Совет 1: Как выглядит и чем полезна брюссельская капуста

Брюссельская капуста вполне заслуживает внимания садоводов-огородников России. Тем более, что уже выведены холодостойкие сорта, отвечающие всем полезным качествам, присущим листовой капусте. Этот оригинального вида овощ привлекателен как на грядке, так и на столе.
Как выглядит и чем полезна брюссельская капуста
Несмотря на то, что в брюссельской капусте полезных свойств гораздо больше, чем в любом другом сорте, увидеть ее среди популярных овощей на приусадебных участках россиян удается очень редко. Скорее всего, это объясняется ее необычным видом и неумением использовать маленькие кочешки в привычном рационе.

Брюссельская капуста - необычная гостья на обычном огороде

Для огородников России брюссельская капуста действительно в диковинку, однако это не мешает ей иметь высокий рейтинг популярности в других странах. Сами кочанчики представить легко, потому как они точная копия белокочанной капусты, только очень маленькие, весом не более 10 граммов. Плюс в том, что на одном растении могут вырасти в среднем 40-50 таких кочешков, иногда их численность доходит до ста штук. Располагаются они на толстом стебле высотой чуть более полуметра в пазухах продолговатых листьев. Листья обычно имеют зеленый цвет, но с сероватым налетом.

Брюссельская капуста не имеет аналогов в дикой природе, она была выведена в Бельгии, о чем красноречиво говорит ее название. В XIII-XIV веках на бельгийских огородах уже имелись некоторые образцы этой разновидности капусты, однако, ее описание именно в таком виде, как сейчас датируется 1759 годом. На родине брюссельской капусты к ней относятся как к символу нации, о чем свидетельствует хрустальный приз в форме кочешка, который вручается ежегодно как знак признания лучших телевизионных ведущих научно-популярных программ. Там ее уважительно называют Rosenkohl. И действительно при желании маленькие кочанчики брюссельской капусты можно сравнить с бутонами розы.

Чтобы почувствовать истинный вкус полезного овоща, лучше вырастить брюссельскую капусту в своем огороде, потому как россияне знакомы с ней только в качестве ингредиента в составе замороженной овощной смеси. Если выбрать сорта, приспособленные к условиям средней полосы России, то ухода она потребует не больше, чем обычная белокочанная капуста.

Доводы в пользу выращивания брюссельской капусты

Брюссельская капуста относится к листовой разновидности, которая славится особыми питательными свойствами. Только одного каротина в ней больше в 80 раз, чем в белокочанной родственнице. По содержанию витамина C брюссельская капуста тоже лидирует, превосходя другие виды в 3-5 раз. Нужно ли мочегонное, слабительное, общеукрепляющее, отхаркивающее или желчегонное средство – всем этим требованиям соответствует брюссельская капуста.

Если ввести в рацион питания всего 300 граммов этой капусты в неделю, можно обезопасить себя от возникновения злокачественной опухоли и улучшить состав крови. В рационе пожилых людей, особенно страдающих бессонницей, сахарным диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями, брюссельская капуста должна присутствовать.

Противопоказанием к употреблению является только повышенный уровень кислотности желудка. Во всех остальных случаях брюссельская капуста на столе будет ценным продуктом и оригинальным украшением даже будничного стола. Ее едят сырой, запекают в духовке, добавляют в супы, тушат. Осознав всю ценность экзотического продукта, не стоит обращать внимание на непривычную горчинку. Интенсивность горечи зависит от подборки сорта и правильности хранения. И то, и другое можно освоить.
Видео по теме
Источники:
  • Брюссельская капуста: полезные свойства в 2019
  • Брюссельская капуста: состав

Совет 2: Брюссельская капуста по‑вестфальски

Брюссельская капуста относится к овощным культурам, которые содержат очень много полезных веществ. Брюссельская капуста по‑вестфальски - блюдо полезное, легкое, вкусное. Главное - не переварить капусту, ее нужно варить не более 5 минут, чтобы сохранился родной цвет и приятный хруст.
Брюссельская капуста по‑вестфальски
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 500 г брюссельской капусты;
  • - стакан молока;
  • - 4 сосиски;
  • - 1 яйцо;
  • - 2 ст. ложки сливочного масла;
  • - 1 ст. ложка пшеничной муки;
  • - мускатный орех.
Инструкция
1
Положите капусту в слегка соленую воду, варите в течение 5 минут, прикрыв кастрюлю крышкой.
2
Сосиски порежьте тонкими кружочками.
3
Из капусты слейте примерно половину бульона - он понадобится для приготовления соуса.
4
Духовку прогрейте до 220 градусов.
5
На 1 ст. ложке сливочного масла обжарьте пшеничную муку до золотистого цвета. Постепенно влейте овощной бульон и молоко. Варите минут 5, помешивая.
6
Снимите соус с плиты, вбейте в него яйцо, добавьте сахар и соль по вкусу. Приправьте щепоткой мускатного ореха, тщательно перемешайте.
7
Уложите капусту вместе с сосисками в форму для запекания, залейте соусом. Готовьте в духовке 15 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Готовится блюдо за 30 минут.
Полезный совет
Перед запеканием можете посыпать брюссельскую капусту по-вестфальски тертым сыром, чтобы получилась вкусная румяная корочка.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500