Совет 1: Зачем нужно ГАИ

ГИБДД (ГАИ) выполняет сразу несколько задач. Главной функцией этой службы остается обеспечение безопасности дорожного движения. Кроме этого, ГИБДД занимается регистрацией автомобилей, выдачей водительских прав и выполнением других важных функций.
В 1998 году Государственная автоинспекция была переименована в ГИБДД - Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (впрочем, использовать старое название «ГАИ» можно и сейчас). ГАИ необходимо сразу по целому ряду причин. Во-первых, госавтоинспекция обеспечивает безопасность участников дорожного движения. Во-вторых, осуществляет функции надзора и контроля.

В структуру ГИБДД входят несколько служб и подразделений. К ним относятся дорожно-патрульная служба, служба технического осмотра и регистрации, служба дорожной инспекции и организации движения, подразделения, занимающиеся выдачей водительских прав и подразделения, на которых возложено выполнение задач по обеспечению безопасности движения на спецтрассах.

Задачи дорожно-патрульной службы

Основные функции дорожно-патрульной службы - забота о безопасности участников дорожного движения, обеспечение движения на трассах, борьба с правонарушениями и преступлениями на дороге. Именно благодаря дорожно-патрульной службе на российских дорогах соблюдается порядок.

Задачи службы дорожной инспекции и организации движения

На плечи службы дорожной инспекции и организации движения возложена функция обустройства и мониторинга дорожной сети. Ее сотрудники занимаются проектированием и строительством новых трасс, ремонтами старых дорог, установкой дорожных знаков и т.д.

Задачи службы технического осмотра и регистрации

Главная задача службы технического осмотра и регистрации - проверка технического состояния автомобилей. Нельзя выпускать на дорогу «корыто», которое может неожиданно поломаться и превратиться в угрозу для участников дорожного движения. Чтобы предотвратить такие случаи, и существует служба техосмотра.

Функции подразделений ГИБДД

Регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД занимаются тем, что ставят и снимают автомобили с учета, выдают права, проводят экзамены на получение прав, а также обеспечивают утилизацию транспортных средств.

В состав ГИБДД входят и другие подразделения - есть подразделения розыска автотранспорта, а также подразделения, обеспечивающие безопасность дорожного движения на особо важных трассах - крупных магистралях и дорогах, по которым передвигаются чиновники, охраняемые ФСО. Обычно такие подразделения представлены спецполками ГИБДД.

Совет 2: Как нужно разговаривать с ГАИ

Когда инспектор Госавтоинспекции останавливает водителя, тот часто попросту не знает, как вести себя в общении со служителем закона. Спокойствие и терпение - два лучших друга автомобилиста, которые помогут ему выйти из трудного положения.
Инструкция
1
Если вас остановил инспектор, постарайтесь включить диктофон и видеокамеру. При этом желательно зафиксировать дату и время вашей остановки. Помните о том, что сотрудник ДПС должен представиться и произнести свое звание. Имея запись, вы можете быть спокойны, поскольку остановивший вас инспектор не будет вести себя нагло при виде камеры и уж тем более требовать взятку. Поинтересуйтесь его нагрудным номером, если хотите получить еще большие гарантии безопасности. Кроме того, вы имеете полное право попросить документы гаишника, и он должен предъявить вам их по первому требованию.
2
Проявляйте терпение и вежливость, это будет только вам на руку. Если вы предъявили сотруднику ДПС все свои документы, с которыми все в порядке, и серьезных нарушений за вами не было замечено, то вы, скорее всего, сможете отправиться дальше через несколько минут. Ведите себя естественно и спокойно. Помните о том, что сотрудники ГАИ при обучении проходят отличную психологическую подготовку, и они легко улавливают, когда сидящий перед ними автомобилист начинает психовать или нервничать. Инспектор вполне может зацепиться за вашу нервозность и использовать это против вас. Даже если вы куда-то спешите и уже невозможно опаздываете, сосредоточьтесь и успокойтесь, иначе вы рискуете навлечь на себя серьезные проблемы, а это мало кому нужно.
3
Если инспектор начинает провоцировать вас на конфликт, ни в коем случае не поддавайтесь. Ведите себя уверенно и спокойно, подобное поведение вам только на руку. Если инспектор пытается убедить вас в вашей виновности и наказать вас, а вы знаете, что никаких проступков не совершили, объясните гаишнику его ошибку, апеллируя к законодательным актам. Часто сотрудники ДПС начинают психологически давить на водителя, привлекая к диалогу еще одного или двух инспекторов. Ваша задача - выдержать подобное давление, не обращая внимания на поведение гаишников.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше