Совет 1: Мишка или миска?

Малышу исполнилось три, а то и четыре года, а он еще нечетко произносит шипящие "ж", "ш" и свистящие "с", "з", "ц"? Обязательно нужно делать с ним упражнения!

Почему не получается?

1. Во время речи язычок либо пролезает между зубками вперед, либо съеживается и убегает назад. 

2. Губки растягиваются в напряженной улыбке, не связанной с эмоциями малыша, или же собираются в центре "дудочкой", как при сосании.

Что делать?

Раслабляющие упражнения по 5-7 минут уторм и вечером.

1. Попросите малыша открыть ротик, как будто он собирается сказать "а". Губки не напрягаются, личико остается спокойным.

2. Пусть высунет язычок и положит его на нижнюю губу, чтобы он распологался по всей ее поверхности на 30 секунд. Проследите за тем, чтобы личико крохи, его шейка и ротик были максимально расслабленными. Это упражнение помогает язычку стать послушным: его используют для постановки не только свистящих и шипящих, но и "л", и "р".

3.Пусть кроха расслабит язычок (смотрите пункты 1-2), а потом чистым пальчиком или ложечкой уберет его кончик за зубки.

4. Когда он освоит это положение, попросите его растянуть губки в улыбку и произнести "с". Звук будет не очень четким, ведь рот приоткрыт, зато мама сможет проследить, чтобы язычок оставался широким, не напрягался и не сжимался.

5. Через несколько занятий попросите малыша произнести звук "с" с улыбкой, но сцепив зубы, как будто шипит змея. Следите за тем, чтобы воздух должен проходить струей по подбородочку крохи.

 

Совет 2: Макаруны "Милые мишки"

Макаруны нестандартной формы очень понравятся детям, они очень мягкие и нежные, просто будут таять во рту, отдавая свой непревзойденный вкус.
Вам понадобится
  • - 110 г молотого миндаля;
  • - 90 г яичных белков;
  • - 200 г сахарной пудры;
  • - 25-50 г обычного сахара;
  • - пищевой краситель синего цвета;
Инструкция
1
Приготовьте тесто.
Поместите сахарную пудру и молотый миндаль в большую миску, хорошо перемешайте.
Взбейте белки до пышной пены, постепенно добавляя 25-50 г сахара и продолжайте взбивать.
Добавьте взбитые белки к миндальной смеси, перемешайте до образования однородной массы. Затем добавьте пищевой краситель, снова перемешайте. Для проверки готовой смеси запустите нож в смесь и проведите по ней, если линия исчезает после 10 секунд, то смесь готова.
Макаруны "Милые мишки"
2
Подготовьте шаблон.
Нарисуйте фигурки медведей на пергаментной бумаге
Макаруны "Милые мишки"
3
Заполните тестом с помощью кондитерского шприца силуэты фигурок. Необходимо дать постоять печеньям 30 минут, пока слегка не затвердеет верх печений.
Выпекать макаруны в течение 18-20 минут при температуре 170°С градусов.
Макаруны "Милые мишки"
4
Украсьте печенье с помощью шоколадной стружки и маленьких кусочков шоколада, изобразив нос, рот и глаза.
Можно нарисовать глаза и рот съедобным чернилами.
Макаруны "Милые мишки"

Совет 3: Как исправить произношение

Недостатки произношения звуков ребенком необходимо исправлять. Начинать эту работу нужно примерно с 5 лет, чтобы в школу малыш пошел с чистым и четким произношением. Лучше всего для этого обратиться к логопеду. Однако такая возможность есть не всегда. В этом случае можно попробовать решить проблему самостоятельно, в домашних условиях. Для всего цикла занятий с ребенком вам обязательно потребуются два зеркала, для вас и для ребенка, чтобы он и вы могли визуально контролировать выполнение упражнений. Что же нужно сделать, чтобы исправить произношение ребенку? Этот процесс включает в себя 5 этапов. Рассмотрим их подробнее.
Вам понадобится
  • Два зеркала
Инструкция
1
Подготовительный этап готовит речевой аппарат к правильной артикуляции. Начните с артикуляционной гимнастики. Этих упражнений существует довольно много, и делать их следует обязательно перед зеркалом. «Часики»: приоткрыть рот, губы растянуть в улыбку, кончиком узкого языка тянуться сначала к одному уголку рта, а потом - другому. «Змейка»: широко открыть рот, узкий язык выдвинуть вперед, как можно сильнее, а потом убрать вглубь рта. «Качели»: открыть рот, языком тянуться попеременно к носу и подбородку. «Маляр»: открыть рот, широким кончиком языка, проводить от верхних резцов до мягкого неба. Артикуляционную гимнастику следует делать 3-4 раза в день по 5 минут. После того, как вы сможете выполнять упражнения быстро и безошибочно, можно переходить к следующему этапу.
2
Постановка звука осуществляется разными способами, в зависимости от его артикуляции. Конечная цель этого этапа – изолированное правильное произнесение звука. Для этого нужно объединить отработанные движения и положения органов артикуляции, добавив воздушную струю и голос. Один из способов сделать это – в игре. Предложите ребенку поиграть. Выберите какое-нибудь действие и попросите озвучить его. Например: пошуршать, как мышка, пожужжать, как пчела, и т.д. Второй способ – подражание. Ребенка необходимо фиксировать на движениях и положениях органов артикуляции, используя слуховой и зрительный контроль. Используйте тактильные и вибрационные ощущения. Например, ладонью, поднесенной ко рту, можно ощутить, как при произнесении звука выходит струйка воздуха. А если приложить ладонь к горлу, можно почувствовать, как вибрируют голосовые связки при произнесении звонких звуков. Последний способ постановки звуков – с механической помощью. Он требуется в случае, когда ребенку недостаточно тактильного, вибрационного, зрительного и слухового контроля. В этом случае органам артикуляционного аппарата надо помочь принять нужное положение и выполнить требуемое движение. Для удержания языка в нужном положении можно использовать чайную ложку или палец.
3
Следующий этап - автоматизация звука. Ее начинают с произнесения прямых (ра, ре, ру) и обратных (ар, ер, ур) слогов. Сначала это делают в медленном режиме, растягивая и пропевая звуки. Постепенно скорость произнесения слогов нужно ускорять, приближая к нормальному темпу речи. Потом отрабатывают слова, у которых в начале, середине или конце содержится нужный звук. За одно занятие отрабатывается 10-15 слов, каждое из них проговаривается несколько раз, выделяя автоматизируемый звук.
4
Этап дифференциации посвящается различению похожих звуков, чтобы не путать их в речи. Начинать следует со слогов, например – ра - ла, су - шу, потом необходимо перейти к словам - миска – мишка, рожки – ложки. Далее используйте скороговорки - «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» и «Карл у Клары украл кораллы».
5
Введению звука в речь способствует заучивание стихов и составление рассказов. Совместно с ребенком придумайте рассказ. Постарайтесь, чтобы в нем часто звучали корректируемые звуки. Лучше всего будет составлять рассказы по картинкам.
Видео по теме
Полезный совет
Начинать любое занятие, вплоть до самого последнего этапа, следует с артикуляционной гимнастики. А если какой-то этап затягивается больше месяца – следует обратиться к логопеду.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше