Совет 1: Можно ли спасти пересоленные грибы

Не отчаивайтесь, если, готовя грибы, вы всыпали в них слишком много соли. Это легко исправить. Есть приемы, которые улучшат вкус пересоленных вареных или жареных грибов. Если не получится убрать лишнюю соль, приготовьте из даров леса вкусные блюда.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - грибы;
  • - вода;
  • - кастрюля;
  • - сковорода.
Инструкция
1
После того как вы принесли грибы домой, переработайте их. Переберите, промойте, почистите. Некоторые грибы необходимо перед готовкой вымочить. После этого отварите их. Вылейте воду, если она стала темной. Промойте грибы и добавьте чистой воды. Эту жидкость посолите. Если у вас дрогнула рука, вы пересолили грибы, нужно их срочно спасать.
2
Существует несколько способов придания грибам отменных вкусовых качеств. Поставьте в раковину дуршлаг, откиньте на него содержимое кастрюли. Включите холодную воду из-под крана, пусть она течет 5-10 минут. Помогайте жидкости вымывать лишнюю соль, для этого периодически перемешивайте грибы руками.
3
Второй прием также поможет спасти пересоленные грибы. Откиньте их на дуршлаг, слегка промойте и поместите в большую кастрюлю, куда налито много холодной воды. Дары леса полежат в ней 20-25 минут, отдадут излишки соли жидкости. После этого вновь промойте их и продолжайте отваривать в новой воде.
4
В грибном бульоне находятся специи и другие ингредиенты, которые вам жалко выкидывать? Тогда примените другой способ. Возьмите кусочек ткани, насыпьте в нее муку, плотно свяжите концы платка нитью. Опустите эту конструкцию в бульон. В течение десяти минут мука заберет излишки соли, и грибы будут спасены.
5
Если вы не попробовали грибы перед закаткой, открыли баночку к праздничному столу, а они пересолены, то срочно принимайте меры. Промойте лесные дары и замочите на 20 минут, как это было описано выше. Попробуете, что получилось. Приготовьте из них новое блюдо, если вкус не улучшился.
6
Выложите грибы на горячую сковороду, в которую уже налито подсолнечное масло. Обжарьте на нем грибы без соли. За 5 минут до окончания готовки добавьте мелко нарезанную репчатую луковицу.
7
Попробуйте результат своих стараний. Получилось вкусно? Тогда подайте блюдо с отварным картофелем. Гости непременно оценят. Если все равно грибы пересолены, тогда влейте воду в сковороду, в которой они жарятся. Пусть покипят в ней 15 минут. В это время приготовьте загуститель. Если у вас в сковороде 250 мл жидкости, то положите столовую ложку муки в чашку, залейте ее 100 мл холодной воды и перемешайте. Вливайте мучную заправку в сковороду, тщательно помешивая ее содержимое.
8
Из немного пересоленных грибов получится отличный суп. Промойте, вымочите, поджарьте их с луком. Выложите в кастрюлю с кипящей водой. На 2 литра жидкости возьмите 500 граммов жареных грибов. Всыпьте в кастрюлю 100 граммов мелкой лапши, добавьте 2 лавровых листа, все перемешайте.
9
Кипятите содержимое на маленьком огне 5 минут. Разлейте по тарелкам, посыпьте суп порезанной зеленью укропа или петрушки. Вкусно такое первое блюдо со сметаной.

Совет 2: Что делать, если пересолен суп

Чтобы пересолить суп достаточно одного неосторожного движения солонкой, а вот чтобы исправить эту оплошность, придется затратить гораздо больше усилий. Тем не менее, пересоленный суп – не трагедия, а досадная, но устранимая заминка.

Один из самых известных способов устранения лишней соли в жидких блюдах – добавление сырого картофеля. Возьмите обыкновенный клубень, помойте, очистите его и нарежьте 2,5-5 сантиметровыми кусочками. Опустите картофель в горячий суп, стоящий на среднем огне и подержите там в течении 15-20 минут. Затем достаньте при помощи шумовки или кухонных щипцов.

Профессиональные повара чаще прибегают к другому приему – введению в суп кислоты. Подойдет как лимонный сок, так и яблочный уксус. Начните с малого количества – 1 чайной ложки кислоты. Хорошо размешайте ее в супе и попробуйте его на вкус. Если ситуация не исправилась, добавьте еще немного. Также в некоторых супах с крахмалистыми овощами допускается попробовать нейтрализовать соленый вкус не только кислым, но и сладким. Добавляйте по чуть-чуть сахара вместе с кислотой.

В жидких супах можно просто убрать от одной четверти до одной трети жидкости и заменить ее несоленой составляющей. В зависимости от вида супа это может быть несоленый бульон, сливки, молоко; в супы с томатами можно смело добавлять несоленый томатный сок. В крайнем случае, можно заменить пересоленный бульон обычной горячей водой. Не забудьте прогреть суп, после добавления жидкости.

Также можно, наоборот, из жидкого супа сделать густой, добавив в него быстроразвариваюшиеся овощи, подходящие ко вкусу супа.

К густым похлебкам из морепродуктов и супам-пюре можно смело добавлять концентрированное молоко или муку. 1 столовую ложку муки нужно будет предварительно смешать в небольшой миске с бульоном из супа и только потом добавлять гладкую однородную смесь в кастрюлю.

Известно, что проблему чаще легче избежать, чем устранить. Так и с пересоленным супом. Запомните несколько простых правил:
- морепродукты также содержат некоторое количество соли, учитывайте это, добавляя их в суп;
- не солите суп из солонок с дырочками. Так вы не можете контролировать точное количество соли, к тому же случаются аварийные ситуации, когда крышечки слетают и суп, с горкой соли посередине, уже ничем не исправишь;
- холодные блюда всегда кажутся менее солеными, чем теплые или горячие. Не пробуйте на соль совсем остывший суп или бульон, разогревайте и только поле этого дегустируйте;
- когда вы пробуете суп или любое другое блюда на соль, сахар, пряности, убедитесь что порция достаточно большая, чтобы покрыть средние и боковые зоны языка, ответственные за восприятие этих вкусов.

Видео по теме
Источники:
  • если пересолили борщ

Совет 3: Можно ли детям есть грибы

Можно ли детям есть грибы? Не рекомендуется кормить маленьких детей этим продуктом. Другое дело – культивируемые грибы, выращиваемые в особых условиях, но и их не рекомендовано давать детям до 3-х лет.
С приходом осени многие любители тихой охоты устремляются в лес, привлекая к этому занятию и маленьких детей, не без основания полагая, что чистый воздух и долгая прогулка на природе в сосновом лесу полезны для детского организма. После вся семья садится за стол лакомиться жареными лисичками, маслятами, подосиновиками и другими грибами, и тоже привлекает к этому маленьких детей, но так ли полезно детям есть грибы, как собирать их?

Состав грибов

Грибы вовсе не бесполезный продукт, как считают некоторые. В этих жителях лесных полянок содержится большое количество белка, клетчатки и витаминов, в частности, витамина D, РР, С, А и витаминов группы В. Помимо этого, они богаты и микроэлементами – калием, фосфором, кальцием, железом, натрием, магнием и другими. Однако все вышеперечисленные ценные питательные элементы усваиваются человеческим организмом не полностью из-за наличия в этом продукте вещества, напоминающего по составу хитин. Как известно, из хитина состоит панцирь раков и оболочка большинства насекомых, поэтому даже пищеварительная система взрослого человека переваривает это вещество с большим трудом, не говоря уже о желудке маленького ребенка.

Можно ли детям есть грибы? Пищеварительный тракт детей продолжает формироваться вплоть до взросления организма и в ЖКТ ребенка в возрасте до 7-ми лет еще нет необходимого числа ферментов, необходимых для переработки хитина и белка, которыми богаты грибы. Именно поэтому не рекомендуется давать грибы детям, которые не достигли возраста 7-ми лет. Самое безобидное, что может случиться с ребенком, поевшим грибов – его «пронесет», то есть откроется понос, а самое страшное – отравление, вплоть до летального исхода.

Почему опасны грибы

Родители, которые все же настроены кормить маленьких детей грибами, могут аргументировать это тем, что в старину наши предки ели грибы и давали их детям и ничего. Да, раньше так и было, но сегодня все изменилось. Ухудшение экологической обстановки, расширение городов и транспортных сетей привело к тому, что грибы теперь растут не в лесах и на полянах, а прямо возле дорог, промышленных предприятий и заводов, возле которых их и собирают незадачливые горожане чтобы затем употребить в пищу. А ведь структура грибов подобна губке, которая впитывает из атмосферы все токсичные и радиоактивные вещества, а также тяжелые металлы, которые могут вызвать серьезное отравление и расстройство желудка.

Можно ли детям есть грибы? На сегодняшний день самыми безопасными считаются культивируемые грибы, выращиваемые в специально созданных условиях. К ним относятся опята, вёшенки, шампиньоны и другие. Они лучше усваиваются ЖКТ, но опять-таки, не рекомендованы к употреблению маленькими детьми, не достигшими возраста 3-х лет. После этого можно давать малышу грибы по чуть-чуть, постоянно следя за его реакцией и при первых же симптомах отравления срочно обратиться к врачу.

Совет 4: Как переработать грибы

Переработка грибов – ответственное дело. Нельзя допустить, чтобы в пищу попал ядовитый экземпляр. Важно правильно очистить грибы. У некоторых отрезается полностью ножка, другие лишаются своей кожи на шляпке. После чистки и мытья грибы подвергают тепловой обработке, маринованию или заморозке.
Вам понадобится
  • Для маринования:
  • - 2 кг грибов (сырых);
  • - 3,5 стакана воды;
  • - 1 ст.л. ложка сахара;
  • - 1 ст.л. ложка соли;
  • - 250 мл 9% уксуса;
  • - 3 горошин черного перца;
  • - 2 лавровых листа;
  • - 1 гвоздика.
Инструкция
1
Перерабатывайте грибы после того, как вы их купили или пришли из леса. Если это не сделать в короткие сроки, то они могут зачервиветь или испортиться.
2
Прежде всего, критически рассматривайте каждый экземпляр, если какой-то вызвал сомнение, выбросьте его. Чистят грибы сухими, не замачивая предварительно в воде. У маслят полностью снимите верхнюю кожицу со шляпки, подцепив ее ножом. Сыроежки начинайте чистить так же. Но кожица у них вся вряд ли снимется, на самом верху останется небольшой кружок, как и у рыжиков. Это – допустимо.
3
У остальных грибов счистите с поверхности мусор рукой, ножом. Отрежьте часть ножки с землей. У опят срезают всю ногу, если они старые, с раскрывшимися шляпками. К такому возрасту эти части опят становятся жесткими. У молодых экземпляров в пищу идет вся ножка, за исключением корешка.
4
Чернушки относятся к условно-съедобным. При надломе шляпки выделяется белый сок. Поэтому с края шляпки снимают кожу и перед отвариванием вымачивают их 5 часов, дважды меняя воду.
5
Приступайте к переработке грибов после того, как они правильно подготовлены. Сначала их следует отварить, а потом уже обжарить. Промойте дары леса в трех водах. Положите их в кастрюлю, залейте водой не полностью. Когда жидкость закипит, снимайте шумовкой пену, делайте это периодически во время всех 30 минут отваривания.
6
После закипания грибы уменьшатся в объеме, подложите к этим следующую порцию, перемешайте и варите дальше. Если будете обжаривать, по истечении положенного времени откиньте содержимое кастрюли на дуршлаг, пусть стечет вода. Жарьте на подсолнечном масле в раскаленной сковороде 20 минут, затем добавьте порезанный лук и подержите на огне еще 7 минут.
7
Отварные грибы можно закатать на зиму. Для этого, после того как вы их откинули на дуршлаг после первой варки, поместите вновь в кастрюлю с новой водой. В другой сделайте маринад. В воду добавьте соль, сахар, перец горошком, лавровый лист, гвоздику. Прокипятите в течение 15 минут. Столько же времени варятся грибы. Заполните ими стеклянные стерильные банки по плечи. В маринад влейте уксус, дайте ему закипеть. Залейте грибы, закатайте крышками, переверните, укутайте одеялом на сутки. Храните в прохладном месте.
8
Часть отварных грибов поместите в морозилку, здесь они прекрасно сохранятся. Опята, белые можно сушить. Для этого после тщательной очистки не мойте их, а нанижите на нить, подвесьте в теплое место (не на солнце). Лучше – к печи, около плиты. Когда они высохнут, уберите в бумажные пакеты, храните в сухом месте.
Обратите внимание
При закатывании грибов на зиму обязательно добавляйте в них уксус.
Полезный совет
Сначала положите грибы в кастрюлю, затем залейте их водой, чтобы она покрыла грибы на треть. При тепловой обработке из них будет выделяться влага. Если налить воды больше, она станет выкипать.

Совет 5: Как спасти пересоленное блюдо

Даже опытные кулинары иногда могут пересолить блюда. В этом случае важно не паниковать, ведь практически любое пересоленное блюдо можно спасти, если действовать правильно.
Инструкция
1
Если вы пересолили суп, не надо разбавлять его водой в попытке спасти. Это может испортить вкус блюда. Возьмите небольшой кусочек рафинада, положите в обычную ложку и опустите в бульон. Как только кусок сахара начнет таять, вытащите ложку из бульона и замените кусок рафинада. Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока вкус не будет исправлен. Пористая структура сахара-рафинада делает его отличным абсорбентом, который легко впитает соль из бульона.
2
Вместо рафинада можно использовать сухари или же крупно порезанный сырой картофель. Эти продукты нужно просто положить в суп и продолжить его варить. Сухари нужно достать через несколько минут (и в случае необходимости положить новые), а картофель можно оставить в кипящем бульоне на 10-15 минут, но не дайте ему развариться, поскольку вытаскивать распавшийся на куски переваренный картофель — не самая простая и приятная задача. Можно использовать особые тканевые мешочки, чтобы этого избежать.
3
Кстати, пересоленный суп можно спасти при помощи риса в тканевом мешке. Его достаточно опустить в бульон и держать там до готовности блюда, рис замечательно вытягивает соль из жидкости.
4
Если у вас нет перечисленных продуктов, но есть мед или лимон, можно добавить их в бульон, чтобы уменьшить степень солености. Однако с очень сильно пересоленными бульонами этот трюк может не сработать.
5
Пересол мяса можно исправить при помощи пресных мучных соусов, картофельного пюре или сметаны. Соль в основном распределяется по наружным слоям мышечных тканей, поэтому несоленые гомогенные добавки могут втянуть в себя довольно значительное количество соли. Пересоленный фарш для котлет можно спасти, добавив в него немного отварного несоленого риса или тертые овощи.
6
Рыбу спасти немного сложнее, чем мясо, поскольку соль проникает во все слои филе или тушки. Впрочем, и в этой ситуации пресные соусы помогут нивелировать пересол. Если же вы пересолили размороженную или свежую рыбу, еще не успев ее приготовить, просто промойте ее холодной водой. Пересоленную вареную рыбу можно залить пресным кипятком и дать постоять примерно 5 минут.
7
Из рагу и других тушеных блюд соль могут вытянуть обычные свежие помидоры. Их нужно мелко нарезать, затем добавить к блюду и потушить несколько минут.
8
Если овощи пересолены при варке, положение получится исправить, залив их пресным кипятком и поварив несколько минут. А вот пересоленные сырые овощи, из которых вы собирались сделать салат, можно только «разбавить» другими ингредиентами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше