Священное Писание Нового Завета повествует о том, что у Христа однажды спросили, какие заповеди являются наибольшими в христианском законе. Господь упомянул о десяти заповедях, дарованных пророку Моисею на горе Синай, а потом обобщил их все, дав новое, более простое видение главных христианских добродетелей. Иисус сказал, что весь закон стоит на заповедях любви к Богу и к ближнему.


Любовь к Богу должна быть обязательно присуща верующему христианину. В это понятие входят все четыре заповеди Синайского законодательства, говорящие об отношении человека к Богу. Христианин не должен создавать себе кумиров, поклоняться иным богам. Проявление любви к Богу должно быть подобным светлому чувству доверия Господу и стремлению к единству с ним. Христианин должен принимать Бога, как любящего отца, а потому и самому человеку необходимо питать определенные чувства любви к своему Творцу.


Второй основной заповедью Христос назвал любовь к ближним. Под этим понимается любовь ко всем людям. Библия говорит, что если человек не имеет любви к ближнему, то вера в Бога является бесполезной, а апостол Иоанн Богослов и вовсе возвещает о том, что те, кто свидетельствует свою любовь к Богу, а при этом не имеет любви к человеку, являются лжецами. Понятия любви к Богу и к ближнему взаимосвязаны. Невозможно говорить об исполнении одной заповеди, игнорируя при этом другую.


Десять заповедей Моисея полностью можно объединить в указания Христа. Так, если человек любит ближнего, он не будет убивать, завидовать, лгать и так далее. А если у человека есть любовь к Богу, то он не будет покланяться кумирам, создавать себе иных богов, злоупотреблять именем Божиим, но будет иметь стремление как можно чаще посвящать свой день Творцу.