Совет 1: В каком мясе больше всего холестерина

Ежесуточная потребность человеческого организма в холестерине, необходимом для определенных жизненных процессов, составляет 2,5 грамма. Однако злоупотребление продуктами с холестерином существенно повышает эту норму и приводит к различным проблемам с сосудами и артериями – особенно эта проблема актуальна для любителей мяса.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Наибольшее количество холестерина – 97 мг, содержится в баранине, а именно, в бараньем жире, который, в основном, состоит из пальмитиновой, олеиновой и стеариновой кислот. Переваривание жирной баранины требует от организма повышения внутренней температуры, позволяющей «обмылить» и расщепить бараний жир – при этом производится большое количество фермента липазы и желчи. В результате печень, желчевыводящие пути и поджелудочная железа работают сверх меры, а холестерин не перерабатывается и оседает на стенках сосудов и артерий.
2
Баранина с тугоплавким жиром трудно переваривается и слабо усваивается, поэтому ее лучше избегать людям, у которых диагностированы такие заболевания, как атеросклероз, повышенное артериальное давление, заболевания почек, желудка, желчного пузыря и гастрит. Однако постные отварные кусочки баранины с заранее удаленным с поверхности жиром им употреблять все же можно, поскольку они в небольших дозах помогают при запорах, улучшают работу желудочно-кишечного тракта и поставляют в организм витамины А, Е и В1, а также фосфолипиды, стерины и бета-каротин.
3
Чтобы приготовить диетическое блюдо из баранины, в котором будет содержаться минимальное количество холестерина, нужно взять 160 г нежирного молодого барашка, 4 маленькие морковки, 6 шампиньонов, 300 г мелкой картошки, 100 г свежей фасоли, 1 чайную ложку муки, щепотку черного молотого перца и 1 небольшую луковицу. Также понадобятся 2 корня петрушки, 2 столовые ложки мелко нарезанной зелени петрушки, зеленый горошек, 1 чайная ложка кукурузного или подсолнечного масла, ½ дольки чеснока, ¼ л воды, соль и 1 чайная ложка розмарина.
4
Баранину нужно порезать на маленькие кубики и обжарить их на разогретом растительном масле, посыпав мясо мукой и помешивая его, подливая понемногу горячую воду. После того, как мясо закипит, его нужно в течение часа тушить на среднем огне, а затем отставить и охладить, собрать ложкой вытопленный жир и снова прокипятить. К кипящей смеси нужно добавить заранее очищенные и обжаренные ломтики грибов, нарезанный лук, морковь, корни петрушки, толченый чеснок, фасоль, горошек, розмарин и ломтики картошки. Все компоненты тушатся в течение 45 минут, готовое блюдо посыпается зеленью петрушки.

Совет 2: Какое мясо самое диетическое

Вкусное, сытное и полезное мясо любят практически все, кроме вегетарианцев и сыроедов. В мясе содержатся необходимые организму аминокислоты, которые не могут синтезироваться в нем самостоятельно. Благодаря аминокислотам правильно работает мышечная, гормональная и ферментативная системы. Кроме этого, с мясом человек получает цинк, железо и ряд витаминов. Если вы решили вести здоровый образ жизни, вам нужно всего лишь ввести в рацион самое диетическое мясо.

Мясо и здоровье

В некоторых видах мяса содержится минимальное количество белка, но много холестерина и насыщенных жиров, поэтому такое мясо особой пользы организму не приносит. К этим видам относятся говядина, баранина и свинина. Более диетическим мясом являются курятина, индюшатина, конина и оленина. Поскольку экзотическое мясо дорого стоит, можно отдать предпочтение индейке и курице – а именно, их окорочкам и грудкам, самым гипоаллергенным и диетическим частям тушки.

Не употребляйте крылышки и шейки птиц, в которых очень мало мяса, а вот подкожного сала и жирной кожи более чем достаточно.

Холестерина в курятине и индюшатине содержится всего 60 миллиграммов на 100 граммов продукта. Выбирать нужно только свежее мясо, без малейшего неприятного запаха. Внешний вид кожицы птицы должен иметь розоватый оттенок с бледно-желтым цветом, а желтый цвет птичьего жира является показателем здоровья и качества мяса.

Не рекомендуется употреблять в пищу замороженное мясо птиц, которое часто содержит влагоудерживающие химические рассолы, дающие прибавку в весе. Естественно, такой продукт не может похвастаться ни вкусом, ни пользой.

Самое диетическое мясо

Наиболее диетическим мясом считается крольчатина, которая содержит максимальное количество белка и минимальное количество жира. Мясо кролика обладает идеальным соотношением этих веществ, которые делают его самым полезным и легко усваивающимся продуктом. В нем нет пестицидов, гербицидов, лекарственных или химических препаратов, а также тяжелых металлов и гормоносодержащих стимуляторов – при условии, что вы покупаете крольчатину у качественного производителя.
Качественной крольчатиной можно кормить даже маленьких детей, поскольку она абсолютно гипоаллергенна.

Малая калорийность кроличьего мяса не позволяет появляться лишним жировым отложениям, а все полезные свойства оздоравливают организм, восполняя его потребности в белке. Приобретать крольчатину необходимо исключительно в свежем виде, без запаха, с сухим, бледно-розовым цветом мяса без синяков и кровоподтеков. Чтобы не купить вместо кролика другое мясо, всегда обращайте внимание на лапки приобретаемой тушки – производители часто оставляют кроличью шкурку на них, позволяя покупателю правильно сориентироваться.

Регулярное питание мясом кролика позволяет человеку поддерживать нормальный для организма обмен веществ и оптимальный баланс питательных элементов.
Видео по теме

Совет 3: В каких продуктах больше всего холестерина

Объявив холестерин врагом, люди часто забывают, что питание должно быть сбалансированным. Нельзя лишать организм жиров и белков. Необходимо просто снизить количество продуктов, в которых наблюдается большая концентрация холестерина.
Вам понадобится
  • - овощи;
  • - фрукты;
  • - нежирное мясо;
  • - морепродукты;
  • - морская рыба;
  • - молочные нежирные продукты.
Инструкция
1
Среди продуктов с большим содержанием холестерина лидером является мясо, в котором находится много природного жира. Снизьте употребление колбас, копченостей, жирных сортов мяса и сала. Тем не менее, не стоит исключать мясные продукты из рациона полностью, так как именно в них содержатся ненасыщенные жиры, необходимые для организма.
2
Несмотря на популярность морепродуктов, в них также высоко количество холестерина. Кальмары и креветки, мидии и морские сорта рыбы повышают содержание вредного вещества в крови человека. Тем не менее, готовьте 2-3 раза в неделю блюда с морепродуктами. В них находятся полиненасыщенные жирные кислоты класса Омега-3, полезные для человека. Просто старайтесь готовить блюда в духовке либо на пару.
3
Решая, в каких продуктах много холестерина, не забывайте о молоке, сметане, сыре и сливках. Если врачи отмечают завышение уровня холестерина у пациента, они рекомендуют ограничить потребление молочных продуктов. Однако нежелательно полностью исключать их из питания. Используйте продукты с пониженным коэффициентом жирности.
4
Яичный желток – продукт, насыщенный холестерином. Поэтому использовать в приготовлении пищи куриные яйца показано не чаще 1-2-х раз в неделю. Впрочем, можно готовить только белок. Содержится также холестерин в продуктах, которые можно отнести к полуфабрикатам и готовым блюдам. Это разнообразные соусы промышленного производства, среди которых майонез, а также заменители сливочного масла, такие как маргарин и спрэды.
5
Продукты с холестерином – это практически вся выпечка, которую невозможно приготовить без яиц, масла и молока. Если стараться употреблять только продукты, лишенные холестерина, рацион питания станет однообразным, что, несомненно, скажется на состоянии здоровья. Поэтому вместе с продуктами, содержащими холестерин, используйте больше ингредиентов, в которых присутствует клетчатка и пектин, выводящие вредное вещество из организма.
Обратите внимание
Овощи и фрукты не содержат животный белок, а, следовательно, лишены холестерина. Однако переход на вегетарианство лишает организм полноценного питания. Поэтому компенсируйте недостаток животного белка употреблением молочных продуктов.
Полезный совет
Кофе, какао и алкоголь не содержат холестерин, тем не менее, их употребление ведет к повышению концентрации вредного вещества. Старайтесь не увлекаться данными напитками чрезмерно.
Источники:
  • Продукты с высоким содержанием холестерина
  • В каких продуктах есть холестерин? В каких продуктах холестерин присутствует, чем он вреден

Совет 4: Какими полезными свойствами обладает мясо?

Мясо это основной источник белка. В мышечной ткани содержатся незаменимые витамины и аминокислоты. Также оно является главным поставщиком железа для организма.

В свинине находится большое количество белка, а также витаминов и микроэлементов. Мясо хорошо усваивается пищеварительной системой человека. Оно оказывает положительное воздействие на костную и нервную системы.

В говядине содержится высокое количество минералов. Оно полезно для повышения уровня гемоглобина. Лучше всего потреблять молодую говядину, так как она легче усваивается.

В баранине очень мало холестерина, так как в ее состав входит лецитин. Она полезна для людей с проблемами органов кровообращения. Также в этом мясе содержится намного больше железа, чем в свинине.

Куриное мясо известно своим низким содержанием жира, поэтом его часто используют в диетическом питании. Оно нормализует кровяное давление, работу почек. Его можно употреблять в любых количествах.

Мясо индейки  легко  переваривается и является диетическим продуктом. Индейка является хорошим продуктом для профилактических целей при болезни суставов.

Видео по теме

Совет 5: Какое мясо самое полезное

Врачи не зря рекомендуют включать мясо в рацион тем, кто страдает от излишней худобы или истощенности организма, а также детям и пожилым людям. Этот продукт обогащает организм большим количеством ценных питательных веществ и витаминов, помогает быстро утолить голод и поддерживает иммунитет. Однако далеко не все сорта мяса можно есть в большом количестве.
Инструкция
1
Польза мяса для организма доказана давно. Данный продукт является ценным источником хорошо усваиваемого белка и тех аминокислот, которые не вырабатываются организмом. Вот почему при употреблении всего 160 г мяса можно получить суточную норму белка. В нем также содержится коллаген, который считается строительным материалом для суставов и сосудов. Кроме того, именно это вещество помогает сделать кожу более эластичной и сохранить ее молодость и красоту на долгое время.
2
Помимо этого, мясо богато железом, необходимым для нормального функционирования всего организма и хорошего самочувствия. Особенно важно употреблять этот продукт женщинам в период менструации, так как в это время они теряют до 40 мг железа ежедневно. Необходимо есть мясо и во время беременности.
3
Врачи и диетологи утверждают, что при выборе мяса следует отдавать предпочтение крольчатине, курятине, индейке или телятине. Считается, что в таком мясе практически нет вредного холестерина, оно лучше усваивается организмом и легче переваривается.
4
Среди видов белого мяса самыми полезными для здоровья считаются индейка и крольчатина – именно их в первую очередь вводят в рацион маленьких детей. Неудивительно, ведь такое мясо является ценным диетическим продуктом, не вызывает аллергической реакции и на 90% усваивается организмом. Кроме того, эти виды мяса богаты витаминами, микроэлементами и незаменимыми аминокислотами. Естественно, чтобы сохранить все эти полезные вещества, крольчатину и индейку лучше готовить на пару или в духовке. Ну, а самой диетической частью таких птиц является грудка.
5
Ценным продуктом считается и курятина – в этом мясе очень мало жира, зато оно богато витаминами группы В и селеном, являющимся антиоксидантом. Хорошо усваивается организмом и телятина, которая отличается низким содержанием холестерина. Она улучшает свертываемость крови, стимулирует выделение желудочного сока и благотворно влияет на пищеварение. Эти виды мяса также можно давать детям, а еще они полезны для тех, кто страдает от лишнего веса или имеет проблемы с ЖКТ.
6
Красное мясо, к которому относится баранина, свинина и говядина, считается ценным источником железа и белка. Вот почему такой продукт рекомендован к потребление тем, кто страдает от анемии или истощенности организма. Интересно, что меньше всего вредного холестерина, который неизменно присутствует в красном мясе, содержит молодая баранина. Немного уступает ей говядина, и довольно сильно свинина. При выборе такого продукта следует отдавать предпочтение мясу молодого животного - оно лучше переваривается и усваивается организмом. Ну, а готовить свинину, баранину и говядину желательно без масла.
Видео по теме

Совет 6: На что заменить мясо в рецепте

Мясо является неотъемлемым компонентом многих вкусных блюд, но во время поста, определенной диеты и у вегетарианцев возникает вопрос, каким образом можно заменить мясо в блюде. Существуют продукты, которые не уступают по питательности и наличию полезных веществ мясу, поэтому могут легко его заменить.

Что полезного содержится в мясе

В первую очередь мясо является источником белка, который так необходим организму. Ведь именно белок входит в состав всех клеток, ферментов, гормонов, это своеобразный строительный материал, без которого нельзя обойтись человеку.

В мясе содержится железо, которое входит в состав гемоглобина. А без нормального содержания гемоглобина в крови нарушается кислородное поступление ко всем тканям и органам. При недостатке железа возникает анемия, которая очень трудно поддается лечению и наносит непоправимый вред здоровью.

Кроме белков и железа, мясо богато витаминами группы В, в частности такой незаменимой для беременных женщин фолиевой кислотой. Ведь она способствует нормальному развитию нервной системы у плода.

Чем можно заменить мясо

По содержанию белка превосходят мясо соевые продукты. Большую популярность среди вегетарианцев и приверженцев правильного питания завоевал сыр тофу. Этот продукт получают из соевого молока путем его сбраживании. Тофу вполне способно заменить мясо во многих рецептах, даже придать им пикантную нотку и своеобразный вкус.

Тофу – это идеальный продукт, который не содержит жиров и углеводов, он полностью усваивается организмом человека. А при приготовлении различных блюд, его можно жарить, варить, запекать, добавлять в супы и даже в десерты.

Если возникает необходимость заменить мясо в рецепте, то не стоит забывать и про фасоль. По своей питательности и пользе она станет прекрасной альтернативой мясным продуктам. Фасоль чаще всего используется в отварном или консервированном виде, ее можно добавлять в салаты, рагу, супы.

Не стоит забывать, что даже злаки содержат большое количество белка, витаминов и минеральных веществ. Особенно полезными считаются овес, гречиха, пшеница. Они не только служат источником железа и белков, но и нормализуют работу кишечника, прекрасно усваиваются организмом.

Конечно, диетологи не рекомендуют полностью отказываться от употребления мясо, но считают, что устраивать разгрузочные дни очень полезно. Чтобы не пересматривать привычное меню, человеку достаточно лишь заменить привычное мясо в рецепте на сою, бобовые или злаковые. При временном исключении из рациона питания мясных продуктов значительно снижается уровень холестерина в крови, нормализуются показатели сахара. Да и работа системы пищеварения приходит в норму, потому что жаренное и жирное мясо трудно усваивается.
Обратите внимание
Отсутствие холестерина в продуктах питания не является опасным и не влияет на состояние здоровья человека.
Полезный совет
Для приготовления также можно использовать сухую фасоль, предварительно замочив ее на 12 часов в холодной воде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше