Совет 1: В чем причина бесплодия межвидовых гибридов

Межвидовые гибриды получаются в результате искусственного скрещивания организмов разных видов. Как правило, они обладают определенными качествами, полезными в хозяйственной деятельности человека.

Что такое межвидовая гибридизация – примеры

Человек скрещивает разные виды растений и животных между собой, чтобы получить организмы с особыми, ценными для него свойствами. К примеру, мул – гетерозисный гибрид осла и лошади и нар – гибрид одногорбого и двугорбого верблюдов – обладают большой выносливостью и силой. Гибриды диких горных баранов и тонкорунных овец дают шерсть высокого качества. Однако все межвидовые и межродовые гибриды обычно бесплодны.

Почему межвидовые гибриды обычно стерильны

Причина бесплодия отдаленных гибридов заключается в различии их хромосом. Каждая хромосома представлена только одним гомологом, в результате чего образование гомологичных пар (бивалентов) в мейозе становится невозможным. Т.е. мейотический фильтр, возникающий при отдаленной гибридизации, препятствует образованию нормальных половых клеток у особей и их половому размножению.

Хромосомы разного строения у межвидовых гибридов не способны конъюгировать. При нормальном течении мейоза гомологичные пары сближаются, частично обмениваются генами, после чего расцепляются и по нитям веретена деления расходятся к разным полюсам делящейся клетки. При скрещивании же отдаленных гибридов хромосомы, не имеющие пары, не расходятся к различным полюсам, а хаотично, произвольно попадают в формирующиеся гаметы. Такие половые клетки обычно нежизнеспособны.

Полиплоидия как метод преодоления бесплодия межвидовых гибридов

Один из главных методов преодоления бесплодия межвидовых гибридов – полиплоидия. При использовании такого метода веретено деления целенаправленно разрушают специальными веществами (к примеру, ядом колхицином), а удвоившиеся хромосомы в результате остаются в одной клетке. Гомологичные хромосомы в кратных наборах родительских особей конъюгируют между собой, что восстанавливает нормальное течение мейоза.

Полиплоидный гибрид капусты и редьки – пример успешного преодоления стерильности отдаленных гибридов

Впервые стерильность отдаленных гибридов преодолел путем полиплоидии русский генетик Г.Д. Карпеченко в 1924 году, получив межродовый гибрид редьки и капусты. Оба этих вида содержат в гаплоидном наборе по 9 хромосом. Гибрид с 18 хромосомами (9 от капусты и 9 от редьки) бесплоден, поскольку эти хромосомы в мейозе не конъюгируют. В полиплоидном, амфидиплоидном, гибриде, у которого по 18 хромосом от капусты и редьки, происходит конъюгация капустных хромосом с капустными, редечных – с редечными. Такой гибрид, напоминающий и капусту, и редьку, успешно плодоносит: его стручки представлены двумя состыкованными стручками, один из которых внешне похож на капустный, а другой – на редечный.

Совет 2: Чем полезны разные виды капусты

Капуста, несмотря на свою простоту, является овощем невероятно вкусным и очень полезным. В ней содержится огромное количество витаминов и микроэлементов, по содержанию белка она может соперничать с мясом. Полезные свойства этого овоща варьируются в зависимости от сорта капусты.

Белокочанная капуста

Этот вид капусты наиболее распространенный. Уникальность белокочанной капусты заключается в метилметионине - витамине, способном вылечивать заболевания желудочно-кишечного тракта, среди которых язвенные болезни и гастриты. Белокочанная капуста - рекордсмен по содержанию витамина С, кроме этого в ней содержатся витамины группы B, фосфор, калий и различные кислоты.

Цветная капуста

Этот вид капусты идеально подходит для детского питания и при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, что обусловлено небольшим количеством грубой клетчатки в ее составе. Она практически не раздражает слизистую оболочку желудка и легко переваривается. Цветная капуста удобна тем, что ее можно замораживать без потери вкусовых качеств и питательных веществ.

Краснокочанная капуста

Краснокочанная капуста отличается от белокочанной не только цветом, но и составом. В ней очень много витамина С и белка. Кроме этого в составе краснокочанной капусты имеется клетчатка, протеин, крахмал, магний, кальций, железо и множество витаминов. Употребляя этот вид капусты регулярно, можно защитить организм от сердечно-сосудистых заболеваний.

Брокколи

Брокколи - это кладезь минералов и витаминов. Эта капуста очень проста в приготовлении, а блюда из нее получаются очень вкусными, нежными и низкокалорийными. Вещества, содержащиеся в брокколи, защищают организм от раковых и сердечно-сосудистых заболеваний.

Брюссельская капуста

Низкокалорийный овощ, способный снизить риск развития раковых заболеваний. Регулярное употребление в пищу брюссельской капусты защищает организм от заболеваний сердечно-сосудистой системы, среди которых гипертония и коронарная недостаточность. В ней множество витаминов группы В, высокое содержание витамина С и микроэлементов.

Совет 3: Бесплодие: причины, диагностика и лечение

По данным статистики,ежегодно количество бесплодных супружеских пар возрастает. «Бесплодие» — многих такой диагноз приводит в шок, заставляет искать любые доступные методы завести ребенка. В чем заключаются основные причины женского и мужского бесплодия, как проводится диагностика, и существуют ли на сегодняшний день эффективные методы лечения?

Основные причины бесплодия

Если супружеская пара на протяжении одного года не использует методы контрацепции, но долгожданная беременность у супруги так и не наступила, необходимо пройти полное медицинское обследование. У 90% пар диагностируется точная причина бесплодия. И лишь в 10% случаев официальная медицина не может однозначно назвать причину, по которой беременность не наступает.

К мужским факторам бесплодия относится:

  • олигоспермия, или низкое число сперматозоидов;
  • астеноспермия – патология, при которой сперматозоиды малоподвижны и не могут добраться до яйцеклетки, в результате чего оплодотворение не происходит;
  • плохая морфология сперматозоидов, когда они не могут проникнуть сквозь оболочку яйцеклетки;
  • азооспермия – может быть вызвана полным отсутствием сперматозоидов в эякуляте или нарушением их транспортировки к яйцеклетке;
  • генетические и хромосомные нарушения;
  • травмы, воспалительные процессы и операции, проведенные на половых органах.

К женским факторам бесплодия относятся:

  • гормональные нарушения, при которых фолликулы не дозревают и овуляция не происходит;
  • непроходимость или отсутствие маточных труб;
  • генетические нарушения – патологии, связанные с нарушениями в парном наборе хромосом;
  • эндометриоз, заболевание, при котором эмбрион не может пройти процесс имплантации;
  • иммунологическая несовместимость с супругом – патология, при которой нарушается процесс оплодотворения, но даже если оно произошло, раннее развитие эмбриона останавливается.

Диагностика бесплодия у женщин

Женщине назначают УЗИ органов малого таза. Данный вид обследования помогает определить форму и размер матки, наличие патологий, качество и высоту эндометрия, состояние яичников, рост фолликулов.

Гормональное обследование назначают на тринадцатый день цикла. Исследуют уровень фолликулостимулирующего и лютеинизирующего гормона, а также Анти-Мюллеров – гормонов, помогающих получить информацию о развитии яйцеклеток. Обязательно исследуют уровень пролактина, гормонов щитовидной железы.

Рентгеновское обследование помогает определить непроходимость маточных труб. Гистероскопия применяется в качестве метода, позволяющего удалить небольшие полипы, взять на биопсию ткани из полости матки.

Лапароскопия рекомендована для выявления патологий в брюшной полости. С помощью лапароскопа можно провести не только диагностические, но и терапевтические процедуры через маленькие отверстия, диаметром от 0,5 до 1,5 см.

Генетическое и иммунологическое обследование помогает выявить хромосомные аномалии, наличие антител к сперматозоидам партнера. Такой вид обследования назначается не только бесплодным супружеским парам, но и при повторяющихся выкидышах, в том числе при невозможности выносить беременность при использовании методов вспомогательной репродукции.        

Диагностика бесплодия у мужчин

У мужчин исследуют спермограмму, проводят культивационное исследование спермы, фрагментацию ДНК сперматозоидов. Также назначают гормональное, андрологическое, генетическое, иммунологическое обследование.  

Лечение бесплодия

Методы назначенного лечения зависят от результатов, полученных при комплексном обследовании партнеров. Устраняют все патологические процессы, которые не дают забеременеть. При необходимости проводят хирургическое лечение, назначают гормоны. В 95% случаев бесплодие излечимо. После успешной терапии супруги обретают счастье быть родителями прекрасного здорового малыша, зачатого и выношенного естественным путем. И только в 5% случаев рекомендуется экстракорпоральное оплодотворение.   

Совет 4: Лечение психологического бесплодия

Сегодня от молодых, физически здоровых мужчин и женщин все чаще можно услышать слова разочарования, связанные с безуспешной попыткой забеременеть. К сожалению, статистика не радует, необъяснимым (идиопатическим) бесплодием страдают более 25% бездетных пар. Причины, приводящие к невозможности зачать ребенка, могут быть самые различные, но все они связаны напрямую с эмоциональным состоянием: стрессы, проблемы в семье, хроническая усталость, нервные срывы, зацикливание на проблеме.
Обнаружив у себя все симптомы психологического бесплодия, нужно немедленно начать действовать, заняться лечением и кардинальным образом поменять что-то в своей жизни. Начинать нужно со своих мыслей. Конечно, вам придется проявить исключительное терпение, и ударно поработать над собой. Учтите, настраивая себя на положительный результат, нужно допускать возможность отрицательного варианта. Постарайтесь, как можно более спокойно реагировать на неудачные попытки. Попробуйте быть честными сами с собой, так будет проще выявить и разобрать настоящие причины бесплодия. Подумайте, готовы ли вы к рождению малыша именно сейчас.

Помните, что к психогенному бесплодию предрасположены как женщины, так и мужчины, по той же совокупности причин. Главное осознайте, что в сложившейся ситуации, ни вашей, ни вины вашего партнера, нет. Проанализируйте свои отношения, поговорите по душам о своих переживаниях и страхах. Не бойтесь проблем, все решаемо, главное желание.

Занимаясь любовью, не зацикливайтесь на цели – прямо сейчас зачать ребенка. Постарайтесь, максимально расслабиться и получить удовольствие. Близость должна приносить вам и вашему партнеру радость.

Отлично помогают простые занятия с визуализацией. Представив, что внутри у мамы уже живет малыш, попытайтесь как можно дольше сохранить чувства радости и удовлетворения. Отлично способствуют снятию психологического барьера, специальные техники расслабления и релаксации, например йога или мануальный массаж.

Плюс ко всему нужно не забывать о здоровом образе жизни, сбалансированном режиме сна и физических нагрузок, правильном питании. Не помешает и обратится за квалифицированной помощью к врачу, который поможет тщательно разобраться в причинах, вызывающих невозможность зачатия ребенка.

Расслабьтесь и отпустите свою проблему, ведь опыт сотен поколений доказывает, что беременность наступает, когда ее совсем не ждешь. Не паникуйте, вы будете самыми лучшими и родителями для вашего малыша и обязательно со всем справитесь!
Видео по теме

Совет 5: Какие заболевания приводят к бесплодию

Когда рядом любимый муж, семья для многих женщин становится на первое место. И если детей у пары еще нет, их зачатие превращается в настоящий марафон. Женщина тщательно высчитывает «благоприятные» дни и постоянно приобретает тесты. Но если на протяжении года беременность не наступает, паре ставится диагноз «бесплодие».

Женское бесплодие: самые распространенные причины

Еще несколько десятилетий назад бесплодие считалось исключительно женской проблемой. Мужчина никогда не был «виноват» в отсутствии детей. Однако сегодня, благодаря развитию диагностирования, доказано: бесплодие бывает как женским, так и мужским.
Женское и мужское бесплодие практически в равных частях являются причинами отсутствия детей. На прекрасную половину приходится до 40% случаев, на сильную – около 50%. В 10% определить «виновного» не удается.

Причин бесплодия у женщин немало. Например, невозможность зачать ребенка может быть связана с возрастом девушки, ее образом жизни и деятельностью. Известно, что бесплодие может развиться после 35 лет, когда фертильность падает быстрыми темпами. У женщин, которые работают в тяжелых физических/психологических/природных условиях, также могут возникнуть проблемы с зачатием. Немаловажный фактор – вредные привычки. Курение, алкоголь и кофеин оказывают губительное влияние на овуляцию и органы репродукции.

Однако чаще всего причиной женского бесплодия становятся какие-либо заболевания. В первую очередь специалисты выделяют нарушения овуляции («ановуляция») и эндометриоз. Первая ситуация может возникнуть из-за повышенного уровня гормона пролактина или поликистоза яичников. Оба заболевания не опасны для здоровья, однако мешают овуляции осуществляться.

Эндометриоз является патологическим процессом, активно развивающимся в пределах женской половой системы. Во время него эндометрий (слизистая оболочка матки) разрастается вне пределов своего природного расположения. При этом затрагиваются яичники и фаллопиевые трубы, что делает овуляцию невозможной. Вылечивается эндометриоз с помощью хирургического вмешательства или выжигания.

Бесплодие как побочное следствие заболеваний

Помимо «классических» недомоганий, вызывающих бесплодие, причиной проблемы могут стать и иные заболевания. В данной категории первым идет ВТО – воспаление тазовых органов. Этот термин обозначает разнообразные инфекционные заболевания, возникающие в женской половой системе. Например, к бесплодию может привести хронический цистит или сальпингит (инфекция фаллопиевых труб).
Хронический цистит – следствие неправильно вылеченного острого. Как правило, данное заболевание является первопричиной сальпингита и оофорита. Именно они, в результате, приводят к женскому бесплодию.

Ожирение, как и чрезмерный недостаток веса, являются заболеваниями, приводящими к бесплодию. Данный недуг серьезно влияет на баланс гормона эстрогена. В результате сбивается репродуктивный цикл, и беременность становится практически невозможной.

К бесплодию могут привести нарушения в работе щитовидной железы, а также – недостаток адреналина. Из-за этих заболеваний яичники преждевременно «угасают» и овуляция становится невозможной. Малоизученной проблемой является и способность некоторых женских организмов вырабатывать антитела, агрессивно воздействующие на сперму. Как правило, в таких случаях женщина не может забеременеть. Состоявшееся зачатие заканчивается выкидышами.
Боровая матка: лечебные свойства, способ применения, противопоказания
Связанная статья

Совет 6: Как проверить бесплодие

Многие семейные пары мечтают о ребенке или даже о нескольких, но, к сожалению, не у всех из них получается зачать и родить. Стрессы, неправильный образ жизни, вредные привычки, различные заболевания могут стать причиной бесплодия. Пара считается бесплодной, если на протяжении года - двух ей не удается зачать ребенка, при этом они ведут регулярную половую жизнь и не предохраняются. Бесплодие может быть как женским, так и мужским. Чтобы проверить его наличие нужно пройти полное медицинское обследование.
Инструкция
1
Причиной бесплодия у женщин могут быть перенесенные ранее воспалительные и инфекционные заболевания, аборты, полостные операции в области малого таза. Спайки в брюшной полости и непроходимость маточных труб также служат причиной того, что женщина не может зачать ребенка. Для выявления этих проблем, нужно пройти гинекологический осмотр и ультразвуковое исследование органов малого таза, в ходе которого могут быть выявлены различные воспалительные процессы. Гистеросальпинография назначается для определения проходимости маточных труб, а гистероскопия поможет определить наличие патологий в полости матки. Чтобы определить происходит ли овуляция, назначают гормональное обследование на 2-4 день цикла и на 21 день. Обращается внимание на менструальный цикл, если он нерегулярный, это может стать причиной того, что не происходит овуляция, т.е. яйцеклетка, готовая к оплодотворению, не созревает.Поскольку бесплодие может быть связано с эндокринными заболеваниями, в частности с нарушением обмена веществ, лишним весом, то рекомендуется обследование у эндокринолога, который назначает анализы на гормоны, а при необходимости проводит лечение. Также учитывается и то, как раньше предохранялась женщина, например, применение внутриматочной спирали довольно часто бывает причиной возникновения воспалительных процессов в органах малого таза, что может негативно отразиться на детородной функции.
2
Причина бесплодия может заключаться не в женщине, а в мужчине. Недостаточная подвижность сперматозоидов, низкое качество спермы, инфекционные заболевания, водянка яичка, варикоцеле, а также курение, злоупотребление алкоголем, постоянные стрессы и другие факторы могут снизить возможность мужчины к воспроизводству потомства. Для выявления бесплодия мужчина должен пройти осмотр у уролога, провериться на наличие инфекционных заболеваний, в том числе передающихся половым путем, сделать спермограмму, в ходе которой будет произведена оценка качества и количества семенной жидкости. Установить причину бесплодия у мужчин намного легче, поэтому лучше сначала обследоваться партнеру, чтобы исключить вероятность того, что вся проблема в нем. Если мужчина здоров, тогда следует искать причины бесплодия в женщине.
3
Бывает так, что и мужчина, и женщина здоровы, но беременность все равно не наступает. В этом случае стоит провериться на физиологическую совместимость выделений шейки матки и сперматозоидов. Возможно, женская среда настолько агрессивна для семенной жидкости мужчины, что сперматозоиды не доходят до яйцеклетки и не могут оплодотворить ее.
Классификация, диагностика и причины мужского бесплодия
Связанная статья
Источники:
  • Причины бесплодия
  • как узнать если ты бесплодна

Совет 7: Что может вызвать мужское бесплодие

В последнее время слишком много людей страдают от того, что не могут завести детей. Эта болезнь называется бесплодием, причем заболевают ею и мужчины, и женщины.

Необходимое обследование

Мировая статистика подсчитала, что на планете около 60% мужчин бесплодны. К сожалению, многие из них задумываются об этом, будучи в браке, предварительно замучив свою жену, посылая ее на многочисленные анализы. Конечно, необходимо вместе пройти обследование, но мужчине это сделать проще.
Если он первый пройдет обследование, возможно, избавит жену от некоторых анализов.

Итак, чтобы узнать о причинах мужского бесплодия, необходимо обратиться к врачам урологу или андрологу. Путем мастурбации мужчина получает сперму, под микроскопом проводится необходимый анализ – спермограмма. Качество своей спермы мужчина узнает по ее результатам. Спермограмма покажет, чем вызвано бесплодие – патологией клеток или гормональными изменениями в организме. Врач получит необходимую информацию по сперме, подсчитает ее объем, количество подвижных сперматозоидов, выявит сперматозоиды с ненарушенным строением.
Пациенту будет подробно рассказано о результатах анализа.

Причины, вызывающие мужское бесплодие

Что же влияет на мужскую продуктивность? Существует несколько известных факторов, вызывающих мужское бесплодие:

- вредная экологическая обстановка, радиоактивность;
- последствие вирусного заболевания – паротит, или по-народному «свинка»;
- воспаление репродуктивной системы (воспаление яичек, предстательной железы, воспаление придатков яичка);
- все, что может вызывать перегрев мошонки (баня, сауна, тугое белье, горячая ванна);
- прием анаболиков, слишком усердное занятие спортом, может привести к перегреву половых органов, что повлияет на продуктивность;
- недостаток качественного питания, особенно витамина С и цинка;
- варикозное расширение вен семенного канатика (эта проблема решается с помощью хирургической операции);
- длительное половое воздержание, застаревшие сперматозоиды не способны быстро двигаться и становятся недееспособными;
- половые инфекции;
- пестициды, тяжелые металлы и радиация;
- лишний вес;
- алкоголь, злоупотребление спиртным ведет к атрофии яичек;
- курс химио- или лучевой терапии, длительное употребление анаболических стероидов и антибиотиков.

Существуют факторы мужского бесплодия, которые пока не известны науке, но их процент очень мал. Тем не менее, у специалистов имеется богатый опыт в решении этой мужской проблемы, особенно преуспели в этом китайские специалисты.
Видео по теме
Почему возникает вторичное бесплодие у женщин
Связанная статья

Совет 8: Мифы о бесплодии

С каждым годом проблемы бесплодия становятся все актуальнее, поэтому нет ничего удивительно в том, что вокруг него создано много самых разнообразных мифов. Вот самые распространенные из них:
Инструкция
1
Бесплодие является только женской проблемой. На самом деле проблема бесплодия является проблемой обоих полов. В тридцати пяти процентах случаев виноваты мужчины, в двадцати процентах – оба партнера, в 10 процентах причина неизвестна, и в тридцати пяти процентах уже проблема в женщине. Отсюда следует, что бесплодие – проблема как женщин, так и мужчин.
2
Бесплодие – психологическая проблема. Если говорить другим языком, то женщина, думающая о том, что она, «возможно», бесплодна, она может не забеременеть. И, с другой стороны, если она вообще не думает о сложностях зачатия и беременности, она точно увидит две полоски. Это тоже миф. На самом деле бесплодие относится к болезням репродуктивной системы, то есть не стоит думать о том, что с помощью отдыха, отпуска и спокойствия можно побороть бесплодие. Конечно, на здоровье это отразится, но вот на бесплодии –нет.
3
Если родители пытаются зачать ребенка часто, у них это получится. Увы, но это не так. Лучше всего обратиться к врачу, чтобы увеличить шансы зачатия на пятьдесят процентов. К тому же необходимо принимать медицинские препараты и наблюдаться у врача, чтобы забеременеть.
4
Если взять приемного ребенка, то можно повысить шансы забеременеть. Это вообще странно и абсурдно по своему определению. Кроме всего этого, оно призывает использовать «неродных», приемных детей в качестве стимула или причины для беременности. С таким подходом лучше даже и семью не создавать. Если верить статистике, то всего лишь у пяти процентов пар получается забеременеть.
5
Мужчины уходят из семьи, когда узнают о бесплодии. Конечно, такие случаи есть, но их очень и очень немного, так как большинство мужчин знают о том, что проблема не всегда в женщине. Некоторые пары становятся только крепче, ведь их объединяют общая проблема.
6
Бесплодные пары - несчастливы. Вне всякого сомнения, большинство пар очень тяжело переживают такую проблему, но есть и такие пары, которые решают взять приемного ребенка и подарить ему всю свою любовь. Это значит, что все целиком и полностью зависит от самих пар и их желания стать счастливыми.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше