Совет 1: Как установить дорожный знак

Дорожные знаки появились одновременно с автомобилями, эти символы помогают водителю и пешеходам ориентироваться в обстановке на дороге и около нее. Каким же образом можно установить дорожный знак и кто этим занимается?
Вам понадобится
  • материалы для изготовления знака и согласование на его установку с районным отделом ГИБДД
Инструкция
1
Определите, какого типа знак будет устанавливаться. Дорожные знаки могут быть предупреждающими, предписывающими, информационными и запрещающими. Для того чтобы определить, какого типа знак вам необходим, проведите анализ автодвижения в предполагаемой зоне установки. Если вы затрудняетесь в выборе необходимого знака, то обратитесь за помощью в районное отделение ГИБДД.
2
Изготовьте дорожный знак. Это можно сделать самостоятельно или обратившись в специализированные компании, предоставляющие услуги населению и предприятиям по производству металлических конструкций. Установку знака так же можно доверить фирме, специализирующейся на данных услугах.
3
Обратитесь в отделение ГИБДД, чтобы получить разрешение на его установку.
4
Установите дорожный знак в соответствии с общепринятыми правилами - на заданном расстоянии от дороги и в определенной зоне видимости. Важно, чтобы при установке и изготовлении знака были соблюдены правила, которые регламентируют материал для изготовления, определяют удаленность знака от дороги, а так же его зону видимости. Устанавливаемый знак должен быть высотой 1.5-3 метра, располагаться в зоне видимости водителей и пешеходов сбоку от дороги. Есть еще один способ установки. Подайте заявку на сайте ГИБДД. В заявке опишете причины, по которым знак должен быть установлен в указанном вами месте. Если заявка будет одобрена, то ее передадут в дорожную службу и через некоторое время в необходимой зоне может быть поставлен знак. Недостатком такого способа является то, что он занимает много времени. К тому же, не всегда ходатайства граждан одобряются.

Совет 2: Как выучить дорожные знаки

Лучше всего запоминать дорожные знаки в процессе изучения Правил дорожного движения в целом. Этого занятия не избежать при подготовке к сдаче на права, как самостоятельно, так и в автошколе. И ваша перспектива сдать экзамен напрямую зависит и от того, насколько вы "дружны" с дорожными знаками.
Вам понадобится
  • - Правила дорожного движения;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - онлайн тесты по теоретической части экзамена в ГИБДД.
Инструкция
1
При самостоятельном изучении Правил дорожного движения обычно достаточно пары недель ежедневных двухчасовых занятий. Можно предположить, что собственно дорожные знаки в чистом виде отнимут меньше времени. Но остальные разделы правил тоже могут попасться вам в экзаменационном билете. А уж на дороге без знания любых их существенных положений делать просто нечего.
На первом этапе придется штудировать текст правил, включая раздел о дорожных знаках, стараясь запомнить как можно больше. Тут все зависит от вашей памяти, в том числе и зрительной.
2
Лучший помощник в изучении теории - практика. Но в данном случае имеется в виду практика не вождения (хотя ее тоже никак не миновать), а сдачи теоретической части экзамена.
Онлайн тесты на основе реальных экзаменационных билетов можно без труда найти в интернете, в частности, на сайтах различных подразделений ГИБДД. В числе вопросов есть и отдельные по дорожным знакам.
Экзаменационные вопросы представляют собой изображение различных ситуаций на дороге, а задача экзаменуемого - выбрать правильный вариант из предложенных. Часто правильность решения зависит и от того, какой дорожный знак изображен на картинке.
3
Начинать прохождение онлайн тестов можно хоть с первого дня изучения дорожных знаков. К тому же, в отличие от реального экзамена в ГИБДД, вы можете ошибаться сколько угодно раз.
Но есть надежда,что после бессчетного количества ошибок вы начнете выбирать правильные варианты. К тому же после прохождения теста система обычно показывает правильный ответ со ссылкой на соответствующий пункт правил.
А вот на реальном экзамене, пока ошибок допускаете достаточно много, делать вам нечего.
4
Стоит также не забывать, что в таком деле, как изучение дорожных знаков, возможность для дополнительной практики имеется ежедневно. Какую-то часть времени любой человек, не являющийся водителем, проводит на дороге: в транспорте, такси, автомобиле знакомого, просто идя по улице вдоль проезжей части.
Все это не грех использовать для дополнительной самопроверки: замечать, какие знаки висят по пути, и вспоминать, что каждый из них означает.
На первых порах не повредит также носить с собой текст Правил дорожного движения и сверять каждый увиденный знак. Но чем дальше, тем потребность в этом будет меньше.

Совет 3: Как сделать дорожный знак

Первые дорожные знаки появились вместе с автомобилями. Их родиной считается Париж, где во избежание аварий между лошадьми и машинами стали ставить специальные таблички и надписи. Сначала были только предупреждающие знаки, затем их становилось все больше, по причине увеличения количества автомобилей на дорогах. Сейчас их количество очень велико, и привычный состав сформировался не так давно, в двадцатом веке.
Инструкция
1
Изготовить дорожный знак в домашних условиях можно при наличии необходимого материала и оборудования. Для начала найдите подходящую опору, на которой будет крепиться непосредственно сам знак. Это может быть труба небольшого диаметра, деревянный брус, или же его можно просто закрепить на имеющихся рельефах местности.
2
Возьмите кусок оцинкованной стали и вырежьте нужный размер и форму знака, для прочности и устойчивости сделайте два слоя. Не забудьте сделать крепления с обратной стороны, иначе это придется делать уже в готовом изделии, что может существенно повредить его.
Как сделать дорожный знак
3
Основу для знака покройте световозвращающей пленкой. Наклеивайте ее на сухую и чистую поверхность без следов коррозии. Дополнительно обработайте спиртом, для обезжиривания и лучшего сцепления с поверхностью. Пленка может наноситься на неровную поверхность, с шероховатостями и зазубринами. Хороший и качественный материал обеспечит неизменность цвета и в дневное, и в ночное время. Чистите пленку при помощи раствора моющего средства в воде. После мытья омойте пленку водой.
4
Нанесите на пленку изображение дорожного знака. Для этого можно использовать заранее приготовленный трафарет или заготовку. Изображение может быть сделано при помощи краски, или наклеено липкой лентой соответствующего цвета. После этого высушите знак, протрите его, и установите на место, где он должен находиться.
Как сделать дорожный знак
Видео по теме

Совет 4: Как появился первый дорожный знак

В давние-давние времена, когда не было автомобилей и общественного транспорта, люди ездили на лошадях, ишаках, верблюдах или ходили пешком. Но передвигались они по дорогам. И куда ведет дорога, каким-то образом должны были знать.

Как узнать, куда идти и сколько

Наши предки выходили из ситуации очень просто – ставили большие камни, надламывали ветви, делали зарубки на деревьях. Это и были первые дорожные знаки. В Древнем Риме жители пошли еще дальше – они ставили вдоль дорог каменные столбы и высекали на них информацию. Расстояние считалось просто – от конкретного столба до Римского Форума – главной площади столицы Древнего Рима.

Во времена былинные на Руси прогресс пошел еще дальше. Помните перед богатырями или витязями на распутье трех дорог камень? На нем высечено множество информации. Можно вполне считать этот камень дорожным знаком. Но не на всех перекрестках стояли камни (дорог в России много – камней не напасешься). И тогда подобно древним римлянам люди стали устанавливать вдоль главных дорог верстовые столбы. Первые датированы XVI веком, во времена правления царя Федора Иоанновича. Эти столбы высотой 4 метра были установлены по дороге из царского имения Коломенское в Москву.

Петр I благое начинание, разумеется, поддержал и развил. Система верстовых столбов начала постепенно распространяться на все российские дороги. Тогда же столбы принялись красить черными и белыми полосами, чтобы видно было и белым днем, и черной ночью. На верстовых столбах указывалось название местности и расстояние до следующего поселения.

Когда появились автомобили

Этого было вполне достаточно, пока не появились автомобили. Вот тут уже знаки для водителей и пешеходов, дающие им необходимую информацию, стали просто необходимы. Специальный Конгресс Международного туристского союза собрался по поводу знаков на дорогах. И решено было сделать их во всем мире едиными. Только как? Если с времен Вавилонской башни все языки народов мира разные? В 1900 году, наконец, все страны договорились, что на дорожных знаках нужно изображать символы, а не буквы писать. Символы и иностранцам понятны, и неграмотным.

Первый современный дорожный знак официально и торжественно появился в 1903 году в Париже. Но долгое время люди смотрели на него, как на диковинку. Должно было пройти еще 6 лет, пока установка дорожных знаков не стала системой. Их стали размещать справа по ходу движения за 250 м до обозначаемого проблемного участка. Первые четыре были: «Неровная дорога», «Пересечение равнозначных дорог», «Опасный поворот» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Россия окончательно обзавелась дорожными знаками в 1909 году.

Совет 5: Как выучить быстро дорожные знаки

Будущий водитель обязан знать все дорожные знаки. Они запоминаются со временем после регулярных поездок по городу, поэтому опытный водитель, окончивший автошколу много лет назад, отлично помнит все дорожные знаки. Однако, чтобы сдать экзамен в автошколе, их приходится запоминать по картинкам в учебнике.
Инструкция
1
Разделите все знаки по трем категориям: форма, цвет и изображение. По форме знаки бывают круглыми, треугольными и квадратными. По цвету – красными, синими, белыми и разноцветными. На них может быть изображен символ, цифра или рисунок.
2
Запомните, что все предписывающие и запрещающие знаки без исключений имеют круглую форму. Это самые важные знаки, и именно их нужно запомнить в первую очередь. Красный цвет при этом означает запрет какого-либо действия. Например, круглый красный круг с белым прямоугольником внутри, называемый в простонародье "кирпичом", означает, что въезд запрещен. Круглый белый знак с красной каймой всегда запрещает дальнейшее движение в выбранном направлении. Если на нем что-либо нарисовано, это значит, что проезд запрещен только для изображенного на знаке вида транспорта.
3
Запомните, что круглые знаки с синим фоном относятся к разряду предписывающих. Следовать «инструкциям», изображенным на них, нужно обязательно. Например, если вы видите белую стрелку на синем фоне, то должны ехать только туда, куда она указывает. Это значит, что если стрелка на знаке «велит» ехать прямо, то поворот направо или налево будет нарушением.
4
Выучите значение треугольных знаков. Их можно разделить на две категории: одни предупреждают водителя, а другие устанавливают порядок проезда транспортных средств на перекрестках без светофоров. По изображенному на предупреждающем знаке рисунку водитель может легко понять, какая опасность поджидает его впереди. Это может быть железнодорожный переезд, разводной мост, крутой подъем или спуск и т.п. Что касается пересечения перекрестков, то стоит запомнить, что перевернутый треугольник с красной каймой предписывает уступить дорогу.
5
Запомните информационные знаки. Они, как правило, имеют квадратную форму и обозначают пешеходные переходы, рекомендуемую скорость, место для парковки, расстояние до населенных пунктов, заправок и т.п. Чтобы расшифровать такой знак, нужно просто обратить внимание на изображенный на нем рисунок или число.
Видео по теме
Источники:
  • как запомнить дорожные знаки

Совет 6: Зачем нужны дорожные знаки

Дорожные знаки известны еще со времен Ивана Грозного, но до сих пор вызывают вопросы у участников дорожного движения. Но ведь они призваны регулировать движение и обеспечивать безопасность на дороге. Представьте хоть на минуту, что дорожные знаки отменили. Что тогда начнется на дороге?

Без дорожных знаков начнется самый настоящий хаос. Ну как проехать нерегулируемый перекресток, если все водители будут считать, что они правы? Надо договариваться между собой. А договориться можно, допустим, поморгав фарами, мол: «Проезжай». Только у некоторых водителей моргание ассоциируется с другим действием: «Расступись, я лечу». Так и будут стоять, и моргать, пока кто-нибудь не рискнет проехать первым. А мысль эта может прийти в голову сразу двум водителям. А в итоге – классическая авария на перекрестке.

Можно, конечно, регулировать движение на перекрестках светофорами. Но на каждый перекресток светофор не поставишь, а некоторые отключаются в ночное время.

Все жалуются - пробки, но причины их возникновения кроются не только в том, что машин каждый год становится все больше и больше. Значит, и мест для парковки необходимо больше. А идеальным местом некоторые считают проезжую часть. Удобно - припарковался к обочине, спокойно пойти по делам. Не надо нарезать круги в поисках парковочного места. Так и было бы, если исключить знак «Стоянка запрещена». Ведь он придуман именно для того, чтобы не перегораживать проезжую часть, и установлен, как правило, в местах с повышенной пропускной способностью. В противном же случае, многие города сузились бы до одной бесконечной пробки.

А как пешеходы будут переходить дороги без «зебры»? Да, даже на «зебре» часто небезопасно. Но это скорее от общего бескультурья и неуважения друг друга. Пешеход считает правым себя, водитель - себя, кто-то не заметил, кто-то специально не пропустил. Но если быть предельно внимательным и переходить дорогу по пешеходному переходу с соблюдением мер безопасности, это часто единственная дорога попасть на другую сторону улицы. А вот сделать это в плотном потоке машин, которые несутся с неограниченной скоростью (знаков-то нет), невозможно.

Пусть кому-то дорожные знаки кажутся абсурдными, встречаются и такие. Но в целом они регулируют не только дорожное движение, они отвечают за нашу жизнь. Задача же участников движения быть к ним предельно внимательными и беспрекословно выполнять их указания.

Видео по теме
Обратите внимание
Доверяйте изготовление дорожных знаков компаниям, которые находятся на рынке долгий срок, чтобы избежать приобретения некачественного товара. Проверяйте символику, изображенную на знаке и качество нанесения светоотражающего покрытия.
Источники:
  • Правила установки дорожных знаков
  • разрешение на установку дорожного знака
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше