как к экзамену на прочность, успешно сдав который вы достигните успеха.
Как пережить стресс после увольнения с работы
Связанная статья

Совет 2 : Как начать жить заново

Если у вас появилась необходимость начать жизнь заново, или же если вы просто вдруг захотели все начать с нуля, и у вас есть для этого ресурсы, вам необходимо системное мышление. Безрассудно просто кидаться куда глаза глядят, или выбирать случайном образом. Это сэкономит вам время первоначального этапа развития и становления на новом месте.
Как начать жить заново
Вам понадобится
  • - Компьютер
  • - Интернет
  • - Деньги
Инструкция
1
Прежде всего, определитесь, чего именно вы хотите от нового места. Определитесь с собой, со своими ожиданиями и желаниями. Выберите место так, чтобы не разочароваться, когда вы ощутите задуманное. Желательно будет съездить туда и осмотреться. Было бы очень хорошо, если бы у вас там были знакомые либо если бы вы успели ими обзавестись за свой короткий визит.
2
Второй этап - подготовка. Перед тем, как жечь мосты, убедитесь что вы все спланировали от и до. На первые пару месяцев вам понадобится приличная сумма денег для того, чтобы обустроиться. Позаботьтесь о том, чтобы у вас не было проблем с законом на новом месте по поводу вашей регистрации.
3
Найдите работу - или дистанционно, или заручитесь договором о намерении найма в то время, как будете совершать свой первый визит. Помните о том, что чем быстрее вы найдете работу на новом месте, тем быстрее вы встанете на ноги. Пусть это будет и не работа вашей мечты, но необходим старт, и вы должны обеспечить его наличие.
4
Оставьте запасной план на случай провала. Совсем необязательно срываться, сжигая за собой все мосты и не оставляя шанса вернуться. Помните о том, что никто не застрахован от провала и вы должны быть готовы ко всему, в том числе и к нему.
Видео по теме
Полезный совет
Изучите особенности местной культуры и общества людей для того, чтобы вам было проще интегрироваться в местное общество.

Совет 3 : Как пережить свое увольнение

На протяжении всей жизни человек стремится к стабильности. С детства завоевывает должное отношение сверстников к себе. Старается получать стабильно хорошие оценки в школе и в университете. Войдя во взрослую жизнь, стремится создать семью, чтобы иметь постоянные отношения. И каждый ищет хорошую работу, чтобы иметь стабильное материальное положение. Но как же быть, если эту стабильность нарушает внезапное увольнение? Как пережить такое тяжелое время?
Как пережить свое увольнение
Инструкция
1
Психологи приравнивают увольнение с работы по силе эмоционального напряжения разводу или измене. Действительно, потерю работы человек переживает довольно тяжело. Оказавшись в одночасье безработным, он погружается в сильнейшую депрессию. Выйти из подобного состояния может тот, кто знает, как правильно повести себя при увольнении.
2
Примите весть об увольнении достойно. Каждый, кого когда-либо увольняли, знает, насколько сильно желание в этот момент высказать начальнику в глаза все то, что ты о нем думаешь и знаешь. Делать этого не стоит, так как подобное поведение изрядно подпортит вашу репутацию и впоследствии будет трудно найти новую работу. Чтобы не испортить отношения с бывшим начальством и коллегами, нужно постараться сдержать себя и избежать скандала.Не поддавайтесь депрессии. Увольнение способно пошатнуть самооценку человека. Не теряйте уверенности в себе и не занимайтесь «самоедством». Причиной увольнения не всегда может быть ваш не профессионализм или некомпетентность.
3
Покажется несколько странным, но, оставшись без работы, необходимо соблюдать тот же режим дня, который был при работе. Только "рабочее время" необходимо тратить на попытки устроиться на новое место.
Уйму появившегося с увольнением свободного времени потратьте на себя, на собственное здоровье. Ни в коем случае не идите на поводу эмоций и не топите свою проблему в алкоголе.
Полезный совет
Увольнение стоит принимать как знак судьбы, символизирующий, что в вашей жизни пора что-то менять к лучшему и стремиться к новым высотам.

Совет 4 : Как пережить увольнение с работы

Потеря рабочего места из-за внезапного увольнения создает стрессовую ситуацию. Но каждому работнику под силу справиться со статусом «бывшего» с минимальными нервными потрясениями. Что делать, если вы оказались «за бортом»?
Как пережить увольнение с работы
Инструкция
1
Сначала возникает ярость, которая позже сменяется мыслями о том, что отныне вам никогда не повезет с адекватным начальством, а увольнение станет бельмом в трудовой книжке на всю оставшуюся жизнь. Гоните эти тревоги прочь. В этой непростой ситуации вам нужно не всхлипывать у дверей кабинета генерального директора, надев шкурку «бедной овечки», а узнать причину увольнения и разобраться во всех выплатах, которые вам полагаются по закону. Держите этот момент «на мушке», не позволяйте начальству выставлять вас на улицу ни с чем, даже если у вас есть дополнительный заработок.
2
Второй шаг – контроль над эмоциями: жалостью к себе, обидой за проявленную несправедливость в ваш адрес, страхом за свою дальнейшую жизнь. Ни в коем случае не угрожайте высшему руководству «расправой», а решайте вопросы уверенным деловым языком, при случае апеллируя выдержками из соответствующих законодательных актов. Если вы сорветесь на оскорбления, будьте уверены, что положительной рекомендации вам не видать, как своих ушей. А если вы собираетесь продолжить работу в том же профессиональном русле, новому начальнику не составит труда узнать все о вашей персоне на предыдущем месте работы. Делайте выводы и уходите достойно.
3
Воспринимайте ситуацию не так грандиозное фиаско, а как дверь в новую жизнь. Когда эмоции поутихнут, подумайте о том, что на теперь уже бывшей работе вы все-таки многому научились, обрели навыки, наработали связи. Теперь пришло время решить, как действовать на данном этапе. Возможно, вы и раньше подумывали об уходе, но оттягивали этот момент из-за страха остаться без работы. В любом случае, сейчас у вас есть как минимум пара вариантов дальнейшего развития событий. Вы либо отправляете резюме (обновленное увеличенным стажем) на ту же специальность, либо осваиваете абсолютно новое для вас дело, которое действительно придется вам по душе.

Совет 5 : Как найти работу, если тебя уволили

После увольнения появляются три проблемы. Во-первых, запись в трудовой книжке, препятствующая устройству на хорошую работу. Во-вторых, непонятно, что говорить на собеседовании о прежнем месте работы. В-третьих, снижается самооценка. Последняя причина оказывает сильное давление на состояние духа и лишает веры в успех.
Как найти работу, если тебя уволили
Инструкция
1
Представьте, что жизнь начинается с чистого листа, и не имеет значения, что было на прежней работе. Поднятие самооценки — первоочередная задача, от которой зависит успех поисков.
2
Решите, что делать с трудовой книжкой, если в ней появилась нежелательная запись. Есть два варианта: во-первых, честно рассказать будущему работодателю, что произошло — тогда с трудовой книжкой ничего не надо делать. Во-вторых, в честь начала новой жизни порвать старую книжку и сказать на собеседовании, что трудовой книжки нет, не углубляясь в нюансы.
3
Если на старой работе остались задолженности или плохие отношения, приведите все в порядок.
4
Подготовьте речь для собеседования. В некоторых компаниях не будут исследовать прошлую работу и задавать некомфортные вопросы, а по собственной инициативе не обязательно рассказывать все тайны жизни. Но могут встретиться работодатели, внимательно изучающие последние годы трудовой деятельности. Тогда лучше откровенно рассказать, что произошло и пояснить, что это было в прошлом, но вы начали новую жизнь и больше такого не допустите. Вас могут взять на работу за честность и умение признавать ошибки, потому что это редкие качества. После этого шага у вас должно быть два варианта рассказа о себе на собеседовании, в соответствии с желанием работодателя вникать в вашу жизнь.
5
Найдите подходящую вакансию. Вы провели хорошую подготовку и внутренне готовы устраиваться на работу, как другие люди. Ищите лучшие варианты и не заботьтесь о том, возьмут вас или нет.
6
Составьте правильное резюме. Цель этого документа — добиться приглашения на собеседование. Относитесь к резюме как к важному письму или коммерческому предложению, которое отправляете на рассмотрение. Поэтому резюме надо писать индивидуально для каждой организации и под каждую вакансию. Шаблонные варианты, вероятнее всего, не принесут хороших результатов, если нечем выделиться из числа других претендентов. В правильном резюме написано то, что хочет видеть работодатель, что ищет на рынке труда. Перед написанием резюме сделайте звонок в компанию, уточните требования к вакансии и напишите именно об этом, тогда вас пригласят. Но не пишите неправды — просто грамотно расставьте акценты.
Обратите внимание
Есть компании, которые публикуют объявление о вакансиях, но никого не берут на работу и даже не приглашают на собеседования. Они собирают базу данных специалистов и могут связаться с людьми когда-то в будущем. Поэтому не ждите отдачи от разового усилия — продолжайте поиски работы.
Источники:
  • как не найти работу

Совет 6 : Как побороть страх перед увольнением

Многие из нас очень сильно боятся потерять работу, но увольнение на самом деле - дело поправимое. Если вы являетесь основным добытчиком в семье, то вам будет особенно неприятно и даже страшно, если с должностью по каким-то причинам придется расстаться.
Как побороть страх перед увольнением
А если на вас «висит» невыплаченный кредит или еще какие-то долги, то ситуация усугубляется. В этой ситуации главное - суметь пересилить страх перед потерей работы.

Если руководители вашей фирмы ищут пути для сокращения расходов, а сама фирма временно получает очень мало прибыли, то риск увольнения сотрудников возрастает. Дело в том, что начальству больше не на чем экономить. К группе риска относятся люди, которые имеют разногласия с руководством или влиятельными коллегами, а также сотрудники, которые часто допускают ошибки в работе, опаздывают, прогуливают и так далее.

Если же ваша ситуация не подходит под вышеописанные категории, то ходите на работу с удовольствием - ваш страх перед возможным увольнением не оправдан и ничем не подтвержден. Обратитесь к психологу, чтобы грамотно поработать над собой, точнее над уровнем тревожности, который может негативно отражаться на самооценке. Излишне тревожные люди боятся ошибок, поэтому перепроверяют выполненную работу по нескольку раз, на что уходит много времени. В итоге сама работа становится менее продуктивной.

Помните о том, что грамотных сотрудников увольняют лишь в исключительных случаях. Станьте настоящим профессионалом в своем деле. Читайте деловую литературу, в которой можно найти материал по работе в вашей отрасли. Если дела фирмы в целом идут не очень хорошо, то не цепляйтесь за призрачную временную стабильность. Внутренне подготовьте себя к выполнению другой работы, может быть, даже в другой сфере деятельности. Так вы сможете четко осознать собственную готовность начать все с нуля в любой момент. А когда вы это осознаете, то и страх перед возможным увольнением сразу отпустит вас…
Видео по теме

Совет 7 : Как прийти в себя после увольнения?

Теряя свою работу, мы лишаемся не только стабильного заработка, но и части себя, своего статуса, круга общения. В подобных ситуациях эмоции захлестывают нас, и мы рискуем впасть в одну из трех крайностей: утонуть в жалости к себе, плача на плече ближнего, яростно винить своего начальника и злодейку судьбу или замкнуться в себе и изо всех сил делать вид, что ничего не случилось. Что же делать, чтобы успокоить внутренний ураган чувств и смириться с новыми обстоятельствами?
Как прийти в себя после увольнения?
Инструкция
1
Услышав, что вы уволены и пережив первый всплеск эмоций, не пускайтесь в глубокие размышления о том, что вы сделали не так. Такие вопросы будут возникать у вас, но не позволяйте им занять все ваши мысли. Эта ситуация уже осталась позади, а делать выводы на будущее вы еще не готовы.
2
Берегите свою самооценку. Ваше увольнение не делает вас неудачником или плохим специалистом. Возможно, что это случилось по независящим от вас причинам. Чтобы окончательно не выбиться из колеи, вместо самообвинения вспомните свои заслуги, победы и достижения. Лучше запечатлеть их на бумаге. Прибавьте к этому список ваших ценностей, которые остались с вами и после потери работы: семья, дети, друзья, увлечения и опыт. Вы увидите, что «рухнуло» далеко не все, а только часть вашего «пазла», которую вы замените новой.
3
Жаловаться всем подряд, конечно, не стоит, но один откровенный разговор с близким человеком поможет вам взглянуть на ситуацию со стороны, выговориться. Если вам этого оказалось мало, начните вести дневник, описывая в нем свои мысли и чувства.
4
Постарайтесь уйти с достоинством, сохранив свое «лицо» и нормальные отношения с коллегами. Настроиться на нужный лад вам поможет смена позиции. Ведите себя так, будто вы сами решили уволиться. Поблагодарите сослуживцев за сотрудничество, приведите в порядок документы и рабочее место.
5
После того как страсти поулягутся, приступайте к работе над ошибками. Попробуйте разобраться, что в этой ситуации зависело от вас, а что - нет. Если вы все же считаете, что прилагали недостаточно усилий, часто опаздывали и так далее, постарайтесь не повторять этого на новой работе.
Прежде чем рассылать резюме, подумайте, не пора ли сменить профессию или перейти на более высокую ступень. Увольнение может оказаться удобным случаем, который подтолкнет вас к переменам и развитию.

Совет 8 : Увольнение: как найти силы и снова начать жить

Увольнение - это большой стресс для человека. Такое положение задевает его самооценку, вызывает множество больных вопросов - о нехватке денег, о том, где искать работу и что делать со своей жизнью. Самое главное здесь - собраться и найти положительные стороны в поисках нового места.
Увольнение: как найти силы и снова начать жить
Увольнение может коснуться каждого: компания сокращает издержки, финансовый кризис поразил страну - для увольняемого это не столь существенно. Его больше терзают вопросы о том, что же делать дальше, как поскорее найти работу, как жить при отсутствии денег, не влезть в долги.

Найдите положительные стороны

Первое, что лучше всего сделать - это понять, что в увольнение нет вашей вины. Если вас уволили не за дебош, постоянные опоздания или нарушение распорядка, то переложите эту проблему на компанию, не взваливайте ее на собственные плечи. Очень важно в этот непростой период не терять уверенности в себе, не снижать самооценку. Иначе можно впасть в депрессивное состояние, которое будет грозить внутренними проблемами, раздражением, нервным срывом или даже началом болезни. Поймите, что в увольнении нет ничего плохого, наоборот, это шанс найти новое место работы, быть может, даже с лучшими условиями, хорошим коллективом, высокой зарплатой. Будьте благодарны всему, что случается в вашей жизни, не зацикливайтесь на неприятностях, сохраняйте позитивный настрой - и тогда для вас откроются многие двери. В конечном итоге, тот период, пока вы ищете работу может быть отличным способом отдохнуть, побольше бывать с семьей, видеть своих детей не только по вечерам, иметь время на чтение, спорт, прогулки.

Расширьте возможности найти работу

Далее можно приступить к поискам новой работы. Будьте готовы немного сменить направление деятельности, выполнять больше обязанностей или другие задачи. Не стремитесь пойти работать только по специальности, попробуйте расширить тот круг работодателей, кому вы отправляете резюме. Ищите работу сразу на нескольких источниках - сайтах с предложениями работы, в газетах, на досках объявлений. Не думайте, что для вас зазорно получить более низкую должность с меньшей зарплатой. Если в данной компании есть перспективы карьерного роста, то вы без труда в скором времени достигнете прежних вершин.

Когда работу долгое время найти не удается, попробуйте заняться временной деятельностью. Сейчас многие работодатели ищут не постоянных сотрудников, а фрилансеров. Для них не обязательно арендовать офис и оформлять трудовую книжку, но платят за такую работу неплохие деньги, а это для вас пока должно быть в приоритете. Преимуществами такой деятельности будет и то, что у нее свободный график, а значит, вам можно будет в любое время отправляться на собеседование. Такую работу можно найти на многочисленных биржах фриланса. Конечно, и для нее требуются определенные навыки и умения: писать тексты, уметь программировать, заниматься веб-дизайном.

Совет 9 : Как набраться смелости уволиться

Многим из нас сложно сделать выбор при поиске новой работы. В этом случае важно многое проанализировать, чтобы принять верное решение.
Как набраться смелости уволиться

Можно ли исправить в работе то, что не нравится

Здесь необходимо честно ответить на вопрос что не устраивает в текущей работе. Если не устраивает начальник, то можем ли мы изменить к нему отношение? Если не устраивает коллектив, то можем ли найти компромисс с трудными людьми? Если не устраивает зарплата, то можем ли мы спокойно жить в текущем финансовом положении?

У каждого свои причины и необходимо четко проанализировать все ошибки для того, чтобы в случае принятия решения доводы были разумными. Обычно для этого потребуется некоторое время. Стоит сказать себе "Я сделал все что мог, но у меня не получилось с этим смириться".

Проанализируйте плюсы и минусы

Нарисуйте колонку, разделите на две части. В первой напишите плюсы вашей работы (начиная от местонахождения заканчивая коллективом) и минусы (все что вас не устраивает). После того, как вы написали свои замечания, необходимо поставить балл важности к каждому утверждению. Такой подсчет поможет понять не только плюсы и минусы, но и личную значимость каждого критерия. Подсчитайте, в какой колонке больше баллов.

Представьте свою жизнь без этой работы

После рациональных мыслей необходимо уделить внимание чувствам. Представьте в малейших деталях вашу жизнь без этой работы. Вы счастливы или испытываете грусть? Многим может настолько надоесть своя работа, что они безумно счастливы представить, что избавились от тяжелого груза.

После того как вы прошли первые три пункта, необходимо спросить себя: " Я еще готов уволиться?".  Если ответ увтердительный, приступаем к следующим пунктам:

Что мешает уволиться?

Этот пункт самый сложный. Для многих проблема стоит не в увольнении, а в препятствиях. Страх найти работу еще хуже, остататься без денег, исптытать стыд от своей несостоятельности...причин может быть огромное количество. Необходимо разобратся в каждой из них и найти правильное решение.

Моя идеальная работа

После того как все этапы пройдены необходимо представить работу вашей мечты. Вспомните про все ваши достижения, представьте что работдатели только и мечтают о таком сотруднике как вы.

Смело идите вперед и ничего не бойтесь, ведь это лучше, чем страдать от неприятной и утомительной работы!

Совет 10 : Как пережить стресс после увольнения с работы

Потеря рабочего места всегда приводит к нервному состоянию, особенно если увольнение произошло внезапно. Абсолютно безболезненно проблема пройти не может, но ослабить нервное потрясение под силу каждому.

 Первая эмоция, которая возникает после увольнения - ярость. Сначала вы сердитесь на начальство, затем начинаете переживать, что вам больше не повезет с адекватным руководством, а информация об увольнении останется в трудовой книжке.

Не стоит принимать на себя образ бедной овечки. Лучше узнайте о причине вашего увольнения и попросите выплатить все, что полагается вам по закону. Заберите все деньги даже в том случае, если у вас есть дополнительный доход.

Не обвиняйте руководство в несправедливости и не угрожайте расправой. Ведите переговоры спокойно, ссылаясь на выдержки из закона. Если вы сорветесь и повысите на руководителя голос, то будьте уверены, хороших рекомендаций вы не получите. Особенно это важно, если вы решите работать по той же профессии. Новый начальник наверняка захочет узнать о ваших успехах на предыдущей работе.

Когда все эмоции приутихнут, проанализируйте ситуацию. Возможно, вы и сами хотели уйти, но боялись что останетесь без работы. Оценивайте ситуацию как дверь к новым возможностям. Теперь перед вами два выбора. Вы либо подаете резюме в новую организацию, либо осваиваете другую профессию, которая вас больше устроит.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500