Совет 1: Что такое православное паломничество

Во многих странах мира находятся великие христианские святыни. Уже долгие столетия поток христиан, желающих посетить благодатные места, не иссякает.

Православное паломничество можно назвать путешестием христианина к святым местам или различным святыням христианского мира с целью получения божественной благодати. При этом, главным отличием паломничесвта от простого путешествия является то, что в первом случае человек является не просто зрителем исторических мест, но и стремится получить благодатную пользу. На святые места паломники приезжают для того, чтобы помолиться, испросить у Бога или других святых личностей помощи в своих нуждах.

Паломничество может совершаться как в места, являющиеся важными свидетелями исторических евангельских событий, так и в храмы, в которых располагаются конкретные христианские святыни. Например, в первом случае одним из главных мест для христианина является Иерусалим. Эта земля так и называется - Святая земля. В Иерусалиме и окрестностях города находятся места последних дней земной жизни Иисуса Христа, а также место его воскресения. Другим главным христианским святым местом общемирового значения является Вифлеем - город, в котором родился Спаситель.

Святые места есть и в России. Так, ими могут называться места явления различных чудотворных икон. Одними из самых почитаемых святых мест России являются Дивеево (там расположена женская обитель с мощами преподобного Серафима Саровского), Троице-Сергиева лавра, Александро-Свирский монастырь и другие обители и храмы со своими великими христианскими святынями.

В некоторых храмах мира находятся святые мощи угодников Божиих или же, так называемые, вторичные мощи - частицы одежд Господа, Богородицы или святых. К этим святыням православные люди также совершают путешествия для того, чтобы прикоснуться к определенному предмету, источающему божественную благодать, и обратиться в молитвенном прошении, например, к святому.

Паломничество также может совершаться на различные чудотворные источники. На них верующие люди набирают святую воду, которую используют позднее для своих благочестивых нужд.

Православное паломничество может характеризоваться еще и тем, что верующие люди, приезжая на святые места, готовятся к таинству причастия. Благочестивой традицией для православного христианина является исповедь и принятие святых Христовых таин в местах, отмеченных особой божественной благодатью. Существуют храмы на святых местах, в которых совершаются богослужения. Поэтому, если нет языковой преграды, верующий человек может исповедаться и причаститься в православном храме.

Христианин в паломничестве может являться непросто обычным путешественником, но конкретным участником в жизни Церкви и ее истории.

Совет 2: Где находится и чем интересна гора Голгофа

Иерусалим. Посещение его святынь не оставляет равнодушным, это место сплетения христианства, ислама, иудаизма. Для сторонников всех этих религий Иерусалим – боль и вера, сила и возрождение. Верующие, туристы, просто любопытные едут со всего света, чтобы окунуться в атмосферу этого древнейшего города, увидеть воочию огромное количество мест поклонения, как православных, так и католических.

Центр мира

Величайшие культовые святыни, они же самые великие скорби людские – это храм Воскресения Христова (известный еще как храм Гроба Господня) и гора Голгофа, там, по сказанию, распяли и погребли Иисуса Христа. Голгофа представляет собой холм, который напоминает череп человека. В дословном переводе с древнееврейского слово Голгофа обозначает «глава, череп». В древних трактатах говорится, что местность, где произошло жестокое деяние, была недальняя от города, она утопала в зелени, но после распятия стала безжизненной.

По преданию, череп Адама тоже похоронен под Голгофой, и кровь Иисуса, стекая на него, омывала все человечество от грехов. Последователи христианства именно Голгофу всегда отождествляли с понятием центр мира.

Остановка – смерть на кресте

Когда вы входите внутрь Храма Гроба Господня по центральному входу, нужно повернуть направо на лестницы, ведущие вверх на Голгофу. Гора сегодня – возвышение высотой 5 метров. Многие отмечают, что она словно освещена таинственным светом.

Там построены два престола: престол католический и престол православный. Католический престол был воздвигнут в период крестоносцев и поставлен там, где по сказанию, Христос был прибит к кресту. Отсюда - Престол пригвождения к Кресту. Мономахом же построен престол в 11 веке, относящийся к греческой Православной церкви.

Этот престол построен как раз в том месте, где находится Христов Крест. Нельзя не увидеть черные окружности - это разбойничьи распятия. Путь скорби, последний земной путь, мучительная тропа перед воскрешением, 14 остановок отмечают путь Христа на Голгофу. 12 остановка - Смерть на Кресте.

Посетители могут наблюдать в горе большую щель, она возникла в тот миг, когда Иисус принял смерть - так гласит предание. И в знак благоговения и благодарности за перенесенное Христом Великое Уничижение священники Храма несут службы без митр. Выражение Крестный путь означает восхождение Христа на Голгофу.

По особым пригласительным в Храме Гроба Господня можно повидать вещи из ризницы, являющиеся уникальными.

Паломничество как путь очищения

Теперь по Христовой дороге к смерти и возрождению стремятся пройти паломники. Каждая остановка Иисуса на всей протяженности того скорбного пути - это памятник. Паломничество начинается в месте, где Иисуса держали в заточении. В пещере, где держали Иисуса, до сих пор стоит лавка с прорезями для ног, она удерживала заключенного и не давала шагать.

Из четырнадцати девять остановок Иисуса размещаются в Старом городе Иерусалима. Остальные пять остановок - на территории самого Храма Гроба Господня.
Видео по теме

Совет 3: Как вести себя в паломнической поездке

Паломническая поездка - это не развлекательное и увеселительное путешествие. Человек отправляется в паломничество с определенными целями: посещение и поклонение святыням, очищение своей души от грехов, участие в таинствах исповеди и причащения. В паломнической поездке необходимо соблюдать правила поведения.

Как подготовиться к паломнической поездке

Паломничество можно совершать как самостоятельно, так и в специально организованной группе. Если вы совершаете паломничество в первый раз, лучше всего посетить святые места с организованной группой. Практически при каждой епархии существует паломнический центр, который предложит вам расписание поездок, предоставит транспорт и старшего в группе.

Паломнические поездки бывают однодневные и многодневные. В православной традиции принято брать на поездку благословение священника или духовного отца. Приготовьте заранее то, что вам  потребуется в автобусном путешествии. Одежда должна быть скромной, удобной и соответствовать сезону, желательно даже летом взять теплые вещи. Главное, настроиться на встречу со святыней, поэтому во время поездки можно читать молитвы, акафисты, Cвященное Писание. 

Как вести себя в паломнической поездке

Прийти к указанному времени отправления автобуса нужно заранее. Иногда перед отправлением в поездку служится молебен о путешествующих. Следует понимать, что необходимо прислушиваться и выполнять требования старшего в группе. Во время поездки проявляйте уважение к водителю, старшему в группе, узнайте не нужна ли помощь людям, которые совершают паломничество вместе с вами. 

Как вести себя в монастыре

В монастыре вести себя надо скромно. Женщины должны быть в длинной юбке и с покрытой головой. В монастыре нельзя ходить во время службы, громко разговаривать, отвлекать монашествующих. Подходить к святыни нужно с молитвой и благоговением в телесной и духовной чистоте. Сначала перекреститься два раза с поклонами и приложиться к раке с мощами святого, затем еще раз перекреститься и сделать поклон. Желательно в монастыре посетить богослужения, исповедоваться и причаститься.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500