Совет 1: Почему маринованные огурцы стали мягкими

В любое время года, но особенно зимой, хрустящие маринованные огурчики станут прекрасно закуской и дополнением к различным горячим блюдам. Однако не всегда вкус огурцов оправдывает ожидания.
Подберите свой рецепт
+
-
Бывает, что маринованные огурцы, вынутые из новой банки, теряют свои привычные вкусовые качества и структуру. Они оказываются мягкими. Такие ситуации не просто очень расстраивают хозяек. Они вызывает главный вопрос: почему это произошло?

Основные причины того, что огурцы стали мягкими

Среди всевозможных причин, вызывающих нарушение структуры маринованных огурчиков, можно выделить несколько основных. Например, слишком большое количество чеснока, добавленное в банку при мариновании.
Слишком маленькое количество соли – тоже одна из причин размягчения огурцов.

Не слишком тщательно вымытые банки, выбранные для заготовки огурчиков на зиму, также могут привести к нежелательным последствиям – овощи станут мягкими. То же самое может произойти, если не уделить особое внимание чистоте самих огурцов, которые повергнуться маринованию. Желательно мыть подготовленные овощи несколько раз, а затем замочить в воде на некоторое время.

Внимательно следите за временем пастеризации при мариновании огурцов. Во-первых, температура воды, в которой подогревают банки, заполненные огурчиками и специями, не должна превышать 90оС. А во-вторых, необходимо соблюдать время пастеризации. Так, для литровых банок оно составляет 10 минут, а для трехлитровых – 15.

В маринад всегда добавляют уксус. Именно благодаря содержащейся в его составе кислоте, огурчики становятся прочными и хрустящими.
При использовании 70%ой уксусной эссенции достаточно добавить 1 ч. л. на трехлитровую банку маринада.
Недостаточное количество уксуса или неправильно подобранная концентрация кислоты могут стать одной из причин размягчения плодов.

Большое влияние на конечный результат маринования огурцов оказывает правильно подобранный сорт овощей. Обычно различают огурцы салатные и консервные. Салатные - обладают более нежной тонкой кожурой. При мариновании она может стать причиной того, что овощи размягчатся.

Неправильное хранение банок с заготовками также влияет на качество маринованных овощей. Хранните огурцы в прохладном месте, таком как погреб или холодильник, и тогда они будут оставаться хрустящими и крепкими.

Как выбрать огурцы для маринования

Как уже говорилось выше, необходимо обращать внимание на сорт овощей. Немаловажное значение имеет размер огурчиков, которые вы будете раскладывать по банкам. Отдавайте предпочтение некрупным экземплярам примерно одинаковой длины. Лучше всего подойдут короткоплодные сорта огурцов.

Совет 2: Как выбрать огурцы

Огурцы – обязательный компонент самых разнообразных блюд. Особенно популярным этот овощ становится в летний сезон, когда огурцы продаются повсеместно. Разобраться в этом изобилии бывает не просто. Соблюдая следующие рекомендации, вы сможете выбрать качественные и аппетитные огурчики для вашего стола.
Инструкция
1
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе огурцов – их внешний вид и окраска. Выбирайте овощи с ярко-зеленой кожурой и плотной структурой. Окраска свежих огурцов – насыщенная, но не слишком блестящая. Если огурчики имеют на кожице неестественные блики, возможно, они обработаны воском либо напичканы удобрениями. На ощупь овощи должны быть упругими и крепкими, не иметь на поверхности темных пятен, помятостей и трещин. Внимательно рассмотрите хвостик, если он выглядит слишком вялым и увядшим, значит, перед вами огурцы не самой первой свежести. Если же вы все-таки приобрели дряблые и подсохшие огурцы, их можно реанимировать, опустив в блюдо с холодной водой. Через несколько часов они вернут свою упругую форму.
2
Не выбирайте слишком большие огурцы. Оптимальный размер самых популярных огуречных сортов – 10-15 см. Слишком крупные огурцы являются переросшими, часто имеют водянистый вкус и большое количество семечек. Еще один признак того, что овощ перерос – желтая окраска. От покупки таких пожелтевших огурчиков тоже стоит воздержаться. Кроме того, мелкие огурцы горчат гораздо реже, чем большие.
3
Еще один существенный фактор, говорящий о качестве продукта – его аромат. Если есть возможность, понюхайте разрезанный овощ. Запах должен быть свежим, характерным для огурца. Не покупайте огурцы, которые пахнут посторонними примесями, и особенно химикатами.
4
Огурцы очень нежные и капризные в хранении овощи. Поэтому всегда обращайте внимание на места, в которых находится товар. Лучшим местом для них будет прохладное помещение с достаточно высокой влажностью, например холодильник. При таких условиях большинство огуречных сортов остаются свежими около 2-3 недель. Не рекомендуется держать овощи долгое время в полиэтиленовом пакете, поэтому если вы приобретаете расфасованные огурцы, обязательно смотрите на дату упаковки.
Источники:
  • Как выбрать огурцы

Совет 3: Как правильно мариновать огурцы

Домашние маринованные огурцы - отличная закуска и вкусное дополнение для многих блюд. Чтобы пряные кисловато-соленые огурчики получились крепкими и хрустящими, а банки с ними не «взрывались», тщательно соблюдайте технологию приготовления.

Огурцы и специи: маленькие секреты маринования

Для маринования отберите огурцы без дефектов, среднего размера. Чтобы консервы получились вкусными, огурцы должны быть очень свежими, плотными и крепкими. Переросшие и вялые овощи отбраковывайте.

Чтобы вкус консервов получился сбалансированным, тщательно соблюдайте пропорции специй и пряных трав. Корня и листьев хрена должно быть в два раза больше, чем петрушки, а укропа - в два-три раза больше, чем хрена. Будьте осторожны с красным жгучим перцем. Он придает огурцам пикантность и остроту, но избыток перца сделает овощи горькими. На один литр нужно не более одной десятой части небольшого стручка. Не кладите много чеснока - крупного зубчика на литр маринада вполне достаточно.

Маринуем огурцы правильно

На 1 литр объема банки вам понадобится:

- 3-4 бутона гвоздики;
- 7-8 горошин черного перца;
- 1/3 чайной ложки молотой корицы;
- лавровый лист;
- крупный зубчик чеснока;
- 1/10 часть горького красного перца;
- 1-2 веточки петрушки;
- листья и корни хрена;
- зелень укропа.

Подготовленные огурцы замочите на 6 часов в холодной воде. Промойте банки с содой и тщательно ополосните. В каждую емкость выложите специи и предварительно нарезанные пряные травы. Промойте огурцы и обрежьте их кончики. Уложите овощи в банки, располагая их вертикально. Верхний ряд огурцов должен доходить до горлышка банки.

Приготовьте маринад. На трехлитровую банку вам понадобится:

- 1,5 литра воды;
- 75 г соли;
- 75 г сахара;
- 1,5 чайной ложки уксусной эссенции.
Для маринада берите соль крупного помола и чистую колодезную или родниковую воду.

Соль и сахар всыпьте в воду, размешайте. Кипятите смесь несколько минут. Прогрейте заполненную огурцами банку над паром и залейте ее кипящим маринадом. Накройте банку простерилизованной в кипятке крышкой. Дайте консервам постоять пару минут, а затем поставьте их в емкость с горячей водой на деревянную подставку или полотенце. Доведите воду до кипения и стерилизуйте огурцы 15 минут (для двухлитровых банок) или 20 минут (для трехлитровых). После того, как процесс закончится, извлеките банки и влейте в каждую уксусную эссенцию. Затем сразу же закрутите крышки специальной машинкой.
После остывания банок покройте крышки антикоррозийной смазкой, тогда они не будут ржаветь.

Переверните банки вверх дном и поставьте в таз. Накройте их полотенцами, смоченными теплой водой. Поливайте банки через каждые 2-3 минуты сначала теплой, а потом холодной водой. Такой способ охлаждения сохранит яркий цвет огурцов, сделает их крепкими и хрустящими. После получасового охлаждения переверните банки крышками вверх. Вытрите их сухим полотенцем и уберите на хранение.

Совет 4: Как мариновать огурцы, чтобы были хрустящими

Традиционно с началом первого дачного урожая домохозяйки начинают мариновать огурцы на зиму. Чтобы они были хрустящими и вкусными, следует обратить внимание на некоторые тонкости процесса маринования.
Вам понадобится
  • - 2-3 кг свежих огурцов;
  • - несколько зонтиков укропа;
  • - листья хрена;
  • - несколько веточек эстрагона и черной смородины;
  • - черный перец горошком;
  • - чеснок;
  • - каменная соль;
  • - уксус;
  • - несколько 3-литровых банок и крышек для закатывания.
Инструкция
1
Прежде чем начинать мариновать огурцы, делать их хрустящими, вкусными и полезными, важно правильно подготовить овощи. Соберите около 2-3 килограммов свежих огурчиков небольшого размера (как правило, чем тоньше, тем сочнее будет хруст). Сполосните их под холодной струей, а затем наполните водой таз, поместите в него овощи и замачивайте в течение 4-6 часов. Затем снова промойте их, обрежьте кончики с обеих сторон и положите сохнуть на чистую ткань.
2
Подготовьте подходящее количество трехлитровых банок, ополосните их водой с хозяйственным мылом или содой и простерилизуйте в духовом шкафу в течение 10 минут. Дайте стеклянной таре остыть, после чего опрокиньте, положив на чистое полотенце. Приступите к приготовлению рассола (в отдельной таре). На каждую из банок понадобится по 2 литра жидкости и 4 столовых ложки каменной соли, а также 2 столовых ложки уксуса (огурцы лучше промаринуются и станут хрустящими). Прокипятите 3–5 минут, после чего остудите.
3
Поместите в каждую из банок (пока пустых) по одному зонтику укропа и веточке эстрагона, по 3-5 долек чеснока и 3–4 листа черной смородины. Добавьте пол-листа хрена и несколько молодых листочков вишни. Начните раскладывать огурцы по банкам так, чтобы они были в вертикальном положении и плотно прижаты друг к другу. Сверху под небольшим наклоном положите второй ряд огурцов и прикройте ее горсткой покрошенного чеснока, дополнительным зонтиком укропа и веточкой эстрагона. Сделайте последний ряд, добавив сверху еще укропа и лист хрена. Залейте остывшим рассолом (если сразу залить горячим, то получатся уже не соленые, а малосольные огурцы). Прикройте банки крышками и оставьте сбраживаться 2 дня при комнатной температуре.
4
Вылейте оставшийся рассол в чистые кастрюли и вновь прокипятите в течение 3-5 минут. Огурцы, не вынимая из банок, сполосните водой, удалив белый налет. Разлейте горячий рассол по банкам, добавьте по одному свежему зонтику укропа, несколько горошин черного перца и закатайте (крышки предварительно нужно кипятить 15 минут). Переверните банки и положите остывать на полотенце. Остывшие емкости следует поместить на хранение в прохладное время. Теперь вы знаете, как мариновать огурцы, чтобы они были хрустящими.

Совет 5: Как растить огурцы

Наверное, редкий дачник не выращивает огурцы на своем огороде. Ведь огурец самый популярный овощ, который часто используют в пищу как в свежем, так и маринованном виде. Так как же правильно растить огурцы на своем участке, чтобы получить богатый урожай?
Вам понадобится
  • - семена огурца;
  • - пластиковые стаканчики;
  • - перманганат калия;
  • - укрывной материал;
  • - удобрения.
Инструкция
1
При выборе места для посадки огурцов учитывайте, что они весьма отзывчивы на плодородие почвы, тепло и свет. Огурец являются одним из самых теплолюбивых овощей, выращиваемых в открытом грунте. Оптимальная температура составляет 18-26 градусов. При температуре ниже 10 градусов растение резко замедляет свой рост, корневая шейка заболевает и растение погибает.
2
Рекомендуется высаживать огурцы в дренированную и высокоплодородную почву с низким содержанием азота. Слишком кислую почву известкуйте. Лучшими предшественниками являются томат, картофель, лук, горох и капуста. Осенью вносите под перекопку свежий навоз (одно ведро на квадратный метр). Однако навоз можно заменить суперфосфатом или золой. Весной почву еще раз тщательно перекопайте и разрыхлите.
3
Весной, примерно за один-два месяца до посадки огурцов в открытый грунт, следует сеять семена на рассаду. Предварительно заверните семена в несколько слоев марли и смочите теплой водой, оставьте на несколько дней до появления всходов. Не забывайте периодически подливать теплую воду. Затем высадите семена (по два семечка в емкость) в маленькие горшочки или пластиковые стаканы, полейте и поставьте в теплое место.
4
Так как огурцы плохо переносят пересадку, высаживайте их в открытый грунт вместе с комом земли (после того как прогреется почва). Грядка должны быть высокой, возвышаться на 15-20 сантиметров над уровнем земли. Полейте теплым раствором перманганата калия светло-розового цвета и накройте сверху пленкой для прогрева. Со стороны сильных ветров сделайте небольшой вал.
5
Обеспечьте огурцы обильными поливами, особенно в период активного роста и образования завязей. Даже незначительное пересыхание грунта может привести к образованию горечи в огурцах, которую вывести уже будет невозможно никакими поливами. Поливайте растение теплой и отстоявшейся водой, холодная может привести к угнетению роста и возникновению гнили.
6
Мульчируйте почву, это значительно ускорит появление плодов и повысит урожайность огурцов. Кроме органической мульчи, используйте более современные укрывные материалы, которые имеют свойство пропускать инфракрасное излучение, удерживать влагу в земле и подавлять рост сорняков.

Совет 6: Как выращивать огурцы зимой в теплицах

Большинство дачников выращивают на своем приусадебном участке такую овощную культуру, как огурцы, и это не составляет большого труда. Однако их можно получать не только летом, но и зимой, в собственной теплице. Так как же правильно вырастить огурцы в зимний период?
Инструкция
1
Для посадки огурцов в теплицу подберите самые лучшие сорта, которые устойчивы к различным болезням и дадут не горькие плоды. Самые популярные сорта огурцов, которые выращивают в закрытом грунте: «Зозуля», «Майский», «Кукарача» и «Апрельский». Также неплохо зарекомендовали себя «Маринада» и «Клавдия».
2
Прежде чем приступить к выращиванию огурцов, следует знать несколько технологических особенностей. Обратите особое внимание на освещенность теплицы, так как эта культура является светолюбивой, поэтому должна располагаться на самом освещенном участке. Почву подготовьте с осени, внесите под перекопку компост или торф (по одному ведру на квадратный метр).
3
В теплице должен поддерживаться постоянный и оптимальный микроклимат, создайте приспособления для подвязки плетей. Для этого протяните шпалера вдоль всего ряда под потолком, затем опустите вниз шпагаты, к которым в дальнейшем и будут подвязываться подросшие огуречные плети.
4
Проводите высадку рассады в зимнюю теплицу в начале января. При этом размещайте по три растения на один квадратный метр. Обеспечьте почвогрунт оптимальной температурой, для этого требуется подпочвенный обогрев. В качестве биотоплива могут служить древесные опилки, навоз, подсолнечная шелуха или солома. Имеются и другие способы: лотки или стеллажи, приподнятые над потолком, где грунт обогревается за счет теплого воздуха теплицы.
5
Температура в теплице должна составлять 23 градуса днем и 18 градусов ночью. Именно такую температуру предусматривает правильная технология выращивания тепличных огурцов. Обеспечьте огурцы своевременным и обильным поливом (берите только теплую и отстоявшуюся воду) и доступом свежего воздуха (периодически проветривайте теплицу, это убережет растения от вредителей и плесени). За неправильный уход и несвоевременный полив огурцы вам отплатят горькими плодами.
Видео по теме
Как пасынковать огурцы в теплице
Связанная статья
Как пасынковать огурцы в теплице
Источники:
  • выращивание огурцов в теплице зимой

Совет 7: Как сеять огурцы

Огурцы – одна из наиболее распространенных овощных культур наряду с картофелем и помидорами. В условиях средней полосы это теплолюбивое и влаголюбивое растение выращивается в парниках или с использованием укрывного материала при понижении температуры. Сроки и способы посева огурцов различаются в зависимости от метода выращивания.
Вам понадобится
  • - марганцовка;
  • - дренаж;
  • - дерновая земля;
  • - песок;
  • - перегной;
  • - навоз;
  • - древесная зола;
  • - укрывной материал.
Инструкция
1
Почву для огурцов готовят с осени. Выберите участок рыхлой слабокислой почвы, защищенный от сильных ветров. Огурцы выносят легкое затенение, но в густой тени огуречные грядки лучше не размещать. При осенней перекопке почвы внесите ведро навоза и двести грамм древесной золы на квадратный метр грунта.
2
Огурцы выращивают как рассадным способом, так и из семян, посеянных в открытый грунт. Подготовкой посадочного материала при рассадном способе выращивания стоит заняться в начале апреля. Замочите огуречные семена на пятнадцать минут в растворе марганцовки.
3
Промойте обработанные семена и заверните их во влажную ткань для проращивания. Лучше всего использовать для этой цели легко намокающий материал с плотным переплетением нитей. После того как огурцы прорастут, их корни нелегко будет извлечь неповрежденными из ткани наподобие марли. Поместите семена в место с температурой не ниже двадцати градусов и следите за тем, чтобы ткань оставалась влажной.
4
Подготовьте контейнер для рассады. На дно емкости насыпьте слой дренажа толщиной около сантиметра. Поверх дренажного слоя насыпьте грунт, смешанный из четырех частей перегноя, части песка и двух частей дерновой земли. Посейте проросшие семена в почвенную смесь на глубину два сантиметра, накройте пленкой или прозрачной крышкой и разместите ящик таким образом, чтобы температура воздуха в нем не опускалась ниже двадцати пяти градусов.
5
Через неделю после того, как появятся всходы, температуру в тепличке с рассадой можно снизить до двадцати градусов. Поливайте рассаду водой чуть теплее комнатной температуры. Для того чтобы рассада не вытягивалась, досвечивайте ее люминесцентной лампой.
6
Огуречную рассаду рекомендуют высаживать на грядку после того, как пройдет опасность весенних заморозков. За неделю до этого растения следует подготовить к пересадке: снизить температуру в помещении с рассадой до пятнадцати градусов и уменьшить полив.
7
В подготовленной с осени грядке выкопайте канавку глубиной тридцать сантиметров. На ее дно положите слой перегноя толщиной около пятнадцати сантиметров и засыпьте его верхним слоем грунта. Для огурцов рекомендуется формировать слегка приподнятую грядку.
8
Некоторые овощеводы предпочитают высевать огурцы безрассадным способом. Для этого семена заворачивают во влажную ткань на двенадцать часов, после чего высевают в подготовленную почву на глубину три сантиметра. Между отдельными растениями оставляют расстояние около десяти сантиметров. Делают это после того, как земля прогреется до пятнадцати градусов.
9
Для нормального роста огурцам требуется температура воздуха около двадцати пяти градусов. При возникновении угрозы заморозков накройте грядку пленкой.
Источники:
  • Выращивание огурцов
  • как сеять семена огурцов

Совет 8: Как делать малосольные огурцы

Хрустящие малосольные огурчики хороши как дополнение к отварному молодому картофелю на ужин, так и просто на закуску. Их можно даже заготовить на длительный срок, например, на зиму. Но чтобы огурчики действительно были хрустящими, необходимо правильно выбрать сорт и не отклоняться от рецептуры.
Вам понадобится
    • 10 кг огурцов;
    • 300 г укропа (зонтики);
    • 50 г корней хрена;
    • 2 головки чеснока;
    • 2 небольших стручка красного жгучего перца;
    • листья дуба и смородины.
    • Для рассола:
    • 10 л воды;
    • 600 г крупной не йодированной соли.
Инструкция
1
Для приготовления малосольных хрустящих огурцов выбирайте сорта, предназначенные для засолки. Очень оригинально смотрятся маленькие огурчики – корнишоны. Также отдавайте предпочтение молодым, не переросшим плодам, желательно имеющим ровную цилиндрическую форму.
2
Свежесобранные огурцы вымойте в холодной воде, после чего замочите их на несколько часов. В течение этого времени вода впитается в мякоть, благодаря чему внутри уже просоленных огурцов не будет пустот.
3
Пока огурцы замачиваются, подготовьте тару и рассол. Это может быть большая эмалированная кастрюля или таз. Можно взять и стеклянные 3-х или 5-тилитровые банки. Емкости вымойте и займитесь рассолом. Для этого растворите крупную соль в 10 л кипяченой горячей воды, поставьте остужаться.
4
Ополосните водой зонтики укропа, листья дуба и черной смородины. Очистите, помойте и нарежьте на небольшие части корень хрена. Чеснок разделите на зубчики и тоже очистите. Горький перец освободите от семян и нарежьте на несколько частей по количеству банок для засолки. Если вы будете готовить огурцы в одной емкости (кастрюле, тазу или др.), то перец оставьте целым.
5
Еще раз ополосните вымоченные огурцы, отрежьте у каждого плода кончики с обеих сторон для лучшего просаливания. На дно тары положите хорошо очищенный корень хрена, перец, чеснок, промытую зелень: укроп, листья дуба и черной смородины. Заполните емкость огурцами, после чего залейте теплым рассолом.
6
Огурцы в тазу или кастрюле придавите гнетом, а банки прикройте марлей. Поставьте огурцы просаливаться при комнатной температуре в течение 1-2 дней. После чего их можно подавать к столу. Далее храните в погребе или холодильнике, так как процесс просаливания продолжается, и спустя еще несколько дней малосольные огурцы уже потеряют свой оригинальный вкус.
Полезный совет
Для того чтобы малосольные огурцы радовали и зимой, слейте с них рассол, доведите его до кипения. Банки с огурцами залейте сначала кипятком на 5 минут, а потом и горячим рассолом, после чего закатайте стерильными крышками и поставьте в холодное место.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше